План Юрченко вместо «плана Маршалла» - российский бизнес идет на Донбасс
В историю прочно вошел так называемый «план Маршалла», который являлся основой восстановления разрушенной второй мировой войной экономики Западной Европы. Его успех был обусловлен колоссальными вложениями со стороны стран Запада и, прежде всего, США. Понятно, что единственным реальным донором для Донбасса могла бы быть только Россия. Однако, данная ситуация годами осложнялась тем, что в соответствии с «Минскими договоренностями», Республики должны были со временем вновь войти в состав Украины, что делало вложения в их экономику со стороны российского бизнеса априори бессмысленными.
За несколько лет существования экономика ЛДНР прошла непростой путь. На первых порах, после кровавого разрыва с Киевом и начала вооруженного противостояния предприятия Донбасса, как это ни парадоксально, продолжали работать в прежнем режиме -отгружать продукцию на территории, оставшиеся подконтрольными и платить налоги в казну Украины.
В постмайданном правительстве данной ситуации только радовались, ведь огромное количество предприятий, оказавшихся на «мятежной стороне», но не успевших еще осознать новые реалии своего существования, по сути дела, продолжали «работать» на Киев. Европа же считала такое положение хорошей предпосылкой для «будущего примирения». Возможно, такая ситуация могла продолжаться еще какое-то время. Однако, в 2016 году, из-за транспортной блокады Республик, ее предприятия вынуждены были полностью прекратить свою деятельность. В том же году лидерами ЛДНР было принято решение о национализации предприятий.
Тем не менее, возобновить работу промышленности оказалось не так просто. Нужно было вновь восстанавливать разрушенные производственные и финансовые цепочки, решать проблемы как с поставками сырья, так и со сбытом готовой продукции предприятий, в значительной мере затрудненные санкциями, введенными против ЛДНР. В связи с этим было принято решение поручить компании «Внешторгсервис» под руководством Сергея Курченко работу по восстановлению промышленной деятельности региона.
Металлургия и угольная промышленность на территории ЛДНР понемногу начали оживать, однако, новый менеджмент вел дела таким образом, что на запущенных по новой предприятиях возникли серьезные проблемы с выплатой заработной платы. Имелись и другие претензии. В связи с этим в мае нынешнего года сотрудничество Республик с «Внешторгсервисом» было прекращено.
Тем не менее, «бесхозными» пребывавшие под руководством этой компании предприятия не остались. На их основе был создан «Южный горно-металлургический комплекс», который возглавил российский бизнесмен Евгений Юрченко. Начал он с полной ликвидации зарплатных долгов, погасив их в достаточно сжатые сроки, чем сразу завоевал доверие и уважение сотрудников всех входящих в ЮГМК предприятий.
Юрченко далеко не новичок как в управленческой сфере, так и в бизнесе. В свое время он занимал пост вице-губернатора Воронежской области, руководил компаниями «Объединённая авиастроительная корпорация», «Финансовые активы», «Связьинвест». Сегодня он заявляет о намерениях инвестировать в предприятия ЛНР и ДНР не менее 10 миллиардов рублей.
Треть этой суммы в ближайшее время будет потрачена на ремонт и модернизацию предприятий и их оборудования. Также новый инвестор обещает неуклонное повышение заработной платы, которое до 2024 года должно составить 35% в сравнении с нынешним уровнем. В планах выход на уровень российских зарплат в соответствующих отраслях.
Уже на будущий год объемы производимой ЮГМК продукции должны достичь весьма впечатляющих показателей, в частности, до 5 миллионов тонн стали. Немаловажным моментом являются публично оглашённые Юрченко планы открытия в ЛДНР коммерческого банка, предоставляющего населению весь необходимый спектр услуг. Это будет первым учреждением такого рода в Республиках, жители которых сегодня не имеют доступа к кредитам и депозитам.
