
Конкуренты наступают: Белоруссия «залила» Украину дизельным топливом
Осложнившиеся отношения между Украиной и Белоруссией после скандальных выборов президента в прошлом году, не стали причиной для серьезных экономических или финансовых разногласий, а также ограничения в потоке продукции энергетического рода. Даже некоторое снижение оборота нефтепродуктов, зафиксированное в начале лета этого года, как выяснилось, носило исключительно временный характер и было обусловлено отраслевыми факторами, а никак не кульминацией конфликта между Минском и Киевом.
Сентябрь этого года для крепких хозяйственных партнеров стал тем временем, когда истинная денежная дружба проявилась, а политические негативные моменты ушли в историю вместе с засохшими чернилами на бумаге сообщений для прессы. Ведь, как говорится, украинская военная техника сама себя не заправит, чтобы доехать на Донбасс. Тем более что это один из принципиальных вопросов, по которым у правительства Белоруссии и Украины совершенно нет разногласий.
Так, по сообщениям издания enkorr, Белоруссия серьезно нарастила свою долю рынка дизельного топлива соседнего государства, достигнув при этом ошеломительных показателей в 42% от общего объема, прибавив 20% к прошлогодней цифре, суммарно поставив к этому моменту почти 275 тысяч тонн топлива.
Для сравнения, доля России на указанном сегменте отраслевого рынка снизалась на 8%, до 183 тысяч тонн. В итоге Москва довольствуется 24% от общего объема.
Впрочем, такой серьезный буст по сравнению с показателями июня-июля объясняется экспертами довольно просто: никакого «ухудшения» или «эмбарго», но исключительно плановые ремонтные работы на белорусских НПЗ являются причиной задержек. В частности, речь идет о Мозырском нефтехимическом заводе.
Поэтому резкое увеличение поставок дизельного топлива в августе-сентябре связано с выполнением контрактных обязательств белорусскими поставщиками за июнь-июль, которые были реализованы позже. Предприятия соседнего с Украиной государства вышли на плановые показатели мощности производства и буквально «залили» рынок своей продукцией в счет догрузки за прошлые периоды.
Спешка поставщиков белорусских нефтепродуктов объясняется тем, что отраслевой рынок Украины растет, его общий баланс составляет уже более 700 тысяч тонн (24% рост). Пока Мозырский НПЗ стоял на плановом ремонте, Киев договорился о морских поставках топлива из Греции, Индии, Испании и Турции. Проще говоря, премиальный для белорусов рынок начал ускользать, поэтому пришлось «заливать» соседей, чтобы не отдать их в руки наступающих конкурентов, чье присутствие на рынке Украины за последнее время увеличилось почти втрое.
Сентябрь этого года для крепких хозяйственных партнеров стал тем временем, когда истинная денежная дружба проявилась, а политические негативные моменты ушли в историю вместе с засохшими чернилами на бумаге сообщений для прессы. Ведь, как говорится, украинская военная техника сама себя не заправит, чтобы доехать на Донбасс. Тем более что это один из принципиальных вопросов, по которым у правительства Белоруссии и Украины совершенно нет разногласий.
Так, по сообщениям издания enkorr, Белоруссия серьезно нарастила свою долю рынка дизельного топлива соседнего государства, достигнув при этом ошеломительных показателей в 42% от общего объема, прибавив 20% к прошлогодней цифре, суммарно поставив к этому моменту почти 275 тысяч тонн топлива.
Для сравнения, доля России на указанном сегменте отраслевого рынка снизалась на 8%, до 183 тысяч тонн. В итоге Москва довольствуется 24% от общего объема.
Впрочем, такой серьезный буст по сравнению с показателями июня-июля объясняется экспертами довольно просто: никакого «ухудшения» или «эмбарго», но исключительно плановые ремонтные работы на белорусских НПЗ являются причиной задержек. В частности, речь идет о Мозырском нефтехимическом заводе.
Поэтому резкое увеличение поставок дизельного топлива в августе-сентябре связано с выполнением контрактных обязательств белорусскими поставщиками за июнь-июль, которые были реализованы позже. Предприятия соседнего с Украиной государства вышли на плановые показатели мощности производства и буквально «залили» рынок своей продукцией в счет догрузки за прошлые периоды.
Спешка поставщиков белорусских нефтепродуктов объясняется тем, что отраслевой рынок Украины растет, его общий баланс составляет уже более 700 тысяч тонн (24% рост). Пока Мозырский НПЗ стоял на плановом ремонте, Киев договорился о морских поставках топлива из Греции, Индии, Испании и Турции. Проще говоря, премиальный для белорусов рынок начал ускользать, поэтому пришлось «заливать» соседей, чтобы не отдать их в руки наступающих конкурентов, чье присутствие на рынке Украины за последнее время увеличилось почти втрое.
- Николай Грицай
- rallysale.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....