
«Директиву нужно отменять» - юстиция ЕС встала на сторону «Северного потока-2»
Вслед за представителями Федерального сетевого агентства Германии, давшими понять, что разводить волокиту с сертификацией «Северного потока-2» они не намерены, о необходимости вывода этой топливной магистрали из-под действия пресловутой «газовой директивы» ЕС заявил генеральный адвокат суда Евросоюза Михал Бобека.
Напомним, что Третий энергетический пакет был принят Европарламентом и Советом ЕС в июле 2009 года с целью ограничить монопольные действия поставщиков электроэнергии и газа, и создать равные конкурентные условия для работы компаний, являющихся владельцами топливных магистралей, и тех, кто таковых не имеет. Согласно этим директивам, 50% мощности газопроводов, ЛЭП и нефтепроводов собственники могли использовать на свое усмотрение, остальные же 50% следовало предоставлять предприятиям-конкурентам.
В свое время европейские лидеры усмотрели прямую угрозу в том, что кто-либо из энергетических «монополистов» в один прекрасный момент попытается использовать свое положение и шантажировать Евросоюз, навязывая свою ценовую политику относительно энергоресурсов. Многие специалисты, заявляют, что подобные суждения в корне неверны, ведь, как правило, большие оптовые поставки намного выгоднее и с точки зрения стоимости экспортируемых ресурсов, и с точки зрения стабильности. В то же время, биржевые игры чреваты спекуляциями и подвержены воздействию внешних экономических и политических факторов.
К тому же, компания-монополист еще должна найти желающих на «свободные» мощности, в противном случае убытки по «простою» полностью ложатся на нее, ведь компенсация со стороны Евросоюза, как вы понимаете, не предусмотрена. Стоит отметить, что для подобных случаев ЕС предусмотрел лазейку, благодаря которой «невостребованную» компанию могут вывести из-под действия энергопакета. Однако, пока это случится, может пройти не один год, и все это время компания будет вынуждена работать себе в убыток.
Изначально действие Третьего энергетического пакета регулировало работу только топливных магистралей, находящихся на территории Европы, и никак не затрагивало трубопроводы за ее пределами. Однако, в апреле 2019 года в данный закон был внесен ряд поправок, согласно которым действие Третьего энергопакета теперь распространяется и на топливные магистрали, идущие из «третьих стран». Добавлены были также пункты о необходимости использования компаниями-экспортерами «не дискриминационных тарифов» и о «прозрачности» ведения деятельности.
На тот момент строительство трубопровода «Северный поток -2» было в самом разгаре, и, хотя представители Евросоюза это отрицают, но складывается полное ощущение, что затея с поправками имела целью, как минимум, замедлить темпы строительства российского газопровода, как максимум, остановить его окончательно.
Ни первого, ни второго не случилось и возведение «Северного потока-2» был успешно завешено. Тем не менее, действие газовых директив распространяется и на его работу. В мае 2020 года компания предприняла попытку «уйти» из-под действия данной евроинициативы, обжаловав таковую в Европейском суде общей юрисдикции. Как того и стоило ожидать, исковое заявление было отклонено, поскольку высокий суд счел его «неприемлемым».
Как мы видим, по прошествию года, некоторые реалии изменились, и среди европейских чиновников все чаще появляются те, кто не боится открыто становится на сторону нашей страны. Так, по мнению Михала Бобека, суд Евросоюза обязан отменить решение относительно «Северного потока-2», принятого судом общей юрисдикции. Таким образом, юстиция Европы встала на сторону «Северного потока-2», призвав отменить директиву.
Он считает, что российский газопровод, по сути, оказался единственной «жертвой» газовых директив, хотя и занимает «уникальное положение» на мировом рынке поставщиков энергоносителей. Поэтому компания вправе еще раз обжаловать изменения, внесенные в газовую директиву, и, как он считает, шансы на успех достаточно высоки. Как это не удивительно, но юстиция ЕС встала на сторону «Северного потока -2».
