В Польше признали: «Без денег Брюсселя мы станем маргиналами Евросоюза»
Об этом недвусмысленно свидетельствуют заявление председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, озвученное ею во время публичных дебатов с премьер-министром Польши Матеушем Моравецким. В нем госпожа Урсула без всяческих политических выкрутасов сказала, что решение Конституционного суда Польши является по своей сути неприемлемым и резонансным. Подобные действия требуют незамедлительного и адекватного ответа, который Варшава в очень скором времени и получит.
Не сложно догадаться, что под «адекватным ответом» председатель Европейской комиссии имела в виду «отлучение» строптивых от средств Фонда восстановления, созданного в феврале 2021 года, целью деятельности которого является оказание помощи странам-участницам в период их восстановления после пандемии коронавируса и содействие скорейшему развитию «зеленой» энергетики в Европе.
Стоит отметить, что подобная перспектива в равной степени не радует ни власти Польши, ни ее жителей, поскольку финансирование, которое получает страна из евробюджета исчисляется довольно-таки внушительными суммами, посредством которых тамошняя инфраструктура уже получила серьезный импульс развития.
К примеру, многие польские города смогли существенно улучшить состояние сетей водоснабжения, канализации и дорог именно за счет средств Фонда восстановления. Помимо этого, часть европейских денег уходила на образовательные программы, помощь местным властям и прочее. Этот же источник финансирования Варшава планировала использовать в процессе перехода на возобновляемые виды энергии, прекрасно понимая, что данный процесс в силу своей дороговизны будет просто невозможным без дотаций извне.
Сложившаяся ситуация крайне негативно воспринимается населением Польши, принявшимся активно митинговать в поддержку европейского образа жизни. Варшава же если и разделяет опасения народа, который в перспективе может лишиться привилегий в виде возможности перемещения и трудоустройства на просторах Евросоюза, то высказывать их не спешит. Напротив, власти пытаются убедить поляков в том, что «погоды» деньги Евросоюза не делают, ведь Польша раньше существовала без них, сможет и теперь, в случае если Еврокомиссия перейдет от слов к «боевым действиям» и накажет страну «евро».
Тем не менее, среди польских экспертов к заявлениям властей относятся достаточно скептически, вычленяя из контекста слово «существовала», как прямое свидетельство неизбежности ухудшения уровня жизни страны.
К примеру, профессор польской Академии финансов и бизнеса Витольд Орловский говорит о том, что деньги ЕС, вопреки заверениям правительства, Польше очень нужны, поскольку в данный момент стране необходимо выйти на определенный уровень инвестиций, показатели которых на сегодняшний день являются наиболее низкими за 30 лет.
По заверениям Орловского, если финансовая подпитка Евросоюза иссякнет, то в очень скором будущем Польша займет «почетное» последнее место в списке самых бедных стран Европы. В поддержку данного утверждения высказывается и Рафаил Бенецки, главный экономист польского филиала банка ING, заявляющий, что в течение 2022 года Польша могла бы получить из Фонда восстановления сумму равную 1% ВВП страны, а это 36 миллиардов евро, из которых 24 миллиарда дотаций и 12 миллиардов кредитов. По факту, в Польше признали: «Без денег Брюсселя мы станем маргиналами Евросоюза»
Тем не менее, Варшава продолжает настаивать на том, что, несмотря на ее членство в Евросоюзе, решение определенного перечня вопросов будет оставаться прерогативой польских властей. Вполне возможно, что подобные наглость и упрямство продиктованы тем фактом, что на данный момент в альянсе не имеется механизма, для исключения из состава альянса какой-либо страны-участницы. Польские власти убеждены, что их и в дальнейшем будут терпеть. И спонсировать.
Не сложно догадаться, что под «адекватным ответом» председатель Европейской комиссии имела в виду «отлучение» строптивых от средств Фонда восстановления, созданного в феврале 2021 года, целью деятельности которого является оказание помощи странам-участницам в период их восстановления после пандемии коронавируса и содействие скорейшему развитию «зеленой» энергетики в Европе.
