
Продажа предприятия «Большевик»: на Украине уничтожен ещё один промышленный гигант
27 октября с аукциона был продан завод «Большевик», являвшийся, без преувеличения, легендарным предприятием. Основанный в 1882 году, он овеществлял целую эпоху научно-технического прогресса как царской России, так и Советского Союза. Помимо основных видов деятельности по изготовлению различного рода продукции и оборудования, предназначенного для переработки пластмасс и резины, предприятие занималось проектированием и производством продукции оборонного назначения.
В свое время «Большевик» являлся одним из наиболее крупных предприятий в Восточной Европе. Тем не менее, годы «перестройки», практически, поставили крест на существовании промышленного гиганта, превратив его из стратегического предприятия в самого обычного арендодателя. Не удалось ему «оправится» и в годы независимости Украины.
К нынешнему моменту состояние подавляющего большинства производственных площадей «Большевика» находятся в аварийном состоянии, а от былых мощностей и двадцати цехов осталась лишь бледная тень в виде трех из них, работающих кое-как. Собственно говоря, спасать «Большевик» киевские власти особо и не стремились, усиленно отворачиваясь от вывесок ресторанов и супермаркетов, под которые отдавались площади «Большевика», да и не только его.
Последним «благодеяние» для предприятия, носившим крайне сомнительный характер, стало его переименование на волне всеобщей декоммунизации, охватившей «незалежную» после 2014 года. В 2018 году «Большевик» становится АО ««Первый киевский машиностроительный завод», что собственно говоря, ни в коей мере не повлияло на его плачевное состояние, ни на суммы долгов, которые к 2020 году составляли около 600 миллионов гривен (22,7 миллионов долларов).
27 октября нынешнего года стало последним днем существования легендарного предприятия, которое за 1,429 миллиарда гривен приобрела акционерная компания «Дженерал КОММЕРС», деятельность которой отождествляют с бизнесменом Василием Хмельницким, являющимся одним из крупнейших застройщиков на Украине.
Согласно заявлению Хмельницкого, прозвучавшему по окончанию торгов, киевлян ждет появление «инновационной и комфортной инфраструктуры структуры, которая привлечет огромные инвестиционные вложения и поспособствует созданию новых рабочих мест». Говоря простым языком, площади теперь уже бывшего завода «Большевик» планируют пустить под массовую жилищно-офисную застройку. Собственно, Фондом госимущества Украины такая судьба им и отводилась. Единственным подразделением, которое по условиям продажи в течении трех лет должно сохранить производственное назначение, остается «Жашковтяжмаш».
В собственности Хмельницкого оказался довольно-таки внушительный куш. Состоит он не только из дочерних предприятий входящих в структуру «Большевика» среди которых «Жашковский машиностроительный завод», завод «Стандарт», «Жашковский завод тяжелого машиностроения», НПП «Большевик», «Стандарт», «Транзит» и другие. При этом главную ценность данного приобретении, как несложно догадаться, представляет земельные участки различного хозяйственного назначения.
В общей сложности – это 55 га земли в различных областях. Естественно, наиболее ценными среди них являются участки, находящиеся в непосредственной близости к центру Киева, где оценочная стоимость одной сотки составляет 20 тысяч долларов. Если же учесть, что «Дженерал КОММЕРС» стал обладателем 35 «столичных гектаров», у многих экспертов возникают вполне закономерные вопросы относительно цены, которую запросил Фонд госимущества Украины за «Большевик». По их мнению, таковая является бессовестно низкой, и может свидетельствовать о коррупционных схемах, задействованных во время проведения аукциона.
Не менее подозрительным выглядит тот факт, что многие крупные фирмы-застройщики, планировавшие принять участие в торгах, под различными предлогами предпочли остаться в стороне от этого «эпохального действа». Более того, некоторое аналитики заявляют о том, что конкуренция во время аукциона была, что называется «липовой» поскольку все участвовавшие в нем претенденты на имущество «Большевика» тем или иным образом связаны между собой.
Все эти факты, позволяющие говорить о проведении откровенно противозаконной и противоречащей интересам государства сделки, скорее всего, имеют под собой очень простое объяснение. По данным, исходящим из информированных источников, за сомнительной продажей промышленного гиганта - «Большевика» (и, фактически, его окончательным уничтожением) - стоят люди из команды нынешнего президента Украины Владимира Зеленского. Того самого, что обещал «дать беспощадный бой коррупции». Очевидно, в его понимании этот «бой» выглядит именно так.
