
Китай активно наращивает запасы нефти: о возможных последствиях для мирового рынка и России
По оценкам обозревателя Reuters Клайда Рассела, основывающегося на официальных китайских данных, крупнейший в мире импортер нефти, Китай, в июле извлек некоторую часть сырой нефти из своих запасов, при условии того, что объем ее переработки упал до самого низкого уровня более чем за год.
В прошлом месяце, Китай вероятнее всего использовал по 223 700 баррелей в день своих запасов сырой нефти. Такой подсчет был сделан Расселом при оценке импорта сырой нефти Китая а также внутрикитайской добычи сырой нефти, с учетом уменьшения пропускной способности нефтеперерабатывающих заводов.
Оценка показала, что пропускная способность китайских нефтеперерабатывающих заводов была примерно на 223 700 баррелей в сутки выше, чем совокупная доступная импортная и добытая на территории Китая нефть в июле.
Запасы нефти в Китае, стратегические и коммерческие, всегда были предметом спекуляций и догадок в связи с их закрученностью со стороны властей Китая.
Китайские нефтеперерабатывающие компании увеличили импорт сырой нефти по низким ценам в прошлом году и продолжили импортировать высокие объемы сырой нефти в начале этого года.
Однако, рост цен на нефть во втором квартале 2021 года достаточно замедлил китайские нефтяные закупки, которые достигли минимума 2021 года в июне на уровне 9,77 млн баррелей в сутки. Импорт сырой нефти восстановился в июле до 10,07 млн баррелей в сутки, или, по данным Reuters, 41,24 млн баррелей в общей сложности за месяц. Тем не менее, это все еще намного ниже, чем темпы импорта, который происходил годом ранее: в июле 2020 года Китай закупил 51,29 млн тонн сырой нефти.
Аналитики, в том числе Rystad Energy, Energy Aspects и Independent Commodity Intelligence Services (ICIS), считают, что недавнее ограничение импорта и налоговой практики независимых нефтеперерабатывающих компаний, а также значительно более высокие цены на нефть в этом году в итоге могут привести к тому, что импорт сырой нефти в Китай в 2021 году останется неизменным или лишь незначительно увеличится.
Ранее на этой неделе данные из Китая показали, что крупнейший в мире импортер сырой нефти имел самую низкую пропускную способность нефтеперерабатывающих заводов в июле 2021 года, что стало результатом решения независимых нефтеперерабатывающих компаний сильно сократить производство топлива, на фоне снижения импортных квот во втором полугодии и снижения прибыли.
Подобное наращивание нефтяных запасов со стороны Китая может привести, пусть и не к глобальному, но сильному региональному экономическому доминированию Китая. Китайские нефтяные компании, через китайское правительство, смогут как самостоятельно торговать нефтью, и вероятнее всего назначать на него свою цену, так и по сути смогут влиять на политику тех или иных стран, нуждающихся в нефти.
В этой связи, могут углубиться связи между китайскими и российскими корпорациями, между китайским и российским правительствами, что в определенной степени сделает российский нефтяной капитал зависимым от китайского, а также может лишить возможности российских капиталистов и политиков маневрировать в развернувшимся противостоянии американских и китайских финансовых кругов.
В прошлом месяце, Китай вероятнее всего использовал по 223 700 баррелей в день своих запасов сырой нефти. Такой подсчет был сделан Расселом при оценке импорта сырой нефти Китая а также внутрикитайской добычи сырой нефти, с учетом уменьшения пропускной способности нефтеперерабатывающих заводов.
Оценка показала, что пропускная способность китайских нефтеперерабатывающих заводов была примерно на 223 700 баррелей в сутки выше, чем совокупная доступная импортная и добытая на территории Китая нефть в июле.
Запасы нефти в Китае, стратегические и коммерческие, всегда были предметом спекуляций и догадок в связи с их закрученностью со стороны властей Китая.
Китайские нефтеперерабатывающие компании увеличили импорт сырой нефти по низким ценам в прошлом году и продолжили импортировать высокие объемы сырой нефти в начале этого года.
Однако, рост цен на нефть во втором квартале 2021 года достаточно замедлил китайские нефтяные закупки, которые достигли минимума 2021 года в июне на уровне 9,77 млн баррелей в сутки. Импорт сырой нефти восстановился в июле до 10,07 млн баррелей в сутки, или, по данным Reuters, 41,24 млн баррелей в общей сложности за месяц. Тем не менее, это все еще намного ниже, чем темпы импорта, который происходил годом ранее: в июле 2020 года Китай закупил 51,29 млн тонн сырой нефти.
Аналитики, в том числе Rystad Energy, Energy Aspects и Independent Commodity Intelligence Services (ICIS), считают, что недавнее ограничение импорта и налоговой практики независимых нефтеперерабатывающих компаний, а также значительно более высокие цены на нефть в этом году в итоге могут привести к тому, что импорт сырой нефти в Китай в 2021 году останется неизменным или лишь незначительно увеличится.
Ранее на этой неделе данные из Китая показали, что крупнейший в мире импортер сырой нефти имел самую низкую пропускную способность нефтеперерабатывающих заводов в июле 2021 года, что стало результатом решения независимых нефтеперерабатывающих компаний сильно сократить производство топлива, на фоне снижения импортных квот во втором полугодии и снижения прибыли.
Подобное наращивание нефтяных запасов со стороны Китая может привести, пусть и не к глобальному, но сильному региональному экономическому доминированию Китая. Китайские нефтяные компании, через китайское правительство, смогут как самостоятельно торговать нефтью, и вероятнее всего назначать на него свою цену, так и по сути смогут влиять на политику тех или иных стран, нуждающихся в нефти.
В этой связи, могут углубиться связи между китайскими и российскими корпорациями, между китайским и российским правительствами, что в определенной степени сделает российский нефтяной капитал зависимым от китайского, а также может лишить возможности российских капиталистов и политиков маневрировать в развернувшимся противостоянии американских и китайских финансовых кругов.
- Владимир Зырянов
- https://www.facebook.com/zhongguoshiyou
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...