Стоит отметить, что подобная перспектива в равной степени не радует ни власти Польши, ни ее жителей, поскольку финансирование, которое получает страна из евробюджета исчисляется довольно-таки внушительными суммами, посредством которых тамошняя инфраструктура уже получила серьезный импульс развития.
К примеру, многие польские города смогли существенно улучшить состояние сетей водоснабжения, канализации и дорог именно за счет средств Фонда восстановления. Помимо этого, часть европейских денег уходила на образовательные программы, помощь местным властям и прочее. Этот же источник финансирования Варшава планировала использовать в процессе перехода на возобновляемые виды энергии, прекрасно понимая, что данный процесс в силу своей дороговизны будет просто невозможным без дотаций извне.
Сложившаяся ситуация крайне негативно воспринимается населением Польши, принявшимся активно митинговать в поддержку европейского образа жизни. Варшава же если и разделяет опасения народа, который в перспективе может лишиться привилегий в виде возможности перемещения и трудоустройства на просторах Евросоюза, то высказывать их не спешит. Напротив, власти пытаются убедить поляков в том, что «погоды» деньги Евросоюза не делают, ведь Польша раньше существовала без них, сможет и теперь, в случае если Еврокомиссия перейдет от слов к «боевым действиям» и накажет страну «евро».
Тем не менее, среди польских экспертов к заявлениям властей относятся достаточно скептически, вычленяя из контекста слово «существовала», как прямое свидетельство неизбежности ухудшения уровня жизни страны.
К примеру, профессор польской Академии финансов и бизнеса Витольд Орловский говорит о том, что деньги ЕС, вопреки заверениям правительства, Польше очень нужны, поскольку в данный момент стране необходимо выйти на определенный уровень инвестиций, показатели которых на сегодняшний день являются наиболее низкими за 30 лет.
По заверениям Орловского, если финансовая подпитка Евросоюза иссякнет, то в очень скором будущем Польша займет «почетное» последнее место в списке самых бедных стран Европы. В поддержку данного утверждения высказывается и Рафаил Бенецки, главный экономист польского филиала банка ING, заявляющий, что в течение 2022 года Польша могла бы получить из Фонда восстановления сумму равную 1% ВВП страны, а это 36 миллиардов евро, из которых 24 миллиарда дотаций и 12 миллиардов кредитов. По факту, в Польше признали: «Без денег Брюсселя мы станем маргиналами Евросоюза»
Тем не менее, Варшава продолжает настаивать на том, что, несмотря на ее членство в Евросоюзе, решение определенного перечня вопросов будет оставаться прерогативой польских властей. Вполне возможно, что подобные наглость и упрямство продиктованы тем фактом, что на данный момент в альянсе не имеется механизма, для исключения из состава альянса какой-либо страны-участницы. Польские власти убеждены, что их и в дальнейшем будут терпеть. И спонсировать.
- Александр Харалужный
- фото из Твиттер премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Вернуть минтай в Россию: Ловим на востоке, едим на западе
Поймать не проблема, проблема довезти улов через всю страну...
КНР избавляется от трежерис США перед противостоянием
Десятилетие назад Китай был еще рекордсменом по обладанию американскими «ценными бумагами». Поскольку Пекин экспортировал в США невообразимое количество...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
Маленькие депутатские хитрости: Пенсионерам опять посулят денежку
Госдума рассмотрит законопроект о ежегодной «13-й пенсии», но шансы на его принятие стремятся к нулю...
Возвращение, которого ждали: АвтоВАЗ снова будет собирать Renault
В России решили перезапустить сборку французских автомобилей. Популярные марки Renault Logan и Sandero выйдут под новым названием....
Глобалисты нацелились захватить все мировые природные ресурсы
Экспертная группа ООН опубликовала доклад, в котором призвала создать "глобальную систему отслеживания, прозрачности и подотчетности по всей цепочке...
Российские тракторы получат дизельные моторы от «Камаза»
«Тутаевский моторный завод» (Ярославская область), входящий в состав российской автомобилестроительной компании «Камаз», займется сборкой новой версии...