
Строительство украинских ГЭС на Днестре - удар по Молдавии и Приднестровью
Речь идет об утвержденной 26 августа так называемой стратегии внешнеполитической деятельности Украины, один из пунктов которой затрагивает вопрос Нижнеднестровской ГЭС, находящейся неподалеку от молдавского села Наславча. Данный объект является причиной возникновения трений и непонимания между двумя странами уже не первый десяток лет.
Напомним, что Нижнеднестровская ГЭС входит в комплекс гидроузлов, состоящий помимо нее из ГЭС-1 (Черновицкая область) и ГЭС-2 (Винницкая область), принадлежащих Украине. Все вышеперечисленные объекты размещены вдоль течения Днестра, являющегося основной водной артерией Молдавии.
Комплекс был разработан и частично введен в эксплуатацию в 80-х годах прошлого столетия. Работа запущенных гидроэлектростанций достаточно быстро оказала негативное влияние на состоянии Днестра и привела к возникновению целого ряда экологических проблем. В силу этих причин строительство на прочих его объектах, было приостановлено.
Тем не менее, в 2016 году украинские власти с новой силой принялись развивать энергетику страны. Помимо того, что в 2000-м году было возобновлено строительство на уже существующих объектах, к 2030 году Киев, согласно вновь разработанной стратегии, планирует построить и ввести в действие еще шесть гидроэлектростанций в верховьях Днестра.
Стремительное загрязнение и обмеление этой реки, обусловленные работой украинских гидроузлов, исчезновение целых популяций флоры и фауны, заставило молдавских ученых забить тревогу. Ведь довольно скоро понижение уровня воды в реке могло стать настолько катастрофическим, что привело бы к недостатку питьевой воды в Молдавии и Приднестровье.
Со стороны молдавских защитников экологии неоднократно предпринимались попытки выйти на диалог с Киевом для решения столь насущного для страны вопроса. Как того и следовало ожидать от Украины, ответ их не только не порадовал, но и привел в состояние шока. Ведь со стороны «незалежной» на полном серьезе заявили, что молдаване сами загрязняют реку, а работа гидроэлектростанций к состоянию Днестра и вовсе не имеет никакого отношения. И вообще, Украину все это не волнует, поскольку данная артерия не относится к ее стратегическим водным ресурсам, а если у Молдавии есть проблемы, то пусть их сама и решает.
17 августа на Новоднестровской ГЭС заработала четвертая турбина. Всего же украинские энергетики планируют ввести в действие шесть турбин. Волна недовольства, поднявшаяся по этому поводу в Молдавии вполне закономерна и предсказуема. К примеру, представители соцпартии Молдавии намерены требовать у правительства отчет касательно проблем Днестра. Также они считают, что необходимо приложить максимум усилий, и заставить Украину отказаться от дальнейших планов по строительству гидроузлов на Днестре.
Тем не менее, правительство Молдавии не спешит придавать широкой огласке результаты переговоров Владимира Зеленского и президента Майи Санду, не так давно прошедшие в Кишиневе и напрямую касающиеся, в том числе, и энергетических проблем двух стран. Достоверно известно, лишь то, что во время этой встречи была достигнута договоренность о возвращении на энергетический рынок Молдавии украинских компаний.
Судя по всему, экологические проблемы в ходе данного саммита не рассматривались в принципе. И Украина не только не намерена отказываться от своих амбициозных планов, но и усиленно пытается закрепиться на энергорынке Молдавии, понемногу «убирая» конкурентов. На данный момент она уже вытеснила с рынка энергоресурсов Молдавскую ГРЭС, владельцем которой является российская корпорация Интер РАО.
Вряд ли стоит ожидать, что украинские власти откажутся от своей разрушительной энергетической политики, и оценят какой удар она нанесет Молдавии и Приднестровью, ведь в угоду финансовым интересам они и свою страну не берегут, что уж говорить о других
Напомним, что Нижнеднестровская ГЭС входит в комплекс гидроузлов, состоящий помимо нее из ГЭС-1 (Черновицкая область) и ГЭС-2 (Винницкая область), принадлежащих Украине. Все вышеперечисленные объекты размещены вдоль течения Днестра, являющегося основной водной артерией Молдавии.
Комплекс был разработан и частично введен в эксплуатацию в 80-х годах прошлого столетия. Работа запущенных гидроэлектростанций достаточно быстро оказала негативное влияние на состоянии Днестра и привела к возникновению целого ряда экологических проблем. В силу этих причин строительство на прочих его объектах, было приостановлено.
Тем не менее, в 2016 году украинские власти с новой силой принялись развивать энергетику страны. Помимо того, что в 2000-м году было возобновлено строительство на уже существующих объектах, к 2030 году Киев, согласно вновь разработанной стратегии, планирует построить и ввести в действие еще шесть гидроэлектростанций в верховьях Днестра.
Стремительное загрязнение и обмеление этой реки, обусловленные работой украинских гидроузлов, исчезновение целых популяций флоры и фауны, заставило молдавских ученых забить тревогу. Ведь довольно скоро понижение уровня воды в реке могло стать настолько катастрофическим, что привело бы к недостатку питьевой воды в Молдавии и Приднестровье.
Со стороны молдавских защитников экологии неоднократно предпринимались попытки выйти на диалог с Киевом для решения столь насущного для страны вопроса. Как того и следовало ожидать от Украины, ответ их не только не порадовал, но и привел в состояние шока. Ведь со стороны «незалежной» на полном серьезе заявили, что молдаване сами загрязняют реку, а работа гидроэлектростанций к состоянию Днестра и вовсе не имеет никакого отношения. И вообще, Украину все это не волнует, поскольку данная артерия не относится к ее стратегическим водным ресурсам, а если у Молдавии есть проблемы, то пусть их сама и решает.
17 августа на Новоднестровской ГЭС заработала четвертая турбина. Всего же украинские энергетики планируют ввести в действие шесть турбин. Волна недовольства, поднявшаяся по этому поводу в Молдавии вполне закономерна и предсказуема. К примеру, представители соцпартии Молдавии намерены требовать у правительства отчет касательно проблем Днестра. Также они считают, что необходимо приложить максимум усилий, и заставить Украину отказаться от дальнейших планов по строительству гидроузлов на Днестре.
Тем не менее, правительство Молдавии не спешит придавать широкой огласке результаты переговоров Владимира Зеленского и президента Майи Санду, не так давно прошедшие в Кишиневе и напрямую касающиеся, в том числе, и энергетических проблем двух стран. Достоверно известно, лишь то, что во время этой встречи была достигнута договоренность о возвращении на энергетический рынок Молдавии украинских компаний.
Судя по всему, экологические проблемы в ходе данного саммита не рассматривались в принципе. И Украина не только не намерена отказываться от своих амбициозных планов, но и усиленно пытается закрепиться на энергорынке Молдавии, понемногу «убирая» конкурентов. На данный момент она уже вытеснила с рынка энергоресурсов Молдавскую ГРЭС, владельцем которой является российская корпорация Интер РАО.
Вряд ли стоит ожидать, что украинские власти откажутся от своей разрушительной энергетической политики, и оценят какой удар она нанесет Молдавии и Приднестровью, ведь в угоду финансовым интересам они и свою страну не берегут, что уж говорить о других
- Александр Харалужный
- из Википедии Днестровская ГЭС-1
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...