
На Украине названы «реалистичные гарантии» сохранения транзита
Украина – государство-паразит, причем довольно обидчивый. Если «носитель» не желает более уживаться с этим шантажистом, стремящимся поживиться за чужой счет, то неважно, западная, то есть дружественная это страна или «агрессор» Россия, Киев тут же мгновенно обижается и делает вид, что уходит навсегда. Но это не так, потому что более прозорливые партнеры и просто соседи сварливого государства знают, что обида показная. В конце концов, «самостийность» майданного государства держится на постоянной экономической помощи Запада и России.
В этот раз, привлекая внимание общественности, глава НАК «Нафтогаз» Юрий Витренко, предсказал нужду Европы в Украине как транзитере до тех пор, пока «голубое» топливо не будет полностью заменено на любые другие возобновляемые источники энергии. То есть как минимум до конца третьей декады XXI века. Если переводить на человеческий язык, имеется в виду временной промежуток, в течение которого глава правления группы НАК хотел бы получать ту баснословную зарплату, которую он получает сейчас в качестве управляющего наиболее коррумпированной компанией Украины, пронизанной иностранными корнями.
Конечно же планы «Нафтогаза» неосуществимы без России, а точнее ее «агрессивного» газа, который обвинен во всех грехах, однако же столь необходим для Киева в качестве залога для выживания на руинах всех остальных отраслей экономики. В своем аккаунте «Фейсбук», пан Витренко не стесняется называть «реалистичные гарантии», благодаря которым, как он думает, транзит будет сохранен и после страшного для каждого украинца 2024 года (срок окончания действующего соглашения).
Итак, официальный представитель Украины в газовой сфере опять и опять призывает перенести не столько юридическую, сколько физическую точку передачи сырья иностранным заказчикам на украино-российскую границу. Это давняя мечта Киева (а по сути это возвращение статус-кво до 2014 года), позволяющая не только затрачивать меньше на транспортировку до статуса физического реверса в страны ЕС, а получить возможность «виртуального реверса» газа у себя. Проще говоря – открывается окно для его воровства (как и было при правлении всех предыдущих правительств и вплоть до бегства экс-президента Виктора Януковича).
Но следующее «требование», замаскированное под «гарантии», нивелирует даже наглое первое условие – на Украине пожелали вклиниться в Электронную торговую площадку «Газпром экспорта» в ЕС, где должен быть создан специальный сектор, в пределах которого европейцы могли бы заказывать объемы газа поставляемые им исключительно транзитом через ГТС Украины.
Ну и конечно же, Россия должна согласиться на лишение себя монополии на использование ГТС «незалежной» в пользу третьих поставщиков, например, из Центральной Азии. Правда в Киеве забывают, что интерес к этой идее пока не проявил никто. Например, Туркменистан вполне доволен тем, что его газ до последнего кубометра забирает Китай и других «направлений» ему не нужно.
В общем, в Киеве решили действовать более цинично и открыто (вдруг, получится): воровство газа (скрытое похищение) майданных политиканов уже не устраивает, они хотят грабежа – открытого и наглого отбора российского газа на своей территории. Эти миллиарды кубометров, без вложения в развитие своей добывающей промышленности, власти Украины могли бы потом перепродавать втридорога (даже по предварительной оценке стоимость будет не ниже 500 долларов) как внутренним потребителям, так и европейским трейдерам. К счастью, эти мечты неосуществимы, даже если они озвучены официальным представителем НАК, даже на встрече с графом Георгом фон Вальдерзее, представителем ЕС по СП-2. Без сомнения, на эти авантюры не даст согласие ни Россия, ни Европа, ведь у Киева появится рычаг шантажа и первой и второй. А что такое Украина как торговый партнер, уже давно поняли во всем мире.
В этот раз, привлекая внимание общественности, глава НАК «Нафтогаз» Юрий Витренко, предсказал нужду Европы в Украине как транзитере до тех пор, пока «голубое» топливо не будет полностью заменено на любые другие возобновляемые источники энергии. То есть как минимум до конца третьей декады XXI века. Если переводить на человеческий язык, имеется в виду временной промежуток, в течение которого глава правления группы НАК хотел бы получать ту баснословную зарплату, которую он получает сейчас в качестве управляющего наиболее коррумпированной компанией Украины, пронизанной иностранными корнями.
Конечно же планы «Нафтогаза» неосуществимы без России, а точнее ее «агрессивного» газа, который обвинен во всех грехах, однако же столь необходим для Киева в качестве залога для выживания на руинах всех остальных отраслей экономики. В своем аккаунте «Фейсбук», пан Витренко не стесняется называть «реалистичные гарантии», благодаря которым, как он думает, транзит будет сохранен и после страшного для каждого украинца 2024 года (срок окончания действующего соглашения).
Итак, официальный представитель Украины в газовой сфере опять и опять призывает перенести не столько юридическую, сколько физическую точку передачи сырья иностранным заказчикам на украино-российскую границу. Это давняя мечта Киева (а по сути это возвращение статус-кво до 2014 года), позволяющая не только затрачивать меньше на транспортировку до статуса физического реверса в страны ЕС, а получить возможность «виртуального реверса» газа у себя. Проще говоря – открывается окно для его воровства (как и было при правлении всех предыдущих правительств и вплоть до бегства экс-президента Виктора Януковича).
Но следующее «требование», замаскированное под «гарантии», нивелирует даже наглое первое условие – на Украине пожелали вклиниться в Электронную торговую площадку «Газпром экспорта» в ЕС, где должен быть создан специальный сектор, в пределах которого европейцы могли бы заказывать объемы газа поставляемые им исключительно транзитом через ГТС Украины.
Ну и конечно же, Россия должна согласиться на лишение себя монополии на использование ГТС «незалежной» в пользу третьих поставщиков, например, из Центральной Азии. Правда в Киеве забывают, что интерес к этой идее пока не проявил никто. Например, Туркменистан вполне доволен тем, что его газ до последнего кубометра забирает Китай и других «направлений» ему не нужно.
В общем, в Киеве решили действовать более цинично и открыто (вдруг, получится): воровство газа (скрытое похищение) майданных политиканов уже не устраивает, они хотят грабежа – открытого и наглого отбора российского газа на своей территории. Эти миллиарды кубометров, без вложения в развитие своей добывающей промышленности, власти Украины могли бы потом перепродавать втридорога (даже по предварительной оценке стоимость будет не ниже 500 долларов) как внутренним потребителям, так и европейским трейдерам. К счастью, эти мечты неосуществимы, даже если они озвучены официальным представителем НАК, даже на встрече с графом Георгом фон Вальдерзее, представителем ЕС по СП-2. Без сомнения, на эти авантюры не даст согласие ни Россия, ни Европа, ведь у Киева появится рычаг шантажа и первой и второй. А что такое Украина как торговый партнер, уже давно поняли во всем мире.
- Николай Грицай
- gazprom.ru; УНИАН
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...