Водород не заменит транзит газа даже в отдаленной перспективе: на Украине объяснили причину
Водородная энергетика, а также сопутствующие отрасли, обслуживающие ее, такие как транзитные трубопроводы и инфраструктура – дело отдаленного будущего, причем не только Украины, но даже Европы и США. А пока что это затратная и нереализуемая без пустых вложений идея, утопия. Об этом заявляет директор по взаимодействию с международными организациями компании Оператора ГТС Украины Ольга Белькова, объясняя причину.
В отличие от Европы, Украина не скрывает своей заинтересованности в транзите «плохого» российского газа, и признается в том, что зеленая энергетика не просто затратна, неэффективна, но и бесполезна на данном этапе развития человечества. Украинская чиновница откровенно говорит, что «гарантии» и «советы» Белого дома и Берлина по развитию рассматриваемой сферы туманны, а пагубные результаты прерывания транспортировки самого востребованного на данном этапе топлива абсолютно однозначны и очевидны уже здесь и сейчас.
Госпожа Белькова настаивает, что альтернативы газу и, соответственно, транзиту нет, причем по нескольким причинам.
Во-первых, пока что потребности в энергии клиентов Украины, а также самой Европы связаны исключительно с природным газом. Поэтому, Берлину и Вашингтону, по мнению украинской чиновницы, стоило бы подумать не о замене транзита через Украину, а о совмещении двух направлений энергопоставок. Иными словами, оба направления прокачки должны сосуществовать.
Во-вторых, украинская газотранспортная система устроена как трубопровод высокого давления, что означает необходимость прокачки водорода в газообразном состоянии при поставках в промышленных масштабах. Хотя существуют альтернативы в виде жидкого аммиачного соединения. Проще говоря, вновь встает вопрос об одновременной работе двух направлений инновационных технологий.
Пока что водород составляет не более 0,002% в общей структуре энергетического потребления человечества. И при удачном стечении обстоятельств к 2050 году он займет до 25%. Украина по словам представительницы ОГТСУ, готова к такой революции, но все же предпочитает работать с природным газом, технология и практика обращения с которым уже отработана до автоматизма, и, главное, востребована.
И, наконец, в-третьих, чистый водород гораздо опаснее обычного природного газа. Поэтому, многие регуляторы европейских трубопроводов не разрешают закачивать в свои трубы ничего, кроме чистого газа, или газоводородной смеси. При этом содержание водорода не может быть больше 10% (в некоторых странах допускается только 6% и менее процентов). Так что вести речь о 90% водородной смеси не имеет смысла.
В этом плане, по мнению чиновницы, именно Украина может сыграть важную роль как транспортёр критически важного газа для получения уже в самой Европе необходимой концентрации водородной смеси для доставки конечным потребителям. Так что важно сохранить транзит «голубого» топлива через территорию Украины, резюмировала Белькова.
В отличие от Европы, Украина не скрывает своей заинтересованности в транзите «плохого» российского газа, и признается в том, что зеленая энергетика не просто затратна, неэффективна, но и бесполезна на данном этапе развития человечества. Украинская чиновница откровенно говорит, что «гарантии» и «советы» Белого дома и Берлина по развитию рассматриваемой сферы туманны, а пагубные результаты прерывания транспортировки самого востребованного на данном этапе топлива абсолютно однозначны и очевидны уже здесь и сейчас.
Госпожа Белькова настаивает, что альтернативы газу и, соответственно, транзиту нет, причем по нескольким причинам.
Во-первых, пока что потребности в энергии клиентов Украины, а также самой Европы связаны исключительно с природным газом. Поэтому, Берлину и Вашингтону, по мнению украинской чиновницы, стоило бы подумать не о замене транзита через Украину, а о совмещении двух направлений энергопоставок. Иными словами, оба направления прокачки должны сосуществовать.
Во-вторых, украинская газотранспортная система устроена как трубопровод высокого давления, что означает необходимость прокачки водорода в газообразном состоянии при поставках в промышленных масштабах. Хотя существуют альтернативы в виде жидкого аммиачного соединения. Проще говоря, вновь встает вопрос об одновременной работе двух направлений инновационных технологий.
Пока что водород составляет не более 0,002% в общей структуре энергетического потребления человечества. И при удачном стечении обстоятельств к 2050 году он займет до 25%. Украина по словам представительницы ОГТСУ, готова к такой революции, но все же предпочитает работать с природным газом, технология и практика обращения с которым уже отработана до автоматизма, и, главное, востребована.
И, наконец, в-третьих, чистый водород гораздо опаснее обычного природного газа. Поэтому, многие регуляторы европейских трубопроводов не разрешают закачивать в свои трубы ничего, кроме чистого газа, или газоводородной смеси. При этом содержание водорода не может быть больше 10% (в некоторых странах допускается только 6% и менее процентов). Так что вести речь о 90% водородной смеси не имеет смысла.
В этом плане, по мнению чиновницы, именно Украина может сыграть важную роль как транспортёр критически важного газа для получения уже в самой Европе необходимой концентрации водородной смеси для доставки конечным потребителям. Так что важно сохранить транзит «голубого» топлива через территорию Украины, резюмировала Белькова.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...