
Китай активно наращивает запасы нефти: о возможных последствиях для мирового рынка и России
По оценкам обозревателя Reuters Клайда Рассела, основывающегося на официальных китайских данных, крупнейший в мире импортер нефти, Китай, в июле извлек некоторую часть сырой нефти из своих запасов, при условии того, что объем ее переработки упал до самого низкого уровня более чем за год.
В прошлом месяце, Китай вероятнее всего использовал по 223 700 баррелей в день своих запасов сырой нефти. Такой подсчет был сделан Расселом при оценке импорта сырой нефти Китая а также внутрикитайской добычи сырой нефти, с учетом уменьшения пропускной способности нефтеперерабатывающих заводов.
Оценка показала, что пропускная способность китайских нефтеперерабатывающих заводов была примерно на 223 700 баррелей в сутки выше, чем совокупная доступная импортная и добытая на территории Китая нефть в июле.
Запасы нефти в Китае, стратегические и коммерческие, всегда были предметом спекуляций и догадок в связи с их закрученностью со стороны властей Китая.
Китайские нефтеперерабатывающие компании увеличили импорт сырой нефти по низким ценам в прошлом году и продолжили импортировать высокие объемы сырой нефти в начале этого года.
Однако, рост цен на нефть во втором квартале 2021 года достаточно замедлил китайские нефтяные закупки, которые достигли минимума 2021 года в июне на уровне 9,77 млн баррелей в сутки. Импорт сырой нефти восстановился в июле до 10,07 млн баррелей в сутки, или, по данным Reuters, 41,24 млн баррелей в общей сложности за месяц. Тем не менее, это все еще намного ниже, чем темпы импорта, который происходил годом ранее: в июле 2020 года Китай закупил 51,29 млн тонн сырой нефти.
Аналитики, в том числе Rystad Energy, Energy Aspects и Independent Commodity Intelligence Services (ICIS), считают, что недавнее ограничение импорта и налоговой практики независимых нефтеперерабатывающих компаний, а также значительно более высокие цены на нефть в этом году в итоге могут привести к тому, что импорт сырой нефти в Китай в 2021 году останется неизменным или лишь незначительно увеличится.
Ранее на этой неделе данные из Китая показали, что крупнейший в мире импортер сырой нефти имел самую низкую пропускную способность нефтеперерабатывающих заводов в июле 2021 года, что стало результатом решения независимых нефтеперерабатывающих компаний сильно сократить производство топлива, на фоне снижения импортных квот во втором полугодии и снижения прибыли.
Подобное наращивание нефтяных запасов со стороны Китая может привести, пусть и не к глобальному, но сильному региональному экономическому доминированию Китая. Китайские нефтяные компании, через китайское правительство, смогут как самостоятельно торговать нефтью, и вероятнее всего назначать на него свою цену, так и по сути смогут влиять на политику тех или иных стран, нуждающихся в нефти.
В этой связи, могут углубиться связи между китайскими и российскими корпорациями, между китайским и российским правительствами, что в определенной степени сделает российский нефтяной капитал зависимым от китайского, а также может лишить возможности российских капиталистов и политиков маневрировать в развернувшимся противостоянии американских и китайских финансовых кругов.
В прошлом месяце, Китай вероятнее всего использовал по 223 700 баррелей в день своих запасов сырой нефти. Такой подсчет был сделан Расселом при оценке импорта сырой нефти Китая а также внутрикитайской добычи сырой нефти, с учетом уменьшения пропускной способности нефтеперерабатывающих заводов.
Оценка показала, что пропускная способность китайских нефтеперерабатывающих заводов была примерно на 223 700 баррелей в сутки выше, чем совокупная доступная импортная и добытая на территории Китая нефть в июле.
Запасы нефти в Китае, стратегические и коммерческие, всегда были предметом спекуляций и догадок в связи с их закрученностью со стороны властей Китая.
Китайские нефтеперерабатывающие компании увеличили импорт сырой нефти по низким ценам в прошлом году и продолжили импортировать высокие объемы сырой нефти в начале этого года.
Однако, рост цен на нефть во втором квартале 2021 года достаточно замедлил китайские нефтяные закупки, которые достигли минимума 2021 года в июне на уровне 9,77 млн баррелей в сутки. Импорт сырой нефти восстановился в июле до 10,07 млн баррелей в сутки, или, по данным Reuters, 41,24 млн баррелей в общей сложности за месяц. Тем не менее, это все еще намного ниже, чем темпы импорта, который происходил годом ранее: в июле 2020 года Китай закупил 51,29 млн тонн сырой нефти.
Аналитики, в том числе Rystad Energy, Energy Aspects и Independent Commodity Intelligence Services (ICIS), считают, что недавнее ограничение импорта и налоговой практики независимых нефтеперерабатывающих компаний, а также значительно более высокие цены на нефть в этом году в итоге могут привести к тому, что импорт сырой нефти в Китай в 2021 году останется неизменным или лишь незначительно увеличится.
Ранее на этой неделе данные из Китая показали, что крупнейший в мире импортер сырой нефти имел самую низкую пропускную способность нефтеперерабатывающих заводов в июле 2021 года, что стало результатом решения независимых нефтеперерабатывающих компаний сильно сократить производство топлива, на фоне снижения импортных квот во втором полугодии и снижения прибыли.
Подобное наращивание нефтяных запасов со стороны Китая может привести, пусть и не к глобальному, но сильному региональному экономическому доминированию Китая. Китайские нефтяные компании, через китайское правительство, смогут как самостоятельно торговать нефтью, и вероятнее всего назначать на него свою цену, так и по сути смогут влиять на политику тех или иных стран, нуждающихся в нефти.
В этой связи, могут углубиться связи между китайскими и российскими корпорациями, между китайским и российским правительствами, что в определенной степени сделает российский нефтяной капитал зависимым от китайского, а также может лишить возможности российских капиталистов и политиков маневрировать в развернувшимся противостоянии американских и китайских финансовых кругов.
- Владимир Зырянов
- https://www.facebook.com/zhongguoshiyou
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Корпоративный шторм. России грозит волна дефолтов
На фоне высокой ключевой ставки российские компании вынуждены привлекать заёмные средства под высокий процент. Это создаёт угрозу корпоративных дефолтов. За...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....