
Водород не заменит транзит газа даже в отдаленной перспективе: на Украине объяснили причину
Водородная энергетика, а также сопутствующие отрасли, обслуживающие ее, такие как транзитные трубопроводы и инфраструктура – дело отдаленного будущего, причем не только Украины, но даже Европы и США. А пока что это затратная и нереализуемая без пустых вложений идея, утопия. Об этом заявляет директор по взаимодействию с международными организациями компании Оператора ГТС Украины Ольга Белькова, объясняя причину.
В отличие от Европы, Украина не скрывает своей заинтересованности в транзите «плохого» российского газа, и признается в том, что зеленая энергетика не просто затратна, неэффективна, но и бесполезна на данном этапе развития человечества. Украинская чиновница откровенно говорит, что «гарантии» и «советы» Белого дома и Берлина по развитию рассматриваемой сферы туманны, а пагубные результаты прерывания транспортировки самого востребованного на данном этапе топлива абсолютно однозначны и очевидны уже здесь и сейчас.
Госпожа Белькова настаивает, что альтернативы газу и, соответственно, транзиту нет, причем по нескольким причинам.
Во-первых, пока что потребности в энергии клиентов Украины, а также самой Европы связаны исключительно с природным газом. Поэтому, Берлину и Вашингтону, по мнению украинской чиновницы, стоило бы подумать не о замене транзита через Украину, а о совмещении двух направлений энергопоставок. Иными словами, оба направления прокачки должны сосуществовать.
Во-вторых, украинская газотранспортная система устроена как трубопровод высокого давления, что означает необходимость прокачки водорода в газообразном состоянии при поставках в промышленных масштабах. Хотя существуют альтернативы в виде жидкого аммиачного соединения. Проще говоря, вновь встает вопрос об одновременной работе двух направлений инновационных технологий.
Пока что водород составляет не более 0,002% в общей структуре энергетического потребления человечества. И при удачном стечении обстоятельств к 2050 году он займет до 25%. Украина по словам представительницы ОГТСУ, готова к такой революции, но все же предпочитает работать с природным газом, технология и практика обращения с которым уже отработана до автоматизма, и, главное, востребована.
И, наконец, в-третьих, чистый водород гораздо опаснее обычного природного газа. Поэтому, многие регуляторы европейских трубопроводов не разрешают закачивать в свои трубы ничего, кроме чистого газа, или газоводородной смеси. При этом содержание водорода не может быть больше 10% (в некоторых странах допускается только 6% и менее процентов). Так что вести речь о 90% водородной смеси не имеет смысла.
В этом плане, по мнению чиновницы, именно Украина может сыграть важную роль как транспортёр критически важного газа для получения уже в самой Европе необходимой концентрации водородной смеси для доставки конечным потребителям. Так что важно сохранить транзит «голубого» топлива через территорию Украины, резюмировала Белькова.
В отличие от Европы, Украина не скрывает своей заинтересованности в транзите «плохого» российского газа, и признается в том, что зеленая энергетика не просто затратна, неэффективна, но и бесполезна на данном этапе развития человечества. Украинская чиновница откровенно говорит, что «гарантии» и «советы» Белого дома и Берлина по развитию рассматриваемой сферы туманны, а пагубные результаты прерывания транспортировки самого востребованного на данном этапе топлива абсолютно однозначны и очевидны уже здесь и сейчас.
Госпожа Белькова настаивает, что альтернативы газу и, соответственно, транзиту нет, причем по нескольким причинам.
Во-первых, пока что потребности в энергии клиентов Украины, а также самой Европы связаны исключительно с природным газом. Поэтому, Берлину и Вашингтону, по мнению украинской чиновницы, стоило бы подумать не о замене транзита через Украину, а о совмещении двух направлений энергопоставок. Иными словами, оба направления прокачки должны сосуществовать.
Во-вторых, украинская газотранспортная система устроена как трубопровод высокого давления, что означает необходимость прокачки водорода в газообразном состоянии при поставках в промышленных масштабах. Хотя существуют альтернативы в виде жидкого аммиачного соединения. Проще говоря, вновь встает вопрос об одновременной работе двух направлений инновационных технологий.
Пока что водород составляет не более 0,002% в общей структуре энергетического потребления человечества. И при удачном стечении обстоятельств к 2050 году он займет до 25%. Украина по словам представительницы ОГТСУ, готова к такой революции, но все же предпочитает работать с природным газом, технология и практика обращения с которым уже отработана до автоматизма, и, главное, востребована.
И, наконец, в-третьих, чистый водород гораздо опаснее обычного природного газа. Поэтому, многие регуляторы европейских трубопроводов не разрешают закачивать в свои трубы ничего, кроме чистого газа, или газоводородной смеси. При этом содержание водорода не может быть больше 10% (в некоторых странах допускается только 6% и менее процентов). Так что вести речь о 90% водородной смеси не имеет смысла.
В этом плане, по мнению чиновницы, именно Украина может сыграть важную роль как транспортёр критически важного газа для получения уже в самой Европе необходимой концентрации водородной смеси для доставки конечным потребителям. Так что важно сохранить транзит «голубого» топлива через территорию Украины, резюмировала Белькова.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...