Не хватает горючего и водителей - Британия загнала себя в энергетический кризис
Не так давно на многих заправочных станциях Англии появились непривычные для ее жителей вывески: «Извините. Горючего нет». К тем бензоколонкам, где такого «украшения» не было, выстроились целые «караваны», из желающих заправится. В результате британцы были вынуждены по несколько часов простаивать в очередях, чтобы разжиться топливом.
Спустя короткое время ситуация ухудшилась, не в последнюю очередь благодаря Ассоциации розничных торговцем бензином, которая объединяет более пяти тысяч точек по продаже топлива в стране. Представители этой организации выступили с заявлением о том, что две трети горючего, которым располагали ее члены, уже проданы, а оставшегося хватит ненадолго. Очереди стали еще больше, только теперь перепуганные водители, помимо бака, стремились заполнить бензином все имеющиеся в наличии канистры. АЗС «штурмовали» дружно, как положено в таких ситуациях, с руганью и кое-где с мордобоем.
Представители министерства транспорта Великобритании были вынуждены в оперативном порядке выступить с заявлением, опровергающим слухи о том, что в стране закончился бензин. Министр транспорта Грант Шаппс поспешил успокоить сограждан, сказав, что запасов топлива достаточно, а проблема заключается в том, что все они находятся на нефтеперерабатывающих заводах и терминалах. Их просто некому транспортировать на АЗС, поскольку в стране катастрофически не хватает водителей для большегрузного транспорта.
Ассоциация автоперевозчиков Британии, заявляет о том, что на нынешний момент таких специалистов в стране насчитывается 300 тысяч, в то время, как для бесперебойной работы топливной цепи необходимо четыре сотни тысяч. Столь плачевная ситуация в данном сегменте рынка сложилась по целому ряду причин.
Наиболее существенным, по мнению специалистов, являются сочетание двух факторов – выход Соединённого королевства из Евросоюза и пандемия коронавируса. Вследствие Brexit многие специалисты из Европы были вынуждены оставить свои рабочие места в Британии и вернуться на родину. Особой проблемы в этом не усматривали, ведь в стране оставалось достаточное количество водителей, а образовавшиеся вакансии планировали заполнить «молодыми специалистами».
Тем не менее, COVID-19 в значительной мере скорректировал эти планы, отправив большую часть населения Туманного Альбиона на самоизоляцию. Так, до недавнего времени, в случае контакта с больным, британцы вынуждены были находиться на карантине десять дней, даже несмотря на наличие вакцинации. Ситуация усугублялась тем, что программное приложение для смартфонов, задачей которого было выявлять потенциальную угрозу заражения, работало некорректно, «записывая» в ряды инфицированных всех подряд - и больных и здоровых. Правительственные организации «спохватились» лишь тогда, когда начались перебои в работе стратегических предприятий страны.
Карантинные меры не лучшим образом сказались и на подготовке новых специалистов, ввиду того, что возможность сдать экзамены и получить права отсутствовала как таковая. В результате страна получила полномасштабный топливный кризис, всего лишь из-за отсутствия водителей для бензовозов. Часть бензоколонок, ввиду отсутствия на них топлива были вынуждены закрыться, остальные же установили лимит продажи бензина на уровне тридцати фунтов стерлингов «в одни руки».
Подобный сбой в экономике страны, каким бы незначительным, на первый взгляд, он не казался, невозможно исправить «по-быстрому». Тем не менее, именно это в авральном режиме пытаются сделать власти Великобритании, не далее, как 25 сентября заявившие о своем намерении вновь прибегнуть к найму заграничных водителей. Соискателям соответствующей профессии будут по сокращенной программе выдаваться так называемые «экстренные» визы, с правом работать на территории страны в течение трех месяцев.
Очевидно, с запасами нефтепродуктов дело обстоит не так гладко, как заявляют в правительстве. На эту мысль наводит тот факт, что по его решению временно будет приостановлено действие антимонопольного закона, принятого в 1988 году. По мнению специалистов, это расширит возможности представителей топливной промышленности и поможет в кратчайшие сроки хоть в какой-то мере скорректировать создавшийся кризис. Нефтяные компании смогут оперативно обмениваться информацией и точечно «гасить» топливный дефицит в том или ином регионе.
Также правительство Британии планирует привлечь к решению создавшейся проблемы военных, которые, по замыслу властей, дружно пересядут за «баранки» бензовозов. Для них подобная инициатива, кстати, не в новинку. Не так давно две тысячи военнослужащих Королевского логистического корпуса были «ангажированы» для развозки продуктов по супермаркетам.
Судя по всему, дела у страны, где солдаты вынуждены переквалифицироваться в «дальнобойщиков», из рук вон плохи. Хотя, это можно считать закономерным результатом довольно своеобразной экономической политики Лондона. Пожалуй, если на фоне кризисов, следующих в Британии один за другим, ее премьер-министр Борис Джонсон упрямо продолжает твердить о необходимости вкладывать колоссальные суммы не в их разрешение, а в продолжение следования сомнительным курсом «декарбонизации», Туманный Альбион ждут, пожалуй, еще и не такие проблемы.
