Китай активно наращивает запасы нефти: о возможных последствиях для мирового рынка и России
По оценкам обозревателя Reuters Клайда Рассела, основывающегося на официальных китайских данных, крупнейший в мире импортер нефти, Китай, в июле извлек некоторую часть сырой нефти из своих запасов, при условии того, что объем ее переработки упал до самого низкого уровня более чем за год.
В прошлом месяце, Китай вероятнее всего использовал по 223 700 баррелей в день своих запасов сырой нефти. Такой подсчет был сделан Расселом при оценке импорта сырой нефти Китая а также внутрикитайской добычи сырой нефти, с учетом уменьшения пропускной способности нефтеперерабатывающих заводов.
Оценка показала, что пропускная способность китайских нефтеперерабатывающих заводов была примерно на 223 700 баррелей в сутки выше, чем совокупная доступная импортная и добытая на территории Китая нефть в июле.
Запасы нефти в Китае, стратегические и коммерческие, всегда были предметом спекуляций и догадок в связи с их закрученностью со стороны властей Китая.
Китайские нефтеперерабатывающие компании увеличили импорт сырой нефти по низким ценам в прошлом году и продолжили импортировать высокие объемы сырой нефти в начале этого года.
Однако, рост цен на нефть во втором квартале 2021 года достаточно замедлил китайские нефтяные закупки, которые достигли минимума 2021 года в июне на уровне 9,77 млн баррелей в сутки. Импорт сырой нефти восстановился в июле до 10,07 млн баррелей в сутки, или, по данным Reuters, 41,24 млн баррелей в общей сложности за месяц. Тем не менее, это все еще намного ниже, чем темпы импорта, который происходил годом ранее: в июле 2020 года Китай закупил 51,29 млн тонн сырой нефти.
Аналитики, в том числе Rystad Energy, Energy Aspects и Independent Commodity Intelligence Services (ICIS), считают, что недавнее ограничение импорта и налоговой практики независимых нефтеперерабатывающих компаний, а также значительно более высокие цены на нефть в этом году в итоге могут привести к тому, что импорт сырой нефти в Китай в 2021 году останется неизменным или лишь незначительно увеличится.
Ранее на этой неделе данные из Китая показали, что крупнейший в мире импортер сырой нефти имел самую низкую пропускную способность нефтеперерабатывающих заводов в июле 2021 года, что стало результатом решения независимых нефтеперерабатывающих компаний сильно сократить производство топлива, на фоне снижения импортных квот во втором полугодии и снижения прибыли.
Подобное наращивание нефтяных запасов со стороны Китая может привести, пусть и не к глобальному, но сильному региональному экономическому доминированию Китая. Китайские нефтяные компании, через китайское правительство, смогут как самостоятельно торговать нефтью, и вероятнее всего назначать на него свою цену, так и по сути смогут влиять на политику тех или иных стран, нуждающихся в нефти.
В этой связи, могут углубиться связи между китайскими и российскими корпорациями, между китайским и российским правительствами, что в определенной степени сделает российский нефтяной капитал зависимым от китайского, а также может лишить возможности российских капиталистов и политиков маневрировать в развернувшимся противостоянии американских и китайских финансовых кругов.
В прошлом месяце, Китай вероятнее всего использовал по 223 700 баррелей в день своих запасов сырой нефти. Такой подсчет был сделан Расселом при оценке импорта сырой нефти Китая а также внутрикитайской добычи сырой нефти, с учетом уменьшения пропускной способности нефтеперерабатывающих заводов.
Оценка показала, что пропускная способность китайских нефтеперерабатывающих заводов была примерно на 223 700 баррелей в сутки выше, чем совокупная доступная импортная и добытая на территории Китая нефть в июле.
Запасы нефти в Китае, стратегические и коммерческие, всегда были предметом спекуляций и догадок в связи с их закрученностью со стороны властей Китая.
Китайские нефтеперерабатывающие компании увеличили импорт сырой нефти по низким ценам в прошлом году и продолжили импортировать высокие объемы сырой нефти в начале этого года.
Однако, рост цен на нефть во втором квартале 2021 года достаточно замедлил китайские нефтяные закупки, которые достигли минимума 2021 года в июне на уровне 9,77 млн баррелей в сутки. Импорт сырой нефти восстановился в июле до 10,07 млн баррелей в сутки, или, по данным Reuters, 41,24 млн баррелей в общей сложности за месяц. Тем не менее, это все еще намного ниже, чем темпы импорта, который происходил годом ранее: в июле 2020 года Китай закупил 51,29 млн тонн сырой нефти.
Аналитики, в том числе Rystad Energy, Energy Aspects и Independent Commodity Intelligence Services (ICIS), считают, что недавнее ограничение импорта и налоговой практики независимых нефтеперерабатывающих компаний, а также значительно более высокие цены на нефть в этом году в итоге могут привести к тому, что импорт сырой нефти в Китай в 2021 году останется неизменным или лишь незначительно увеличится.
Ранее на этой неделе данные из Китая показали, что крупнейший в мире импортер сырой нефти имел самую низкую пропускную способность нефтеперерабатывающих заводов в июле 2021 года, что стало результатом решения независимых нефтеперерабатывающих компаний сильно сократить производство топлива, на фоне снижения импортных квот во втором полугодии и снижения прибыли.
Подобное наращивание нефтяных запасов со стороны Китая может привести, пусть и не к глобальному, но сильному региональному экономическому доминированию Китая. Китайские нефтяные компании, через китайское правительство, смогут как самостоятельно торговать нефтью, и вероятнее всего назначать на него свою цену, так и по сути смогут влиять на политику тех или иных стран, нуждающихся в нефти.
В этой связи, могут углубиться связи между китайскими и российскими корпорациями, между китайским и российским правительствами, что в определенной степени сделает российский нефтяной капитал зависимым от китайского, а также может лишить возможности российских капиталистов и политиков маневрировать в развернувшимся противостоянии американских и китайских финансовых кругов.
- Владимир Зырянов
- https://www.facebook.com/zhongguoshiyou
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...