В свое время «Большевик» являлся одним из наиболее крупных предприятий в Восточной Европе. Тем не менее, годы «перестройки», практически, поставили крест на существовании промышленного гиганта, превратив его из стратегического предприятия в самого обычного арендодателя. Не удалось ему «оправится» и в годы независимости Украины.
К нынешнему моменту состояние подавляющего большинства производственных площадей «Большевика» находятся в аварийном состоянии, а от былых мощностей и двадцати цехов осталась лишь бледная тень в виде трех из них, работающих кое-как. Собственно говоря, спасать «Большевик» киевские власти особо и не стремились, усиленно отворачиваясь от вывесок ресторанов и супермаркетов, под которые отдавались площади «Большевика», да и не только его.
Последним «благодеяние» для предприятия, носившим крайне сомнительный характер, стало его переименование на волне всеобщей декоммунизации, охватившей «незалежную» после 2014 года. В 2018 году «Большевик» становится АО ««Первый киевский машиностроительный завод», что собственно говоря, ни в коей мере не повлияло на его плачевное состояние, ни на суммы долгов, которые к 2020 году составляли около 600 миллионов гривен (22,7 миллионов долларов).
27 октября нынешнего года стало последним днем существования легендарного предприятия, которое за 1,429 миллиарда гривен приобрела акционерная компания «Дженерал КОММЕРС», деятельность которой отождествляют с бизнесменом Василием Хмельницким, являющимся одним из крупнейших застройщиков на Украине.
Согласно заявлению Хмельницкого, прозвучавшему по окончанию торгов, киевлян ждет появление «инновационной и комфортной инфраструктуры структуры, которая привлечет огромные инвестиционные вложения и поспособствует созданию новых рабочих мест». Говоря простым языком, площади теперь уже бывшего завода «Большевик» планируют пустить под массовую жилищно-офисную застройку. Собственно, Фондом госимущества Украины такая судьба им и отводилась. Единственным подразделением, которое по условиям продажи в течении трех лет должно сохранить производственное назначение, остается «Жашковтяжмаш».
В собственности Хмельницкого оказался довольно-таки внушительный куш. Состоит он не только из дочерних предприятий входящих в структуру «Большевика» среди которых «Жашковский машиностроительный завод», завод «Стандарт», «Жашковский завод тяжелого машиностроения», НПП «Большевик», «Стандарт», «Транзит» и другие. При этом главную ценность данного приобретении, как несложно догадаться, представляет земельные участки различного хозяйственного назначения.
В общей сложности – это 55 га земли в различных областях. Естественно, наиболее ценными среди них являются участки, находящиеся в непосредственной близости к центру Киева, где оценочная стоимость одной сотки составляет 20 тысяч долларов. Если же учесть, что «Дженерал КОММЕРС» стал обладателем 35 «столичных гектаров», у многих экспертов возникают вполне закономерные вопросы относительно цены, которую запросил Фонд госимущества Украины за «Большевик». По их мнению, таковая является бессовестно низкой, и может свидетельствовать о коррупционных схемах, задействованных во время проведения аукциона.
Не менее подозрительным выглядит тот факт, что многие крупные фирмы-застройщики, планировавшие принять участие в торгах, под различными предлогами предпочли остаться в стороне от этого «эпохального действа». Более того, некоторое аналитики заявляют о том, что конкуренция во время аукциона была, что называется «липовой» поскольку все участвовавшие в нем претенденты на имущество «Большевика» тем или иным образом связаны между собой.
Все эти факты, позволяющие говорить о проведении откровенно противозаконной и противоречащей интересам государства сделки, скорее всего, имеют под собой очень простое объяснение. По данным, исходящим из информированных источников, за сомнительной продажей промышленного гиганта - «Большевика» (и, фактически, его окончательным уничтожением) - стоят люди из команды нынешнего президента Украины Владимира Зеленского. Того самого, что обещал «дать беспощадный бой коррупции». Очевидно, в его понимании этот «бой» выглядит именно так.
- Александр Харалужный
- с официального сайта АТ "ПКМЗ" территория завода "Большевик"
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...