Экономическое обозрение

VISA, Master Card и МИР: основные отличия платежных систем

VISA, Master Card и МИР: основные отличия платежных систем
Есть мнение, что кусок пластика своим единым стандартом ISO 7810 обязан исключительно одному требованию: чтобы удобно помещался в любом кармане. Все остальное – это набор персонифицированных признаков, за исключением (и то условно) принадлежности к той или иной платежной системе.


Историю создания и становления самых известных и крупных брендов VISA и Master Card любой желающий может найти в открытых источниках. У каждого бренда за десятилетия сложилась своя, как модно говорить, уникальная экосистема. Хотя и похожих свойств немало: юрисдикция в США, наиболее развитая в сравнении с остальными «конкурентами» сеть банков и банкоматов по всему миру, поддержка статусов простой магнитной, чиповой или совмещенного варианта карты, примерно одинаковый уровень надежности. Множество прочих особенностей скорее зависят от возможностей конкретного банка-эмитента.

Прежде одной из отличительных характеристик для VISA считалась привязка только к доллару, а у держателей Master Card была возможность расплачиваться еще и в евро. Затем и эта «фишка» в большинстве государств мира стала частью общей истории – теперь проблема разве что в размере комиссий и прочих сборов, которые потребуются при пользовании картами той или иной системы. Поэтому консультанты все же рекомендуют не забывать о влиянии (например) пресловутого географического фактора.

В странах Европы и Африки дешевле и проще пользоваться «пластиком» от Master Card. А в США Канаде и Австралии преимущество – у VISA. Так же, кстати, и в государствах азиатского и латиноамериканского регионов, где предпочитают основной валютный расчет в долларах. Россиянам в этом плане «немножко больше повезло»: к двум всемирно признанным системам добавился национальный сервис МИР.

Список дальнейших различий зависит скорее от толщины кошелька, которую нередко путают с категорией социального статуса. Согласно традиционным представлениям, чем ты богаче – тем большим набором возможностей и крутизной сервиса может обладать твоя пластиковая карта. В отличие от простого работяги с зарплатной «дебетовкой» начального уровня, обладателю премиального продукта доступны виды бесплатной страховки, отдельное место в зале ожидания в аэропорту, более крупные скидки и «кэшбеки» – и многое иное, вплоть до круглосуточного консьержа-консультанта. Кстати, у VISA помимо персонального «Бэрримора» прежде обещали дополнительный сервис медицинских и юридических услуг при нахождении клиента в зарубежной локации.

Изначально проект МИР был реализован в России с учетом необходимости создания национальной суверенной платежной системы. В Китае есть похожий пример своего особого пути в виде «China UnionPay». Алгоритм развития здесь примерно одинаковый: расчеты в нацвалюте, система переводов и платежей привязана к части требований государства в плане обеспечения безопасности. На данный момент «МИР» не может похвастаться столь же богатым ассортиментом возможностей, что и корифеи рынка. Есть надежда, что с учетом трендов глобализации и это отставание – всего лишь вопрос времени.

Если оставить за скобками понятия, не имеющие отношения к технологической стороне вопроса, то главные отличия платёжных систем можно обнаружить лишь в арсенале их возможностей. Цивилизации понадобился посредник, который может облегчить жизнь в любой точке мира вне зависимости от гражданства, языка, часового пояса и прочих условий. Таковой посредник был изобретен. Правда, человечество с тех пор платит банкирам свой отдельный процент. Впрочем, рассуждения о бесплатном сыре – это уже немножко другая история.

Автор:

Использованы фотографии: pixabay.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Автогиганты продают или закрывают свои заводы по выпуску электромобилей [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Автогиганты продают или закрывают свои заводы по выпуску электромобилей

В настоящее время многие автопроизводители возрождают планы по разработке и выпуску автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и гибридов на фоне...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
Возведение станкостроительного завода продолжается в Подмосковье [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Возведение станкостроительного завода продолжается в Подмосковье

Компания «ДжиЭрСи» продолжает реализацию крупного проекта в Московской области. Речь идет о возведении нового станкостроительного предприятия. Инвестиции в...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Водоснабжение Центральной Азии – спасет ли ситуацию поднятие тарифов? [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Водоснабжение Центральной Азии – спасет ли ситуацию поднятие тарифов?

По оценкам специалистов, Центральная Азия уже через пять лет может войти в состояние острого хронического дефицита водных ресурсов в 5-12 куб. километров, и...
[author-avatar][/author-avatar] ritmeurasia.ru
  • 1 943
В Екатеринбурге запустили серийное производство роутеров [is-owner] Аукцион[/is-owner]

В Екатеринбурге запустили серийное производство роутеров

Компания «Искра Технологии» объявила о запуске серийного производства роутеров на территории Екатеринбурга. Предприятие будет производить для ПАО «Ростелеком»...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Российский СПГ в Европе: альтернативы сомнительны, конкуренты не дремлют [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Российский СПГ в Европе: альтернативы сомнительны, конкуренты не дремлют

Поставка второй технологической линии сжижения для «Арктик СПГ 2» запланирована компанией НОВАТЭК на конец июля. Данный проект станет крупнейшим в России...
[author-avatar][/author-avatar] vpoanalytics.com
«Завод стальных колес» в Тольятти будет наращивать объемы производства [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Завод стальных колес» в Тольятти будет наращивать объемы производства

«Завод стальных колес», располагающийся в городе Тольятти (Самарская область), нарастил собственные производственные мощности, реализовав крупный...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru