
План Юрченко вместо «плана Маршалла» - российский бизнес идет на Донбасс
В историю прочно вошел так называемый «план Маршалла», который являлся основой восстановления разрушенной второй мировой войной экономики Западной Европы. Его успех был обусловлен колоссальными вложениями со стороны стран Запада и, прежде всего, США. Понятно, что единственным реальным донором для Донбасса могла бы быть только Россия. Однако, данная ситуация годами осложнялась тем, что в соответствии с «Минскими договоренностями», Республики должны были со временем вновь войти в состав Украины, что делало вложения в их экономику со стороны российского бизнеса априори бессмысленными.
За несколько лет существования экономика ЛДНР прошла непростой путь. На первых порах, после кровавого разрыва с Киевом и начала вооруженного противостояния предприятия Донбасса, как это ни парадоксально, продолжали работать в прежнем режиме -отгружать продукцию на территории, оставшиеся подконтрольными и платить налоги в казну Украины.
В постмайданном правительстве данной ситуации только радовались, ведь огромное количество предприятий, оказавшихся на «мятежной стороне», но не успевших еще осознать новые реалии своего существования, по сути дела, продолжали «работать» на Киев. Европа же считала такое положение хорошей предпосылкой для «будущего примирения». Возможно, такая ситуация могла продолжаться еще какое-то время. Однако, в 2016 году, из-за транспортной блокады Республик, ее предприятия вынуждены были полностью прекратить свою деятельность. В том же году лидерами ЛДНР было принято решение о национализации предприятий.
Тем не менее, возобновить работу промышленности оказалось не так просто. Нужно было вновь восстанавливать разрушенные производственные и финансовые цепочки, решать проблемы как с поставками сырья, так и со сбытом готовой продукции предприятий, в значительной мере затрудненные санкциями, введенными против ЛДНР. В связи с этим было принято решение поручить компании «Внешторгсервис» под руководством Сергея Курченко работу по восстановлению промышленной деятельности региона.
Металлургия и угольная промышленность на территории ЛДНР понемногу начали оживать, однако, новый менеджмент вел дела таким образом, что на запущенных по новой предприятиях возникли серьезные проблемы с выплатой заработной платы. Имелись и другие претензии. В связи с этим в мае нынешнего года сотрудничество Республик с «Внешторгсервисом» было прекращено.
Тем не менее, «бесхозными» пребывавшие под руководством этой компании предприятия не остались. На их основе был создан «Южный горно-металлургический комплекс», который возглавил российский бизнесмен Евгений Юрченко. Начал он с полной ликвидации зарплатных долгов, погасив их в достаточно сжатые сроки, чем сразу завоевал доверие и уважение сотрудников всех входящих в ЮГМК предприятий.
Юрченко далеко не новичок как в управленческой сфере, так и в бизнесе. В свое время он занимал пост вице-губернатора Воронежской области, руководил компаниями «Объединённая авиастроительная корпорация», «Финансовые активы», «Связьинвест». Сегодня он заявляет о намерениях инвестировать в предприятия ЛНР и ДНР не менее 10 миллиардов рублей.
Треть этой суммы в ближайшее время будет потрачена на ремонт и модернизацию предприятий и их оборудования. Также новый инвестор обещает неуклонное повышение заработной платы, которое до 2024 года должно составить 35% в сравнении с нынешним уровнем. В планах выход на уровень российских зарплат в соответствующих отраслях.
Уже на будущий год объемы производимой ЮГМК продукции должны достичь весьма впечатляющих показателей, в частности, до 5 миллионов тонн стали. Немаловажным моментом являются публично оглашённые Юрченко планы открытия в ЛДНР коммерческого банка, предоставляющего населению весь необходимый спектр услуг. Это будет первым учреждением такого рода в Республиках, жители которых сегодня не имеют доступа к кредитам и депозитам.
О чем может свидетельствовать столь основательный подход серьезного представителя отечественного бизнеса к «освоению» Донбасса? Каждый вправе выдвигать предположения и версии по данному поводу самостоятельно. Однако, то, что Киев своим упорным нежеланием выполнять «Минские соглашения» фактически сделал возвращение «мятежных республик» в состав Украины совершенно невозможным, похоже, наконец-то поняли не только в Донецке и Луганске, но и в Москве.
За несколько лет существования экономика ЛДНР прошла непростой путь. На первых порах, после кровавого разрыва с Киевом и начала вооруженного противостояния предприятия Донбасса, как это ни парадоксально, продолжали работать в прежнем режиме -отгружать продукцию на территории, оставшиеся подконтрольными и платить налоги в казну Украины.
В постмайданном правительстве данной ситуации только радовались, ведь огромное количество предприятий, оказавшихся на «мятежной стороне», но не успевших еще осознать новые реалии своего существования, по сути дела, продолжали «работать» на Киев. Европа же считала такое положение хорошей предпосылкой для «будущего примирения». Возможно, такая ситуация могла продолжаться еще какое-то время. Однако, в 2016 году, из-за транспортной блокады Республик, ее предприятия вынуждены были полностью прекратить свою деятельность. В том же году лидерами ЛДНР было принято решение о национализации предприятий.
Тем не менее, возобновить работу промышленности оказалось не так просто. Нужно было вновь восстанавливать разрушенные производственные и финансовые цепочки, решать проблемы как с поставками сырья, так и со сбытом готовой продукции предприятий, в значительной мере затрудненные санкциями, введенными против ЛДНР. В связи с этим было принято решение поручить компании «Внешторгсервис» под руководством Сергея Курченко работу по восстановлению промышленной деятельности региона.
Металлургия и угольная промышленность на территории ЛДНР понемногу начали оживать, однако, новый менеджмент вел дела таким образом, что на запущенных по новой предприятиях возникли серьезные проблемы с выплатой заработной платы. Имелись и другие претензии. В связи с этим в мае нынешнего года сотрудничество Республик с «Внешторгсервисом» было прекращено.
Тем не менее, «бесхозными» пребывавшие под руководством этой компании предприятия не остались. На их основе был создан «Южный горно-металлургический комплекс», который возглавил российский бизнесмен Евгений Юрченко. Начал он с полной ликвидации зарплатных долгов, погасив их в достаточно сжатые сроки, чем сразу завоевал доверие и уважение сотрудников всех входящих в ЮГМК предприятий.
Юрченко далеко не новичок как в управленческой сфере, так и в бизнесе. В свое время он занимал пост вице-губернатора Воронежской области, руководил компаниями «Объединённая авиастроительная корпорация», «Финансовые активы», «Связьинвест». Сегодня он заявляет о намерениях инвестировать в предприятия ЛНР и ДНР не менее 10 миллиардов рублей.
Треть этой суммы в ближайшее время будет потрачена на ремонт и модернизацию предприятий и их оборудования. Также новый инвестор обещает неуклонное повышение заработной платы, которое до 2024 года должно составить 35% в сравнении с нынешним уровнем. В планах выход на уровень российских зарплат в соответствующих отраслях.
Уже на будущий год объемы производимой ЮГМК продукции должны достичь весьма впечатляющих показателей, в частности, до 5 миллионов тонн стали. Немаловажным моментом являются публично оглашённые Юрченко планы открытия в ЛДНР коммерческого банка, предоставляющего населению весь необходимый спектр услуг. Это будет первым учреждением такого рода в Республиках, жители которых сегодня не имеют доступа к кредитам и депозитам.
О чем может свидетельствовать столь основательный подход серьезного представителя отечественного бизнеса к «освоению» Донбасса? Каждый вправе выдвигать предположения и версии по данному поводу самостоятельно. Однако, то, что Киев своим упорным нежеланием выполнять «Минские соглашения» фактически сделал возвращение «мятежных республик» в состав Украины совершенно невозможным, похоже, наконец-то поняли не только в Донецке и Луганске, но и в Москве.
- Александр Харалужный
- фото из ВКонтакте Евгений Юрченко
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....