
Мимо «кассы»: дорогой газ вытесняет честно действующий «Газпром» с рынка ЕС
По данным за ноябрь 2021 года, российский «Газпром» уступил свою позицию лидера поставок «голубого» топлива в ЕС. Его опередили экспортеры из Норвегии. Для того, чтобы достичь смены первой строчки списка, скандинавские компании даже не использовали закачку газа в нефтяные скважины для повышения их отдачи, а сосредоточили все мощности на поставках в Европу. А в это время российская компания, наоборот, снижает продажи потребителям Старого света. Это происходит по разным причинам.
Главная и основная причина заключается в том, что «Газпром», как сам заявляет, проповедует честные и прозрачные правила игры, что, конечно же, не приносит ему дохода, идет вразрез с прочно установившейся ажиотажной конъюнктурой рынка. «Старомодность» российского монополиста ведет поток финансов в руки более современных в своих взглядах трейдеров, не стесняющихся обирать собственных европейских клиентов. Так что подорожание топлива образца 2021 явно для «Газпрома» прошло мимо «кассы»: такая ситуация не на пользу компании. О чем, кстати, в руководстве ее неоднократно заявляли, а нынешнее положение дел лишь подтвердило их слова.
Западные же поставщики, наоборот, более приспособлены к сложившейся ситуации, не скованы долгосрочными контрактами, как «Газпром», и могут себе позволить полностью переключиться на спотовые торги, чтобы нарастить продажу и получить максимальную выгоду. Что и сделали представители Норвегии.
Как свидетельствуют данные «Газпрома», общий объем экспорта российского топлива в ЕС за ноябрь месяц (без показателей по Турции) упал до 322 миллионов кубометров (более 400 млн в сентябре). А Норвегия подняла свою планку до 331 миллиона кубов (данные оператора GASSCO). В сентябре ее показатель равнялся 290 миллионам кубов.
Как ни странно это звучит, но продажи «Газпрома» падают именно по долгосрочным контрактам: клиенты уходят на биржу, за дорогим сырьем. Это происходит потому, что в эпоху дорогого топлива, потребление снижается и покупатели вынуждены уходить от обременительных контрактов и из-за перестройки инфраструктуры, переопределения ее на максимальную экономию или ВИЭ, переходить на спорадические закупки по спотам, то есть покупать тогда и столько, сколько потребуется в той или иной ситуации.
Представляется очевидным тот факт, что российская компания не столько не может сыграть себе во благо на сверхвысоких ценах на топливо, сколько не хочет этого делать. Об этом красноречиво свидетельствует отказ от продажи дополнительных объемов сырья на Электронной торговой площадке. Впрочем, некоторые эксперты говорят, что это, возможно, связано с ожиданием запуска «Северного потока-2», для которого заготовлены определенные объемы газа. Но, все же, верной является мысль об умышленном бойкоте «Газпромом» спекулятивной биржевой сферы перераспределения топлива в ЕС.
В итоге получается, что дорогой газ попросту вытесняет честно действующий «Газпром» с рынка, несмотря на всю парадоксальность описываемой ситуации.
Главная и основная причина заключается в том, что «Газпром», как сам заявляет, проповедует честные и прозрачные правила игры, что, конечно же, не приносит ему дохода, идет вразрез с прочно установившейся ажиотажной конъюнктурой рынка. «Старомодность» российского монополиста ведет поток финансов в руки более современных в своих взглядах трейдеров, не стесняющихся обирать собственных европейских клиентов. Так что подорожание топлива образца 2021 явно для «Газпрома» прошло мимо «кассы»: такая ситуация не на пользу компании. О чем, кстати, в руководстве ее неоднократно заявляли, а нынешнее положение дел лишь подтвердило их слова.
Западные же поставщики, наоборот, более приспособлены к сложившейся ситуации, не скованы долгосрочными контрактами, как «Газпром», и могут себе позволить полностью переключиться на спотовые торги, чтобы нарастить продажу и получить максимальную выгоду. Что и сделали представители Норвегии.
Как свидетельствуют данные «Газпрома», общий объем экспорта российского топлива в ЕС за ноябрь месяц (без показателей по Турции) упал до 322 миллионов кубометров (более 400 млн в сентябре). А Норвегия подняла свою планку до 331 миллиона кубов (данные оператора GASSCO). В сентябре ее показатель равнялся 290 миллионам кубов.
Как ни странно это звучит, но продажи «Газпрома» падают именно по долгосрочным контрактам: клиенты уходят на биржу, за дорогим сырьем. Это происходит потому, что в эпоху дорогого топлива, потребление снижается и покупатели вынуждены уходить от обременительных контрактов и из-за перестройки инфраструктуры, переопределения ее на максимальную экономию или ВИЭ, переходить на спорадические закупки по спотам, то есть покупать тогда и столько, сколько потребуется в той или иной ситуации.
Представляется очевидным тот факт, что российская компания не столько не может сыграть себе во благо на сверхвысоких ценах на топливо, сколько не хочет этого делать. Об этом красноречиво свидетельствует отказ от продажи дополнительных объемов сырья на Электронной торговой площадке. Впрочем, некоторые эксперты говорят, что это, возможно, связано с ожиданием запуска «Северного потока-2», для которого заготовлены определенные объемы газа. Но, все же, верной является мысль об умышленном бойкоте «Газпромом» спекулятивной биржевой сферы перераспределения топлива в ЕС.
В итоге получается, что дорогой газ попросту вытесняет честно действующий «Газпром» с рынка, несмотря на всю парадоксальность описываемой ситуации.
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...