
Эксперты пророчат Афганистану масштабный энергетический кризис надвигающейся зимой
Почти половину электроэнергии поставляют в Афганистан из Таджикистана, Узбекистана и Туркменистана. За бесперебойный импорт электричества на правах национального оператора отвечала компания Breshna Sherkat – чье руководство покинуло страну с приходом талибов (Талибан – запрещенная в РФ террористическая организация). Теперь экс-руководитель энергосбытовой компании Дауд Нурзай предупреждает через журналистов авторитетного на Западе «Wall Street Journal» о том, что Афганистан рискует вернуться в средневековье. Эксперты пророчат масштабный энергетический кризис для Афганистана уже этой зимой
Информацию об этом сообщает издание «Business Standard». Утверждается, что Кабул сегодня практически полностью зависит от импорта электроэнергии. Афганская столица не может надеяться на собственное производство энергии, поскольку все последние годы власти не предпринимали инициативы по развитию независимой энергоотрасли, ссылаясь на хроническую нехватку ресурсов и средств. Якобы именно поэтому талибы при захвате страны не трогали инфраструктуру электросетей, а сейчас стараются обеспечить подачу электричества в рамках прежних договоренностей.
Однако, с недавних пор поползли слухи о том, что новая власть в Афганистане не торопится оплачивать счета экспортерам, что ставит под угрозу перспективы дальнейшего снабжения. В условиях надвигающихся холодов данная проблема становится более чем актуальной. Отношения талибов с соседними центральноазиатскими государствами не налажены, возможностей для экстренной организации энергопитания от альтернативных источников также не предвидится.
В случае прекращения подачи с подстанций приграничного региона Афганистану грозит катастрофа. Впрочем, накануне глава дипломатического ведомства в Евросоюзе Жозеп Боррель уже сравнил происходящее в Афганистане с началом гуманитарного кризиса, предупредив о «неизбежности» социально-экономического «коллапса».
По представлению экспертов, которые, в свою очередь, ссылаются на утверждения Ж.Борреля, прежних объемов заграничной экономической помощи Афганистану едва хватало для зарплаты местных чиновников. А свыше трети простых афганцев живут на пару долларов в день. Примечательно, что интерес к проблеме энергоснабжения в Афганистане проявляют представители страны, в которой хватает собственных проблем в экономике. Впрочем, растущими рисками энергетического кризиса озабочены сейчас во многих европейских странах (пожалуй, кроме Венгрии, заключившей недавно выгодный долгосрочный газовый контракт с Россией). В данной связи не очень понятно, чем готовы помочь Афганистану хотя бы в том же Евросоюзе – помимо констатации очевидных диагнозов в духе «всё пропало!».
Информацию об этом сообщает издание «Business Standard». Утверждается, что Кабул сегодня практически полностью зависит от импорта электроэнергии. Афганская столица не может надеяться на собственное производство энергии, поскольку все последние годы власти не предпринимали инициативы по развитию независимой энергоотрасли, ссылаясь на хроническую нехватку ресурсов и средств. Якобы именно поэтому талибы при захвате страны не трогали инфраструктуру электросетей, а сейчас стараются обеспечить подачу электричества в рамках прежних договоренностей.
Однако, с недавних пор поползли слухи о том, что новая власть в Афганистане не торопится оплачивать счета экспортерам, что ставит под угрозу перспективы дальнейшего снабжения. В условиях надвигающихся холодов данная проблема становится более чем актуальной. Отношения талибов с соседними центральноазиатскими государствами не налажены, возможностей для экстренной организации энергопитания от альтернативных источников также не предвидится.
В случае прекращения подачи с подстанций приграничного региона Афганистану грозит катастрофа. Впрочем, накануне глава дипломатического ведомства в Евросоюзе Жозеп Боррель уже сравнил происходящее в Афганистане с началом гуманитарного кризиса, предупредив о «неизбежности» социально-экономического «коллапса».
По представлению экспертов, которые, в свою очередь, ссылаются на утверждения Ж.Борреля, прежних объемов заграничной экономической помощи Афганистану едва хватало для зарплаты местных чиновников. А свыше трети простых афганцев живут на пару долларов в день. Примечательно, что интерес к проблеме энергоснабжения в Афганистане проявляют представители страны, в которой хватает собственных проблем в экономике. Впрочем, растущими рисками энергетического кризиса озабочены сейчас во многих европейских странах (пожалуй, кроме Венгрии, заключившей недавно выгодный долгосрочный газовый контракт с Россией). В данной связи не очень понятно, чем готовы помочь Афганистану хотя бы в том же Евросоюзе – помимо констатации очевидных диагнозов в духе «всё пропало!».
- Николай Стальнов
- Официальный аккаунт афганского энергооператора facebook.com/DABS.AFG
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...