«Абсурдный план»: ЕС умышленно поднимает цену газа до рекордной, чтобы победить дефицит
Европе может быть очень выгоден рекордный рост цен на природный газ, стоимость которого побила очередную психологическую планку, достигнув стоимости в 760 долларов за тысячу кубометров. Таких показателей Европа не знала последние лет десять, как минимум. Однако не Еврокомиссия, ни другие ответственные за экономику органы Союза не предпринимают никаких мер для снижения стоимости «голубого» топлива. Более того, заметно, что предпринимаются определенные «усилия», чтобы газ рос в цене и дальше. В этом заключается весьма хитрый и до некоторой степени абсурдный план европейских чиновников, которые с его помощью стараются гарантированно победить возникший на фоне «бегства» американского СПГ в Азию дефицит.
Во-первых, создается искусственная недостача поставок трубопроводного газа путем «натравливания» польских и украинских транзитеров на главного продавца – Россию. Во-вторых, по-прежнему «подвешенными» в воздухе остаются сроки запуска достроенного «Северного потока-2», так как в понедельник днем стало известно, что Федеральное сетевое агентство Германии (BNetzA) получило документы от Nord Stream 2 AG на регистрацию и сертификацию газопровода только совсем недавно. А это означает потенциальную как минимум четырехмесячную задержку в запуске и начале поставок сырья по магистрали. Естественно, на такие новости рынок (читай, спекулянты на энергетических хабах) мгновенно отреагировал вполне предсказуемо – цена выросла до нового рекорда в 760 долларов.
Впрочем, даже запуск «Северного потока-2» в режиме ограничений по газовой директиве не спасет Европу от дефицита, так как необходимы дополнительные поставки СПГ. Но как его вернуть обратно в Европу из Азии? Выход очень прост – «переманить» поставщиков сжиженного топлива с помощью того инструмента, который является самым доступным для их «рыночного» понимания, то есть подняв цены до уровня, который превышает азиатские.
Это утверждение верно, поскольку стоимость фьючерсных контрактов с поставками на октябрь в Северной и Восточной Азии составила приблизительно 19,90 долларов за 1mmBtu. Или, другими словами, в привычном виде, стоимость тысячи кубометров в Азии составляет 702 доллара. Дешевле, чем газ торговался в Европа в эти выходные. К тому же наблюдается тенденция к отказу от сделок по столь высокой цене и переход на твердое и жидкое топливо (уголь и мазут) в Китае. Проще говоря, неэластичность цены в Азии стала губительной для перспектив СПГ-поставщиков в регионе.
С учетом того, что вместе с дорогим сжиженным газом дорожает также и цена фрахта судов-газовозов, более длинное транспортное плечо в азиатский регион при равной или более дорогой цене топлива в Европе, заставит поставщиков экономить на транспортных расходах и «бежать» обратно в Европу по короткому пути. При этом, для стабилизации рынка и наводнении его топливом потребуется несколько недель, что, в принципе совпадает с началом похолодания и отопительного сезона. К этому времени, сертифицированный «Северный поток-2» и задействованные транзитные мощности «Газпрома» вкупе с поставками СПГ обрушат стоимость сырья до приемлемого уровня, поскольку вместо дефицита ожидается профицит топлива на рынке. Остается дождаться, сработает ли план ЕС по своеобразной подготовке к зиме образца 2021 года.
Во-первых, создается искусственная недостача поставок трубопроводного газа путем «натравливания» польских и украинских транзитеров на главного продавца – Россию. Во-вторых, по-прежнему «подвешенными» в воздухе остаются сроки запуска достроенного «Северного потока-2», так как в понедельник днем стало известно, что Федеральное сетевое агентство Германии (BNetzA) получило документы от Nord Stream 2 AG на регистрацию и сертификацию газопровода только совсем недавно. А это означает потенциальную как минимум четырехмесячную задержку в запуске и начале поставок сырья по магистрали. Естественно, на такие новости рынок (читай, спекулянты на энергетических хабах) мгновенно отреагировал вполне предсказуемо – цена выросла до нового рекорда в 760 долларов.
Впрочем, даже запуск «Северного потока-2» в режиме ограничений по газовой директиве не спасет Европу от дефицита, так как необходимы дополнительные поставки СПГ. Но как его вернуть обратно в Европу из Азии? Выход очень прост – «переманить» поставщиков сжиженного топлива с помощью того инструмента, который является самым доступным для их «рыночного» понимания, то есть подняв цены до уровня, который превышает азиатские.
Это утверждение верно, поскольку стоимость фьючерсных контрактов с поставками на октябрь в Северной и Восточной Азии составила приблизительно 19,90 долларов за 1mmBtu. Или, другими словами, в привычном виде, стоимость тысячи кубометров в Азии составляет 702 доллара. Дешевле, чем газ торговался в Европа в эти выходные. К тому же наблюдается тенденция к отказу от сделок по столь высокой цене и переход на твердое и жидкое топливо (уголь и мазут) в Китае. Проще говоря, неэластичность цены в Азии стала губительной для перспектив СПГ-поставщиков в регионе.
С учетом того, что вместе с дорогим сжиженным газом дорожает также и цена фрахта судов-газовозов, более длинное транспортное плечо в азиатский регион при равной или более дорогой цене топлива в Европе, заставит поставщиков экономить на транспортных расходах и «бежать» обратно в Европу по короткому пути. При этом, для стабилизации рынка и наводнении его топливом потребуется несколько недель, что, в принципе совпадает с началом похолодания и отопительного сезона. К этому времени, сертифицированный «Северный поток-2» и задействованные транзитные мощности «Газпрома» вкупе с поставками СПГ обрушат стоимость сырья до приемлемого уровня, поскольку вместо дефицита ожидается профицит топлива на рынке. Остается дождаться, сработает ли план ЕС по своеобразной подготовке к зиме образца 2021 года.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...