
Bloomberg раскрывает продолжительность дефицита чипов для автопромышленности
Летом этого года автопроизводители по всему миру были в состоянии удовлетворить спрос лишь на 20% от общего числа заказов, размещенных у них заранее. Дефицит сырьевых металлов, их высокая цена, обусловленная рядом причин, сыграли свою роль. Однако недостача полупроводников и чипов для автомобильной промышленности будет сохраняться еще длительное время. Об этом аналитическому агентству Bloomberg рассказал вице-президент Bosch China Цзян Цзянь, раскрыв тем самым один из самых значимых секретов современной экономики.
Автомобильный рынок в целом будет испытывать влияние дефицита на протяжении этого и всего следующего года. Это вполне логически оправданная продолжительность полупроводникового кризиса, затем дефицит начнет спадать, однако наступят другие негативные последствия предыдущих процессов.
Многие автогиганты останавливают производство и выпуск авто, запчастей, закрывают региональные подразделения и заводы. Например, так поступает компания Ford, закрывшая или приостановившая частично половину конвейеров, а также собравшая половину автомобилей лишь на четверть. Еще более серьезную нехватку микросхем испытал концерн General Motors, который, чтобы хоть как-то наладить выпуск автомобилей, перестал на время дефицита оснащать их электронными модулями, управляющими распределением и впрыском топлива. В конечном итоге это приведет к повышенному расходу топлива, а также к понижению экологических показателей новой продукции.
Начало дефицита положил повышенный спрос на бытовую электронику во время пандемии, когда люди оказались «закрытыми» в четырех стенах в 2020 году. А также пожар на японской фабрике Renesas Electronics, которая обеспечивает специализированными чипами более 17% рынка полупроводников. Но это было лишь начало, далее взлетели цены на сырьевые металлы (особенно медь), что повлекло ее дефицит и проблемы отрасли усугубились. Так что о снижении темпов производства или полном закрытии заводов объявили многие автогиганты, например, Volkswagen, Hyundai, BMW, Suzuki, Toyota, Honda и др. Кризис приобрел системный отраслевой характер.
Поэтому, можно с уверенностью говорить, что спрогнозированные топ-менеджером Bosch сроки окончания полупроводникового кризиса имеют лишь приблизительное значение и, скорее всего, описаны по минимуму возможной продолжительности. К тому же, даже когда баланс сырья и готовой продукции будет восстановлен, а рынок насыщен, стоимость чипов, изготовленных из новых материалов с помощью сверхдорогих энергоносителей, изменится настолько, что мир постигнет другая проблема: новая цена готовых автомобилей.
Автомобильный рынок в целом будет испытывать влияние дефицита на протяжении этого и всего следующего года. Это вполне логически оправданная продолжительность полупроводникового кризиса, затем дефицит начнет спадать, однако наступят другие негативные последствия предыдущих процессов.
Многие автогиганты останавливают производство и выпуск авто, запчастей, закрывают региональные подразделения и заводы. Например, так поступает компания Ford, закрывшая или приостановившая частично половину конвейеров, а также собравшая половину автомобилей лишь на четверть. Еще более серьезную нехватку микросхем испытал концерн General Motors, который, чтобы хоть как-то наладить выпуск автомобилей, перестал на время дефицита оснащать их электронными модулями, управляющими распределением и впрыском топлива. В конечном итоге это приведет к повышенному расходу топлива, а также к понижению экологических показателей новой продукции.
Начало дефицита положил повышенный спрос на бытовую электронику во время пандемии, когда люди оказались «закрытыми» в четырех стенах в 2020 году. А также пожар на японской фабрике Renesas Electronics, которая обеспечивает специализированными чипами более 17% рынка полупроводников. Но это было лишь начало, далее взлетели цены на сырьевые металлы (особенно медь), что повлекло ее дефицит и проблемы отрасли усугубились. Так что о снижении темпов производства или полном закрытии заводов объявили многие автогиганты, например, Volkswagen, Hyundai, BMW, Suzuki, Toyota, Honda и др. Кризис приобрел системный отраслевой характер.
Поэтому, можно с уверенностью говорить, что спрогнозированные топ-менеджером Bosch сроки окончания полупроводникового кризиса имеют лишь приблизительное значение и, скорее всего, описаны по минимуму возможной продолжительности. К тому же, даже когда баланс сырья и готовой продукции будет восстановлен, а рынок насыщен, стоимость чипов, изготовленных из новых материалов с помощью сверхдорогих энергоносителей, изменится настолько, что мир постигнет другая проблема: новая цена готовых автомобилей.
- Николай Грицай
- autozam.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...