
VISA, Master Card и МИР: основные отличия платежных систем
Есть мнение, что кусок пластика своим единым стандартом ISO 7810 обязан исключительно одному требованию: чтобы удобно помещался в любом кармане. Все остальное – это набор персонифицированных признаков, за исключением (и то условно) принадлежности к той или иной платежной системе.
Историю создания и становления самых известных и крупных брендов VISA и Master Card любой желающий может найти в открытых источниках. У каждого бренда за десятилетия сложилась своя, как модно говорить, уникальная экосистема. Хотя и похожих свойств немало: юрисдикция в США, наиболее развитая в сравнении с остальными «конкурентами» сеть банков и банкоматов по всему миру, поддержка статусов простой магнитной, чиповой или совмещенного варианта карты, примерно одинаковый уровень надежности. Множество прочих особенностей скорее зависят от возможностей конкретного банка-эмитента.
Прежде одной из отличительных характеристик для VISA считалась привязка только к доллару, а у держателей Master Card была возможность расплачиваться еще и в евро. Затем и эта «фишка» в большинстве государств мира стала частью общей истории – теперь проблема разве что в размере комиссий и прочих сборов, которые потребуются при пользовании картами той или иной системы. Поэтому консультанты все же рекомендуют не забывать о влиянии (например) пресловутого географического фактора.
В странах Европы и Африки дешевле и проще пользоваться «пластиком» от Master Card. А в США Канаде и Австралии преимущество – у VISA. Так же, кстати, и в государствах азиатского и латиноамериканского регионов, где предпочитают основной валютный расчет в долларах. Россиянам в этом плане «немножко больше повезло»: к двум всемирно признанным системам добавился национальный сервис МИР.
Список дальнейших различий зависит скорее от толщины кошелька, которую нередко путают с категорией социального статуса. Согласно традиционным представлениям, чем ты богаче – тем большим набором возможностей и крутизной сервиса может обладать твоя пластиковая карта. В отличие от простого работяги с зарплатной «дебетовкой» начального уровня, обладателю премиального продукта доступны виды бесплатной страховки, отдельное место в зале ожидания в аэропорту, более крупные скидки и «кэшбеки» – и многое иное, вплоть до круглосуточного консьержа-консультанта. Кстати, у VISA помимо персонального «Бэрримора» прежде обещали дополнительный сервис медицинских и юридических услуг при нахождении клиента в зарубежной локации.
Изначально проект МИР был реализован в России с учетом необходимости создания национальной суверенной платежной системы. В Китае есть похожий пример своего особого пути в виде «China UnionPay». Алгоритм развития здесь примерно одинаковый: расчеты в нацвалюте, система переводов и платежей привязана к части требований государства в плане обеспечения безопасности. На данный момент «МИР» не может похвастаться столь же богатым ассортиментом возможностей, что и корифеи рынка. Есть надежда, что с учетом трендов глобализации и это отставание – всего лишь вопрос времени.
Если оставить за скобками понятия, не имеющие отношения к технологической стороне вопроса, то главные отличия платёжных систем можно обнаружить лишь в арсенале их возможностей. Цивилизации понадобился посредник, который может облегчить жизнь в любой точке мира вне зависимости от гражданства, языка, часового пояса и прочих условий. Таковой посредник был изобретен. Правда, человечество с тех пор платит банкирам свой отдельный процент. Впрочем, рассуждения о бесплатном сыре – это уже немножко другая история.
Историю создания и становления самых известных и крупных брендов VISA и Master Card любой желающий может найти в открытых источниках. У каждого бренда за десятилетия сложилась своя, как модно говорить, уникальная экосистема. Хотя и похожих свойств немало: юрисдикция в США, наиболее развитая в сравнении с остальными «конкурентами» сеть банков и банкоматов по всему миру, поддержка статусов простой магнитной, чиповой или совмещенного варианта карты, примерно одинаковый уровень надежности. Множество прочих особенностей скорее зависят от возможностей конкретного банка-эмитента.
Прежде одной из отличительных характеристик для VISA считалась привязка только к доллару, а у держателей Master Card была возможность расплачиваться еще и в евро. Затем и эта «фишка» в большинстве государств мира стала частью общей истории – теперь проблема разве что в размере комиссий и прочих сборов, которые потребуются при пользовании картами той или иной системы. Поэтому консультанты все же рекомендуют не забывать о влиянии (например) пресловутого географического фактора.
В странах Европы и Африки дешевле и проще пользоваться «пластиком» от Master Card. А в США Канаде и Австралии преимущество – у VISA. Так же, кстати, и в государствах азиатского и латиноамериканского регионов, где предпочитают основной валютный расчет в долларах. Россиянам в этом плане «немножко больше повезло»: к двум всемирно признанным системам добавился национальный сервис МИР.
Список дальнейших различий зависит скорее от толщины кошелька, которую нередко путают с категорией социального статуса. Согласно традиционным представлениям, чем ты богаче – тем большим набором возможностей и крутизной сервиса может обладать твоя пластиковая карта. В отличие от простого работяги с зарплатной «дебетовкой» начального уровня, обладателю премиального продукта доступны виды бесплатной страховки, отдельное место в зале ожидания в аэропорту, более крупные скидки и «кэшбеки» – и многое иное, вплоть до круглосуточного консьержа-консультанта. Кстати, у VISA помимо персонального «Бэрримора» прежде обещали дополнительный сервис медицинских и юридических услуг при нахождении клиента в зарубежной локации.
Изначально проект МИР был реализован в России с учетом необходимости создания национальной суверенной платежной системы. В Китае есть похожий пример своего особого пути в виде «China UnionPay». Алгоритм развития здесь примерно одинаковый: расчеты в нацвалюте, система переводов и платежей привязана к части требований государства в плане обеспечения безопасности. На данный момент «МИР» не может похвастаться столь же богатым ассортиментом возможностей, что и корифеи рынка. Есть надежда, что с учетом трендов глобализации и это отставание – всего лишь вопрос времени.
Если оставить за скобками понятия, не имеющие отношения к технологической стороне вопроса, то главные отличия платёжных систем можно обнаружить лишь в арсенале их возможностей. Цивилизации понадобился посредник, который может облегчить жизнь в любой точке мира вне зависимости от гражданства, языка, часового пояса и прочих условий. Таковой посредник был изобретен. Правда, человечество с тех пор платит банкирам свой отдельный процент. Впрочем, рассуждения о бесплатном сыре – это уже немножко другая история.
- Николай Стальнов
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...