
Киев предлагает «продлить газовый контракт», не дожидаясь 2024 года, и грозит «ассиметричными действиями»
На днях прозвучало очередное такое «признание» Киева, который предлагает России «продлить газовый контракт» не дожидаясь 2024 года, озвученное главой компании «Оператор ГТС Украины» Сергеем Макогоном. В нем он настаивает пролонгировать соглашение в обозримом будущем, если западные «партнеры» в лице Соединенных Штатов и Германии, изъявят на то свою волю, тем более, что желание Украины уже есть. Притом настолько жгучее, что, не дожидаясь ответа сторон, украинские экономисты уже озвучили и объемы (45 миллиардов кубометров в год) и сроки (10-15 лет) нового контракта.
Речь в данном случае идет о действующем между Украиной и Россией пятилетнем транзитном соглашении, которое в свое время умудрились «продавить» вышеозначенные «партнеры» «незалежной». Этот газовый контракт стал одним из обязательных условий начала работы «Северного потока -2» и гарантией «энергетической безопасности Украины» даже после ввода трубопровода в эксплуатацию.
Под «гарантиями безопасности» подразумевается то, что «Газпром» будет вынужден использовать украинскую ГТС для поставок газа в Европу. Условия данной сделки таковы, что в течении первого года объем прокачки российского газа составит 65 миллиардов и 40 миллиардов кубометров каждый последующий год. И так до 2024 года. Тем не менее на Украине решили подсуетиться, и используя, по их мнению, удобный момент, позаботится чтобы трубы украинских топливных магистралей и в будущем не остались пустыми.
Макогон утверждает, что Украина вынуждена поднимать вопрос продления газового контракта поскольку, несмотря на все «гарантии» и заверения Запада в поддержке и помощи Киеву, объективные риски того, что транзит газа через украинские ГТС прекратится, не исчезли. До сих пор все заявленное «партнерами» остается только на словах и не подкреплено документально.
Более того, он отмечает, что «агрессивная газовая политика», которую якобы проводит по отношению к «незалежной» «Газпром», только усиливается. В вину российской компании Макогон ставит контракты, заключенные 27 сентября с Венгрией, которые предполагают прокачку 4,5 миллиардов кубометров газа в год в обход территории Украины по 2036 год включительно. Для этих целей «Газпром» планирует использовать газовые магистрали Сербии и Австрии.
Украинские власти, пригрозившие Москве накляузничать по этому поводу в Еврокомиссию, изменить ситуацию не в силах. Все что им остается – это подсчитывать убытки на «венгерском направлении», которые, согласно данным «Оператора ГТС Украины», в скором времени могут составить 10 миллиардов кубометров.
Сергей Макогон заверяет, что, если ситуация с газовым транзитом будет развиваться в подобном ключе, Украина будет вынуждена прибегнуть к оптимизации своих ГТС, поскольку прекращение поставок «голубого топлива» неминуемо приведет к появлению избыточных мощностей.
На данный момент через украинские газопроводы транспортируется 40 миллиардов кубометров газа, в то время как их общая мощность исчисляется 146 миллиардами кубометров. Макогон сетует, что обслуживание «простаивающей» инфраструктуры обойдется стране в хорошую «копеечку», и оптимизация в данном случае будет единственным выходом. В рабочем состоянии планируют оставить только ту часть системы, которая будет обеспечивать поставки газа внутри страны.
Ввиду изложенного выше, возня украинских властей относительно продления газовых контрактов вполне понятна, как и методы, которые использует Киев для достижения своих целей. Напомним, что не так давно глава МИД Украины господин Кулеба, в случае прекращения транзита через территорию «незалежной», на полном серьезе угрожал России какими-то «ассиметричными действиями». Что конкретно имел в виду политик так никто и не понял. Вполне возможно, что этого не понял и он сам.
Более того столь, пафосная и одновременно смешная попытка «напугать» Москву не возымела никакого действия. Вероятно поэтому официальный Киев решил изменить тактику, и для разнообразия поторговаться с «Газпромом». 22 октября Владимир Зеленский сделал российской компании предложение «от которого нельзя отказаться», а именно посулил пятидесятипроцентную скидку на транзит «голубого топлива» в страны Евросоюза на объемы сверх оговоренных в соглашении 40 миллиардов кубометров в день.
