
Киев предлагает «продлить газовый контракт», не дожидаясь 2024 года, и грозит «ассиметричными действиями»
На днях прозвучало очередное такое «признание» Киева, который предлагает России «продлить газовый контракт» не дожидаясь 2024 года, озвученное главой компании «Оператор ГТС Украины» Сергеем Макогоном. В нем он настаивает пролонгировать соглашение в обозримом будущем, если западные «партнеры» в лице Соединенных Штатов и Германии, изъявят на то свою волю, тем более, что желание Украины уже есть. Притом настолько жгучее, что, не дожидаясь ответа сторон, украинские экономисты уже озвучили и объемы (45 миллиардов кубометров в год) и сроки (10-15 лет) нового контракта.
Речь в данном случае идет о действующем между Украиной и Россией пятилетнем транзитном соглашении, которое в свое время умудрились «продавить» вышеозначенные «партнеры» «незалежной». Этот газовый контракт стал одним из обязательных условий начала работы «Северного потока -2» и гарантией «энергетической безопасности Украины» даже после ввода трубопровода в эксплуатацию.
Под «гарантиями безопасности» подразумевается то, что «Газпром» будет вынужден использовать украинскую ГТС для поставок газа в Европу. Условия данной сделки таковы, что в течении первого года объем прокачки российского газа составит 65 миллиардов и 40 миллиардов кубометров каждый последующий год. И так до 2024 года. Тем не менее на Украине решили подсуетиться, и используя, по их мнению, удобный момент, позаботится чтобы трубы украинских топливных магистралей и в будущем не остались пустыми.
Макогон утверждает, что Украина вынуждена поднимать вопрос продления газового контракта поскольку, несмотря на все «гарантии» и заверения Запада в поддержке и помощи Киеву, объективные риски того, что транзит газа через украинские ГТС прекратится, не исчезли. До сих пор все заявленное «партнерами» остается только на словах и не подкреплено документально.
Более того, он отмечает, что «агрессивная газовая политика», которую якобы проводит по отношению к «незалежной» «Газпром», только усиливается. В вину российской компании Макогон ставит контракты, заключенные 27 сентября с Венгрией, которые предполагают прокачку 4,5 миллиардов кубометров газа в год в обход территории Украины по 2036 год включительно. Для этих целей «Газпром» планирует использовать газовые магистрали Сербии и Австрии.
Украинские власти, пригрозившие Москве накляузничать по этому поводу в Еврокомиссию, изменить ситуацию не в силах. Все что им остается – это подсчитывать убытки на «венгерском направлении», которые, согласно данным «Оператора ГТС Украины», в скором времени могут составить 10 миллиардов кубометров.
Сергей Макогон заверяет, что, если ситуация с газовым транзитом будет развиваться в подобном ключе, Украина будет вынуждена прибегнуть к оптимизации своих ГТС, поскольку прекращение поставок «голубого топлива» неминуемо приведет к появлению избыточных мощностей.
На данный момент через украинские газопроводы транспортируется 40 миллиардов кубометров газа, в то время как их общая мощность исчисляется 146 миллиардами кубометров. Макогон сетует, что обслуживание «простаивающей» инфраструктуры обойдется стране в хорошую «копеечку», и оптимизация в данном случае будет единственным выходом. В рабочем состоянии планируют оставить только ту часть системы, которая будет обеспечивать поставки газа внутри страны.
Ввиду изложенного выше, возня украинских властей относительно продления газовых контрактов вполне понятна, как и методы, которые использует Киев для достижения своих целей. Напомним, что не так давно глава МИД Украины господин Кулеба, в случае прекращения транзита через территорию «незалежной», на полном серьезе угрожал России какими-то «ассиметричными действиями». Что конкретно имел в виду политик так никто и не понял. Вполне возможно, что этого не понял и он сам.
Более того столь, пафосная и одновременно смешная попытка «напугать» Москву не возымела никакого действия. Вероятно поэтому официальный Киев решил изменить тактику, и для разнообразия поторговаться с «Газпромом». 22 октября Владимир Зеленский сделал российской компании предложение «от которого нельзя отказаться», а именно посулил пятидесятипроцентную скидку на транзит «голубого топлива» в страны Евросоюза на объемы сверх оговоренных в соглашении 40 миллиардов кубометров в день.
