
Киев предлагает «продлить газовый контракт», не дожидаясь 2024 года, и грозит «ассиметричными действиями»
На днях прозвучало очередное такое «признание» Киева, который предлагает России «продлить газовый контракт» не дожидаясь 2024 года, озвученное главой компании «Оператор ГТС Украины» Сергеем Макогоном. В нем он настаивает пролонгировать соглашение в обозримом будущем, если западные «партнеры» в лице Соединенных Штатов и Германии, изъявят на то свою волю, тем более, что желание Украины уже есть. Притом настолько жгучее, что, не дожидаясь ответа сторон, украинские экономисты уже озвучили и объемы (45 миллиардов кубометров в год) и сроки (10-15 лет) нового контракта.
Речь в данном случае идет о действующем между Украиной и Россией пятилетнем транзитном соглашении, которое в свое время умудрились «продавить» вышеозначенные «партнеры» «незалежной». Этот газовый контракт стал одним из обязательных условий начала работы «Северного потока -2» и гарантией «энергетической безопасности Украины» даже после ввода трубопровода в эксплуатацию.
Под «гарантиями безопасности» подразумевается то, что «Газпром» будет вынужден использовать украинскую ГТС для поставок газа в Европу. Условия данной сделки таковы, что в течении первого года объем прокачки российского газа составит 65 миллиардов и 40 миллиардов кубометров каждый последующий год. И так до 2024 года. Тем не менее на Украине решили подсуетиться, и используя, по их мнению, удобный момент, позаботится чтобы трубы украинских топливных магистралей и в будущем не остались пустыми.
Макогон утверждает, что Украина вынуждена поднимать вопрос продления газового контракта поскольку, несмотря на все «гарантии» и заверения Запада в поддержке и помощи Киеву, объективные риски того, что транзит газа через украинские ГТС прекратится, не исчезли. До сих пор все заявленное «партнерами» остается только на словах и не подкреплено документально.
Более того, он отмечает, что «агрессивная газовая политика», которую якобы проводит по отношению к «незалежной» «Газпром», только усиливается. В вину российской компании Макогон ставит контракты, заключенные 27 сентября с Венгрией, которые предполагают прокачку 4,5 миллиардов кубометров газа в год в обход территории Украины по 2036 год включительно. Для этих целей «Газпром» планирует использовать газовые магистрали Сербии и Австрии.
Украинские власти, пригрозившие Москве накляузничать по этому поводу в Еврокомиссию, изменить ситуацию не в силах. Все что им остается – это подсчитывать убытки на «венгерском направлении», которые, согласно данным «Оператора ГТС Украины», в скором времени могут составить 10 миллиардов кубометров.
Сергей Макогон заверяет, что, если ситуация с газовым транзитом будет развиваться в подобном ключе, Украина будет вынуждена прибегнуть к оптимизации своих ГТС, поскольку прекращение поставок «голубого топлива» неминуемо приведет к появлению избыточных мощностей.
На данный момент через украинские газопроводы транспортируется 40 миллиардов кубометров газа, в то время как их общая мощность исчисляется 146 миллиардами кубометров. Макогон сетует, что обслуживание «простаивающей» инфраструктуры обойдется стране в хорошую «копеечку», и оптимизация в данном случае будет единственным выходом. В рабочем состоянии планируют оставить только ту часть системы, которая будет обеспечивать поставки газа внутри страны.
Ввиду изложенного выше, возня украинских властей относительно продления газовых контрактов вполне понятна, как и методы, которые использует Киев для достижения своих целей. Напомним, что не так давно глава МИД Украины господин Кулеба, в случае прекращения транзита через территорию «незалежной», на полном серьезе угрожал России какими-то «ассиметричными действиями». Что конкретно имел в виду политик так никто и не понял. Вполне возможно, что этого не понял и он сам.
Более того столь, пафосная и одновременно смешная попытка «напугать» Москву не возымела никакого действия. Вероятно поэтому официальный Киев решил изменить тактику, и для разнообразия поторговаться с «Газпромом». 22 октября Владимир Зеленский сделал российской компании предложение «от которого нельзя отказаться», а именно посулил пятидесятипроцентную скидку на транзит «голубого топлива» в страны Евросоюза на объемы сверх оговоренных в соглашении 40 миллиардов кубометров в день.
