
Bloomberg раскрывает продолжительность дефицита чипов для автопромышленности
Летом этого года автопроизводители по всему миру были в состоянии удовлетворить спрос лишь на 20% от общего числа заказов, размещенных у них заранее. Дефицит сырьевых металлов, их высокая цена, обусловленная рядом причин, сыграли свою роль. Однако недостача полупроводников и чипов для автомобильной промышленности будет сохраняться еще длительное время. Об этом аналитическому агентству Bloomberg рассказал вице-президент Bosch China Цзян Цзянь, раскрыв тем самым один из самых значимых секретов современной экономики.
Автомобильный рынок в целом будет испытывать влияние дефицита на протяжении этого и всего следующего года. Это вполне логически оправданная продолжительность полупроводникового кризиса, затем дефицит начнет спадать, однако наступят другие негативные последствия предыдущих процессов.
Многие автогиганты останавливают производство и выпуск авто, запчастей, закрывают региональные подразделения и заводы. Например, так поступает компания Ford, закрывшая или приостановившая частично половину конвейеров, а также собравшая половину автомобилей лишь на четверть. Еще более серьезную нехватку микросхем испытал концерн General Motors, который, чтобы хоть как-то наладить выпуск автомобилей, перестал на время дефицита оснащать их электронными модулями, управляющими распределением и впрыском топлива. В конечном итоге это приведет к повышенному расходу топлива, а также к понижению экологических показателей новой продукции.
Начало дефицита положил повышенный спрос на бытовую электронику во время пандемии, когда люди оказались «закрытыми» в четырех стенах в 2020 году. А также пожар на японской фабрике Renesas Electronics, которая обеспечивает специализированными чипами более 17% рынка полупроводников. Но это было лишь начало, далее взлетели цены на сырьевые металлы (особенно медь), что повлекло ее дефицит и проблемы отрасли усугубились. Так что о снижении темпов производства или полном закрытии заводов объявили многие автогиганты, например, Volkswagen, Hyundai, BMW, Suzuki, Toyota, Honda и др. Кризис приобрел системный отраслевой характер.
Поэтому, можно с уверенностью говорить, что спрогнозированные топ-менеджером Bosch сроки окончания полупроводникового кризиса имеют лишь приблизительное значение и, скорее всего, описаны по минимуму возможной продолжительности. К тому же, даже когда баланс сырья и готовой продукции будет восстановлен, а рынок насыщен, стоимость чипов, изготовленных из новых материалов с помощью сверхдорогих энергоносителей, изменится настолько, что мир постигнет другая проблема: новая цена готовых автомобилей.
Автомобильный рынок в целом будет испытывать влияние дефицита на протяжении этого и всего следующего года. Это вполне логически оправданная продолжительность полупроводникового кризиса, затем дефицит начнет спадать, однако наступят другие негативные последствия предыдущих процессов.
Многие автогиганты останавливают производство и выпуск авто, запчастей, закрывают региональные подразделения и заводы. Например, так поступает компания Ford, закрывшая или приостановившая частично половину конвейеров, а также собравшая половину автомобилей лишь на четверть. Еще более серьезную нехватку микросхем испытал концерн General Motors, который, чтобы хоть как-то наладить выпуск автомобилей, перестал на время дефицита оснащать их электронными модулями, управляющими распределением и впрыском топлива. В конечном итоге это приведет к повышенному расходу топлива, а также к понижению экологических показателей новой продукции.
Начало дефицита положил повышенный спрос на бытовую электронику во время пандемии, когда люди оказались «закрытыми» в четырех стенах в 2020 году. А также пожар на японской фабрике Renesas Electronics, которая обеспечивает специализированными чипами более 17% рынка полупроводников. Но это было лишь начало, далее взлетели цены на сырьевые металлы (особенно медь), что повлекло ее дефицит и проблемы отрасли усугубились. Так что о снижении темпов производства или полном закрытии заводов объявили многие автогиганты, например, Volkswagen, Hyundai, BMW, Suzuki, Toyota, Honda и др. Кризис приобрел системный отраслевой характер.
Поэтому, можно с уверенностью говорить, что спрогнозированные топ-менеджером Bosch сроки окончания полупроводникового кризиса имеют лишь приблизительное значение и, скорее всего, описаны по минимуму возможной продолжительности. К тому же, даже когда баланс сырья и готовой продукции будет восстановлен, а рынок насыщен, стоимость чипов, изготовленных из новых материалов с помощью сверхдорогих энергоносителей, изменится настолько, что мир постигнет другая проблема: новая цена готовых автомобилей.
- Николай Грицай
- autozam.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...