
Украина может возвратиться к прямым поставкам российского газа
У спешки Украины в деле закачки газа в свои подземные газовые хранилища большого количества топлива и резком переходе с физического на так называемый виртуальный реверс есть свои скрытые причины. Топливный кризис ЕС с большой долей вероятности может коснуться и Киева, который «подстраховывается» на случай «строптивого» поведения европейских партнеров зимой. Дело в том, что нехватка запасов стратегического сырья может сказаться на энергетической «дружбе» Европы и Украины, основу отношений которых составляет реверс российского газа, поставленного в ЕС через территорию «незалежной».
Иными словами, испытывая недостаток в топливе, особенно накануне отопительного сезона, Европа может попросту не разрешить Украине физический реверс сырья со своей территории, то есть не продать только что прошедший через ГТС Украины газ обратно, оставляя его для собственных нужд. Такая ситуация более чем вероятна на фоне дефицита топлива и все еще подвешенной в воздухе судьбе «Северного потока-2», который вроде бы почти полностью закончен, но остается с проблемами санкционного давления на сертифицирующие органы со стороны США.
Формально, при запуске спорного газопровода, сырья может хватить всем, как ЕС с ее полупустыми ПХГ, так и Украине, с которой могут «поделиться» партнеры из Польши и Венгрии, всегда участвовавшие в подобных схемах. Если «Северный поток-2» так и не будет введен в эксплуатацию до октября этого года, то есть до начала отопительного сезона, то можно почти наверняка утверждать, что ЕС будет дорожить каждым кубометром российского газа, поступающего по любому из направлений поставок.
Именно поэтому летом этого года Украина в срочном порядке вновь заговорила о необходимости так называемого виртуального реверса, заключающего в отборе сырья на своей территории до того, как оно покинет таможенную территорию страны. Становится очевидным, что Киев во время газового кризиса 2021 года спасет лишь эта схема поставок российского газа. Ведь в таком случае проще получить разрешение европейских трейдеров, закупающих топливо из РФ, поскольку физически оно будет на Украине. Если же оно покинет ее, то заставить во время холодов отдать европейцев собственное последнее станет почти нереально.
Но виртуальный реверс весьма плох для имиджа Киева, как стремящегося к независимости, поскольку он, по факту, подразумевает прямые закупки у России. Возврат домайданного статус-кво в столь щепетильном деле, как энергетическая торговля с «агрессором» - наихудший вариант, когда выгодно и желательно, но не хочет никто. Однако другого выхода у Украины нет: приходится все доступные объемы закачивать в ПХГ и надеяться на погодные условия предстоящей зимой. С точностью можно утверждать лишь одно – что газ Киеву придется экономить и будет он для внутренних потребителей очень дорогой.
Иными словами, испытывая недостаток в топливе, особенно накануне отопительного сезона, Европа может попросту не разрешить Украине физический реверс сырья со своей территории, то есть не продать только что прошедший через ГТС Украины газ обратно, оставляя его для собственных нужд. Такая ситуация более чем вероятна на фоне дефицита топлива и все еще подвешенной в воздухе судьбе «Северного потока-2», который вроде бы почти полностью закончен, но остается с проблемами санкционного давления на сертифицирующие органы со стороны США.
Формально, при запуске спорного газопровода, сырья может хватить всем, как ЕС с ее полупустыми ПХГ, так и Украине, с которой могут «поделиться» партнеры из Польши и Венгрии, всегда участвовавшие в подобных схемах. Если «Северный поток-2» так и не будет введен в эксплуатацию до октября этого года, то есть до начала отопительного сезона, то можно почти наверняка утверждать, что ЕС будет дорожить каждым кубометром российского газа, поступающего по любому из направлений поставок.
Именно поэтому летом этого года Украина в срочном порядке вновь заговорила о необходимости так называемого виртуального реверса, заключающего в отборе сырья на своей территории до того, как оно покинет таможенную территорию страны. Становится очевидным, что Киев во время газового кризиса 2021 года спасет лишь эта схема поставок российского газа. Ведь в таком случае проще получить разрешение европейских трейдеров, закупающих топливо из РФ, поскольку физически оно будет на Украине. Если же оно покинет ее, то заставить во время холодов отдать европейцев собственное последнее станет почти нереально.
Но виртуальный реверс весьма плох для имиджа Киева, как стремящегося к независимости, поскольку он, по факту, подразумевает прямые закупки у России. Возврат домайданного статус-кво в столь щепетильном деле, как энергетическая торговля с «агрессором» - наихудший вариант, когда выгодно и желательно, но не хочет никто. Однако другого выхода у Украины нет: приходится все доступные объемы закачивать в ПХГ и надеяться на погодные условия предстоящей зимой. С точностью можно утверждать лишь одно – что газ Киеву придется экономить и будет он для внутренних потребителей очень дорогой.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....