
Компромисс с совестью: Польша решила для себя «проблему» российского газа
Польша готова покупать газ у Германии, у которой в наличии только один крупный поставщик – Россия. Иными словами, демонстрируя независимость и русофобию, Варшава, тем не менее, согласна покупать сырье, которое будет прокачиваться по «Северному потоку-2». Очевидная «сделка с совестью» совершенно не пугает польское отраслевое и политическое руководство, ведь газ будет куплен у Германии, а не России. Об этом пишет обозреватель Войчех Якубик в материале для издания Biznes Alert (Польша).
Польша вынуждена решать проблему и искать реальные пути насыщения растущего спроса развивающейся экономики на энергоносители. И не собирается, судя по всему, смешивать политику (внутреннюю антироссийскую риторику) и чистую экономику. То есть опыт Украины кое-чему научил Варшаву, и никто в руководстве республики не боится этого признать.
Как пишет эксперт, неважно, что газ будет российским, главное, что он не будет прокачан напрямую из России, не станет результатом поставок по трубопроводу «Ямал-Европа» с заключением новых контрактов.
Именно так выглядит настоящий, неприкрытый компромисс с совестью, щедро оплаченный из кармана налогоплательщиков с помощью чрезвычайной переплаты за «европеизацию» газа.
Очевидно, что у Польши нет особого выбора и покупать российский газ придется в любом случае. На фоне кризиса из-за «сбежавшего» в Азию и Латинскую Америку техасского СПГ, подписание Варшавой нового контракта (в дополнение к уже существующим и не выполняющимся!) на поставку заокеанского сжиженного топлива, выглядит как откровенное издевательство и авантюра.
Помимо прочего, невразумительная затея с Baltic Pipe и газом из Норвегии все больше оборачивается разочарованием и бесполезной тратой денег. Отсюда в полный рост встает проблема реальных поставок необходимого сырья. И спрос может удовлетворить исключительно поставки топлива из Германии, которое, в свою очередь, имеет российское происхождение.
- однозначно говорит глава правления госкомпании PGNiG Павел Маевский.
Такой подход, по мнению польской стороны, с одной стороны даст потенциальную возможность Москве «регулировать» (читай - повышать) цены на топливо с помощью своих газопроводов, а, с другой, позволит Варшаве сохранить лицо, которая в порыве «диверсификации» приобретает газ не у Москвы.
Компромисс с совестью
Польша вынуждена решать проблему и искать реальные пути насыщения растущего спроса развивающейся экономики на энергоносители. И не собирается, судя по всему, смешивать политику (внутреннюю антироссийскую риторику) и чистую экономику. То есть опыт Украины кое-чему научил Варшаву, и никто в руководстве республики не боится этого признать.
Как пишет эксперт, неважно, что газ будет российским, главное, что он не будет прокачан напрямую из России, не станет результатом поставок по трубопроводу «Ямал-Европа» с заключением новых контрактов.
Именно так выглядит настоящий, неприкрытый компромисс с совестью, щедро оплаченный из кармана налогоплательщиков с помощью чрезвычайной переплаты за «европеизацию» газа.
Авантюры и реальность
Очевидно, что у Польши нет особого выбора и покупать российский газ придется в любом случае. На фоне кризиса из-за «сбежавшего» в Азию и Латинскую Америку техасского СПГ, подписание Варшавой нового контракта (в дополнение к уже существующим и не выполняющимся!) на поставку заокеанского сжиженного топлива, выглядит как откровенное издевательство и авантюра.
Помимо прочего, невразумительная затея с Baltic Pipe и газом из Норвегии все больше оборачивается разочарованием и бесполезной тратой денег. Отсюда в полный рост встает проблема реальных поставок необходимого сырья. И спрос может удовлетворить исключительно поставки топлива из Германии, которое, в свою очередь, имеет российское происхождение.
Мы помним, что газ в любом случае будет российским, но приобретать его Польша будет не по «ямальскому» договору
- однозначно говорит глава правления госкомпании PGNiG Павел Маевский.
Такой подход, по мнению польской стороны, с одной стороны даст потенциальную возможность Москве «регулировать» (читай - повышать) цены на топливо с помощью своих газопроводов, а, с другой, позволит Варшаве сохранить лицо, которая в порыве «диверсификации» приобретает газ не у Москвы.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...