
«Газпром» стал «донором» прибыли для своих европейских клиентов
Поразивший экономику ЕС в разгар подготовки к зиме газовый кризис вызвал к жизни неестественные процессы в отрасли, несвойственные логическому ходу событий. Европа хочет больше газа из России, но накладывает на него ограничения, чтобы сдержать цены, которые все равно растут. Реальной проблемы с газоснабжением нет, зато есть ажиотажная паника, имеющая реальные последствия. «Газпром» вместо увеличения поставок, наоборот, снижает их, так как получает массовый отказ клиентов в Европе от законтрактованных объемов топлива, поскольку по столь огромной стоимости приобретать сырье не станет никто. Газ нужен, но, в то же время, спроса на него нет.
- сетует начальник управления «Газпром экспорта» Сергей Комлев.
Свежие данные показывают более, чем 10% падение экспорта газа в сентябре по сравнению с августом текущего года.
Разумеется, на прибыли холдинга это никак не сказывается, наоборот, рост котировок приводит к удорожанию сырья даже по долгосрочным контрактам компании заключенными с крупными клиентами. Однако суть в другом, - российская сторона действительно выступает в роли некоторого стимулятора газового кризиса и ценового ралли в ЕС, хотя совсем не в том ракурсе, с позиции которого рассуждают в Еврокомиссии.
К примеру, совместный бизнес с «Газпромом» позволяет многим европейским компаниям получать топливо в больших объемах и по относительно низкой цене. Что вызывает неизбежный и непреодолимый «соблазн» торговать полученным газом из РФ на бирже и получать прибыль от подобного рода сделок, а не, скажем, от проведения более свойственной им многоступенчатой затратной хозяйственной деятельности (выработка электроэнергии, и пр.).
Оптимизация поставок «Газпромом» привела к тому, что контрактные объемы по договорам стали почти равны объему транзита. Иными словами, 87% от общего прокачанного в ЕС сырья приходится на гибридные долгосрочные контракты (частичная привязка к стоимости нефти и частично к биржевым котировкам). Это делается для того, чтобы исключить перекупную деятельность. Однако в нынешней ситуации компании-клиенты «Газпрома» решаются торговать на бирже полученным по контракту топливом, не являющимся излишками в чистом виде. Слишком велика разница между стоимостью долгосрочного соглашения и биржевых фьючерсов.
Таким образом российская компания выступает невольным «донором» большой прибыли для своих европейских клиентов, «потакая» углублению газового, а точнее уже полномасштабного энергетического кризиса. Просто потому, что предоставляет огромные объемы по вполне конкурентной цене.
Происходит деградация спроса, разоряются целые заводы и конкретные поставщики газа конечным потребителям. По такой цене закупать топливо интереса нет
- сетует начальник управления «Газпром экспорта» Сергей Комлев.
Свежие данные показывают более, чем 10% падение экспорта газа в сентябре по сравнению с августом текущего года.
Разумеется, на прибыли холдинга это никак не сказывается, наоборот, рост котировок приводит к удорожанию сырья даже по долгосрочным контрактам компании заключенными с крупными клиентами. Однако суть в другом, - российская сторона действительно выступает в роли некоторого стимулятора газового кризиса и ценового ралли в ЕС, хотя совсем не в том ракурсе, с позиции которого рассуждают в Еврокомиссии.
К примеру, совместный бизнес с «Газпромом» позволяет многим европейским компаниям получать топливо в больших объемах и по относительно низкой цене. Что вызывает неизбежный и непреодолимый «соблазн» торговать полученным газом из РФ на бирже и получать прибыль от подобного рода сделок, а не, скажем, от проведения более свойственной им многоступенчатой затратной хозяйственной деятельности (выработка электроэнергии, и пр.).
Оптимизация поставок «Газпромом» привела к тому, что контрактные объемы по договорам стали почти равны объему транзита. Иными словами, 87% от общего прокачанного в ЕС сырья приходится на гибридные долгосрочные контракты (частичная привязка к стоимости нефти и частично к биржевым котировкам). Это делается для того, чтобы исключить перекупную деятельность. Однако в нынешней ситуации компании-клиенты «Газпрома» решаются торговать на бирже полученным по контракту топливом, не являющимся излишками в чистом виде. Слишком велика разница между стоимостью долгосрочного соглашения и биржевых фьючерсов.
Таким образом российская компания выступает невольным «донором» большой прибыли для своих европейских клиентов, «потакая» углублению газового, а точнее уже полномасштабного энергетического кризиса. Просто потому, что предоставляет огромные объемы по вполне конкурентной цене.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...