Президент Украины заверил, что его страна идет на подобные «уступки», руководствуясь исключительно интересами европейцев, которые вынуждены существовать в условиях энергетического кризиса. Однако, более реалистичной в данном случае являются оценки сложившейся ситуации теми экспертами, которые называют блефом и обманом все заверения украинских политиков относительно того, что страна закупает газ в ЕС. На самом деле Киев продолжает использовать исключительно российский газ, поэтому так и беспокоится о его наличии в своих трубах.
Речь в данном случае идет о действующем между Украиной и Россией пятилетнем транзитном соглашении, которое в свое время умудрились «продавить» вышеозначенные «партнеры» «незалежной». Этот газовый контракт стал одним из обязательных условий начала работы «Северного потока -2» и гарантией «энергетической безопасности Украины» даже после ввода трубопровода в эксплуатацию.
Под «гарантиями безопасности» подразумевается то, что «Газпром» будет вынужден использовать украинскую ГТС для поставок газа в Европу. Условия данной сделки таковы, что в течении первого года объем прокачки российского газа составит 65 миллиардов и 40 миллиардов кубометров каждый последующий год. И так до 2024 года. Тем не менее на Украине решили подсуетиться, и используя, по их мнению, удобный момент, позаботится чтобы трубы украинских топливных магистралей и в будущем не остались пустыми.
Макогон утверждает, что Украина вынуждена поднимать вопрос продления газового контракта поскольку, несмотря на все «гарантии» и заверения Запада в поддержке и помощи Киеву, объективные риски того, что транзит газа через украинские ГТС прекратится, не исчезли. До сих пор все заявленное «партнерами» остается только на словах и не подкреплено документально.
Более того, он отмечает, что «агрессивная газовая политика», которую якобы проводит по отношению к «незалежной» «Газпром», только усиливается. В вину российской компании Макогон ставит контракты, заключенные 27 сентября с Венгрией, которые предполагают прокачку 4,5 миллиардов кубометров газа в год в обход территории Украины по 2036 год включительно. Для этих целей «Газпром» планирует использовать газовые магистрали Сербии и Австрии.
Украинские власти, пригрозившие Москве накляузничать по этому поводу в Еврокомиссию, изменить ситуацию не в силах. Все что им остается – это подсчитывать убытки на «венгерском направлении», которые, согласно данным «Оператора ГТС Украины», в скором времени могут составить 10 миллиардов кубометров.
Сергей Макогон заверяет, что, если ситуация с газовым транзитом будет развиваться в подобном ключе, Украина будет вынуждена прибегнуть к оптимизации своих ГТС, поскольку прекращение поставок «голубого топлива» неминуемо приведет к появлению избыточных мощностей.
На данный момент через украинские газопроводы транспортируется 40 миллиардов кубометров газа, в то время как их общая мощность исчисляется 146 миллиардами кубометров. Макогон сетует, что обслуживание «простаивающей» инфраструктуры обойдется стране в хорошую «копеечку», и оптимизация в данном случае будет единственным выходом. В рабочем состоянии планируют оставить только ту часть системы, которая будет обеспечивать поставки газа внутри страны.
Ввиду изложенного выше, возня украинских властей относительно продления газовых контрактов вполне понятна, как и методы, которые использует Киев для достижения своих целей. Напомним, что не так давно глава МИД Украины господин Кулеба, в случае прекращения транзита через территорию «незалежной», на полном серьезе угрожал России какими-то «ассиметричными действиями». Что конкретно имел в виду политик так никто и не понял. Вполне возможно, что этого не понял и он сам.
Более того столь, пафосная и одновременно смешная попытка «напугать» Москву не возымела никакого действия. Вероятно поэтому официальный Киев решил изменить тактику, и для разнообразия поторговаться с «Газпромом». 22 октября Владимир Зеленский сделал российской компании предложение «от которого нельзя отказаться», а именно посулил пятидесятипроцентную скидку на транзит «голубого топлива» в страны Евросоюза на объемы сверх оговоренных в соглашении 40 миллиардов кубометров в день.
Президент Украины заверил, что его страна идет на подобные «уступки», руководствуясь исключительно интересами европейцев, которые вынуждены существовать в условиях энергетического кризиса. Однако, более реалистичной в данном случае являются оценки сложившейся ситуации теми экспертами, которые называют блефом и обманом все заверения украинских политиков относительно того, что страна закупает газ в ЕС. На самом деле Киев продолжает использовать исключительно российский газ, поэтому так и беспокоится о его наличии в своих трубах.
- Александр Харалужный
- с официального сайта НАК "Нафтогаз" украинские ГТС
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...