
Климатическая конференция может закончиться скандалом: в мире зреет бунт против «зеленого курса»
С того времени как в 2015 году было подписано историческое Парижское соглашение, определившее общемировую стратегию по борьбе с глобальным потеплением, многие государства, взявшие на себя обязательства по снижению выбросов парниковых газов и достижению углеродной нейтральности, столкнулись с трудностями, заставившими их пересмотреть свой подход к принятой ранее «зеленой» стратегии.
На данный момент, никто из лидеров 200 стран, которые должны присутствовать на конференции не осмеливается открыто заявить о том, что выбранный путь – это путь в никуда, и ведет не так к спасению планеты, как к разрушению того мира, который мы знаем. Отказываться от своих обязательств по достижению углеродной нейтральности тоже никто не спешит.
До определенного момента критика, звучащая в адрес «зеленой стратегии», имела достаточно сдержанный характер и выражалась, в большинстве своем, в заявлениях о нереальности и недостижимости поставленных задач в указанные сроки. Однако, чем большие масштабы приобретает движение, тем больше звучит недовольных голосов.
Так, в Великобритании заявили, что «заданный» Парижским соглашение темп декарбонизации является просто нереальным и непосильным для многих стран. Форсированные темпы недопустимы, поскольку ставят под угрозу существование и дальнейшее развитие стран-участниц. Динамика должна быть пересмотрена, и к цели нужно идти «очень небольшими и хорошо выверенными шагами».
Особенно остро стоит вопрос с темпами сокращения добычи полезных ископаемых. Такие страны как Япония, Австралия и Саудовская Аравия настаивают необходимости пересмотреть данные пункты соглашения, поскольку считают, что подобное «ускорение» – это не то, что необходимо миру в данный момент, равно как и полный отказ от ископаемого топлива. В свою очередь ученые Центрального института горнодобывающей промышленности Индии заявили, что их страна не сможет отказаться от использования угля еще долгое время. Как минимум, несколько десятилетий он будет являться основным источником производства электроэнергии.
Не менее спорными являются и вопросы финансового обеспечения программ по достижению углеродной нейтральности. Согласно Парижскому соглашению, развитые страны должны ежегодно выделять 100 миллиардов долларов на обеспечение программ по борьбе глобальным потеплением и помощь странам, финансовое состояние которых не позволяет воплощать в жизнь идеи «зеленого курса» самостоятельно.
Согласно отчетам ООН средства, которые удалось собрать на эти нужды в 2018 году составляют 79 миллиардов долларов, в то время как к 2019 году эта сумма составила только 41 миллиард долларов, что свидетельствует о значительном «охлаждении» к идеям декарбонизации. Лидеры некоторых развитых стран высказываются довольно-таки скептически относительно целесообразности и эффективности помощи «бедным странам» в достижении углеродной нейтральности.
Программа экстренного спасения мира оказалась делом довольно-таки затратным, и выкладывать внушительные суммы на проекты с сомнительным результатом никто не спешит. Тем более, что с каждым годом стоимость декарбонизации будет только возрастать, равно как и потребность «перераспределения капитала» для этих целей.
Согласно расчетам специалистов работающих в рамках Программы ООН по защите окружающей среды только переходный период, окончание которого предполагают в 2030 году, обойдется развивающимся странам в сумму от 140 до 300 миллиардов долларов. К 2050 году она составит 280-500 миллиардов долларов. Bank of America прогнозирует, что финансовые вложения переходного периода составят 150 триллионов долларов.
Наиболее удручающим фактом в сложившейся ситуации, пожалуй, является то, что «зеленый курс» должен был стать целью, которая наконец-то объединит мир и заставит действовать сообща, а вместо этого превратился в еще один разобщающий человечество фактор. Впрочем, вполне возможно, что на конференции в Глазго мировым лидерам все-таки удастся сгладить «острые климатические углы», и борьба с глобальным потеплением не перерастет в глобальное противостояние интересов и «антизеленый бунт».
На данный момент, никто из лидеров 200 стран, которые должны присутствовать на конференции не осмеливается открыто заявить о том, что выбранный путь – это путь в никуда, и ведет не так к спасению планеты, как к разрушению того мира, который мы знаем. Отказываться от своих обязательств по достижению углеродной нейтральности тоже никто не спешит.
До определенного момента критика, звучащая в адрес «зеленой стратегии», имела достаточно сдержанный характер и выражалась, в большинстве своем, в заявлениях о нереальности и недостижимости поставленных задач в указанные сроки. Однако, чем большие масштабы приобретает движение, тем больше звучит недовольных голосов.
Так, в Великобритании заявили, что «заданный» Парижским соглашение темп декарбонизации является просто нереальным и непосильным для многих стран. Форсированные темпы недопустимы, поскольку ставят под угрозу существование и дальнейшее развитие стран-участниц. Динамика должна быть пересмотрена, и к цели нужно идти «очень небольшими и хорошо выверенными шагами».
Особенно остро стоит вопрос с темпами сокращения добычи полезных ископаемых. Такие страны как Япония, Австралия и Саудовская Аравия настаивают необходимости пересмотреть данные пункты соглашения, поскольку считают, что подобное «ускорение» – это не то, что необходимо миру в данный момент, равно как и полный отказ от ископаемого топлива. В свою очередь ученые Центрального института горнодобывающей промышленности Индии заявили, что их страна не сможет отказаться от использования угля еще долгое время. Как минимум, несколько десятилетий он будет являться основным источником производства электроэнергии.
Не менее спорными являются и вопросы финансового обеспечения программ по достижению углеродной нейтральности. Согласно Парижскому соглашению, развитые страны должны ежегодно выделять 100 миллиардов долларов на обеспечение программ по борьбе глобальным потеплением и помощь странам, финансовое состояние которых не позволяет воплощать в жизнь идеи «зеленого курса» самостоятельно.
Согласно отчетам ООН средства, которые удалось собрать на эти нужды в 2018 году составляют 79 миллиардов долларов, в то время как к 2019 году эта сумма составила только 41 миллиард долларов, что свидетельствует о значительном «охлаждении» к идеям декарбонизации. Лидеры некоторых развитых стран высказываются довольно-таки скептически относительно целесообразности и эффективности помощи «бедным странам» в достижении углеродной нейтральности.
Программа экстренного спасения мира оказалась делом довольно-таки затратным, и выкладывать внушительные суммы на проекты с сомнительным результатом никто не спешит. Тем более, что с каждым годом стоимость декарбонизации будет только возрастать, равно как и потребность «перераспределения капитала» для этих целей.
Согласно расчетам специалистов работающих в рамках Программы ООН по защите окружающей среды только переходный период, окончание которого предполагают в 2030 году, обойдется развивающимся странам в сумму от 140 до 300 миллиардов долларов. К 2050 году она составит 280-500 миллиардов долларов. Bank of America прогнозирует, что финансовые вложения переходного периода составят 150 триллионов долларов.
Наиболее удручающим фактом в сложившейся ситуации, пожалуй, является то, что «зеленый курс» должен был стать целью, которая наконец-то объединит мир и заставит действовать сообща, а вместо этого превратился в еще один разобщающий человечество фактор. Впрочем, вполне возможно, что на конференции в Глазго мировым лидерам все-таки удастся сгладить «острые климатические углы», и борьба с глобальным потеплением не перерастет в глобальное противостояние интересов и «антизеленый бунт».
- Александр Харалужный
- из Википедии главы делегаций на Конференции ООН по изменению климата 2015 года на основании Парижского соглашения
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...