
Не хватает горючего и водителей - Британия загнала себя в энергетический кризис
Не так давно на многих заправочных станциях Англии появились непривычные для ее жителей вывески: «Извините. Горючего нет». К тем бензоколонкам, где такого «украшения» не было, выстроились целые «караваны», из желающих заправится. В результате британцы были вынуждены по несколько часов простаивать в очередях, чтобы разжиться топливом.
Спустя короткое время ситуация ухудшилась, не в последнюю очередь благодаря Ассоциации розничных торговцем бензином, которая объединяет более пяти тысяч точек по продаже топлива в стране. Представители этой организации выступили с заявлением о том, что две трети горючего, которым располагали ее члены, уже проданы, а оставшегося хватит ненадолго. Очереди стали еще больше, только теперь перепуганные водители, помимо бака, стремились заполнить бензином все имеющиеся в наличии канистры. АЗС «штурмовали» дружно, как положено в таких ситуациях, с руганью и кое-где с мордобоем.
Представители министерства транспорта Великобритании были вынуждены в оперативном порядке выступить с заявлением, опровергающим слухи о том, что в стране закончился бензин. Министр транспорта Грант Шаппс поспешил успокоить сограждан, сказав, что запасов топлива достаточно, а проблема заключается в том, что все они находятся на нефтеперерабатывающих заводах и терминалах. Их просто некому транспортировать на АЗС, поскольку в стране катастрофически не хватает водителей для большегрузного транспорта.
Ассоциация автоперевозчиков Британии, заявляет о том, что на нынешний момент таких специалистов в стране насчитывается 300 тысяч, в то время, как для бесперебойной работы топливной цепи необходимо четыре сотни тысяч. Столь плачевная ситуация в данном сегменте рынка сложилась по целому ряду причин.
Наиболее существенным, по мнению специалистов, являются сочетание двух факторов – выход Соединённого королевства из Евросоюза и пандемия коронавируса. Вследствие Brexit многие специалисты из Европы были вынуждены оставить свои рабочие места в Британии и вернуться на родину. Особой проблемы в этом не усматривали, ведь в стране оставалось достаточное количество водителей, а образовавшиеся вакансии планировали заполнить «молодыми специалистами».
Тем не менее, COVID-19 в значительной мере скорректировал эти планы, отправив большую часть населения Туманного Альбиона на самоизоляцию. Так, до недавнего времени, в случае контакта с больным, британцы вынуждены были находиться на карантине десять дней, даже несмотря на наличие вакцинации. Ситуация усугублялась тем, что программное приложение для смартфонов, задачей которого было выявлять потенциальную угрозу заражения, работало некорректно, «записывая» в ряды инфицированных всех подряд - и больных и здоровых. Правительственные организации «спохватились» лишь тогда, когда начались перебои в работе стратегических предприятий страны.
Карантинные меры не лучшим образом сказались и на подготовке новых специалистов, ввиду того, что возможность сдать экзамены и получить права отсутствовала как таковая. В результате страна получила полномасштабный топливный кризис, всего лишь из-за отсутствия водителей для бензовозов. Часть бензоколонок, ввиду отсутствия на них топлива были вынуждены закрыться, остальные же установили лимит продажи бензина на уровне тридцати фунтов стерлингов «в одни руки».
Подобный сбой в экономике страны, каким бы незначительным, на первый взгляд, он не казался, невозможно исправить «по-быстрому». Тем не менее, именно это в авральном режиме пытаются сделать власти Великобритании, не далее, как 25 сентября заявившие о своем намерении вновь прибегнуть к найму заграничных водителей. Соискателям соответствующей профессии будут по сокращенной программе выдаваться так называемые «экстренные» визы, с правом работать на территории страны в течение трех месяцев.
Очевидно, с запасами нефтепродуктов дело обстоит не так гладко, как заявляют в правительстве. На эту мысль наводит тот факт, что по его решению временно будет приостановлено действие антимонопольного закона, принятого в 1988 году. По мнению специалистов, это расширит возможности представителей топливной промышленности и поможет в кратчайшие сроки хоть в какой-то мере скорректировать создавшийся кризис. Нефтяные компании смогут оперативно обмениваться информацией и точечно «гасить» топливный дефицит в том или ином регионе.
Также правительство Британии планирует привлечь к решению создавшейся проблемы военных, которые, по замыслу властей, дружно пересядут за «баранки» бензовозов. Для них подобная инициатива, кстати, не в новинку. Не так давно две тысячи военнослужащих Королевского логистического корпуса были «ангажированы» для развозки продуктов по супермаркетам.
Судя по всему, дела у страны, где солдаты вынуждены переквалифицироваться в «дальнобойщиков», из рук вон плохи. Хотя, это можно считать закономерным результатом довольно своеобразной экономической политики Лондона. Пожалуй, если на фоне кризисов, следующих в Британии один за другим, ее премьер-министр Борис Джонсон упрямо продолжает твердить о необходимости вкладывать колоссальные суммы не в их разрешение, а в продолжение следования сомнительным курсом «декарбонизации», Туманный Альбион ждут, пожалуй, еще и не такие проблемы.
