Катар сказал свое последнее слово: энергетический кризис в ЕС неизбежен
Похоже, что энергетический кризис в ЕС теперь неизбежен. Катар сказал свое последнее слово.
Все дело в том, что еще год назад в Дохе заявляли, что без проблем смогут увеличить добычу природного газа и поставки своего СПГ в Европу. Собственно говоря, на данном заявлении и держался весть «газовый оптимизм» ЕС, который даже при полупустых хранилищах продолжает ограничивать российский газопровод СП-2.
И вот, накануне, как гром средь ясного неба, прозвучали слова министра энергетики Катара, что страна физически не может удовлетворить возросший спрос партнеров на СПГ. Если говорить проще, то о дополнительных объемах ЕС можно забыть.
В итоге, для «гордых европейцев» вырисовывается совсем не радужная перспектива. Хранилища в преддверии зимы заполнены на 70% при норме в 90-100% на начало сезона.
Теперь, резкого заполнения хранилищ ждать не приходится. При этом полностью спасти ситуацию не сможет даже запущенный на максимальную мощность российский СП-2. Ведь по оценкам экспертов, общий дефицит газа в ЕС в текущем отопительном сезоне может достигнуть 24 млрд. кубометров, а «Северный поток-2» может прокачивать около 55 млрд. в год.
По предварительным оценкам, за ближайшие 4 месяца по СП-2 можно будет прокачать не более 18 млрд. кубометров и то, если будут даны соответствующие разрешения. Таким образом, в случае холодной зимы Европу ждут серьезные проблемы, и вариантов исправить плачевную ситуацию почти не осталось.
Все дело в том, что еще год назад в Дохе заявляли, что без проблем смогут увеличить добычу природного газа и поставки своего СПГ в Европу. Собственно говоря, на данном заявлении и держался весть «газовый оптимизм» ЕС, который даже при полупустых хранилищах продолжает ограничивать российский газопровод СП-2.
И вот, накануне, как гром средь ясного неба, прозвучали слова министра энергетики Катара, что страна физически не может удовлетворить возросший спрос партнеров на СПГ. Если говорить проще, то о дополнительных объемах ЕС можно забыть.
В итоге, для «гордых европейцев» вырисовывается совсем не радужная перспектива. Хранилища в преддверии зимы заполнены на 70% при норме в 90-100% на начало сезона.
Теперь, резкого заполнения хранилищ ждать не приходится. При этом полностью спасти ситуацию не сможет даже запущенный на максимальную мощность российский СП-2. Ведь по оценкам экспертов, общий дефицит газа в ЕС в текущем отопительном сезоне может достигнуть 24 млрд. кубометров, а «Северный поток-2» может прокачивать около 55 млрд. в год.
По предварительным оценкам, за ближайшие 4 месяца по СП-2 можно будет прокачать не более 18 млрд. кубометров и то, если будут даны соответствующие разрешения. Таким образом, в случае холодной зимы Европу ждут серьезные проблемы, и вариантов исправить плачевную ситуацию почти не осталось.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
РФ и уран: аргументы «за» и «против» возможного запрета на экспорт в США
Вероятность принятия ограничений будут оценивать взвешено...
Прощай, свободный рынок: Финляндия борется с опасными технологиями
В Финляндии начали действовать национальные ограничения для вывоза определённых товаров двойного назначения за пределы Евросоюза. В длинный список экспортного...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...