В Европе растёт надежда на «последний» способ снижения цены на газ
Цены на газ в Европе снова поползли вверх, достигнув отметки в 1132 доллара за тысячу кубов. Даже Брюссель уже понимает, что решение «Газпрома» не бронировать дополнительные мощности транзита вызвано отсутствием заказов клиентов, а не желанием поднять стоимость. Рост которой, очевидно, является причиной отказа клиентов и дефицита. Поэтому единственным способом снижения котировок на газ является критическое насыщение рынка топливом.
В Европе пытаются действовать глобально, хотя для этого нужны смелые шаги и определенное влияние, чего у нынешнего Брюсселя почти не осталось. К примеру, глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель назвал энергетический кризис Европы 2021 года не столько экономической, сколько геополитической проблемой. Это явный сигнал для участников рынка энергоносителей за пределами ЕС. Поэтому отныне надежды Европы связаны с последним способом снижения цены на газ – с возвращением СПГ на рынок. И для этого есть «хитрый» план.
Но чтобы его осуществить, нужен не прессинг «Газпрома», который и так выполняет свои обязательства полностью, а возврат СПГ на рынки Старого света. Предыдущая попытка Брюсселя бороться со «всепоглощающей» Азией с помощью ценовой войны и невероятного ралли биржевых котировок, провалилась. Уже один Китай был готов и скупал все поставки СПГ по любой стоимости. Поэтому данная задумка «перебить» ценой не увенчалась успехом. На очереди другой эксперимент.
Все дело в том, что с началом энергетического кризиса во всем мире (в Азии топлива также не хватает), подорожали логистические услуги перевозчиков, проще говоря в три раза выросла стоимость фрахта СПГ-танкеров, что, в свою очередь, также тянет цены «голубого» топлива вверх. В настоящее время расходы поставщика на одну партию СПГ находятся в районе 20-30 миллионов долларов (Европа и Азия соответственно), в то время как прибыль от каждого рейса составляет до 100 миллионов долларов для Европы и более 144 миллионов при продаже поставленного сырья на споте в Азии.
Таким образом, план Европы заключается в попытке регулировать стоимость фрахта судов компаниями, находящимися в зоне действий европейского законодательства. При снижении этого показателя, учитываемого в цене партии поставки, можно добиться большей доходности подвоза СПГ в Европу за счет меньшего транспортного плеча. Если этот действительно последний из возможных способов не поможет более равномерно распределить поставки необходимого для энергетического баланса Европы газа, то снизить стоимость сырья сможет лишь поздняя весна, а, точнее, апрель 2022 года. Но до этого момента еще надо как-то дожить.
В Европе пытаются действовать глобально, хотя для этого нужны смелые шаги и определенное влияние, чего у нынешнего Брюсселя почти не осталось. К примеру, глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель назвал энергетический кризис Европы 2021 года не столько экономической, сколько геополитической проблемой. Это явный сигнал для участников рынка энергоносителей за пределами ЕС. Поэтому отныне надежды Европы связаны с последним способом снижения цены на газ – с возвращением СПГ на рынок. И для этого есть «хитрый» план.
Но чтобы его осуществить, нужен не прессинг «Газпрома», который и так выполняет свои обязательства полностью, а возврат СПГ на рынки Старого света. Предыдущая попытка Брюсселя бороться со «всепоглощающей» Азией с помощью ценовой войны и невероятного ралли биржевых котировок, провалилась. Уже один Китай был готов и скупал все поставки СПГ по любой стоимости. Поэтому данная задумка «перебить» ценой не увенчалась успехом. На очереди другой эксперимент.
Все дело в том, что с началом энергетического кризиса во всем мире (в Азии топлива также не хватает), подорожали логистические услуги перевозчиков, проще говоря в три раза выросла стоимость фрахта СПГ-танкеров, что, в свою очередь, также тянет цены «голубого» топлива вверх. В настоящее время расходы поставщика на одну партию СПГ находятся в районе 20-30 миллионов долларов (Европа и Азия соответственно), в то время как прибыль от каждого рейса составляет до 100 миллионов долларов для Европы и более 144 миллионов при продаже поставленного сырья на споте в Азии.
Таким образом, план Европы заключается в попытке регулировать стоимость фрахта судов компаниями, находящимися в зоне действий европейского законодательства. При снижении этого показателя, учитываемого в цене партии поставки, можно добиться большей доходности подвоза СПГ в Европу за счет меньшего транспортного плеча. Если этот действительно последний из возможных способов не поможет более равномерно распределить поставки необходимого для энергетического баланса Европы газа, то снизить стоимость сырья сможет лишь поздняя весна, а, точнее, апрель 2022 года. Но до этого момента еще надо как-то дожить.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....