Конкуренты наступают: Белоруссия «залила» Украину дизельным топливом
Осложнившиеся отношения между Украиной и Белоруссией после скандальных выборов президента в прошлом году, не стали причиной для серьезных экономических или финансовых разногласий, а также ограничения в потоке продукции энергетического рода. Даже некоторое снижение оборота нефтепродуктов, зафиксированное в начале лета этого года, как выяснилось, носило исключительно временный характер и было обусловлено отраслевыми факторами, а никак не кульминацией конфликта между Минском и Киевом.
Сентябрь этого года для крепких хозяйственных партнеров стал тем временем, когда истинная денежная дружба проявилась, а политические негативные моменты ушли в историю вместе с засохшими чернилами на бумаге сообщений для прессы. Ведь, как говорится, украинская военная техника сама себя не заправит, чтобы доехать на Донбасс. Тем более что это один из принципиальных вопросов, по которым у правительства Белоруссии и Украины совершенно нет разногласий.
Так, по сообщениям издания enkorr, Белоруссия серьезно нарастила свою долю рынка дизельного топлива соседнего государства, достигнув при этом ошеломительных показателей в 42% от общего объема, прибавив 20% к прошлогодней цифре, суммарно поставив к этому моменту почти 275 тысяч тонн топлива.
Для сравнения, доля России на указанном сегменте отраслевого рынка снизалась на 8%, до 183 тысяч тонн. В итоге Москва довольствуется 24% от общего объема.
Впрочем, такой серьезный буст по сравнению с показателями июня-июля объясняется экспертами довольно просто: никакого «ухудшения» или «эмбарго», но исключительно плановые ремонтные работы на белорусских НПЗ являются причиной задержек. В частности, речь идет о Мозырском нефтехимическом заводе.
Поэтому резкое увеличение поставок дизельного топлива в августе-сентябре связано с выполнением контрактных обязательств белорусскими поставщиками за июнь-июль, которые были реализованы позже. Предприятия соседнего с Украиной государства вышли на плановые показатели мощности производства и буквально «залили» рынок своей продукцией в счет догрузки за прошлые периоды.
Спешка поставщиков белорусских нефтепродуктов объясняется тем, что отраслевой рынок Украины растет, его общий баланс составляет уже более 700 тысяч тонн (24% рост). Пока Мозырский НПЗ стоял на плановом ремонте, Киев договорился о морских поставках топлива из Греции, Индии, Испании и Турции. Проще говоря, премиальный для белорусов рынок начал ускользать, поэтому пришлось «заливать» соседей, чтобы не отдать их в руки наступающих конкурентов, чье присутствие на рынке Украины за последнее время увеличилось почти втрое.
Сентябрь этого года для крепких хозяйственных партнеров стал тем временем, когда истинная денежная дружба проявилась, а политические негативные моменты ушли в историю вместе с засохшими чернилами на бумаге сообщений для прессы. Ведь, как говорится, украинская военная техника сама себя не заправит, чтобы доехать на Донбасс. Тем более что это один из принципиальных вопросов, по которым у правительства Белоруссии и Украины совершенно нет разногласий.
Так, по сообщениям издания enkorr, Белоруссия серьезно нарастила свою долю рынка дизельного топлива соседнего государства, достигнув при этом ошеломительных показателей в 42% от общего объема, прибавив 20% к прошлогодней цифре, суммарно поставив к этому моменту почти 275 тысяч тонн топлива.
Для сравнения, доля России на указанном сегменте отраслевого рынка снизалась на 8%, до 183 тысяч тонн. В итоге Москва довольствуется 24% от общего объема.
Впрочем, такой серьезный буст по сравнению с показателями июня-июля объясняется экспертами довольно просто: никакого «ухудшения» или «эмбарго», но исключительно плановые ремонтные работы на белорусских НПЗ являются причиной задержек. В частности, речь идет о Мозырском нефтехимическом заводе.
Поэтому резкое увеличение поставок дизельного топлива в августе-сентябре связано с выполнением контрактных обязательств белорусскими поставщиками за июнь-июль, которые были реализованы позже. Предприятия соседнего с Украиной государства вышли на плановые показатели мощности производства и буквально «залили» рынок своей продукцией в счет догрузки за прошлые периоды.
Спешка поставщиков белорусских нефтепродуктов объясняется тем, что отраслевой рынок Украины растет, его общий баланс составляет уже более 700 тысяч тонн (24% рост). Пока Мозырский НПЗ стоял на плановом ремонте, Киев договорился о морских поставках топлива из Греции, Индии, Испании и Турции. Проще говоря, премиальный для белорусов рынок начал ускользать, поэтому пришлось «заливать» соседей, чтобы не отдать их в руки наступающих конкурентов, чье присутствие на рынке Украины за последнее время увеличилось почти втрое.
- Николай Грицай
- rallysale.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Карты больше не в моде: россияне выбирают «живые» деньги
Россияне всё чаще возвращаются к старым привычкам. Часть граждан перестала доверять банкам и выбрала «живые» деньги...