Президент Украины заверил, что его страна идет на подобные «уступки», руководствуясь исключительно интересами европейцев, которые вынуждены существовать в условиях энергетического кризиса. Однако, более реалистичной в данном случае являются оценки сложившейся ситуации теми экспертами, которые называют блефом и обманом все заверения украинских политиков относительно того, что страна закупает газ в ЕС. На самом деле Киев продолжает использовать исключительно российский газ, поэтому так и беспокоится о его наличии в своих трубах.
Речь в данном случае идет о действующем между Украиной и Россией пятилетнем транзитном соглашении, которое в свое время умудрились «продавить» вышеозначенные «партнеры» «незалежной». Этот газовый контракт стал одним из обязательных условий начала работы «Северного потока -2» и гарантией «энергетической безопасности Украины» даже после ввода трубопровода в эксплуатацию.
Под «гарантиями безопасности» подразумевается то, что «Газпром» будет вынужден использовать украинскую ГТС для поставок газа в Европу. Условия данной сделки таковы, что в течении первого года объем прокачки российского газа составит 65 миллиардов и 40 миллиардов кубометров каждый последующий год. И так до 2024 года. Тем не менее на Украине решили подсуетиться, и используя, по их мнению, удобный момент, позаботится чтобы трубы украинских топливных магистралей и в будущем не остались пустыми.
Макогон утверждает, что Украина вынуждена поднимать вопрос продления газового контракта поскольку, несмотря на все «гарантии» и заверения Запада в поддержке и помощи Киеву, объективные риски того, что транзит газа через украинские ГТС прекратится, не исчезли. До сих пор все заявленное «партнерами» остается только на словах и не подкреплено документально.
Более того, он отмечает, что «агрессивная газовая политика», которую якобы проводит по отношению к «незалежной» «Газпром», только усиливается. В вину российской компании Макогон ставит контракты, заключенные 27 сентября с Венгрией, которые предполагают прокачку 4,5 миллиардов кубометров газа в год в обход территории Украины по 2036 год включительно. Для этих целей «Газпром» планирует использовать газовые магистрали Сербии и Австрии.
Украинские власти, пригрозившие Москве накляузничать по этому поводу в Еврокомиссию, изменить ситуацию не в силах. Все что им остается – это подсчитывать убытки на «венгерском направлении», которые, согласно данным «Оператора ГТС Украины», в скором времени могут составить 10 миллиардов кубометров.
Сергей Макогон заверяет, что, если ситуация с газовым транзитом будет развиваться в подобном ключе, Украина будет вынуждена прибегнуть к оптимизации своих ГТС, поскольку прекращение поставок «голубого топлива» неминуемо приведет к появлению избыточных мощностей.
На данный момент через украинские газопроводы транспортируется 40 миллиардов кубометров газа, в то время как их общая мощность исчисляется 146 миллиардами кубометров. Макогон сетует, что обслуживание «простаивающей» инфраструктуры обойдется стране в хорошую «копеечку», и оптимизация в данном случае будет единственным выходом. В рабочем состоянии планируют оставить только ту часть системы, которая будет обеспечивать поставки газа внутри страны.
Ввиду изложенного выше, возня украинских властей относительно продления газовых контрактов вполне понятна, как и методы, которые использует Киев для достижения своих целей. Напомним, что не так давно глава МИД Украины господин Кулеба, в случае прекращения транзита через территорию «незалежной», на полном серьезе угрожал России какими-то «ассиметричными действиями». Что конкретно имел в виду политик так никто и не понял. Вполне возможно, что этого не понял и он сам.
Более того столь, пафосная и одновременно смешная попытка «напугать» Москву не возымела никакого действия. Вероятно поэтому официальный Киев решил изменить тактику, и для разнообразия поторговаться с «Газпромом». 22 октября Владимир Зеленский сделал российской компании предложение «от которого нельзя отказаться», а именно посулил пятидесятипроцентную скидку на транзит «голубого топлива» в страны Евросоюза на объемы сверх оговоренных в соглашении 40 миллиардов кубометров в день.
Президент Украины заверил, что его страна идет на подобные «уступки», руководствуясь исключительно интересами европейцев, которые вынуждены существовать в условиях энергетического кризиса. Однако, более реалистичной в данном случае являются оценки сложившейся ситуации теми экспертами, которые называют блефом и обманом все заверения украинских политиков относительно того, что страна закупает газ в ЕС. На самом деле Киев продолжает использовать исключительно российский газ, поэтому так и беспокоится о его наличии в своих трубах.
- Александр Харалужный
- с официального сайта НАК "Нафтогаз" украинские ГТС
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...