
Не хватает горючего и водителей - Британия загнала себя в энергетический кризис
Не так давно на многих заправочных станциях Англии появились непривычные для ее жителей вывески: «Извините. Горючего нет». К тем бензоколонкам, где такого «украшения» не было, выстроились целые «караваны», из желающих заправится. В результате британцы были вынуждены по несколько часов простаивать в очередях, чтобы разжиться топливом.
Спустя короткое время ситуация ухудшилась, не в последнюю очередь благодаря Ассоциации розничных торговцем бензином, которая объединяет более пяти тысяч точек по продаже топлива в стране. Представители этой организации выступили с заявлением о том, что две трети горючего, которым располагали ее члены, уже проданы, а оставшегося хватит ненадолго. Очереди стали еще больше, только теперь перепуганные водители, помимо бака, стремились заполнить бензином все имеющиеся в наличии канистры. АЗС «штурмовали» дружно, как положено в таких ситуациях, с руганью и кое-где с мордобоем.
Представители министерства транспорта Великобритании были вынуждены в оперативном порядке выступить с заявлением, опровергающим слухи о том, что в стране закончился бензин. Министр транспорта Грант Шаппс поспешил успокоить сограждан, сказав, что запасов топлива достаточно, а проблема заключается в том, что все они находятся на нефтеперерабатывающих заводах и терминалах. Их просто некому транспортировать на АЗС, поскольку в стране катастрофически не хватает водителей для большегрузного транспорта.
Ассоциация автоперевозчиков Британии, заявляет о том, что на нынешний момент таких специалистов в стране насчитывается 300 тысяч, в то время, как для бесперебойной работы топливной цепи необходимо четыре сотни тысяч. Столь плачевная ситуация в данном сегменте рынка сложилась по целому ряду причин.
Наиболее существенным, по мнению специалистов, являются сочетание двух факторов – выход Соединённого королевства из Евросоюза и пандемия коронавируса. Вследствие Brexit многие специалисты из Европы были вынуждены оставить свои рабочие места в Британии и вернуться на родину. Особой проблемы в этом не усматривали, ведь в стране оставалось достаточное количество водителей, а образовавшиеся вакансии планировали заполнить «молодыми специалистами».
Тем не менее, COVID-19 в значительной мере скорректировал эти планы, отправив большую часть населения Туманного Альбиона на самоизоляцию. Так, до недавнего времени, в случае контакта с больным, британцы вынуждены были находиться на карантине десять дней, даже несмотря на наличие вакцинации. Ситуация усугублялась тем, что программное приложение для смартфонов, задачей которого было выявлять потенциальную угрозу заражения, работало некорректно, «записывая» в ряды инфицированных всех подряд - и больных и здоровых. Правительственные организации «спохватились» лишь тогда, когда начались перебои в работе стратегических предприятий страны.
Карантинные меры не лучшим образом сказались и на подготовке новых специалистов, ввиду того, что возможность сдать экзамены и получить права отсутствовала как таковая. В результате страна получила полномасштабный топливный кризис, всего лишь из-за отсутствия водителей для бензовозов. Часть бензоколонок, ввиду отсутствия на них топлива были вынуждены закрыться, остальные же установили лимит продажи бензина на уровне тридцати фунтов стерлингов «в одни руки».
Подобный сбой в экономике страны, каким бы незначительным, на первый взгляд, он не казался, невозможно исправить «по-быстрому». Тем не менее, именно это в авральном режиме пытаются сделать власти Великобритании, не далее, как 25 сентября заявившие о своем намерении вновь прибегнуть к найму заграничных водителей. Соискателям соответствующей профессии будут по сокращенной программе выдаваться так называемые «экстренные» визы, с правом работать на территории страны в течение трех месяцев.
Очевидно, с запасами нефтепродуктов дело обстоит не так гладко, как заявляют в правительстве. На эту мысль наводит тот факт, что по его решению временно будет приостановлено действие антимонопольного закона, принятого в 1988 году. По мнению специалистов, это расширит возможности представителей топливной промышленности и поможет в кратчайшие сроки хоть в какой-то мере скорректировать создавшийся кризис. Нефтяные компании смогут оперативно обмениваться информацией и точечно «гасить» топливный дефицит в том или ином регионе.
Также правительство Британии планирует привлечь к решению создавшейся проблемы военных, которые, по замыслу властей, дружно пересядут за «баранки» бензовозов. Для них подобная инициатива, кстати, не в новинку. Не так давно две тысячи военнослужащих Королевского логистического корпуса были «ангажированы» для развозки продуктов по супермаркетам.
Судя по всему, дела у страны, где солдаты вынуждены переквалифицироваться в «дальнобойщиков», из рук вон плохи. Хотя, это можно считать закономерным результатом довольно своеобразной экономической политики Лондона. Пожалуй, если на фоне кризисов, следующих в Британии один за другим, ее премьер-министр Борис Джонсон упрямо продолжает твердить о необходимости вкладывать колоссальные суммы не в их разрешение, а в продолжение следования сомнительным курсом «декарбонизации», Туманный Альбион ждут, пожалуй, еще и не такие проблемы.
