«Газпром» стал «донором» прибыли для своих европейских клиентов
Поразивший экономику ЕС в разгар подготовки к зиме газовый кризис вызвал к жизни неестественные процессы в отрасли, несвойственные логическому ходу событий. Европа хочет больше газа из России, но накладывает на него ограничения, чтобы сдержать цены, которые все равно растут. Реальной проблемы с газоснабжением нет, зато есть ажиотажная паника, имеющая реальные последствия. «Газпром» вместо увеличения поставок, наоборот, снижает их, так как получает массовый отказ клиентов в Европе от законтрактованных объемов топлива, поскольку по столь огромной стоимости приобретать сырье не станет никто. Газ нужен, но, в то же время, спроса на него нет.
- сетует начальник управления «Газпром экспорта» Сергей Комлев.
Свежие данные показывают более, чем 10% падение экспорта газа в сентябре по сравнению с августом текущего года.
Разумеется, на прибыли холдинга это никак не сказывается, наоборот, рост котировок приводит к удорожанию сырья даже по долгосрочным контрактам компании заключенными с крупными клиентами. Однако суть в другом, - российская сторона действительно выступает в роли некоторого стимулятора газового кризиса и ценового ралли в ЕС, хотя совсем не в том ракурсе, с позиции которого рассуждают в Еврокомиссии.
К примеру, совместный бизнес с «Газпромом» позволяет многим европейским компаниям получать топливо в больших объемах и по относительно низкой цене. Что вызывает неизбежный и непреодолимый «соблазн» торговать полученным газом из РФ на бирже и получать прибыль от подобного рода сделок, а не, скажем, от проведения более свойственной им многоступенчатой затратной хозяйственной деятельности (выработка электроэнергии, и пр.).
Оптимизация поставок «Газпромом» привела к тому, что контрактные объемы по договорам стали почти равны объему транзита. Иными словами, 87% от общего прокачанного в ЕС сырья приходится на гибридные долгосрочные контракты (частичная привязка к стоимости нефти и частично к биржевым котировкам). Это делается для того, чтобы исключить перекупную деятельность. Однако в нынешней ситуации компании-клиенты «Газпрома» решаются торговать на бирже полученным по контракту топливом, не являющимся излишками в чистом виде. Слишком велика разница между стоимостью долгосрочного соглашения и биржевых фьючерсов.
Таким образом российская компания выступает невольным «донором» большой прибыли для своих европейских клиентов, «потакая» углублению газового, а точнее уже полномасштабного энергетического кризиса. Просто потому, что предоставляет огромные объемы по вполне конкурентной цене.
Происходит деградация спроса, разоряются целые заводы и конкретные поставщики газа конечным потребителям. По такой цене закупать топливо интереса нет
- сетует начальник управления «Газпром экспорта» Сергей Комлев.
Свежие данные показывают более, чем 10% падение экспорта газа в сентябре по сравнению с августом текущего года.
Разумеется, на прибыли холдинга это никак не сказывается, наоборот, рост котировок приводит к удорожанию сырья даже по долгосрочным контрактам компании заключенными с крупными клиентами. Однако суть в другом, - российская сторона действительно выступает в роли некоторого стимулятора газового кризиса и ценового ралли в ЕС, хотя совсем не в том ракурсе, с позиции которого рассуждают в Еврокомиссии.
К примеру, совместный бизнес с «Газпромом» позволяет многим европейским компаниям получать топливо в больших объемах и по относительно низкой цене. Что вызывает неизбежный и непреодолимый «соблазн» торговать полученным газом из РФ на бирже и получать прибыль от подобного рода сделок, а не, скажем, от проведения более свойственной им многоступенчатой затратной хозяйственной деятельности (выработка электроэнергии, и пр.).
Оптимизация поставок «Газпромом» привела к тому, что контрактные объемы по договорам стали почти равны объему транзита. Иными словами, 87% от общего прокачанного в ЕС сырья приходится на гибридные долгосрочные контракты (частичная привязка к стоимости нефти и частично к биржевым котировкам). Это делается для того, чтобы исключить перекупную деятельность. Однако в нынешней ситуации компании-клиенты «Газпрома» решаются торговать на бирже полученным по контракту топливом, не являющимся излишками в чистом виде. Слишком велика разница между стоимостью долгосрочного соглашения и биржевых фьючерсов.
Таким образом российская компания выступает невольным «донором» большой прибыли для своих европейских клиентов, «потакая» углублению газового, а точнее уже полномасштабного энергетического кризиса. Просто потому, что предоставляет огромные объемы по вполне конкурентной цене.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....