
Заложник своего богатства: Китай «подставляет» мировой рынок энергоносителей
Азия, центральное место в которой занимает «восточный гигант» Китай, совсем не рада такому соседству. Благодаря собственному богатству, Пекин едва ли не в одиночку лишил Европу американского СПГ, что повлекло безудержное ценовое ралли, разоряющее государства региона. Теперь для ненасытного «дракона» пришла пора скупить весь уголь в мире, отчего, разумеется, цены на каменное топливо резко поднялись и с сегодняшнего дня догнали европейские. Об этом сообщает американское агентство Bloomberg.
По данным аналитиков, цена фьючерсов на уголь в КНР на сырьевой бирже Чжэнчжоу поднялась до 1982 юаней, что равняется 302 долларам. Затем, ближе к закрытию торгов, стоимость упала на 5% и составила 1835 юаней, или 287 долларов за одну метрическую тонну. Цена росла также всю предыдущую сессию торгов. В целом, стоимость повышается уже семь сессий к ряду, побив все рекорды. Для сравнения, в Европе аналогичный показатель установился на отметке в 300 долларов. Предыдущий «мировой рекорд» в 219 долларов был побит еще 1 октября этого года.
Ситуация, по факту, выходит из-под контроля. Китаю нужно не просто много, но почти все топливо, какое есть в регионе: китайские клиенты перехватывают грузы СПГ и угля, мазута, чем изрядно злят соседей, тем более растущей ценой сырья. По мнению некоторых экспертов, небольшое снижение цены в конце вечерних торгов вызвано попыткой «достучаться» до руководства Китая с целью чтобы оно обратило внимание на проблему и попыталось снизить стоимость энергоносителей. Концепция «брать все по любой цене» - подставляет не только весь мир, но и в первую очередь саму китайскую экономику. Во время отопительного сезона КНР становится буквально заложником своего богатства, что может быть подорвано «благими» намерениями правительства по обеспечению энергией и теплом государства «любой ценой».
Рынок просит совсем другого. Возможность позволить себе больше других деструктивно действует на энергетическую отрасль всего мира, заставляет поставщиков топлива отовсюду принимать неверные и поспешные решения, продиктованные жаждой наживы и прибыли, а не здравым разумом. Приобретение топлива по дорогой цене подрывает могущество и без того притормозившего в развитии Китая (рост ВВП замедлился до 4,9%).
Теперь настал черед трейдеров «напомнить» Пекину о необходимости вмешательства государства, иначе ситуация полностью выйдет из-под контроля. Впрочем, правительство проводит некоторые, пока не слишком масштабные, реформы и предпринимает действия, чтобы стабилизировать ситуацию на угольном рынке. Во-первых, повышены лимиты увеличения тарифов с 10% до 20%, а также вводятся ограничения на поставки энергетического угля некоторым объектам промышленности, одновременно введена 50% наценка на поставки каменного топлива производствам, потребляющим его слишком много.
По данным аналитиков, цена фьючерсов на уголь в КНР на сырьевой бирже Чжэнчжоу поднялась до 1982 юаней, что равняется 302 долларам. Затем, ближе к закрытию торгов, стоимость упала на 5% и составила 1835 юаней, или 287 долларов за одну метрическую тонну. Цена росла также всю предыдущую сессию торгов. В целом, стоимость повышается уже семь сессий к ряду, побив все рекорды. Для сравнения, в Европе аналогичный показатель установился на отметке в 300 долларов. Предыдущий «мировой рекорд» в 219 долларов был побит еще 1 октября этого года.
Ситуация, по факту, выходит из-под контроля. Китаю нужно не просто много, но почти все топливо, какое есть в регионе: китайские клиенты перехватывают грузы СПГ и угля, мазута, чем изрядно злят соседей, тем более растущей ценой сырья. По мнению некоторых экспертов, небольшое снижение цены в конце вечерних торгов вызвано попыткой «достучаться» до руководства Китая с целью чтобы оно обратило внимание на проблему и попыталось снизить стоимость энергоносителей. Концепция «брать все по любой цене» - подставляет не только весь мир, но и в первую очередь саму китайскую экономику. Во время отопительного сезона КНР становится буквально заложником своего богатства, что может быть подорвано «благими» намерениями правительства по обеспечению энергией и теплом государства «любой ценой».
Рынок просит совсем другого. Возможность позволить себе больше других деструктивно действует на энергетическую отрасль всего мира, заставляет поставщиков топлива отовсюду принимать неверные и поспешные решения, продиктованные жаждой наживы и прибыли, а не здравым разумом. Приобретение топлива по дорогой цене подрывает могущество и без того притормозившего в развитии Китая (рост ВВП замедлился до 4,9%).
Теперь настал черед трейдеров «напомнить» Пекину о необходимости вмешательства государства, иначе ситуация полностью выйдет из-под контроля. Впрочем, правительство проводит некоторые, пока не слишком масштабные, реформы и предпринимает действия, чтобы стабилизировать ситуацию на угольном рынке. Во-первых, повышены лимиты увеличения тарифов с 10% до 20%, а также вводятся ограничения на поставки энергетического угля некоторым объектам промышленности, одновременно введена 50% наценка на поставки каменного топлива производствам, потребляющим его слишком много.
- Николай Грицай
- cfts.org.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...

Третья беда России: Пенсия по-русски и по-американски, почувствуйте разницу
Сворованных у страны денег хватило бы, чтобы наши пенсионеры жили если не как в Америке, то как в Эстонии...