Президент Украины заверил, что его страна идет на подобные «уступки», руководствуясь исключительно интересами европейцев, которые вынуждены существовать в условиях энергетического кризиса. Однако, более реалистичной в данном случае являются оценки сложившейся ситуации теми экспертами, которые называют блефом и обманом все заверения украинских политиков относительно того, что страна закупает газ в ЕС. На самом деле Киев продолжает использовать исключительно российский газ, поэтому так и беспокоится о его наличии в своих трубах.
Речь в данном случае идет о действующем между Украиной и Россией пятилетнем транзитном соглашении, которое в свое время умудрились «продавить» вышеозначенные «партнеры» «незалежной». Этот газовый контракт стал одним из обязательных условий начала работы «Северного потока -2» и гарантией «энергетической безопасности Украины» даже после ввода трубопровода в эксплуатацию.
Под «гарантиями безопасности» подразумевается то, что «Газпром» будет вынужден использовать украинскую ГТС для поставок газа в Европу. Условия данной сделки таковы, что в течении первого года объем прокачки российского газа составит 65 миллиардов и 40 миллиардов кубометров каждый последующий год. И так до 2024 года. Тем не менее на Украине решили подсуетиться, и используя, по их мнению, удобный момент, позаботится чтобы трубы украинских топливных магистралей и в будущем не остались пустыми.
Макогон утверждает, что Украина вынуждена поднимать вопрос продления газового контракта поскольку, несмотря на все «гарантии» и заверения Запада в поддержке и помощи Киеву, объективные риски того, что транзит газа через украинские ГТС прекратится, не исчезли. До сих пор все заявленное «партнерами» остается только на словах и не подкреплено документально.
Более того, он отмечает, что «агрессивная газовая политика», которую якобы проводит по отношению к «незалежной» «Газпром», только усиливается. В вину российской компании Макогон ставит контракты, заключенные 27 сентября с Венгрией, которые предполагают прокачку 4,5 миллиардов кубометров газа в год в обход территории Украины по 2036 год включительно. Для этих целей «Газпром» планирует использовать газовые магистрали Сербии и Австрии.
Украинские власти, пригрозившие Москве накляузничать по этому поводу в Еврокомиссию, изменить ситуацию не в силах. Все что им остается – это подсчитывать убытки на «венгерском направлении», которые, согласно данным «Оператора ГТС Украины», в скором времени могут составить 10 миллиардов кубометров.
Сергей Макогон заверяет, что, если ситуация с газовым транзитом будет развиваться в подобном ключе, Украина будет вынуждена прибегнуть к оптимизации своих ГТС, поскольку прекращение поставок «голубого топлива» неминуемо приведет к появлению избыточных мощностей.
На данный момент через украинские газопроводы транспортируется 40 миллиардов кубометров газа, в то время как их общая мощность исчисляется 146 миллиардами кубометров. Макогон сетует, что обслуживание «простаивающей» инфраструктуры обойдется стране в хорошую «копеечку», и оптимизация в данном случае будет единственным выходом. В рабочем состоянии планируют оставить только ту часть системы, которая будет обеспечивать поставки газа внутри страны.
Ввиду изложенного выше, возня украинских властей относительно продления газовых контрактов вполне понятна, как и методы, которые использует Киев для достижения своих целей. Напомним, что не так давно глава МИД Украины господин Кулеба, в случае прекращения транзита через территорию «незалежной», на полном серьезе угрожал России какими-то «ассиметричными действиями». Что конкретно имел в виду политик так никто и не понял. Вполне возможно, что этого не понял и он сам.
Более того столь, пафосная и одновременно смешная попытка «напугать» Москву не возымела никакого действия. Вероятно поэтому официальный Киев решил изменить тактику, и для разнообразия поторговаться с «Газпромом». 22 октября Владимир Зеленский сделал российской компании предложение «от которого нельзя отказаться», а именно посулил пятидесятипроцентную скидку на транзит «голубого топлива» в страны Евросоюза на объемы сверх оговоренных в соглашении 40 миллиардов кубометров в день.
Президент Украины заверил, что его страна идет на подобные «уступки», руководствуясь исключительно интересами европейцев, которые вынуждены существовать в условиях энергетического кризиса. Однако, более реалистичной в данном случае являются оценки сложившейся ситуации теми экспертами, которые называют блефом и обманом все заверения украинских политиков относительно того, что страна закупает газ в ЕС. На самом деле Киев продолжает использовать исключительно российский газ, поэтому так и беспокоится о его наличии в своих трубах.
- Александр Харалужный
- с официального сайта НАК "Нафтогаз" украинские ГТС
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...