
За рубежом разрабатывают концепт экологичного СПГ-танкера нового поколения
Всё должно быть «перспективно, экологично и модульно»: примерно так обозначена концепция нового судна для транспортировки СПГ. Воплотить в реальности проект щадящего экологию танкера-газовоза собралась команда новаторов финской группы Wärtsilä вместе с инженерами из ABS и HZS (Hudong-Zhonghua Shipbuilding). Первые занимаются вопросами прогрессивного моделирования в Хьюстоне, Сингапуре и Афинах. Их коллеги из HZS – эксперты по разработкам в области строительства газовозов с командным офисом в Шанхае.
В гонку «зеленых» технологий судостроители вынуждены включаться из-за новой глобальной «моды» на снижение выбросов углекислого газа. Вопрос лидерства здесь важен не только в политическом аспекте, но и чисто по экономическим причинам: регуляторы намекают на суровое налоговое бремя для всех, кто не торопится учитывать новые экологические стандарты от инициаторов из так называемой международной общественности.
В частности, речь идет о вполне ощутимых требованиях Международной морской организации, в которой объявлена рассчитанная на десятилетия вперед программа декарбонизации судоходства «IMO-2050». Предполагается, что в отрезке с 2030 года и до середины века объем выбросов СО2 на морском транспорте должен сократиться минимум вдвое (а лучше – до 70%). Затраты по переходу на постепенно ужесточаемый экологический стандарт оцениваются в суммы от одного до 1,4 триллионов долларов. Это цифры от специалистов Университета морских консультационных сервисов и Комиссии по энергетическому транзиту.
Концепт СПГ-танкера нового поколения по сути не является революционным, поскольку имеет отношение к эксплуатации электродвигателей вместо попавшего в немилость экологов дизеля. Сама по себе идея давно изучается в сообществе судостроителей по всей планете – весь вопрос в нюансах схемы применения источника энергии для силовых установок на электрической тяге.
Чтобы схема оставалась актуальной и могла подстраиваться под изменчивые требования, креативные финны сосредоточились на внедрении гибридного привода, способного работать на разных видах топлива. Это станет преимуществом при адаптации судов к различным требованиям нагрузки и энергопотребления. А за счет электрифицированной силовой установки будет проще оптимизировать параметры хода в доступном диапазоне скоростей.
Для финской технологической группы это отнюдь не первый инновационный проект. В марте 2021 года уже сообщалось о работе над серией из шести танкеров-газовозов четвертого поколения для пополнения флота у сингапурского подразделения Petredec, строительство которых ведется на китайской верфи Jiangnan. Корабли спроектированы для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ), вместимость – до 93 000 кубометров. В схеме оснащения танкеров предусмотрена система подачи топлива оригинальной разработки Wartsila LPG.
В гонку «зеленых» технологий судостроители вынуждены включаться из-за новой глобальной «моды» на снижение выбросов углекислого газа. Вопрос лидерства здесь важен не только в политическом аспекте, но и чисто по экономическим причинам: регуляторы намекают на суровое налоговое бремя для всех, кто не торопится учитывать новые экологические стандарты от инициаторов из так называемой международной общественности.
В частности, речь идет о вполне ощутимых требованиях Международной морской организации, в которой объявлена рассчитанная на десятилетия вперед программа декарбонизации судоходства «IMO-2050». Предполагается, что в отрезке с 2030 года и до середины века объем выбросов СО2 на морском транспорте должен сократиться минимум вдвое (а лучше – до 70%). Затраты по переходу на постепенно ужесточаемый экологический стандарт оцениваются в суммы от одного до 1,4 триллионов долларов. Это цифры от специалистов Университета морских консультационных сервисов и Комиссии по энергетическому транзиту.
Концепт СПГ-танкера нового поколения по сути не является революционным, поскольку имеет отношение к эксплуатации электродвигателей вместо попавшего в немилость экологов дизеля. Сама по себе идея давно изучается в сообществе судостроителей по всей планете – весь вопрос в нюансах схемы применения источника энергии для силовых установок на электрической тяге.
Чтобы схема оставалась актуальной и могла подстраиваться под изменчивые требования, креативные финны сосредоточились на внедрении гибридного привода, способного работать на разных видах топлива. Это станет преимуществом при адаптации судов к различным требованиям нагрузки и энергопотребления. А за счет электрифицированной силовой установки будет проще оптимизировать параметры хода в доступном диапазоне скоростей.
Для финской технологической группы это отнюдь не первый инновационный проект. В марте 2021 года уже сообщалось о работе над серией из шести танкеров-газовозов четвертого поколения для пополнения флота у сингапурского подразделения Petredec, строительство которых ведется на китайской верфи Jiangnan. Корабли спроектированы для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ), вместимость – до 93 000 кубометров. В схеме оснащения танкеров предусмотрена система подачи топлива оригинальной разработки Wartsila LPG.
- Николай Стальнов
- Официальный сайт разработчика dam.wartsila.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...