Спустя короткое время ситуация ухудшилась, не в последнюю очередь благодаря Ассоциации розничных торговцем бензином, которая объединяет более пяти тысяч точек по продаже топлива в стране. Представители этой организации выступили с заявлением о том, что две трети горючего, которым располагали ее члены, уже проданы, а оставшегося хватит ненадолго. Очереди стали еще больше, только теперь перепуганные водители, помимо бака, стремились заполнить бензином все имеющиеся в наличии канистры. АЗС «штурмовали» дружно, как положено в таких ситуациях, с руганью и кое-где с мордобоем.
Представители министерства транспорта Великобритании были вынуждены в оперативном порядке выступить с заявлением, опровергающим слухи о том, что в стране закончился бензин. Министр транспорта Грант Шаппс поспешил успокоить сограждан, сказав, что запасов топлива достаточно, а проблема заключается в том, что все они находятся на нефтеперерабатывающих заводах и терминалах. Их просто некому транспортировать на АЗС, поскольку в стране катастрофически не хватает водителей для большегрузного транспорта.
Ассоциация автоперевозчиков Британии, заявляет о том, что на нынешний момент таких специалистов в стране насчитывается 300 тысяч, в то время, как для бесперебойной работы топливной цепи необходимо четыре сотни тысяч. Столь плачевная ситуация в данном сегменте рынка сложилась по целому ряду причин.
Наиболее существенным, по мнению специалистов, являются сочетание двух факторов – выход Соединённого королевства из Евросоюза и пандемия коронавируса. Вследствие Brexit многие специалисты из Европы были вынуждены оставить свои рабочие места в Британии и вернуться на родину. Особой проблемы в этом не усматривали, ведь в стране оставалось достаточное количество водителей, а образовавшиеся вакансии планировали заполнить «молодыми специалистами».
Тем не менее, COVID-19 в значительной мере скорректировал эти планы, отправив большую часть населения Туманного Альбиона на самоизоляцию. Так, до недавнего времени, в случае контакта с больным, британцы вынуждены были находиться на карантине десять дней, даже несмотря на наличие вакцинации. Ситуация усугублялась тем, что программное приложение для смартфонов, задачей которого было выявлять потенциальную угрозу заражения, работало некорректно, «записывая» в ряды инфицированных всех подряд - и больных и здоровых. Правительственные организации «спохватились» лишь тогда, когда начались перебои в работе стратегических предприятий страны.
Карантинные меры не лучшим образом сказались и на подготовке новых специалистов, ввиду того, что возможность сдать экзамены и получить права отсутствовала как таковая. В результате страна получила полномасштабный топливный кризис, всего лишь из-за отсутствия водителей для бензовозов. Часть бензоколонок, ввиду отсутствия на них топлива были вынуждены закрыться, остальные же установили лимит продажи бензина на уровне тридцати фунтов стерлингов «в одни руки».
Подобный сбой в экономике страны, каким бы незначительным, на первый взгляд, он не казался, невозможно исправить «по-быстрому». Тем не менее, именно это в авральном режиме пытаются сделать власти Великобритании, не далее, как 25 сентября заявившие о своем намерении вновь прибегнуть к найму заграничных водителей. Соискателям соответствующей профессии будут по сокращенной программе выдаваться так называемые «экстренные» визы, с правом работать на территории страны в течение трех месяцев.
Очевидно, с запасами нефтепродуктов дело обстоит не так гладко, как заявляют в правительстве. На эту мысль наводит тот факт, что по его решению временно будет приостановлено действие антимонопольного закона, принятого в 1988 году. По мнению специалистов, это расширит возможности представителей топливной промышленности и поможет в кратчайшие сроки хоть в какой-то мере скорректировать создавшийся кризис. Нефтяные компании смогут оперативно обмениваться информацией и точечно «гасить» топливный дефицит в том или ином регионе.
Также правительство Британии планирует привлечь к решению создавшейся проблемы военных, которые, по замыслу властей, дружно пересядут за «баранки» бензовозов. Для них подобная инициатива, кстати, не в новинку. Не так давно две тысячи военнослужащих Королевского логистического корпуса были «ангажированы» для развозки продуктов по супермаркетам.
Судя по всему, дела у страны, где солдаты вынуждены переквалифицироваться в «дальнобойщиков», из рук вон плохи. Хотя, это можно считать закономерным результатом довольно своеобразной экономической политики Лондона. Пожалуй, если на фоне кризисов, следующих в Британии один за другим, ее премьер-министр Борис Джонсон упрямо продолжает твердить о необходимости вкладывать колоссальные суммы не в их разрешение, а в продолжение следования сомнительным курсом «декарбонизации», Туманный Альбион ждут, пожалуй, еще и не такие проблемы.
- Александр Харалужный
- из Википедии автозаправочная станция Total в Великобритании
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...