
Западная пресса: нехватка микрочипов похожа на нехватку нефти в 1970-х годах
Полупроводники могут быть новой нефтью — и это может сделать 2020-е годы новыми 1970-ми - пишут западные аналитики.
Тогда в мире была большая нехватка нефти, в связи с чем, любые изменения нефтяных предложений оказывали серьезное влияние на спрос. Когда ОПЕК ввела эмбарго по отношению к США в 1970-х годах, цены на нефть выросли приблизительно с 3 долларов за баррель в начале 70-х, до 13 долларов за баррель к концу 70-х. В этой связи, в США, в 1974 году даже стали выпускать талоны на газ.
Нефть являлось необходимой частью мировой экономики 20-го века, в наше время она заменилась чипами. Они есть везде - от компьютеров и телефонов до автомобилей и бытовой техники. Однако, существующий дефицит, а также рост сроков доставки более чем до 20 недель (согласно данным Susquehanna Financial Group), показывают нам, что их нехватка похожа на нехватку нефти в 1970-х годах.
По данным все той же новостной газеты «Barron», почти все чипы в мире производится в странах Восточной Азии. Политики понимают, насколько велика проблема подобной концентрации, и они стали высказывать требования по местному производству чипов. К примеру президент США Джо Байден предложил план (на сумму в 50 миллиардов долларов), который улучит работу в области исследования и производства чипов в начале этого года.
Перестройка любой отрасли, в том числе и полупроводниковой, - это весьма долгий процесс, который требует миллиардных капиталовложений, в котором будут как победители, так и проигравшие.
Глобальный дефицит полупроводников стал особой «занозой в боку» автомобильной промышленности в течение всего года. Предполагалось, что она разрешится сама собой ко второй половине 2021 года. Но еще большее сокращение производства, объявленных Toyota Motor на прошлой неделе, доказывает, что данная проблема будет еще долго давить на экономику и производство. Некоторые аналитики даже утверждают, что этот дефицит может длиться годами.
Результатом (в автомобильной промышленности) данного дефицита является появление больших очередей в автосалонах. Из-за низких запасов новых и подержанных автомобилей повысились цены, что способствовало росту инфляции. Стоимость подержанных автомобилей выросла примерно на 20% в первой половине 2021 года, а на новые автомобили - примерно на 3%.
Это не очень хорошо для потребителей, но для хозяев автопроизводительных гигантов это просто замечательно. Ограничение производства приводит к безостановочному снижению запасов и росту цен. Компании продают меньше автомобилей, но это воздается более высокими ценами. Это можно увидеть, просто взглянув на рост акций Ford Motor и General Motors, которые выросли на 43% и 17% в 2021 году.
Авторы новостной газеты «Barron» резюмируют: чем дольше будет продолжаться дефицит чипов, тем сильнее вырастут цены на все виды продукции. Это пойдет на пользу производителям чипов, таким как Intel (INTC) и Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSM). Уолл-стрит видит в последнем положительную сторону.
Данный дефицит, приводящий с одной стороны в восторг хозяев различных монополий, предвкушающих огромные дополнительные прибыли в связи с быстрым ростом стоимости на товары, с другой ухудшающий и без того не совсем благополучное финансовое положение большой массы людей, которые будут не в состоянии покупать дорогостоящие машины, компьютера, и прочие предметы с полупроводниками, имеет в своей основе 2 причины существования: «анархию» капиталистического производства, при которой производится слишком много товаров, которое население не может «поглотить», и жадная добыча ресурсов, которые входят в состав чипов, что ведет к уменьшению их природных запасов.
Вероятнее всего, данный дефицит будет не только продолжатся, но и неизбежно усугубляться, по мере уменьшения количества имеющихся чипов и их составляющих. Это будет приводить к еще большему росту цен, еще большему обнищанию населения. Итогом всего этого станет полное уничтожение производства чипов, и соответственного, того, для чего они производятся, в связи с исчерпанием ресурсов.
Тогда в мире была большая нехватка нефти, в связи с чем, любые изменения нефтяных предложений оказывали серьезное влияние на спрос. Когда ОПЕК ввела эмбарго по отношению к США в 1970-х годах, цены на нефть выросли приблизительно с 3 долларов за баррель в начале 70-х, до 13 долларов за баррель к концу 70-х. В этой связи, в США, в 1974 году даже стали выпускать талоны на газ.
Нефть являлось необходимой частью мировой экономики 20-го века, в наше время она заменилась чипами. Они есть везде - от компьютеров и телефонов до автомобилей и бытовой техники. Однако, существующий дефицит, а также рост сроков доставки более чем до 20 недель (согласно данным Susquehanna Financial Group), показывают нам, что их нехватка похожа на нехватку нефти в 1970-х годах.
По данным все той же новостной газеты «Barron», почти все чипы в мире производится в странах Восточной Азии. Политики понимают, насколько велика проблема подобной концентрации, и они стали высказывать требования по местному производству чипов. К примеру президент США Джо Байден предложил план (на сумму в 50 миллиардов долларов), который улучит работу в области исследования и производства чипов в начале этого года.
Перестройка любой отрасли, в том числе и полупроводниковой, - это весьма долгий процесс, который требует миллиардных капиталовложений, в котором будут как победители, так и проигравшие.
Глобальный дефицит полупроводников стал особой «занозой в боку» автомобильной промышленности в течение всего года. Предполагалось, что она разрешится сама собой ко второй половине 2021 года. Но еще большее сокращение производства, объявленных Toyota Motor на прошлой неделе, доказывает, что данная проблема будет еще долго давить на экономику и производство. Некоторые аналитики даже утверждают, что этот дефицит может длиться годами.
Результатом (в автомобильной промышленности) данного дефицита является появление больших очередей в автосалонах. Из-за низких запасов новых и подержанных автомобилей повысились цены, что способствовало росту инфляции. Стоимость подержанных автомобилей выросла примерно на 20% в первой половине 2021 года, а на новые автомобили - примерно на 3%.
Это не очень хорошо для потребителей, но для хозяев автопроизводительных гигантов это просто замечательно. Ограничение производства приводит к безостановочному снижению запасов и росту цен. Компании продают меньше автомобилей, но это воздается более высокими ценами. Это можно увидеть, просто взглянув на рост акций Ford Motor и General Motors, которые выросли на 43% и 17% в 2021 году.
Авторы новостной газеты «Barron» резюмируют: чем дольше будет продолжаться дефицит чипов, тем сильнее вырастут цены на все виды продукции. Это пойдет на пользу производителям чипов, таким как Intel (INTC) и Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSM). Уолл-стрит видит в последнем положительную сторону.
Данный дефицит, приводящий с одной стороны в восторг хозяев различных монополий, предвкушающих огромные дополнительные прибыли в связи с быстрым ростом стоимости на товары, с другой ухудшающий и без того не совсем благополучное финансовое положение большой массы людей, которые будут не в состоянии покупать дорогостоящие машины, компьютера, и прочие предметы с полупроводниками, имеет в своей основе 2 причины существования: «анархию» капиталистического производства, при которой производится слишком много товаров, которое население не может «поглотить», и жадная добыча ресурсов, которые входят в состав чипов, что ведет к уменьшению их природных запасов.
Вероятнее всего, данный дефицит будет не только продолжатся, но и неизбежно усугубляться, по мере уменьшения количества имеющихся чипов и их составляющих. Это будет приводить к еще большему росту цен, еще большему обнищанию населения. Итогом всего этого станет полное уничтожение производства чипов, и соответственного, того, для чего они производятся, в связи с исчерпанием ресурсов.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....