
В Европе растёт надежда на «последний» способ снижения цены на газ
Цены на газ в Европе снова поползли вверх, достигнув отметки в 1132 доллара за тысячу кубов. Даже Брюссель уже понимает, что решение «Газпрома» не бронировать дополнительные мощности транзита вызвано отсутствием заказов клиентов, а не желанием поднять стоимость. Рост которой, очевидно, является причиной отказа клиентов и дефицита. Поэтому единственным способом снижения котировок на газ является критическое насыщение рынка топливом.
В Европе пытаются действовать глобально, хотя для этого нужны смелые шаги и определенное влияние, чего у нынешнего Брюсселя почти не осталось. К примеру, глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель назвал энергетический кризис Европы 2021 года не столько экономической, сколько геополитической проблемой. Это явный сигнал для участников рынка энергоносителей за пределами ЕС. Поэтому отныне надежды Европы связаны с последним способом снижения цены на газ – с возвращением СПГ на рынок. И для этого есть «хитрый» план.
Но чтобы его осуществить, нужен не прессинг «Газпрома», который и так выполняет свои обязательства полностью, а возврат СПГ на рынки Старого света. Предыдущая попытка Брюсселя бороться со «всепоглощающей» Азией с помощью ценовой войны и невероятного ралли биржевых котировок, провалилась. Уже один Китай был готов и скупал все поставки СПГ по любой стоимости. Поэтому данная задумка «перебить» ценой не увенчалась успехом. На очереди другой эксперимент.
Все дело в том, что с началом энергетического кризиса во всем мире (в Азии топлива также не хватает), подорожали логистические услуги перевозчиков, проще говоря в три раза выросла стоимость фрахта СПГ-танкеров, что, в свою очередь, также тянет цены «голубого» топлива вверх. В настоящее время расходы поставщика на одну партию СПГ находятся в районе 20-30 миллионов долларов (Европа и Азия соответственно), в то время как прибыль от каждого рейса составляет до 100 миллионов долларов для Европы и более 144 миллионов при продаже поставленного сырья на споте в Азии.
Таким образом, план Европы заключается в попытке регулировать стоимость фрахта судов компаниями, находящимися в зоне действий европейского законодательства. При снижении этого показателя, учитываемого в цене партии поставки, можно добиться большей доходности подвоза СПГ в Европу за счет меньшего транспортного плеча. Если этот действительно последний из возможных способов не поможет более равномерно распределить поставки необходимого для энергетического баланса Европы газа, то снизить стоимость сырья сможет лишь поздняя весна, а, точнее, апрель 2022 года. Но до этого момента еще надо как-то дожить.
В Европе пытаются действовать глобально, хотя для этого нужны смелые шаги и определенное влияние, чего у нынешнего Брюсселя почти не осталось. К примеру, глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель назвал энергетический кризис Европы 2021 года не столько экономической, сколько геополитической проблемой. Это явный сигнал для участников рынка энергоносителей за пределами ЕС. Поэтому отныне надежды Европы связаны с последним способом снижения цены на газ – с возвращением СПГ на рынок. И для этого есть «хитрый» план.
Но чтобы его осуществить, нужен не прессинг «Газпрома», который и так выполняет свои обязательства полностью, а возврат СПГ на рынки Старого света. Предыдущая попытка Брюсселя бороться со «всепоглощающей» Азией с помощью ценовой войны и невероятного ралли биржевых котировок, провалилась. Уже один Китай был готов и скупал все поставки СПГ по любой стоимости. Поэтому данная задумка «перебить» ценой не увенчалась успехом. На очереди другой эксперимент.
Все дело в том, что с началом энергетического кризиса во всем мире (в Азии топлива также не хватает), подорожали логистические услуги перевозчиков, проще говоря в три раза выросла стоимость фрахта СПГ-танкеров, что, в свою очередь, также тянет цены «голубого» топлива вверх. В настоящее время расходы поставщика на одну партию СПГ находятся в районе 20-30 миллионов долларов (Европа и Азия соответственно), в то время как прибыль от каждого рейса составляет до 100 миллионов долларов для Европы и более 144 миллионов при продаже поставленного сырья на споте в Азии.
Таким образом, план Европы заключается в попытке регулировать стоимость фрахта судов компаниями, находящимися в зоне действий европейского законодательства. При снижении этого показателя, учитываемого в цене партии поставки, можно добиться большей доходности подвоза СПГ в Европу за счет меньшего транспортного плеча. Если этот действительно последний из возможных способов не поможет более равномерно распределить поставки необходимого для энергетического баланса Европы газа, то снизить стоимость сырья сможет лишь поздняя весна, а, точнее, апрель 2022 года. Но до этого момента еще надо как-то дожить.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...