
Реалии украинского Донбасса: компания олигарха хочет покупать уголь из США
Постмайданная Украина характеризуется довольно странными политическими и экономическими решениями. Не всегда действие, лучшее для экономики становится реальностью, будучи подмененным политически «целесообразными» авантюрами. В этот раз украинская компания «ДТЭК» родом из Донецка, известного своей угольной добывающей отраслью, собралась «решать» проблему дефицита топлива для ТЭЦ на время отопительного сезона с помощью поставок угля из Казахстана, Польши и даже США.
Не секрет, что есть «украинский» Донбасс и часть региона, которая не подконтрольна правительству в Киеве. В обеих частях разорванного войной Донбасса есть угольные предприятия и достаточные запасы каменного ископаемого топлива. Но если на «оккупированной» части угольная промышленность если и не процветает, то хотя бы работает и добывает топливо для теплоэлектростанций (в том числе бывших ДТЭКовских), то подконтрольная киевской власти территория региона страдает от недостатка угля очень сильно.
Для чиновников в Киеве этот шаг не является чем-то зазорным, поскольку им важнее решение проблемы восполнения истощенных запасов ТЭЦ, тем более без их участия в этом процессе. А для компании «ДТЭК», принадлежащей беглому донецкому олигарху Ринату Ахметову, импорт сырья также является «светом в конце тоннеля» бесконечного энергетического кризиса в стране без инвестирования серьезных средств в решение хронических проблем отрасли.
Первые партии импортного угля уже в пути, отмечают в компании. А благодаря собственной добыче запасы на ТЭС увеличились всего лишь на 2%, что является мизерным показателем, характеризующим не только региональное положение дел, но и в целом отношение украинского государства к собственной добывающей промышленности. Поэтому приходится импортировать уголь из Польши и Казахстана, мечтая о сырье из США, переговоры с которыми уже проводятся.
Чтобы показать, насколько все плачевно, стоит лишь указать темпы пополнения запасов (+ 13900 тонн за сутки) и объем потребления топлива – 51 тысяча тонн в сутки. Все это данные по предприятиям «ДТЭК». То есть закупки угля за рубежом просто необходимы, так как собственная добыча явно недостаточна. Надо ли повторять избитую истину, что до «майдана» на Украине с запасами угля все было в порядке и страна была экспортером каменного топлива, а не завозила из Америки.
В любом случае, в нынешних условиях сложились такие реалии «украинского» Донбасса, страдающего от экономической разрухи при власти, для которой собственные интересы, регионы и промышленность далеко не в приоритете.
Не секрет, что есть «украинский» Донбасс и часть региона, которая не подконтрольна правительству в Киеве. В обеих частях разорванного войной Донбасса есть угольные предприятия и достаточные запасы каменного ископаемого топлива. Но если на «оккупированной» части угольная промышленность если и не процветает, то хотя бы работает и добывает топливо для теплоэлектростанций (в том числе бывших ДТЭКовских), то подконтрольная киевской власти территория региона страдает от недостатка угля очень сильно.
Для чиновников в Киеве этот шаг не является чем-то зазорным, поскольку им важнее решение проблемы восполнения истощенных запасов ТЭЦ, тем более без их участия в этом процессе. А для компании «ДТЭК», принадлежащей беглому донецкому олигарху Ринату Ахметову, импорт сырья также является «светом в конце тоннеля» бесконечного энергетического кризиса в стране без инвестирования серьезных средств в решение хронических проблем отрасли.
Первые партии импортного угля уже в пути, отмечают в компании. А благодаря собственной добыче запасы на ТЭС увеличились всего лишь на 2%, что является мизерным показателем, характеризующим не только региональное положение дел, но и в целом отношение украинского государства к собственной добывающей промышленности. Поэтому приходится импортировать уголь из Польши и Казахстана, мечтая о сырье из США, переговоры с которыми уже проводятся.
Чтобы показать, насколько все плачевно, стоит лишь указать темпы пополнения запасов (+ 13900 тонн за сутки) и объем потребления топлива – 51 тысяча тонн в сутки. Все это данные по предприятиям «ДТЭК». То есть закупки угля за рубежом просто необходимы, так как собственная добыча явно недостаточна. Надо ли повторять избитую истину, что до «майдана» на Украине с запасами угля все было в порядке и страна была экспортером каменного топлива, а не завозила из Америки.
В любом случае, в нынешних условиях сложились такие реалии «украинского» Донбасса, страдающего от экономической разрухи при власти, для которой собственные интересы, регионы и промышленность далеко не в приоритете.
- Николай Грицай
- cfts.org.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....