Конкуренты наступают: Белоруссия «залила» Украину дизельным топливом
Осложнившиеся отношения между Украиной и Белоруссией после скандальных выборов президента в прошлом году, не стали причиной для серьезных экономических или финансовых разногласий, а также ограничения в потоке продукции энергетического рода. Даже некоторое снижение оборота нефтепродуктов, зафиксированное в начале лета этого года, как выяснилось, носило исключительно временный характер и было обусловлено отраслевыми факторами, а никак не кульминацией конфликта между Минском и Киевом.
Сентябрь этого года для крепких хозяйственных партнеров стал тем временем, когда истинная денежная дружба проявилась, а политические негативные моменты ушли в историю вместе с засохшими чернилами на бумаге сообщений для прессы. Ведь, как говорится, украинская военная техника сама себя не заправит, чтобы доехать на Донбасс. Тем более что это один из принципиальных вопросов, по которым у правительства Белоруссии и Украины совершенно нет разногласий.
Так, по сообщениям издания enkorr, Белоруссия серьезно нарастила свою долю рынка дизельного топлива соседнего государства, достигнув при этом ошеломительных показателей в 42% от общего объема, прибавив 20% к прошлогодней цифре, суммарно поставив к этому моменту почти 275 тысяч тонн топлива.
Для сравнения, доля России на указанном сегменте отраслевого рынка снизалась на 8%, до 183 тысяч тонн. В итоге Москва довольствуется 24% от общего объема.
Впрочем, такой серьезный буст по сравнению с показателями июня-июля объясняется экспертами довольно просто: никакого «ухудшения» или «эмбарго», но исключительно плановые ремонтные работы на белорусских НПЗ являются причиной задержек. В частности, речь идет о Мозырском нефтехимическом заводе.
Поэтому резкое увеличение поставок дизельного топлива в августе-сентябре связано с выполнением контрактных обязательств белорусскими поставщиками за июнь-июль, которые были реализованы позже. Предприятия соседнего с Украиной государства вышли на плановые показатели мощности производства и буквально «залили» рынок своей продукцией в счет догрузки за прошлые периоды.
Спешка поставщиков белорусских нефтепродуктов объясняется тем, что отраслевой рынок Украины растет, его общий баланс составляет уже более 700 тысяч тонн (24% рост). Пока Мозырский НПЗ стоял на плановом ремонте, Киев договорился о морских поставках топлива из Греции, Индии, Испании и Турции. Проще говоря, премиальный для белорусов рынок начал ускользать, поэтому пришлось «заливать» соседей, чтобы не отдать их в руки наступающих конкурентов, чье присутствие на рынке Украины за последнее время увеличилось почти втрое.
Сентябрь этого года для крепких хозяйственных партнеров стал тем временем, когда истинная денежная дружба проявилась, а политические негативные моменты ушли в историю вместе с засохшими чернилами на бумаге сообщений для прессы. Ведь, как говорится, украинская военная техника сама себя не заправит, чтобы доехать на Донбасс. Тем более что это один из принципиальных вопросов, по которым у правительства Белоруссии и Украины совершенно нет разногласий.
Так, по сообщениям издания enkorr, Белоруссия серьезно нарастила свою долю рынка дизельного топлива соседнего государства, достигнув при этом ошеломительных показателей в 42% от общего объема, прибавив 20% к прошлогодней цифре, суммарно поставив к этому моменту почти 275 тысяч тонн топлива.
Для сравнения, доля России на указанном сегменте отраслевого рынка снизалась на 8%, до 183 тысяч тонн. В итоге Москва довольствуется 24% от общего объема.
Впрочем, такой серьезный буст по сравнению с показателями июня-июля объясняется экспертами довольно просто: никакого «ухудшения» или «эмбарго», но исключительно плановые ремонтные работы на белорусских НПЗ являются причиной задержек. В частности, речь идет о Мозырском нефтехимическом заводе.
Поэтому резкое увеличение поставок дизельного топлива в августе-сентябре связано с выполнением контрактных обязательств белорусскими поставщиками за июнь-июль, которые были реализованы позже. Предприятия соседнего с Украиной государства вышли на плановые показатели мощности производства и буквально «залили» рынок своей продукцией в счет догрузки за прошлые периоды.
Спешка поставщиков белорусских нефтепродуктов объясняется тем, что отраслевой рынок Украины растет, его общий баланс составляет уже более 700 тысяч тонн (24% рост). Пока Мозырский НПЗ стоял на плановом ремонте, Киев договорился о морских поставках топлива из Греции, Индии, Испании и Турции. Проще говоря, премиальный для белорусов рынок начал ускользать, поэтому пришлось «заливать» соседей, чтобы не отдать их в руки наступающих конкурентов, чье присутствие на рынке Украины за последнее время увеличилось почти втрое.
- Николай Грицай
- rallysale.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....