Реалии украинского Донбасса: компания олигарха хочет покупать уголь из США
Постмайданная Украина характеризуется довольно странными политическими и экономическими решениями. Не всегда действие, лучшее для экономики становится реальностью, будучи подмененным политически «целесообразными» авантюрами. В этот раз украинская компания «ДТЭК» родом из Донецка, известного своей угольной добывающей отраслью, собралась «решать» проблему дефицита топлива для ТЭЦ на время отопительного сезона с помощью поставок угля из Казахстана, Польши и даже США.
Не секрет, что есть «украинский» Донбасс и часть региона, которая не подконтрольна правительству в Киеве. В обеих частях разорванного войной Донбасса есть угольные предприятия и достаточные запасы каменного ископаемого топлива. Но если на «оккупированной» части угольная промышленность если и не процветает, то хотя бы работает и добывает топливо для теплоэлектростанций (в том числе бывших ДТЭКовских), то подконтрольная киевской власти территория региона страдает от недостатка угля очень сильно.
Для чиновников в Киеве этот шаг не является чем-то зазорным, поскольку им важнее решение проблемы восполнения истощенных запасов ТЭЦ, тем более без их участия в этом процессе. А для компании «ДТЭК», принадлежащей беглому донецкому олигарху Ринату Ахметову, импорт сырья также является «светом в конце тоннеля» бесконечного энергетического кризиса в стране без инвестирования серьезных средств в решение хронических проблем отрасли.
Первые партии импортного угля уже в пути, отмечают в компании. А благодаря собственной добыче запасы на ТЭС увеличились всего лишь на 2%, что является мизерным показателем, характеризующим не только региональное положение дел, но и в целом отношение украинского государства к собственной добывающей промышленности. Поэтому приходится импортировать уголь из Польши и Казахстана, мечтая о сырье из США, переговоры с которыми уже проводятся.
Чтобы показать, насколько все плачевно, стоит лишь указать темпы пополнения запасов (+ 13900 тонн за сутки) и объем потребления топлива – 51 тысяча тонн в сутки. Все это данные по предприятиям «ДТЭК». То есть закупки угля за рубежом просто необходимы, так как собственная добыча явно недостаточна. Надо ли повторять избитую истину, что до «майдана» на Украине с запасами угля все было в порядке и страна была экспортером каменного топлива, а не завозила из Америки.
В любом случае, в нынешних условиях сложились такие реалии «украинского» Донбасса, страдающего от экономической разрухи при власти, для которой собственные интересы, регионы и промышленность далеко не в приоритете.
Не секрет, что есть «украинский» Донбасс и часть региона, которая не подконтрольна правительству в Киеве. В обеих частях разорванного войной Донбасса есть угольные предприятия и достаточные запасы каменного ископаемого топлива. Но если на «оккупированной» части угольная промышленность если и не процветает, то хотя бы работает и добывает топливо для теплоэлектростанций (в том числе бывших ДТЭКовских), то подконтрольная киевской власти территория региона страдает от недостатка угля очень сильно.
Для чиновников в Киеве этот шаг не является чем-то зазорным, поскольку им важнее решение проблемы восполнения истощенных запасов ТЭЦ, тем более без их участия в этом процессе. А для компании «ДТЭК», принадлежащей беглому донецкому олигарху Ринату Ахметову, импорт сырья также является «светом в конце тоннеля» бесконечного энергетического кризиса в стране без инвестирования серьезных средств в решение хронических проблем отрасли.
Первые партии импортного угля уже в пути, отмечают в компании. А благодаря собственной добыче запасы на ТЭС увеличились всего лишь на 2%, что является мизерным показателем, характеризующим не только региональное положение дел, но и в целом отношение украинского государства к собственной добывающей промышленности. Поэтому приходится импортировать уголь из Польши и Казахстана, мечтая о сырье из США, переговоры с которыми уже проводятся.
Чтобы показать, насколько все плачевно, стоит лишь указать темпы пополнения запасов (+ 13900 тонн за сутки) и объем потребления топлива – 51 тысяча тонн в сутки. Все это данные по предприятиям «ДТЭК». То есть закупки угля за рубежом просто необходимы, так как собственная добыча явно недостаточна. Надо ли повторять избитую истину, что до «майдана» на Украине с запасами угля все было в порядке и страна была экспортером каменного топлива, а не завозила из Америки.
В любом случае, в нынешних условиях сложились такие реалии «украинского» Донбасса, страдающего от экономической разрухи при власти, для которой собственные интересы, регионы и промышленность далеко не в приоритете.
- Николай Грицай
- cfts.org.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Маленькие депутатские хитрости: Пенсионерам опять посулят денежку
Госдума рассмотрит законопроект о ежегодной «13-й пенсии», но шансы на его принятие стремятся к нулю...
Глобалисты нацелились захватить все мировые природные ресурсы
Экспертная группа ООН опубликовала доклад, в котором призвала создать "глобальную систему отслеживания, прозрачности и подотчетности по всей цепочке...
Вернуть минтай в Россию: Ловим на востоке, едим на западе
Поймать не проблема, проблема довезти улов через всю страну...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Газопровод «Сила Сибири» досрочно выведут на проектную мощность
Российская энергетическая компания «Газпром» и China National Petroleum Corporation (CNPC) договорились о досрочном выводе поставок газа в Китайскую Народную...