Заложник своего богатства: Китай «подставляет» мировой рынок энергоносителей
Азия, центральное место в которой занимает «восточный гигант» Китай, совсем не рада такому соседству. Благодаря собственному богатству, Пекин едва ли не в одиночку лишил Европу американского СПГ, что повлекло безудержное ценовое ралли, разоряющее государства региона. Теперь для ненасытного «дракона» пришла пора скупить весь уголь в мире, отчего, разумеется, цены на каменное топливо резко поднялись и с сегодняшнего дня догнали европейские. Об этом сообщает американское агентство Bloomberg.
По данным аналитиков, цена фьючерсов на уголь в КНР на сырьевой бирже Чжэнчжоу поднялась до 1982 юаней, что равняется 302 долларам. Затем, ближе к закрытию торгов, стоимость упала на 5% и составила 1835 юаней, или 287 долларов за одну метрическую тонну. Цена росла также всю предыдущую сессию торгов. В целом, стоимость повышается уже семь сессий к ряду, побив все рекорды. Для сравнения, в Европе аналогичный показатель установился на отметке в 300 долларов. Предыдущий «мировой рекорд» в 219 долларов был побит еще 1 октября этого года.
Ситуация, по факту, выходит из-под контроля. Китаю нужно не просто много, но почти все топливо, какое есть в регионе: китайские клиенты перехватывают грузы СПГ и угля, мазута, чем изрядно злят соседей, тем более растущей ценой сырья. По мнению некоторых экспертов, небольшое снижение цены в конце вечерних торгов вызвано попыткой «достучаться» до руководства Китая с целью чтобы оно обратило внимание на проблему и попыталось снизить стоимость энергоносителей. Концепция «брать все по любой цене» - подставляет не только весь мир, но и в первую очередь саму китайскую экономику. Во время отопительного сезона КНР становится буквально заложником своего богатства, что может быть подорвано «благими» намерениями правительства по обеспечению энергией и теплом государства «любой ценой».
Рынок просит совсем другого. Возможность позволить себе больше других деструктивно действует на энергетическую отрасль всего мира, заставляет поставщиков топлива отовсюду принимать неверные и поспешные решения, продиктованные жаждой наживы и прибыли, а не здравым разумом. Приобретение топлива по дорогой цене подрывает могущество и без того притормозившего в развитии Китая (рост ВВП замедлился до 4,9%).
Теперь настал черед трейдеров «напомнить» Пекину о необходимости вмешательства государства, иначе ситуация полностью выйдет из-под контроля. Впрочем, правительство проводит некоторые, пока не слишком масштабные, реформы и предпринимает действия, чтобы стабилизировать ситуацию на угольном рынке. Во-первых, повышены лимиты увеличения тарифов с 10% до 20%, а также вводятся ограничения на поставки энергетического угля некоторым объектам промышленности, одновременно введена 50% наценка на поставки каменного топлива производствам, потребляющим его слишком много.
По данным аналитиков, цена фьючерсов на уголь в КНР на сырьевой бирже Чжэнчжоу поднялась до 1982 юаней, что равняется 302 долларам. Затем, ближе к закрытию торгов, стоимость упала на 5% и составила 1835 юаней, или 287 долларов за одну метрическую тонну. Цена росла также всю предыдущую сессию торгов. В целом, стоимость повышается уже семь сессий к ряду, побив все рекорды. Для сравнения, в Европе аналогичный показатель установился на отметке в 300 долларов. Предыдущий «мировой рекорд» в 219 долларов был побит еще 1 октября этого года.
Ситуация, по факту, выходит из-под контроля. Китаю нужно не просто много, но почти все топливо, какое есть в регионе: китайские клиенты перехватывают грузы СПГ и угля, мазута, чем изрядно злят соседей, тем более растущей ценой сырья. По мнению некоторых экспертов, небольшое снижение цены в конце вечерних торгов вызвано попыткой «достучаться» до руководства Китая с целью чтобы оно обратило внимание на проблему и попыталось снизить стоимость энергоносителей. Концепция «брать все по любой цене» - подставляет не только весь мир, но и в первую очередь саму китайскую экономику. Во время отопительного сезона КНР становится буквально заложником своего богатства, что может быть подорвано «благими» намерениями правительства по обеспечению энергией и теплом государства «любой ценой».
Рынок просит совсем другого. Возможность позволить себе больше других деструктивно действует на энергетическую отрасль всего мира, заставляет поставщиков топлива отовсюду принимать неверные и поспешные решения, продиктованные жаждой наживы и прибыли, а не здравым разумом. Приобретение топлива по дорогой цене подрывает могущество и без того притормозившего в развитии Китая (рост ВВП замедлился до 4,9%).
Теперь настал черед трейдеров «напомнить» Пекину о необходимости вмешательства государства, иначе ситуация полностью выйдет из-под контроля. Впрочем, правительство проводит некоторые, пока не слишком масштабные, реформы и предпринимает действия, чтобы стабилизировать ситуацию на угольном рынке. Во-первых, повышены лимиты увеличения тарифов с 10% до 20%, а также вводятся ограничения на поставки энергетического угля некоторым объектам промышленности, одновременно введена 50% наценка на поставки каменного топлива производствам, потребляющим его слишком много.
- Николай Грицай
- cfts.org.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...