«Газпром» стал «донором» прибыли для своих европейских клиентов
Поразивший экономику ЕС в разгар подготовки к зиме газовый кризис вызвал к жизни неестественные процессы в отрасли, несвойственные логическому ходу событий. Европа хочет больше газа из России, но накладывает на него ограничения, чтобы сдержать цены, которые все равно растут. Реальной проблемы с газоснабжением нет, зато есть ажиотажная паника, имеющая реальные последствия. «Газпром» вместо увеличения поставок, наоборот, снижает их, так как получает массовый отказ клиентов в Европе от законтрактованных объемов топлива, поскольку по столь огромной стоимости приобретать сырье не станет никто. Газ нужен, но, в то же время, спроса на него нет.
- сетует начальник управления «Газпром экспорта» Сергей Комлев.
Свежие данные показывают более, чем 10% падение экспорта газа в сентябре по сравнению с августом текущего года.
Разумеется, на прибыли холдинга это никак не сказывается, наоборот, рост котировок приводит к удорожанию сырья даже по долгосрочным контрактам компании заключенными с крупными клиентами. Однако суть в другом, - российская сторона действительно выступает в роли некоторого стимулятора газового кризиса и ценового ралли в ЕС, хотя совсем не в том ракурсе, с позиции которого рассуждают в Еврокомиссии.
К примеру, совместный бизнес с «Газпромом» позволяет многим европейским компаниям получать топливо в больших объемах и по относительно низкой цене. Что вызывает неизбежный и непреодолимый «соблазн» торговать полученным газом из РФ на бирже и получать прибыль от подобного рода сделок, а не, скажем, от проведения более свойственной им многоступенчатой затратной хозяйственной деятельности (выработка электроэнергии, и пр.).
Оптимизация поставок «Газпромом» привела к тому, что контрактные объемы по договорам стали почти равны объему транзита. Иными словами, 87% от общего прокачанного в ЕС сырья приходится на гибридные долгосрочные контракты (частичная привязка к стоимости нефти и частично к биржевым котировкам). Это делается для того, чтобы исключить перекупную деятельность. Однако в нынешней ситуации компании-клиенты «Газпрома» решаются торговать на бирже полученным по контракту топливом, не являющимся излишками в чистом виде. Слишком велика разница между стоимостью долгосрочного соглашения и биржевых фьючерсов.
Таким образом российская компания выступает невольным «донором» большой прибыли для своих европейских клиентов, «потакая» углублению газового, а точнее уже полномасштабного энергетического кризиса. Просто потому, что предоставляет огромные объемы по вполне конкурентной цене.
Происходит деградация спроса, разоряются целые заводы и конкретные поставщики газа конечным потребителям. По такой цене закупать топливо интереса нет
- сетует начальник управления «Газпром экспорта» Сергей Комлев.
Свежие данные показывают более, чем 10% падение экспорта газа в сентябре по сравнению с августом текущего года.
Разумеется, на прибыли холдинга это никак не сказывается, наоборот, рост котировок приводит к удорожанию сырья даже по долгосрочным контрактам компании заключенными с крупными клиентами. Однако суть в другом, - российская сторона действительно выступает в роли некоторого стимулятора газового кризиса и ценового ралли в ЕС, хотя совсем не в том ракурсе, с позиции которого рассуждают в Еврокомиссии.
К примеру, совместный бизнес с «Газпромом» позволяет многим европейским компаниям получать топливо в больших объемах и по относительно низкой цене. Что вызывает неизбежный и непреодолимый «соблазн» торговать полученным газом из РФ на бирже и получать прибыль от подобного рода сделок, а не, скажем, от проведения более свойственной им многоступенчатой затратной хозяйственной деятельности (выработка электроэнергии, и пр.).
Оптимизация поставок «Газпромом» привела к тому, что контрактные объемы по договорам стали почти равны объему транзита. Иными словами, 87% от общего прокачанного в ЕС сырья приходится на гибридные долгосрочные контракты (частичная привязка к стоимости нефти и частично к биржевым котировкам). Это делается для того, чтобы исключить перекупную деятельность. Однако в нынешней ситуации компании-клиенты «Газпрома» решаются торговать на бирже полученным по контракту топливом, не являющимся излишками в чистом виде. Слишком велика разница между стоимостью долгосрочного соглашения и биржевых фьючерсов.
Таким образом российская компания выступает невольным «донором» большой прибыли для своих европейских клиентов, «потакая» углублению газового, а точнее уже полномасштабного энергетического кризиса. Просто потому, что предоставляет огромные объемы по вполне конкурентной цене.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...