
Заложник своего богатства: Китай «подставляет» мировой рынок энергоносителей
Азия, центральное место в которой занимает «восточный гигант» Китай, совсем не рада такому соседству. Благодаря собственному богатству, Пекин едва ли не в одиночку лишил Европу американского СПГ, что повлекло безудержное ценовое ралли, разоряющее государства региона. Теперь для ненасытного «дракона» пришла пора скупить весь уголь в мире, отчего, разумеется, цены на каменное топливо резко поднялись и с сегодняшнего дня догнали европейские. Об этом сообщает американское агентство Bloomberg.
По данным аналитиков, цена фьючерсов на уголь в КНР на сырьевой бирже Чжэнчжоу поднялась до 1982 юаней, что равняется 302 долларам. Затем, ближе к закрытию торгов, стоимость упала на 5% и составила 1835 юаней, или 287 долларов за одну метрическую тонну. Цена росла также всю предыдущую сессию торгов. В целом, стоимость повышается уже семь сессий к ряду, побив все рекорды. Для сравнения, в Европе аналогичный показатель установился на отметке в 300 долларов. Предыдущий «мировой рекорд» в 219 долларов был побит еще 1 октября этого года.
Ситуация, по факту, выходит из-под контроля. Китаю нужно не просто много, но почти все топливо, какое есть в регионе: китайские клиенты перехватывают грузы СПГ и угля, мазута, чем изрядно злят соседей, тем более растущей ценой сырья. По мнению некоторых экспертов, небольшое снижение цены в конце вечерних торгов вызвано попыткой «достучаться» до руководства Китая с целью чтобы оно обратило внимание на проблему и попыталось снизить стоимость энергоносителей. Концепция «брать все по любой цене» - подставляет не только весь мир, но и в первую очередь саму китайскую экономику. Во время отопительного сезона КНР становится буквально заложником своего богатства, что может быть подорвано «благими» намерениями правительства по обеспечению энергией и теплом государства «любой ценой».
Рынок просит совсем другого. Возможность позволить себе больше других деструктивно действует на энергетическую отрасль всего мира, заставляет поставщиков топлива отовсюду принимать неверные и поспешные решения, продиктованные жаждой наживы и прибыли, а не здравым разумом. Приобретение топлива по дорогой цене подрывает могущество и без того притормозившего в развитии Китая (рост ВВП замедлился до 4,9%).
Теперь настал черед трейдеров «напомнить» Пекину о необходимости вмешательства государства, иначе ситуация полностью выйдет из-под контроля. Впрочем, правительство проводит некоторые, пока не слишком масштабные, реформы и предпринимает действия, чтобы стабилизировать ситуацию на угольном рынке. Во-первых, повышены лимиты увеличения тарифов с 10% до 20%, а также вводятся ограничения на поставки энергетического угля некоторым объектам промышленности, одновременно введена 50% наценка на поставки каменного топлива производствам, потребляющим его слишком много.
По данным аналитиков, цена фьючерсов на уголь в КНР на сырьевой бирже Чжэнчжоу поднялась до 1982 юаней, что равняется 302 долларам. Затем, ближе к закрытию торгов, стоимость упала на 5% и составила 1835 юаней, или 287 долларов за одну метрическую тонну. Цена росла также всю предыдущую сессию торгов. В целом, стоимость повышается уже семь сессий к ряду, побив все рекорды. Для сравнения, в Европе аналогичный показатель установился на отметке в 300 долларов. Предыдущий «мировой рекорд» в 219 долларов был побит еще 1 октября этого года.
Ситуация, по факту, выходит из-под контроля. Китаю нужно не просто много, но почти все топливо, какое есть в регионе: китайские клиенты перехватывают грузы СПГ и угля, мазута, чем изрядно злят соседей, тем более растущей ценой сырья. По мнению некоторых экспертов, небольшое снижение цены в конце вечерних торгов вызвано попыткой «достучаться» до руководства Китая с целью чтобы оно обратило внимание на проблему и попыталось снизить стоимость энергоносителей. Концепция «брать все по любой цене» - подставляет не только весь мир, но и в первую очередь саму китайскую экономику. Во время отопительного сезона КНР становится буквально заложником своего богатства, что может быть подорвано «благими» намерениями правительства по обеспечению энергией и теплом государства «любой ценой».
Рынок просит совсем другого. Возможность позволить себе больше других деструктивно действует на энергетическую отрасль всего мира, заставляет поставщиков топлива отовсюду принимать неверные и поспешные решения, продиктованные жаждой наживы и прибыли, а не здравым разумом. Приобретение топлива по дорогой цене подрывает могущество и без того притормозившего в развитии Китая (рост ВВП замедлился до 4,9%).
Теперь настал черед трейдеров «напомнить» Пекину о необходимости вмешательства государства, иначе ситуация полностью выйдет из-под контроля. Впрочем, правительство проводит некоторые, пока не слишком масштабные, реформы и предпринимает действия, чтобы стабилизировать ситуацию на угольном рынке. Во-первых, повышены лимиты увеличения тарифов с 10% до 20%, а также вводятся ограничения на поставки энергетического угля некоторым объектам промышленности, одновременно введена 50% наценка на поставки каменного топлива производствам, потребляющим его слишком много.
- Николай Грицай
- cfts.org.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...