
«Абсурдный план»: ЕС умышленно поднимает цену газа до рекордной, чтобы победить дефицит
Европе может быть очень выгоден рекордный рост цен на природный газ, стоимость которого побила очередную психологическую планку, достигнув стоимости в 760 долларов за тысячу кубометров. Таких показателей Европа не знала последние лет десять, как минимум. Однако не Еврокомиссия, ни другие ответственные за экономику органы Союза не предпринимают никаких мер для снижения стоимости «голубого» топлива. Более того, заметно, что предпринимаются определенные «усилия», чтобы газ рос в цене и дальше. В этом заключается весьма хитрый и до некоторой степени абсурдный план европейских чиновников, которые с его помощью стараются гарантированно победить возникший на фоне «бегства» американского СПГ в Азию дефицит.
Во-первых, создается искусственная недостача поставок трубопроводного газа путем «натравливания» польских и украинских транзитеров на главного продавца – Россию. Во-вторых, по-прежнему «подвешенными» в воздухе остаются сроки запуска достроенного «Северного потока-2», так как в понедельник днем стало известно, что Федеральное сетевое агентство Германии (BNetzA) получило документы от Nord Stream 2 AG на регистрацию и сертификацию газопровода только совсем недавно. А это означает потенциальную как минимум четырехмесячную задержку в запуске и начале поставок сырья по магистрали. Естественно, на такие новости рынок (читай, спекулянты на энергетических хабах) мгновенно отреагировал вполне предсказуемо – цена выросла до нового рекорда в 760 долларов.
Впрочем, даже запуск «Северного потока-2» в режиме ограничений по газовой директиве не спасет Европу от дефицита, так как необходимы дополнительные поставки СПГ. Но как его вернуть обратно в Европу из Азии? Выход очень прост – «переманить» поставщиков сжиженного топлива с помощью того инструмента, который является самым доступным для их «рыночного» понимания, то есть подняв цены до уровня, который превышает азиатские.
Это утверждение верно, поскольку стоимость фьючерсных контрактов с поставками на октябрь в Северной и Восточной Азии составила приблизительно 19,90 долларов за 1mmBtu. Или, другими словами, в привычном виде, стоимость тысячи кубометров в Азии составляет 702 доллара. Дешевле, чем газ торговался в Европа в эти выходные. К тому же наблюдается тенденция к отказу от сделок по столь высокой цене и переход на твердое и жидкое топливо (уголь и мазут) в Китае. Проще говоря, неэластичность цены в Азии стала губительной для перспектив СПГ-поставщиков в регионе.
С учетом того, что вместе с дорогим сжиженным газом дорожает также и цена фрахта судов-газовозов, более длинное транспортное плечо в азиатский регион при равной или более дорогой цене топлива в Европе, заставит поставщиков экономить на транспортных расходах и «бежать» обратно в Европу по короткому пути. При этом, для стабилизации рынка и наводнении его топливом потребуется несколько недель, что, в принципе совпадает с началом похолодания и отопительного сезона. К этому времени, сертифицированный «Северный поток-2» и задействованные транзитные мощности «Газпрома» вкупе с поставками СПГ обрушат стоимость сырья до приемлемого уровня, поскольку вместо дефицита ожидается профицит топлива на рынке. Остается дождаться, сработает ли план ЕС по своеобразной подготовке к зиме образца 2021 года.
Во-первых, создается искусственная недостача поставок трубопроводного газа путем «натравливания» польских и украинских транзитеров на главного продавца – Россию. Во-вторых, по-прежнему «подвешенными» в воздухе остаются сроки запуска достроенного «Северного потока-2», так как в понедельник днем стало известно, что Федеральное сетевое агентство Германии (BNetzA) получило документы от Nord Stream 2 AG на регистрацию и сертификацию газопровода только совсем недавно. А это означает потенциальную как минимум четырехмесячную задержку в запуске и начале поставок сырья по магистрали. Естественно, на такие новости рынок (читай, спекулянты на энергетических хабах) мгновенно отреагировал вполне предсказуемо – цена выросла до нового рекорда в 760 долларов.
Впрочем, даже запуск «Северного потока-2» в режиме ограничений по газовой директиве не спасет Европу от дефицита, так как необходимы дополнительные поставки СПГ. Но как его вернуть обратно в Европу из Азии? Выход очень прост – «переманить» поставщиков сжиженного топлива с помощью того инструмента, который является самым доступным для их «рыночного» понимания, то есть подняв цены до уровня, который превышает азиатские.
Это утверждение верно, поскольку стоимость фьючерсных контрактов с поставками на октябрь в Северной и Восточной Азии составила приблизительно 19,90 долларов за 1mmBtu. Или, другими словами, в привычном виде, стоимость тысячи кубометров в Азии составляет 702 доллара. Дешевле, чем газ торговался в Европа в эти выходные. К тому же наблюдается тенденция к отказу от сделок по столь высокой цене и переход на твердое и жидкое топливо (уголь и мазут) в Китае. Проще говоря, неэластичность цены в Азии стала губительной для перспектив СПГ-поставщиков в регионе.
С учетом того, что вместе с дорогим сжиженным газом дорожает также и цена фрахта судов-газовозов, более длинное транспортное плечо в азиатский регион при равной или более дорогой цене топлива в Европе, заставит поставщиков экономить на транспортных расходах и «бежать» обратно в Европу по короткому пути. При этом, для стабилизации рынка и наводнении его топливом потребуется несколько недель, что, в принципе совпадает с началом похолодания и отопительного сезона. К этому времени, сертифицированный «Северный поток-2» и задействованные транзитные мощности «Газпрома» вкупе с поставками СПГ обрушат стоимость сырья до приемлемого уровня, поскольку вместо дефицита ожидается профицит топлива на рынке. Остается дождаться, сработает ли план ЕС по своеобразной подготовке к зиме образца 2021 года.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...