За рубежом разрабатывают концепт экологичного СПГ-танкера нового поколения
2 323

За рубежом разрабатывают концепт экологичного СПГ-танкера нового поколения

Всё должно быть «перспективно, экологично и модульно»: примерно так обозначена концепция нового судна для транспортировки СПГ. Воплотить в реальности проект щадящего экологию танкера-газовоза собралась команда новаторов финской группы Wärtsilä вместе с инженерами из ABS и HZS (Hudong-Zhonghua Shipbuilding). Первые занимаются вопросами прогрессивного моделирования в Хьюстоне, Сингапуре и Афинах. Их коллеги из HZS – эксперты по разработкам в области строительства газовозов с командным офисом в Шанхае.


В гонку «зеленых» технологий судостроители вынуждены включаться из-за новой глобальной «моды» на снижение выбросов углекислого газа. Вопрос лидерства здесь важен не только в политическом аспекте, но и чисто по экономическим причинам: регуляторы намекают на суровое налоговое бремя для всех, кто не торопится учитывать новые экологические стандарты от инициаторов из так называемой международной общественности.

В частности, речь идет о вполне ощутимых требованиях Международной морской организации, в которой объявлена рассчитанная на десятилетия вперед программа декарбонизации судоходства «IMO-2050». Предполагается, что в отрезке с 2030 года и до середины века объем выбросов СО2 на морском транспорте должен сократиться минимум вдвое (а лучше – до 70%). Затраты по переходу на постепенно ужесточаемый экологический стандарт оцениваются в суммы от одного до 1,4 триллионов долларов. Это цифры от специалистов Университета морских консультационных сервисов и Комиссии по энергетическому транзиту.

Концепт СПГ-танкера нового поколения по сути не является революционным, поскольку имеет отношение к эксплуатации электродвигателей вместо попавшего в немилость экологов дизеля. Сама по себе идея давно изучается в сообществе судостроителей по всей планете – весь вопрос в нюансах схемы применения источника энергии для силовых установок на электрической тяге.


Чтобы схема оставалась актуальной и могла подстраиваться под изменчивые требования, креативные финны сосредоточились на внедрении гибридного привода, способного работать на разных видах топлива. Это станет преимуществом при адаптации судов к различным требованиям нагрузки и энергопотребления. А за счет электрифицированной силовой установки будет проще оптимизировать параметры хода в доступном диапазоне скоростей.

Для финской технологической группы это отнюдь не первый инновационный проект. В марте 2021 года уже сообщалось о работе над серией из шести танкеров-газовозов четвертого поколения для пополнения флота у сингапурского подразделения Petredec, строительство которых ведется на китайской верфи Jiangnan. Корабли спроектированы для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ), вместимость – до 93 000 кубометров. В схеме оснащения танкеров предусмотрена система подачи топлива оригинальной разработки Wartsila LPG.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Когда IKEA вернется в Россию?

Когда IKEA вернется в Россию?

Более 50% россиян в возрасте от 18 до 44 лет стали использовать отечественные аналоги иностранных брендов, но многие все еще надеются на возвращение таких...
Олигархи получат всё

Олигархи получат всё

18 марта прошёл очередной съезд Российского союза промышленников и предпринимателей, именуемого в простонародье профсоюзом олигархов. На мероприятии выступил...