
За рубежом разрабатывают концепт экологичного СПГ-танкера нового поколения
Всё должно быть «перспективно, экологично и модульно»: примерно так обозначена концепция нового судна для транспортировки СПГ. Воплотить в реальности проект щадящего экологию танкера-газовоза собралась команда новаторов финской группы Wärtsilä вместе с инженерами из ABS и HZS (Hudong-Zhonghua Shipbuilding). Первые занимаются вопросами прогрессивного моделирования в Хьюстоне, Сингапуре и Афинах. Их коллеги из HZS – эксперты по разработкам в области строительства газовозов с командным офисом в Шанхае.
В гонку «зеленых» технологий судостроители вынуждены включаться из-за новой глобальной «моды» на снижение выбросов углекислого газа. Вопрос лидерства здесь важен не только в политическом аспекте, но и чисто по экономическим причинам: регуляторы намекают на суровое налоговое бремя для всех, кто не торопится учитывать новые экологические стандарты от инициаторов из так называемой международной общественности.
В частности, речь идет о вполне ощутимых требованиях Международной морской организации, в которой объявлена рассчитанная на десятилетия вперед программа декарбонизации судоходства «IMO-2050». Предполагается, что в отрезке с 2030 года и до середины века объем выбросов СО2 на морском транспорте должен сократиться минимум вдвое (а лучше – до 70%). Затраты по переходу на постепенно ужесточаемый экологический стандарт оцениваются в суммы от одного до 1,4 триллионов долларов. Это цифры от специалистов Университета морских консультационных сервисов и Комиссии по энергетическому транзиту.
Концепт СПГ-танкера нового поколения по сути не является революционным, поскольку имеет отношение к эксплуатации электродвигателей вместо попавшего в немилость экологов дизеля. Сама по себе идея давно изучается в сообществе судостроителей по всей планете – весь вопрос в нюансах схемы применения источника энергии для силовых установок на электрической тяге.
Чтобы схема оставалась актуальной и могла подстраиваться под изменчивые требования, креативные финны сосредоточились на внедрении гибридного привода, способного работать на разных видах топлива. Это станет преимуществом при адаптации судов к различным требованиям нагрузки и энергопотребления. А за счет электрифицированной силовой установки будет проще оптимизировать параметры хода в доступном диапазоне скоростей.
Для финской технологической группы это отнюдь не первый инновационный проект. В марте 2021 года уже сообщалось о работе над серией из шести танкеров-газовозов четвертого поколения для пополнения флота у сингапурского подразделения Petredec, строительство которых ведется на китайской верфи Jiangnan. Корабли спроектированы для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ), вместимость – до 93 000 кубометров. В схеме оснащения танкеров предусмотрена система подачи топлива оригинальной разработки Wartsila LPG.
В гонку «зеленых» технологий судостроители вынуждены включаться из-за новой глобальной «моды» на снижение выбросов углекислого газа. Вопрос лидерства здесь важен не только в политическом аспекте, но и чисто по экономическим причинам: регуляторы намекают на суровое налоговое бремя для всех, кто не торопится учитывать новые экологические стандарты от инициаторов из так называемой международной общественности.
В частности, речь идет о вполне ощутимых требованиях Международной морской организации, в которой объявлена рассчитанная на десятилетия вперед программа декарбонизации судоходства «IMO-2050». Предполагается, что в отрезке с 2030 года и до середины века объем выбросов СО2 на морском транспорте должен сократиться минимум вдвое (а лучше – до 70%). Затраты по переходу на постепенно ужесточаемый экологический стандарт оцениваются в суммы от одного до 1,4 триллионов долларов. Это цифры от специалистов Университета морских консультационных сервисов и Комиссии по энергетическому транзиту.
Концепт СПГ-танкера нового поколения по сути не является революционным, поскольку имеет отношение к эксплуатации электродвигателей вместо попавшего в немилость экологов дизеля. Сама по себе идея давно изучается в сообществе судостроителей по всей планете – весь вопрос в нюансах схемы применения источника энергии для силовых установок на электрической тяге.
Чтобы схема оставалась актуальной и могла подстраиваться под изменчивые требования, креативные финны сосредоточились на внедрении гибридного привода, способного работать на разных видах топлива. Это станет преимуществом при адаптации судов к различным требованиям нагрузки и энергопотребления. А за счет электрифицированной силовой установки будет проще оптимизировать параметры хода в доступном диапазоне скоростей.
Для финской технологической группы это отнюдь не первый инновационный проект. В марте 2021 года уже сообщалось о работе над серией из шести танкеров-газовозов четвертого поколения для пополнения флота у сингапурского подразделения Petredec, строительство которых ведется на китайской верфи Jiangnan. Корабли спроектированы для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ), вместимость – до 93 000 кубометров. В схеме оснащения танкеров предусмотрена система подачи топлива оригинальной разработки Wartsila LPG.
- Николай Стальнов
- Официальный сайт разработчика dam.wartsila.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Крупнейший «военный» НПЗ Кубани продан малой убыточной компании с одним сотрудником
Мутные схемы и манипуляции с имуществом в стиле 90-х годов вновь набирают популярность в России на фоне финансового и экономического застоя....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....

Коварные планы: «пузырь» искусственного интеллекта вскоре взорвется
Финансисты заметили существенное нерациональное распределение капитала инвесторов в ИИ – он оседает в карманах....

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...