
Не хватает горючего и водителей - Британия загнала себя в энергетический кризис
Не так давно на многих заправочных станциях Англии появились непривычные для ее жителей вывески: «Извините. Горючего нет». К тем бензоколонкам, где такого «украшения» не было, выстроились целые «караваны», из желающих заправится. В результате британцы были вынуждены по несколько часов простаивать в очередях, чтобы разжиться топливом.
Спустя короткое время ситуация ухудшилась, не в последнюю очередь благодаря Ассоциации розничных торговцем бензином, которая объединяет более пяти тысяч точек по продаже топлива в стране. Представители этой организации выступили с заявлением о том, что две трети горючего, которым располагали ее члены, уже проданы, а оставшегося хватит ненадолго. Очереди стали еще больше, только теперь перепуганные водители, помимо бака, стремились заполнить бензином все имеющиеся в наличии канистры. АЗС «штурмовали» дружно, как положено в таких ситуациях, с руганью и кое-где с мордобоем.
Представители министерства транспорта Великобритании были вынуждены в оперативном порядке выступить с заявлением, опровергающим слухи о том, что в стране закончился бензин. Министр транспорта Грант Шаппс поспешил успокоить сограждан, сказав, что запасов топлива достаточно, а проблема заключается в том, что все они находятся на нефтеперерабатывающих заводах и терминалах. Их просто некому транспортировать на АЗС, поскольку в стране катастрофически не хватает водителей для большегрузного транспорта.
Ассоциация автоперевозчиков Британии, заявляет о том, что на нынешний момент таких специалистов в стране насчитывается 300 тысяч, в то время, как для бесперебойной работы топливной цепи необходимо четыре сотни тысяч. Столь плачевная ситуация в данном сегменте рынка сложилась по целому ряду причин.
Наиболее существенным, по мнению специалистов, являются сочетание двух факторов – выход Соединённого королевства из Евросоюза и пандемия коронавируса. Вследствие Brexit многие специалисты из Европы были вынуждены оставить свои рабочие места в Британии и вернуться на родину. Особой проблемы в этом не усматривали, ведь в стране оставалось достаточное количество водителей, а образовавшиеся вакансии планировали заполнить «молодыми специалистами».
Тем не менее, COVID-19 в значительной мере скорректировал эти планы, отправив большую часть населения Туманного Альбиона на самоизоляцию. Так, до недавнего времени, в случае контакта с больным, британцы вынуждены были находиться на карантине десять дней, даже несмотря на наличие вакцинации. Ситуация усугублялась тем, что программное приложение для смартфонов, задачей которого было выявлять потенциальную угрозу заражения, работало некорректно, «записывая» в ряды инфицированных всех подряд - и больных и здоровых. Правительственные организации «спохватились» лишь тогда, когда начались перебои в работе стратегических предприятий страны.
Карантинные меры не лучшим образом сказались и на подготовке новых специалистов, ввиду того, что возможность сдать экзамены и получить права отсутствовала как таковая. В результате страна получила полномасштабный топливный кризис, всего лишь из-за отсутствия водителей для бензовозов. Часть бензоколонок, ввиду отсутствия на них топлива были вынуждены закрыться, остальные же установили лимит продажи бензина на уровне тридцати фунтов стерлингов «в одни руки».
Подобный сбой в экономике страны, каким бы незначительным, на первый взгляд, он не казался, невозможно исправить «по-быстрому». Тем не менее, именно это в авральном режиме пытаются сделать власти Великобритании, не далее, как 25 сентября заявившие о своем намерении вновь прибегнуть к найму заграничных водителей. Соискателям соответствующей профессии будут по сокращенной программе выдаваться так называемые «экстренные» визы, с правом работать на территории страны в течение трех месяцев.
Очевидно, с запасами нефтепродуктов дело обстоит не так гладко, как заявляют в правительстве. На эту мысль наводит тот факт, что по его решению временно будет приостановлено действие антимонопольного закона, принятого в 1988 году. По мнению специалистов, это расширит возможности представителей топливной промышленности и поможет в кратчайшие сроки хоть в какой-то мере скорректировать создавшийся кризис. Нефтяные компании смогут оперативно обмениваться информацией и точечно «гасить» топливный дефицит в том или ином регионе.
Также правительство Британии планирует привлечь к решению создавшейся проблемы военных, которые, по замыслу властей, дружно пересядут за «баранки» бензовозов. Для них подобная инициатива, кстати, не в новинку. Не так давно две тысячи военнослужащих Королевского логистического корпуса были «ангажированы» для развозки продуктов по супермаркетам.
Судя по всему, дела у страны, где солдаты вынуждены переквалифицироваться в «дальнобойщиков», из рук вон плохи. Хотя, это можно считать закономерным результатом довольно своеобразной экономической политики Лондона. Пожалуй, если на фоне кризисов, следующих в Британии один за другим, ее премьер-министр Борис Джонсон упрямо продолжает твердить о необходимости вкладывать колоссальные суммы не в их разрешение, а в продолжение следования сомнительным курсом «декарбонизации», Туманный Альбион ждут, пожалуй, еще и не такие проблемы.
