
«Газпром» стал «донором» прибыли для своих европейских клиентов
Поразивший экономику ЕС в разгар подготовки к зиме газовый кризис вызвал к жизни неестественные процессы в отрасли, несвойственные логическому ходу событий. Европа хочет больше газа из России, но накладывает на него ограничения, чтобы сдержать цены, которые все равно растут. Реальной проблемы с газоснабжением нет, зато есть ажиотажная паника, имеющая реальные последствия. «Газпром» вместо увеличения поставок, наоборот, снижает их, так как получает массовый отказ клиентов в Европе от законтрактованных объемов топлива, поскольку по столь огромной стоимости приобретать сырье не станет никто. Газ нужен, но, в то же время, спроса на него нет.
- сетует начальник управления «Газпром экспорта» Сергей Комлев.
Свежие данные показывают более, чем 10% падение экспорта газа в сентябре по сравнению с августом текущего года.
Разумеется, на прибыли холдинга это никак не сказывается, наоборот, рост котировок приводит к удорожанию сырья даже по долгосрочным контрактам компании заключенными с крупными клиентами. Однако суть в другом, - российская сторона действительно выступает в роли некоторого стимулятора газового кризиса и ценового ралли в ЕС, хотя совсем не в том ракурсе, с позиции которого рассуждают в Еврокомиссии.
К примеру, совместный бизнес с «Газпромом» позволяет многим европейским компаниям получать топливо в больших объемах и по относительно низкой цене. Что вызывает неизбежный и непреодолимый «соблазн» торговать полученным газом из РФ на бирже и получать прибыль от подобного рода сделок, а не, скажем, от проведения более свойственной им многоступенчатой затратной хозяйственной деятельности (выработка электроэнергии, и пр.).
Оптимизация поставок «Газпромом» привела к тому, что контрактные объемы по договорам стали почти равны объему транзита. Иными словами, 87% от общего прокачанного в ЕС сырья приходится на гибридные долгосрочные контракты (частичная привязка к стоимости нефти и частично к биржевым котировкам). Это делается для того, чтобы исключить перекупную деятельность. Однако в нынешней ситуации компании-клиенты «Газпрома» решаются торговать на бирже полученным по контракту топливом, не являющимся излишками в чистом виде. Слишком велика разница между стоимостью долгосрочного соглашения и биржевых фьючерсов.
Таким образом российская компания выступает невольным «донором» большой прибыли для своих европейских клиентов, «потакая» углублению газового, а точнее уже полномасштабного энергетического кризиса. Просто потому, что предоставляет огромные объемы по вполне конкурентной цене.
Происходит деградация спроса, разоряются целые заводы и конкретные поставщики газа конечным потребителям. По такой цене закупать топливо интереса нет
- сетует начальник управления «Газпром экспорта» Сергей Комлев.
Свежие данные показывают более, чем 10% падение экспорта газа в сентябре по сравнению с августом текущего года.
Разумеется, на прибыли холдинга это никак не сказывается, наоборот, рост котировок приводит к удорожанию сырья даже по долгосрочным контрактам компании заключенными с крупными клиентами. Однако суть в другом, - российская сторона действительно выступает в роли некоторого стимулятора газового кризиса и ценового ралли в ЕС, хотя совсем не в том ракурсе, с позиции которого рассуждают в Еврокомиссии.
К примеру, совместный бизнес с «Газпромом» позволяет многим европейским компаниям получать топливо в больших объемах и по относительно низкой цене. Что вызывает неизбежный и непреодолимый «соблазн» торговать полученным газом из РФ на бирже и получать прибыль от подобного рода сделок, а не, скажем, от проведения более свойственной им многоступенчатой затратной хозяйственной деятельности (выработка электроэнергии, и пр.).
Оптимизация поставок «Газпромом» привела к тому, что контрактные объемы по договорам стали почти равны объему транзита. Иными словами, 87% от общего прокачанного в ЕС сырья приходится на гибридные долгосрочные контракты (частичная привязка к стоимости нефти и частично к биржевым котировкам). Это делается для того, чтобы исключить перекупную деятельность. Однако в нынешней ситуации компании-клиенты «Газпрома» решаются торговать на бирже полученным по контракту топливом, не являющимся излишками в чистом виде. Слишком велика разница между стоимостью долгосрочного соглашения и биржевых фьючерсов.
Таким образом российская компания выступает невольным «донором» большой прибыли для своих европейских клиентов, «потакая» углублению газового, а точнее уже полномасштабного энергетического кризиса. Просто потому, что предоставляет огромные объемы по вполне конкурентной цене.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...