Возможно, придет время, и европейские лидеры по примеру Михала Бобека наконец-то поймут, что с Россией лучше сотрудничать, чем «ставить палки в колеса». Мы все равно будем двигаться вперед, и сможем справится с любыми бюрократическими или законодательными «капканами» будь они европейского или заокеанского производства.
Напомним, что Третий энергетический пакет был принят Европарламентом и Советом ЕС в июле 2009 года с целью ограничить монопольные действия поставщиков электроэнергии и газа, и создать равные конкурентные условия для работы компаний, являющихся владельцами топливных магистралей, и тех, кто таковых не имеет. Согласно этим директивам, 50% мощности газопроводов, ЛЭП и нефтепроводов собственники могли использовать на свое усмотрение, остальные же 50% следовало предоставлять предприятиям-конкурентам.
В свое время европейские лидеры усмотрели прямую угрозу в том, что кто-либо из энергетических «монополистов» в один прекрасный момент попытается использовать свое положение и шантажировать Евросоюз, навязывая свою ценовую политику относительно энергоресурсов. Многие специалисты, заявляют, что подобные суждения в корне неверны, ведь, как правило, большие оптовые поставки намного выгоднее и с точки зрения стоимости экспортируемых ресурсов, и с точки зрения стабильности. В то же время, биржевые игры чреваты спекуляциями и подвержены воздействию внешних экономических и политических факторов.
К тому же, компания-монополист еще должна найти желающих на «свободные» мощности, в противном случае убытки по «простою» полностью ложатся на нее, ведь компенсация со стороны Евросоюза, как вы понимаете, не предусмотрена. Стоит отметить, что для подобных случаев ЕС предусмотрел лазейку, благодаря которой «невостребованную» компанию могут вывести из-под действия энергопакета. Однако, пока это случится, может пройти не один год, и все это время компания будет вынуждена работать себе в убыток.
Изначально действие Третьего энергетического пакета регулировало работу только топливных магистралей, находящихся на территории Европы, и никак не затрагивало трубопроводы за ее пределами. Однако, в апреле 2019 года в данный закон был внесен ряд поправок, согласно которым действие Третьего энергопакета теперь распространяется и на топливные магистрали, идущие из «третьих стран». Добавлены были также пункты о необходимости использования компаниями-экспортерами «не дискриминационных тарифов» и о «прозрачности» ведения деятельности.
На тот момент строительство трубопровода «Северный поток -2» было в самом разгаре, и, хотя представители Евросоюза это отрицают, но складывается полное ощущение, что затея с поправками имела целью, как минимум, замедлить темпы строительства российского газопровода, как максимум, остановить его окончательно.
Ни первого, ни второго не случилось и возведение «Северного потока-2» был успешно завешено. Тем не менее, действие газовых директив распространяется и на его работу. В мае 2020 года компания предприняла попытку «уйти» из-под действия данной евроинициативы, обжаловав таковую в Европейском суде общей юрисдикции. Как того и стоило ожидать, исковое заявление было отклонено, поскольку высокий суд счел его «неприемлемым».
Как мы видим, по прошествию года, некоторые реалии изменились, и среди европейских чиновников все чаще появляются те, кто не боится открыто становится на сторону нашей страны. Так, по мнению Михала Бобека, суд Евросоюза обязан отменить решение относительно «Северного потока-2», принятого судом общей юрисдикции. Таким образом, юстиция Европы встала на сторону «Северного потока-2», призвав отменить директиву.
Он считает, что российский газопровод, по сути, оказался единственной «жертвой» газовых директив, хотя и занимает «уникальное положение» на мировом рынке поставщиков энергоносителей. Поэтому компания вправе еще раз обжаловать изменения, внесенные в газовую директиву, и, как он считает, шансы на успех достаточно высоки. Как это не удивительно, но юстиция ЕС встала на сторону «Северного потока -2».
Возможно, придет время, и европейские лидеры по примеру Михала Бобека наконец-то поймут, что с Россией лучше сотрудничать, чем «ставить палки в колеса». Мы все равно будем двигаться вперед, и сможем справится с любыми бюрократическими или законодательными «капканами» будь они европейского или заокеанского производства.
- Александр Харалужный
- из Википедии европейская комиссия
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...