О чем может свидетельствовать столь основательный подход серьезного представителя отечественного бизнеса к «освоению» Донбасса? Каждый вправе выдвигать предположения и версии по данному поводу самостоятельно. Однако, то, что Киев своим упорным нежеланием выполнять «Минские соглашения» фактически сделал возвращение «мятежных республик» в состав Украины совершенно невозможным, похоже, наконец-то поняли не только в Донецке и Луганске, но и в Москве.
За несколько лет существования экономика ЛДНР прошла непростой путь. На первых порах, после кровавого разрыва с Киевом и начала вооруженного противостояния предприятия Донбасса, как это ни парадоксально, продолжали работать в прежнем режиме -отгружать продукцию на территории, оставшиеся подконтрольными и платить налоги в казну Украины.
В постмайданном правительстве данной ситуации только радовались, ведь огромное количество предприятий, оказавшихся на «мятежной стороне», но не успевших еще осознать новые реалии своего существования, по сути дела, продолжали «работать» на Киев. Европа же считала такое положение хорошей предпосылкой для «будущего примирения». Возможно, такая ситуация могла продолжаться еще какое-то время. Однако, в 2016 году, из-за транспортной блокады Республик, ее предприятия вынуждены были полностью прекратить свою деятельность. В том же году лидерами ЛДНР было принято решение о национализации предприятий.
Тем не менее, возобновить работу промышленности оказалось не так просто. Нужно было вновь восстанавливать разрушенные производственные и финансовые цепочки, решать проблемы как с поставками сырья, так и со сбытом готовой продукции предприятий, в значительной мере затрудненные санкциями, введенными против ЛДНР. В связи с этим было принято решение поручить компании «Внешторгсервис» под руководством Сергея Курченко работу по восстановлению промышленной деятельности региона.
Металлургия и угольная промышленность на территории ЛДНР понемногу начали оживать, однако, новый менеджмент вел дела таким образом, что на запущенных по новой предприятиях возникли серьезные проблемы с выплатой заработной платы. Имелись и другие претензии. В связи с этим в мае нынешнего года сотрудничество Республик с «Внешторгсервисом» было прекращено.
Тем не менее, «бесхозными» пребывавшие под руководством этой компании предприятия не остались. На их основе был создан «Южный горно-металлургический комплекс», который возглавил российский бизнесмен Евгений Юрченко. Начал он с полной ликвидации зарплатных долгов, погасив их в достаточно сжатые сроки, чем сразу завоевал доверие и уважение сотрудников всех входящих в ЮГМК предприятий.
Юрченко далеко не новичок как в управленческой сфере, так и в бизнесе. В свое время он занимал пост вице-губернатора Воронежской области, руководил компаниями «Объединённая авиастроительная корпорация», «Финансовые активы», «Связьинвест». Сегодня он заявляет о намерениях инвестировать в предприятия ЛНР и ДНР не менее 10 миллиардов рублей.
Треть этой суммы в ближайшее время будет потрачена на ремонт и модернизацию предприятий и их оборудования. Также новый инвестор обещает неуклонное повышение заработной платы, которое до 2024 года должно составить 35% в сравнении с нынешним уровнем. В планах выход на уровень российских зарплат в соответствующих отраслях.
Уже на будущий год объемы производимой ЮГМК продукции должны достичь весьма впечатляющих показателей, в частности, до 5 миллионов тонн стали. Немаловажным моментом являются публично оглашённые Юрченко планы открытия в ЛДНР коммерческого банка, предоставляющего населению весь необходимый спектр услуг. Это будет первым учреждением такого рода в Республиках, жители которых сегодня не имеют доступа к кредитам и депозитам.
О чем может свидетельствовать столь основательный подход серьезного представителя отечественного бизнеса к «освоению» Донбасса? Каждый вправе выдвигать предположения и версии по данному поводу самостоятельно. Однако, то, что Киев своим упорным нежеланием выполнять «Минские соглашения» фактически сделал возвращение «мятежных республик» в состав Украины совершенно невозможным, похоже, наконец-то поняли не только в Донецке и Луганске, но и в Москве.
- Александр Харалужный
- фото из ВКонтакте Евгений Юрченко
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...