
В Европе растёт надежда на «последний» способ снижения цены на газ
Цены на газ в Европе снова поползли вверх, достигнув отметки в 1132 доллара за тысячу кубов. Даже Брюссель уже понимает, что решение «Газпрома» не бронировать дополнительные мощности транзита вызвано отсутствием заказов клиентов, а не желанием поднять стоимость. Рост которой, очевидно, является причиной отказа клиентов и дефицита. Поэтому единственным способом снижения котировок на газ является критическое насыщение рынка топливом.
В Европе пытаются действовать глобально, хотя для этого нужны смелые шаги и определенное влияние, чего у нынешнего Брюсселя почти не осталось. К примеру, глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель назвал энергетический кризис Европы 2021 года не столько экономической, сколько геополитической проблемой. Это явный сигнал для участников рынка энергоносителей за пределами ЕС. Поэтому отныне надежды Европы связаны с последним способом снижения цены на газ – с возвращением СПГ на рынок. И для этого есть «хитрый» план.
Но чтобы его осуществить, нужен не прессинг «Газпрома», который и так выполняет свои обязательства полностью, а возврат СПГ на рынки Старого света. Предыдущая попытка Брюсселя бороться со «всепоглощающей» Азией с помощью ценовой войны и невероятного ралли биржевых котировок, провалилась. Уже один Китай был готов и скупал все поставки СПГ по любой стоимости. Поэтому данная задумка «перебить» ценой не увенчалась успехом. На очереди другой эксперимент.
Все дело в том, что с началом энергетического кризиса во всем мире (в Азии топлива также не хватает), подорожали логистические услуги перевозчиков, проще говоря в три раза выросла стоимость фрахта СПГ-танкеров, что, в свою очередь, также тянет цены «голубого» топлива вверх. В настоящее время расходы поставщика на одну партию СПГ находятся в районе 20-30 миллионов долларов (Европа и Азия соответственно), в то время как прибыль от каждого рейса составляет до 100 миллионов долларов для Европы и более 144 миллионов при продаже поставленного сырья на споте в Азии.
Таким образом, план Европы заключается в попытке регулировать стоимость фрахта судов компаниями, находящимися в зоне действий европейского законодательства. При снижении этого показателя, учитываемого в цене партии поставки, можно добиться большей доходности подвоза СПГ в Европу за счет меньшего транспортного плеча. Если этот действительно последний из возможных способов не поможет более равномерно распределить поставки необходимого для энергетического баланса Европы газа, то снизить стоимость сырья сможет лишь поздняя весна, а, точнее, апрель 2022 года. Но до этого момента еще надо как-то дожить.
В Европе пытаются действовать глобально, хотя для этого нужны смелые шаги и определенное влияние, чего у нынешнего Брюсселя почти не осталось. К примеру, глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель назвал энергетический кризис Европы 2021 года не столько экономической, сколько геополитической проблемой. Это явный сигнал для участников рынка энергоносителей за пределами ЕС. Поэтому отныне надежды Европы связаны с последним способом снижения цены на газ – с возвращением СПГ на рынок. И для этого есть «хитрый» план.
Но чтобы его осуществить, нужен не прессинг «Газпрома», который и так выполняет свои обязательства полностью, а возврат СПГ на рынки Старого света. Предыдущая попытка Брюсселя бороться со «всепоглощающей» Азией с помощью ценовой войны и невероятного ралли биржевых котировок, провалилась. Уже один Китай был готов и скупал все поставки СПГ по любой стоимости. Поэтому данная задумка «перебить» ценой не увенчалась успехом. На очереди другой эксперимент.
Все дело в том, что с началом энергетического кризиса во всем мире (в Азии топлива также не хватает), подорожали логистические услуги перевозчиков, проще говоря в три раза выросла стоимость фрахта СПГ-танкеров, что, в свою очередь, также тянет цены «голубого» топлива вверх. В настоящее время расходы поставщика на одну партию СПГ находятся в районе 20-30 миллионов долларов (Европа и Азия соответственно), в то время как прибыль от каждого рейса составляет до 100 миллионов долларов для Европы и более 144 миллионов при продаже поставленного сырья на споте в Азии.
Таким образом, план Европы заключается в попытке регулировать стоимость фрахта судов компаниями, находящимися в зоне действий европейского законодательства. При снижении этого показателя, учитываемого в цене партии поставки, можно добиться большей доходности подвоза СПГ в Европу за счет меньшего транспортного плеча. Если этот действительно последний из возможных способов не поможет более равномерно распределить поставки необходимого для энергетического баланса Европы газа, то снизить стоимость сырья сможет лишь поздняя весна, а, точнее, апрель 2022 года. Но до этого момента еще надо как-то дожить.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...