
Западная пресса: нехватка микрочипов похожа на нехватку нефти в 1970-х годах
Полупроводники могут быть новой нефтью — и это может сделать 2020-е годы новыми 1970-ми - пишут западные аналитики.
Тогда в мире была большая нехватка нефти, в связи с чем, любые изменения нефтяных предложений оказывали серьезное влияние на спрос. Когда ОПЕК ввела эмбарго по отношению к США в 1970-х годах, цены на нефть выросли приблизительно с 3 долларов за баррель в начале 70-х, до 13 долларов за баррель к концу 70-х. В этой связи, в США, в 1974 году даже стали выпускать талоны на газ.
Нефть являлось необходимой частью мировой экономики 20-го века, в наше время она заменилась чипами. Они есть везде - от компьютеров и телефонов до автомобилей и бытовой техники. Однако, существующий дефицит, а также рост сроков доставки более чем до 20 недель (согласно данным Susquehanna Financial Group), показывают нам, что их нехватка похожа на нехватку нефти в 1970-х годах.
По данным все той же новостной газеты «Barron», почти все чипы в мире производится в странах Восточной Азии. Политики понимают, насколько велика проблема подобной концентрации, и они стали высказывать требования по местному производству чипов. К примеру президент США Джо Байден предложил план (на сумму в 50 миллиардов долларов), который улучит работу в области исследования и производства чипов в начале этого года.
Перестройка любой отрасли, в том числе и полупроводниковой, - это весьма долгий процесс, который требует миллиардных капиталовложений, в котором будут как победители, так и проигравшие.
Глобальный дефицит полупроводников стал особой «занозой в боку» автомобильной промышленности в течение всего года. Предполагалось, что она разрешится сама собой ко второй половине 2021 года. Но еще большее сокращение производства, объявленных Toyota Motor на прошлой неделе, доказывает, что данная проблема будет еще долго давить на экономику и производство. Некоторые аналитики даже утверждают, что этот дефицит может длиться годами.
Результатом (в автомобильной промышленности) данного дефицита является появление больших очередей в автосалонах. Из-за низких запасов новых и подержанных автомобилей повысились цены, что способствовало росту инфляции. Стоимость подержанных автомобилей выросла примерно на 20% в первой половине 2021 года, а на новые автомобили - примерно на 3%.
Это не очень хорошо для потребителей, но для хозяев автопроизводительных гигантов это просто замечательно. Ограничение производства приводит к безостановочному снижению запасов и росту цен. Компании продают меньше автомобилей, но это воздается более высокими ценами. Это можно увидеть, просто взглянув на рост акций Ford Motor и General Motors, которые выросли на 43% и 17% в 2021 году.
Авторы новостной газеты «Barron» резюмируют: чем дольше будет продолжаться дефицит чипов, тем сильнее вырастут цены на все виды продукции. Это пойдет на пользу производителям чипов, таким как Intel (INTC) и Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSM). Уолл-стрит видит в последнем положительную сторону.
Данный дефицит, приводящий с одной стороны в восторг хозяев различных монополий, предвкушающих огромные дополнительные прибыли в связи с быстрым ростом стоимости на товары, с другой ухудшающий и без того не совсем благополучное финансовое положение большой массы людей, которые будут не в состоянии покупать дорогостоящие машины, компьютера, и прочие предметы с полупроводниками, имеет в своей основе 2 причины существования: «анархию» капиталистического производства, при которой производится слишком много товаров, которое население не может «поглотить», и жадная добыча ресурсов, которые входят в состав чипов, что ведет к уменьшению их природных запасов.
Вероятнее всего, данный дефицит будет не только продолжатся, но и неизбежно усугубляться, по мере уменьшения количества имеющихся чипов и их составляющих. Это будет приводить к еще большему росту цен, еще большему обнищанию населения. Итогом всего этого станет полное уничтожение производства чипов, и соответственного, того, для чего они производятся, в связи с исчерпанием ресурсов.
Тогда в мире была большая нехватка нефти, в связи с чем, любые изменения нефтяных предложений оказывали серьезное влияние на спрос. Когда ОПЕК ввела эмбарго по отношению к США в 1970-х годах, цены на нефть выросли приблизительно с 3 долларов за баррель в начале 70-х, до 13 долларов за баррель к концу 70-х. В этой связи, в США, в 1974 году даже стали выпускать талоны на газ.
Нефть являлось необходимой частью мировой экономики 20-го века, в наше время она заменилась чипами. Они есть везде - от компьютеров и телефонов до автомобилей и бытовой техники. Однако, существующий дефицит, а также рост сроков доставки более чем до 20 недель (согласно данным Susquehanna Financial Group), показывают нам, что их нехватка похожа на нехватку нефти в 1970-х годах.
По данным все той же новостной газеты «Barron», почти все чипы в мире производится в странах Восточной Азии. Политики понимают, насколько велика проблема подобной концентрации, и они стали высказывать требования по местному производству чипов. К примеру президент США Джо Байден предложил план (на сумму в 50 миллиардов долларов), который улучит работу в области исследования и производства чипов в начале этого года.
Перестройка любой отрасли, в том числе и полупроводниковой, - это весьма долгий процесс, который требует миллиардных капиталовложений, в котором будут как победители, так и проигравшие.
Глобальный дефицит полупроводников стал особой «занозой в боку» автомобильной промышленности в течение всего года. Предполагалось, что она разрешится сама собой ко второй половине 2021 года. Но еще большее сокращение производства, объявленных Toyota Motor на прошлой неделе, доказывает, что данная проблема будет еще долго давить на экономику и производство. Некоторые аналитики даже утверждают, что этот дефицит может длиться годами.
Результатом (в автомобильной промышленности) данного дефицита является появление больших очередей в автосалонах. Из-за низких запасов новых и подержанных автомобилей повысились цены, что способствовало росту инфляции. Стоимость подержанных автомобилей выросла примерно на 20% в первой половине 2021 года, а на новые автомобили - примерно на 3%.
Это не очень хорошо для потребителей, но для хозяев автопроизводительных гигантов это просто замечательно. Ограничение производства приводит к безостановочному снижению запасов и росту цен. Компании продают меньше автомобилей, но это воздается более высокими ценами. Это можно увидеть, просто взглянув на рост акций Ford Motor и General Motors, которые выросли на 43% и 17% в 2021 году.
Авторы новостной газеты «Barron» резюмируют: чем дольше будет продолжаться дефицит чипов, тем сильнее вырастут цены на все виды продукции. Это пойдет на пользу производителям чипов, таким как Intel (INTC) и Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSM). Уолл-стрит видит в последнем положительную сторону.
Данный дефицит, приводящий с одной стороны в восторг хозяев различных монополий, предвкушающих огромные дополнительные прибыли в связи с быстрым ростом стоимости на товары, с другой ухудшающий и без того не совсем благополучное финансовое положение большой массы людей, которые будут не в состоянии покупать дорогостоящие машины, компьютера, и прочие предметы с полупроводниками, имеет в своей основе 2 причины существования: «анархию» капиталистического производства, при которой производится слишком много товаров, которое население не может «поглотить», и жадная добыча ресурсов, которые входят в состав чипов, что ведет к уменьшению их природных запасов.
Вероятнее всего, данный дефицит будет не только продолжатся, но и неизбежно усугубляться, по мере уменьшения количества имеющихся чипов и их составляющих. Это будет приводить к еще большему росту цен, еще большему обнищанию населения. Итогом всего этого станет полное уничтожение производства чипов, и соответственного, того, для чего они производятся, в связи с исчерпанием ресурсов.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...