
Заложник своего богатства: Китай «подставляет» мировой рынок энергоносителей
Азия, центральное место в которой занимает «восточный гигант» Китай, совсем не рада такому соседству. Благодаря собственному богатству, Пекин едва ли не в одиночку лишил Европу американского СПГ, что повлекло безудержное ценовое ралли, разоряющее государства региона. Теперь для ненасытного «дракона» пришла пора скупить весь уголь в мире, отчего, разумеется, цены на каменное топливо резко поднялись и с сегодняшнего дня догнали европейские. Об этом сообщает американское агентство Bloomberg.
По данным аналитиков, цена фьючерсов на уголь в КНР на сырьевой бирже Чжэнчжоу поднялась до 1982 юаней, что равняется 302 долларам. Затем, ближе к закрытию торгов, стоимость упала на 5% и составила 1835 юаней, или 287 долларов за одну метрическую тонну. Цена росла также всю предыдущую сессию торгов. В целом, стоимость повышается уже семь сессий к ряду, побив все рекорды. Для сравнения, в Европе аналогичный показатель установился на отметке в 300 долларов. Предыдущий «мировой рекорд» в 219 долларов был побит еще 1 октября этого года.
Ситуация, по факту, выходит из-под контроля. Китаю нужно не просто много, но почти все топливо, какое есть в регионе: китайские клиенты перехватывают грузы СПГ и угля, мазута, чем изрядно злят соседей, тем более растущей ценой сырья. По мнению некоторых экспертов, небольшое снижение цены в конце вечерних торгов вызвано попыткой «достучаться» до руководства Китая с целью чтобы оно обратило внимание на проблему и попыталось снизить стоимость энергоносителей. Концепция «брать все по любой цене» - подставляет не только весь мир, но и в первую очередь саму китайскую экономику. Во время отопительного сезона КНР становится буквально заложником своего богатства, что может быть подорвано «благими» намерениями правительства по обеспечению энергией и теплом государства «любой ценой».
Рынок просит совсем другого. Возможность позволить себе больше других деструктивно действует на энергетическую отрасль всего мира, заставляет поставщиков топлива отовсюду принимать неверные и поспешные решения, продиктованные жаждой наживы и прибыли, а не здравым разумом. Приобретение топлива по дорогой цене подрывает могущество и без того притормозившего в развитии Китая (рост ВВП замедлился до 4,9%).
Теперь настал черед трейдеров «напомнить» Пекину о необходимости вмешательства государства, иначе ситуация полностью выйдет из-под контроля. Впрочем, правительство проводит некоторые, пока не слишком масштабные, реформы и предпринимает действия, чтобы стабилизировать ситуацию на угольном рынке. Во-первых, повышены лимиты увеличения тарифов с 10% до 20%, а также вводятся ограничения на поставки энергетического угля некоторым объектам промышленности, одновременно введена 50% наценка на поставки каменного топлива производствам, потребляющим его слишком много.
По данным аналитиков, цена фьючерсов на уголь в КНР на сырьевой бирже Чжэнчжоу поднялась до 1982 юаней, что равняется 302 долларам. Затем, ближе к закрытию торгов, стоимость упала на 5% и составила 1835 юаней, или 287 долларов за одну метрическую тонну. Цена росла также всю предыдущую сессию торгов. В целом, стоимость повышается уже семь сессий к ряду, побив все рекорды. Для сравнения, в Европе аналогичный показатель установился на отметке в 300 долларов. Предыдущий «мировой рекорд» в 219 долларов был побит еще 1 октября этого года.
Ситуация, по факту, выходит из-под контроля. Китаю нужно не просто много, но почти все топливо, какое есть в регионе: китайские клиенты перехватывают грузы СПГ и угля, мазута, чем изрядно злят соседей, тем более растущей ценой сырья. По мнению некоторых экспертов, небольшое снижение цены в конце вечерних торгов вызвано попыткой «достучаться» до руководства Китая с целью чтобы оно обратило внимание на проблему и попыталось снизить стоимость энергоносителей. Концепция «брать все по любой цене» - подставляет не только весь мир, но и в первую очередь саму китайскую экономику. Во время отопительного сезона КНР становится буквально заложником своего богатства, что может быть подорвано «благими» намерениями правительства по обеспечению энергией и теплом государства «любой ценой».
Рынок просит совсем другого. Возможность позволить себе больше других деструктивно действует на энергетическую отрасль всего мира, заставляет поставщиков топлива отовсюду принимать неверные и поспешные решения, продиктованные жаждой наживы и прибыли, а не здравым разумом. Приобретение топлива по дорогой цене подрывает могущество и без того притормозившего в развитии Китая (рост ВВП замедлился до 4,9%).
Теперь настал черед трейдеров «напомнить» Пекину о необходимости вмешательства государства, иначе ситуация полностью выйдет из-под контроля. Впрочем, правительство проводит некоторые, пока не слишком масштабные, реформы и предпринимает действия, чтобы стабилизировать ситуацию на угольном рынке. Во-первых, повышены лимиты увеличения тарифов с 10% до 20%, а также вводятся ограничения на поставки энергетического угля некоторым объектам промышленности, одновременно введена 50% наценка на поставки каменного топлива производствам, потребляющим его слишком много.
- Николай Грицай
- cfts.org.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...