Спустя короткое время ситуация ухудшилась, не в последнюю очередь благодаря Ассоциации розничных торговцем бензином, которая объединяет более пяти тысяч точек по продаже топлива в стране. Представители этой организации выступили с заявлением о том, что две трети горючего, которым располагали ее члены, уже проданы, а оставшегося хватит ненадолго. Очереди стали еще больше, только теперь перепуганные водители, помимо бака, стремились заполнить бензином все имеющиеся в наличии канистры. АЗС «штурмовали» дружно, как положено в таких ситуациях, с руганью и кое-где с мордобоем.
Представители министерства транспорта Великобритании были вынуждены в оперативном порядке выступить с заявлением, опровергающим слухи о том, что в стране закончился бензин. Министр транспорта Грант Шаппс поспешил успокоить сограждан, сказав, что запасов топлива достаточно, а проблема заключается в том, что все они находятся на нефтеперерабатывающих заводах и терминалах. Их просто некому транспортировать на АЗС, поскольку в стране катастрофически не хватает водителей для большегрузного транспорта.
Ассоциация автоперевозчиков Британии, заявляет о том, что на нынешний момент таких специалистов в стране насчитывается 300 тысяч, в то время, как для бесперебойной работы топливной цепи необходимо четыре сотни тысяч. Столь плачевная ситуация в данном сегменте рынка сложилась по целому ряду причин.
Наиболее существенным, по мнению специалистов, являются сочетание двух факторов – выход Соединённого королевства из Евросоюза и пандемия коронавируса. Вследствие Brexit многие специалисты из Европы были вынуждены оставить свои рабочие места в Британии и вернуться на родину. Особой проблемы в этом не усматривали, ведь в стране оставалось достаточное количество водителей, а образовавшиеся вакансии планировали заполнить «молодыми специалистами».
Тем не менее, COVID-19 в значительной мере скорректировал эти планы, отправив большую часть населения Туманного Альбиона на самоизоляцию. Так, до недавнего времени, в случае контакта с больным, британцы вынуждены были находиться на карантине десять дней, даже несмотря на наличие вакцинации. Ситуация усугублялась тем, что программное приложение для смартфонов, задачей которого было выявлять потенциальную угрозу заражения, работало некорректно, «записывая» в ряды инфицированных всех подряд - и больных и здоровых. Правительственные организации «спохватились» лишь тогда, когда начались перебои в работе стратегических предприятий страны.
Карантинные меры не лучшим образом сказались и на подготовке новых специалистов, ввиду того, что возможность сдать экзамены и получить права отсутствовала как таковая. В результате страна получила полномасштабный топливный кризис, всего лишь из-за отсутствия водителей для бензовозов. Часть бензоколонок, ввиду отсутствия на них топлива были вынуждены закрыться, остальные же установили лимит продажи бензина на уровне тридцати фунтов стерлингов «в одни руки».
Подобный сбой в экономике страны, каким бы незначительным, на первый взгляд, он не казался, невозможно исправить «по-быстрому». Тем не менее, именно это в авральном режиме пытаются сделать власти Великобритании, не далее, как 25 сентября заявившие о своем намерении вновь прибегнуть к найму заграничных водителей. Соискателям соответствующей профессии будут по сокращенной программе выдаваться так называемые «экстренные» визы, с правом работать на территории страны в течение трех месяцев.
Очевидно, с запасами нефтепродуктов дело обстоит не так гладко, как заявляют в правительстве. На эту мысль наводит тот факт, что по его решению временно будет приостановлено действие антимонопольного закона, принятого в 1988 году. По мнению специалистов, это расширит возможности представителей топливной промышленности и поможет в кратчайшие сроки хоть в какой-то мере скорректировать создавшийся кризис. Нефтяные компании смогут оперативно обмениваться информацией и точечно «гасить» топливный дефицит в том или ином регионе.
Также правительство Британии планирует привлечь к решению создавшейся проблемы военных, которые, по замыслу властей, дружно пересядут за «баранки» бензовозов. Для них подобная инициатива, кстати, не в новинку. Не так давно две тысячи военнослужащих Королевского логистического корпуса были «ангажированы» для развозки продуктов по супермаркетам.
Судя по всему, дела у страны, где солдаты вынуждены переквалифицироваться в «дальнобойщиков», из рук вон плохи. Хотя, это можно считать закономерным результатом довольно своеобразной экономической политики Лондона. Пожалуй, если на фоне кризисов, следующих в Британии один за другим, ее премьер-министр Борис Джонсон упрямо продолжает твердить о необходимости вкладывать колоссальные суммы не в их разрешение, а в продолжение следования сомнительным курсом «декарбонизации», Туманный Альбион ждут, пожалуй, еще и не такие проблемы.
- Александр Харалужный
- из Википедии автозаправочная станция Total в Великобритании
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Крупнейший «военный» НПЗ Кубани продан малой убыточной компании с одним сотрудником
Мутные схемы и манипуляции с имуществом в стиле 90-х годов вновь набирают популярность в России на фоне финансового и экономического застоя....

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....

Коварные планы: «пузырь» искусственного интеллекта вскоре взорвется
Финансисты заметили существенное нерациональное распределение капитала инвесторов в ИИ – он оседает в карманах....

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...