Спустя короткое время ситуация ухудшилась, не в последнюю очередь благодаря Ассоциации розничных торговцем бензином, которая объединяет более пяти тысяч точек по продаже топлива в стране. Представители этой организации выступили с заявлением о том, что две трети горючего, которым располагали ее члены, уже проданы, а оставшегося хватит ненадолго. Очереди стали еще больше, только теперь перепуганные водители, помимо бака, стремились заполнить бензином все имеющиеся в наличии канистры. АЗС «штурмовали» дружно, как положено в таких ситуациях, с руганью и кое-где с мордобоем.
Представители министерства транспорта Великобритании были вынуждены в оперативном порядке выступить с заявлением, опровергающим слухи о том, что в стране закончился бензин. Министр транспорта Грант Шаппс поспешил успокоить сограждан, сказав, что запасов топлива достаточно, а проблема заключается в том, что все они находятся на нефтеперерабатывающих заводах и терминалах. Их просто некому транспортировать на АЗС, поскольку в стране катастрофически не хватает водителей для большегрузного транспорта.
Ассоциация автоперевозчиков Британии, заявляет о том, что на нынешний момент таких специалистов в стране насчитывается 300 тысяч, в то время, как для бесперебойной работы топливной цепи необходимо четыре сотни тысяч. Столь плачевная ситуация в данном сегменте рынка сложилась по целому ряду причин.
Наиболее существенным, по мнению специалистов, являются сочетание двух факторов – выход Соединённого королевства из Евросоюза и пандемия коронавируса. Вследствие Brexit многие специалисты из Европы были вынуждены оставить свои рабочие места в Британии и вернуться на родину. Особой проблемы в этом не усматривали, ведь в стране оставалось достаточное количество водителей, а образовавшиеся вакансии планировали заполнить «молодыми специалистами».
Тем не менее, COVID-19 в значительной мере скорректировал эти планы, отправив большую часть населения Туманного Альбиона на самоизоляцию. Так, до недавнего времени, в случае контакта с больным, британцы вынуждены были находиться на карантине десять дней, даже несмотря на наличие вакцинации. Ситуация усугублялась тем, что программное приложение для смартфонов, задачей которого было выявлять потенциальную угрозу заражения, работало некорректно, «записывая» в ряды инфицированных всех подряд - и больных и здоровых. Правительственные организации «спохватились» лишь тогда, когда начались перебои в работе стратегических предприятий страны.
Карантинные меры не лучшим образом сказались и на подготовке новых специалистов, ввиду того, что возможность сдать экзамены и получить права отсутствовала как таковая. В результате страна получила полномасштабный топливный кризис, всего лишь из-за отсутствия водителей для бензовозов. Часть бензоколонок, ввиду отсутствия на них топлива были вынуждены закрыться, остальные же установили лимит продажи бензина на уровне тридцати фунтов стерлингов «в одни руки».
Подобный сбой в экономике страны, каким бы незначительным, на первый взгляд, он не казался, невозможно исправить «по-быстрому». Тем не менее, именно это в авральном режиме пытаются сделать власти Великобритании, не далее, как 25 сентября заявившие о своем намерении вновь прибегнуть к найму заграничных водителей. Соискателям соответствующей профессии будут по сокращенной программе выдаваться так называемые «экстренные» визы, с правом работать на территории страны в течение трех месяцев.
Очевидно, с запасами нефтепродуктов дело обстоит не так гладко, как заявляют в правительстве. На эту мысль наводит тот факт, что по его решению временно будет приостановлено действие антимонопольного закона, принятого в 1988 году. По мнению специалистов, это расширит возможности представителей топливной промышленности и поможет в кратчайшие сроки хоть в какой-то мере скорректировать создавшийся кризис. Нефтяные компании смогут оперативно обмениваться информацией и точечно «гасить» топливный дефицит в том или ином регионе.
Также правительство Британии планирует привлечь к решению создавшейся проблемы военных, которые, по замыслу властей, дружно пересядут за «баранки» бензовозов. Для них подобная инициатива, кстати, не в новинку. Не так давно две тысячи военнослужащих Королевского логистического корпуса были «ангажированы» для развозки продуктов по супермаркетам.
Судя по всему, дела у страны, где солдаты вынуждены переквалифицироваться в «дальнобойщиков», из рук вон плохи. Хотя, это можно считать закономерным результатом довольно своеобразной экономической политики Лондона. Пожалуй, если на фоне кризисов, следующих в Британии один за другим, ее премьер-министр Борис Джонсон упрямо продолжает твердить о необходимости вкладывать колоссальные суммы не в их разрешение, а в продолжение следования сомнительным курсом «декарбонизации», Туманный Альбион ждут, пожалуй, еще и не такие проблемы.
- Александр Харалужный
- из Википедии автозаправочная станция Total в Великобритании
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...