
Реалии украинского Донбасса: компания олигарха хочет покупать уголь из США
Постмайданная Украина характеризуется довольно странными политическими и экономическими решениями. Не всегда действие, лучшее для экономики становится реальностью, будучи подмененным политически «целесообразными» авантюрами. В этот раз украинская компания «ДТЭК» родом из Донецка, известного своей угольной добывающей отраслью, собралась «решать» проблему дефицита топлива для ТЭЦ на время отопительного сезона с помощью поставок угля из Казахстана, Польши и даже США.
Не секрет, что есть «украинский» Донбасс и часть региона, которая не подконтрольна правительству в Киеве. В обеих частях разорванного войной Донбасса есть угольные предприятия и достаточные запасы каменного ископаемого топлива. Но если на «оккупированной» части угольная промышленность если и не процветает, то хотя бы работает и добывает топливо для теплоэлектростанций (в том числе бывших ДТЭКовских), то подконтрольная киевской власти территория региона страдает от недостатка угля очень сильно.
Для чиновников в Киеве этот шаг не является чем-то зазорным, поскольку им важнее решение проблемы восполнения истощенных запасов ТЭЦ, тем более без их участия в этом процессе. А для компании «ДТЭК», принадлежащей беглому донецкому олигарху Ринату Ахметову, импорт сырья также является «светом в конце тоннеля» бесконечного энергетического кризиса в стране без инвестирования серьезных средств в решение хронических проблем отрасли.
Первые партии импортного угля уже в пути, отмечают в компании. А благодаря собственной добыче запасы на ТЭС увеличились всего лишь на 2%, что является мизерным показателем, характеризующим не только региональное положение дел, но и в целом отношение украинского государства к собственной добывающей промышленности. Поэтому приходится импортировать уголь из Польши и Казахстана, мечтая о сырье из США, переговоры с которыми уже проводятся.
Чтобы показать, насколько все плачевно, стоит лишь указать темпы пополнения запасов (+ 13900 тонн за сутки) и объем потребления топлива – 51 тысяча тонн в сутки. Все это данные по предприятиям «ДТЭК». То есть закупки угля за рубежом просто необходимы, так как собственная добыча явно недостаточна. Надо ли повторять избитую истину, что до «майдана» на Украине с запасами угля все было в порядке и страна была экспортером каменного топлива, а не завозила из Америки.
В любом случае, в нынешних условиях сложились такие реалии «украинского» Донбасса, страдающего от экономической разрухи при власти, для которой собственные интересы, регионы и промышленность далеко не в приоритете.
Не секрет, что есть «украинский» Донбасс и часть региона, которая не подконтрольна правительству в Киеве. В обеих частях разорванного войной Донбасса есть угольные предприятия и достаточные запасы каменного ископаемого топлива. Но если на «оккупированной» части угольная промышленность если и не процветает, то хотя бы работает и добывает топливо для теплоэлектростанций (в том числе бывших ДТЭКовских), то подконтрольная киевской власти территория региона страдает от недостатка угля очень сильно.
Для чиновников в Киеве этот шаг не является чем-то зазорным, поскольку им важнее решение проблемы восполнения истощенных запасов ТЭЦ, тем более без их участия в этом процессе. А для компании «ДТЭК», принадлежащей беглому донецкому олигарху Ринату Ахметову, импорт сырья также является «светом в конце тоннеля» бесконечного энергетического кризиса в стране без инвестирования серьезных средств в решение хронических проблем отрасли.
Первые партии импортного угля уже в пути, отмечают в компании. А благодаря собственной добыче запасы на ТЭС увеличились всего лишь на 2%, что является мизерным показателем, характеризующим не только региональное положение дел, но и в целом отношение украинского государства к собственной добывающей промышленности. Поэтому приходится импортировать уголь из Польши и Казахстана, мечтая о сырье из США, переговоры с которыми уже проводятся.
Чтобы показать, насколько все плачевно, стоит лишь указать темпы пополнения запасов (+ 13900 тонн за сутки) и объем потребления топлива – 51 тысяча тонн в сутки. Все это данные по предприятиям «ДТЭК». То есть закупки угля за рубежом просто необходимы, так как собственная добыча явно недостаточна. Надо ли повторять избитую истину, что до «майдана» на Украине с запасами угля все было в порядке и страна была экспортером каменного топлива, а не завозила из Америки.
В любом случае, в нынешних условиях сложились такие реалии «украинского» Донбасса, страдающего от экономической разрухи при власти, для которой собственные интересы, регионы и промышленность далеко не в приоритете.
- Николай Грицай
- cfts.org.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...