
Конкуренты наступают: Белоруссия «залила» Украину дизельным топливом
Осложнившиеся отношения между Украиной и Белоруссией после скандальных выборов президента в прошлом году, не стали причиной для серьезных экономических или финансовых разногласий, а также ограничения в потоке продукции энергетического рода. Даже некоторое снижение оборота нефтепродуктов, зафиксированное в начале лета этого года, как выяснилось, носило исключительно временный характер и было обусловлено отраслевыми факторами, а никак не кульминацией конфликта между Минском и Киевом.
Сентябрь этого года для крепких хозяйственных партнеров стал тем временем, когда истинная денежная дружба проявилась, а политические негативные моменты ушли в историю вместе с засохшими чернилами на бумаге сообщений для прессы. Ведь, как говорится, украинская военная техника сама себя не заправит, чтобы доехать на Донбасс. Тем более что это один из принципиальных вопросов, по которым у правительства Белоруссии и Украины совершенно нет разногласий.
Так, по сообщениям издания enkorr, Белоруссия серьезно нарастила свою долю рынка дизельного топлива соседнего государства, достигнув при этом ошеломительных показателей в 42% от общего объема, прибавив 20% к прошлогодней цифре, суммарно поставив к этому моменту почти 275 тысяч тонн топлива.
Для сравнения, доля России на указанном сегменте отраслевого рынка снизалась на 8%, до 183 тысяч тонн. В итоге Москва довольствуется 24% от общего объема.
Впрочем, такой серьезный буст по сравнению с показателями июня-июля объясняется экспертами довольно просто: никакого «ухудшения» или «эмбарго», но исключительно плановые ремонтные работы на белорусских НПЗ являются причиной задержек. В частности, речь идет о Мозырском нефтехимическом заводе.
Поэтому резкое увеличение поставок дизельного топлива в августе-сентябре связано с выполнением контрактных обязательств белорусскими поставщиками за июнь-июль, которые были реализованы позже. Предприятия соседнего с Украиной государства вышли на плановые показатели мощности производства и буквально «залили» рынок своей продукцией в счет догрузки за прошлые периоды.
Спешка поставщиков белорусских нефтепродуктов объясняется тем, что отраслевой рынок Украины растет, его общий баланс составляет уже более 700 тысяч тонн (24% рост). Пока Мозырский НПЗ стоял на плановом ремонте, Киев договорился о морских поставках топлива из Греции, Индии, Испании и Турции. Проще говоря, премиальный для белорусов рынок начал ускользать, поэтому пришлось «заливать» соседей, чтобы не отдать их в руки наступающих конкурентов, чье присутствие на рынке Украины за последнее время увеличилось почти втрое.
Сентябрь этого года для крепких хозяйственных партнеров стал тем временем, когда истинная денежная дружба проявилась, а политические негативные моменты ушли в историю вместе с засохшими чернилами на бумаге сообщений для прессы. Ведь, как говорится, украинская военная техника сама себя не заправит, чтобы доехать на Донбасс. Тем более что это один из принципиальных вопросов, по которым у правительства Белоруссии и Украины совершенно нет разногласий.
Так, по сообщениям издания enkorr, Белоруссия серьезно нарастила свою долю рынка дизельного топлива соседнего государства, достигнув при этом ошеломительных показателей в 42% от общего объема, прибавив 20% к прошлогодней цифре, суммарно поставив к этому моменту почти 275 тысяч тонн топлива.
Для сравнения, доля России на указанном сегменте отраслевого рынка снизалась на 8%, до 183 тысяч тонн. В итоге Москва довольствуется 24% от общего объема.
Впрочем, такой серьезный буст по сравнению с показателями июня-июля объясняется экспертами довольно просто: никакого «ухудшения» или «эмбарго», но исключительно плановые ремонтные работы на белорусских НПЗ являются причиной задержек. В частности, речь идет о Мозырском нефтехимическом заводе.
Поэтому резкое увеличение поставок дизельного топлива в августе-сентябре связано с выполнением контрактных обязательств белорусскими поставщиками за июнь-июль, которые были реализованы позже. Предприятия соседнего с Украиной государства вышли на плановые показатели мощности производства и буквально «залили» рынок своей продукцией в счет догрузки за прошлые периоды.
Спешка поставщиков белорусских нефтепродуктов объясняется тем, что отраслевой рынок Украины растет, его общий баланс составляет уже более 700 тысяч тонн (24% рост). Пока Мозырский НПЗ стоял на плановом ремонте, Киев договорился о морских поставках топлива из Греции, Индии, Испании и Турции. Проще говоря, премиальный для белорусов рынок начал ускользать, поэтому пришлось «заливать» соседей, чтобы не отдать их в руки наступающих конкурентов, чье присутствие на рынке Украины за последнее время увеличилось почти втрое.
- Николай Грицай
- rallysale.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...