Спустя короткое время ситуация ухудшилась, не в последнюю очередь благодаря Ассоциации розничных торговцем бензином, которая объединяет более пяти тысяч точек по продаже топлива в стране. Представители этой организации выступили с заявлением о том, что две трети горючего, которым располагали ее члены, уже проданы, а оставшегося хватит ненадолго. Очереди стали еще больше, только теперь перепуганные водители, помимо бака, стремились заполнить бензином все имеющиеся в наличии канистры. АЗС «штурмовали» дружно, как положено в таких ситуациях, с руганью и кое-где с мордобоем.
Представители министерства транспорта Великобритании были вынуждены в оперативном порядке выступить с заявлением, опровергающим слухи о том, что в стране закончился бензин. Министр транспорта Грант Шаппс поспешил успокоить сограждан, сказав, что запасов топлива достаточно, а проблема заключается в том, что все они находятся на нефтеперерабатывающих заводах и терминалах. Их просто некому транспортировать на АЗС, поскольку в стране катастрофически не хватает водителей для большегрузного транспорта.
Ассоциация автоперевозчиков Британии, заявляет о том, что на нынешний момент таких специалистов в стране насчитывается 300 тысяч, в то время, как для бесперебойной работы топливной цепи необходимо четыре сотни тысяч. Столь плачевная ситуация в данном сегменте рынка сложилась по целому ряду причин.
Наиболее существенным, по мнению специалистов, являются сочетание двух факторов – выход Соединённого королевства из Евросоюза и пандемия коронавируса. Вследствие Brexit многие специалисты из Европы были вынуждены оставить свои рабочие места в Британии и вернуться на родину. Особой проблемы в этом не усматривали, ведь в стране оставалось достаточное количество водителей, а образовавшиеся вакансии планировали заполнить «молодыми специалистами».
Тем не менее, COVID-19 в значительной мере скорректировал эти планы, отправив большую часть населения Туманного Альбиона на самоизоляцию. Так, до недавнего времени, в случае контакта с больным, британцы вынуждены были находиться на карантине десять дней, даже несмотря на наличие вакцинации. Ситуация усугублялась тем, что программное приложение для смартфонов, задачей которого было выявлять потенциальную угрозу заражения, работало некорректно, «записывая» в ряды инфицированных всех подряд - и больных и здоровых. Правительственные организации «спохватились» лишь тогда, когда начались перебои в работе стратегических предприятий страны.
Карантинные меры не лучшим образом сказались и на подготовке новых специалистов, ввиду того, что возможность сдать экзамены и получить права отсутствовала как таковая. В результате страна получила полномасштабный топливный кризис, всего лишь из-за отсутствия водителей для бензовозов. Часть бензоколонок, ввиду отсутствия на них топлива были вынуждены закрыться, остальные же установили лимит продажи бензина на уровне тридцати фунтов стерлингов «в одни руки».
Подобный сбой в экономике страны, каким бы незначительным, на первый взгляд, он не казался, невозможно исправить «по-быстрому». Тем не менее, именно это в авральном режиме пытаются сделать власти Великобритании, не далее, как 25 сентября заявившие о своем намерении вновь прибегнуть к найму заграничных водителей. Соискателям соответствующей профессии будут по сокращенной программе выдаваться так называемые «экстренные» визы, с правом работать на территории страны в течение трех месяцев.
Очевидно, с запасами нефтепродуктов дело обстоит не так гладко, как заявляют в правительстве. На эту мысль наводит тот факт, что по его решению временно будет приостановлено действие антимонопольного закона, принятого в 1988 году. По мнению специалистов, это расширит возможности представителей топливной промышленности и поможет в кратчайшие сроки хоть в какой-то мере скорректировать создавшийся кризис. Нефтяные компании смогут оперативно обмениваться информацией и точечно «гасить» топливный дефицит в том или ином регионе.
Также правительство Британии планирует привлечь к решению создавшейся проблемы военных, которые, по замыслу властей, дружно пересядут за «баранки» бензовозов. Для них подобная инициатива, кстати, не в новинку. Не так давно две тысячи военнослужащих Королевского логистического корпуса были «ангажированы» для развозки продуктов по супермаркетам.
Судя по всему, дела у страны, где солдаты вынуждены переквалифицироваться в «дальнобойщиков», из рук вон плохи. Хотя, это можно считать закономерным результатом довольно своеобразной экономической политики Лондона. Пожалуй, если на фоне кризисов, следующих в Британии один за другим, ее премьер-министр Борис Джонсон упрямо продолжает твердить о необходимости вкладывать колоссальные суммы не в их разрешение, а в продолжение следования сомнительным курсом «декарбонизации», Туманный Альбион ждут, пожалуй, еще и не такие проблемы.
- Александр Харалужный
- из Википедии автозаправочная станция Total в Великобритании
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Производство чипов запустили на заводе «Арсенал»
В Краснознаменске (Московская область) произошло значимое событие, которое уже в самое ближайшее время должно повлиять на развитие отечественной...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...