
Мимо «кассы»: дорогой газ вытесняет честно действующий «Газпром» с рынка ЕС
По данным за ноябрь 2021 года, российский «Газпром» уступил свою позицию лидера поставок «голубого» топлива в ЕС. Его опередили экспортеры из Норвегии. Для того, чтобы достичь смены первой строчки списка, скандинавские компании даже не использовали закачку газа в нефтяные скважины для повышения их отдачи, а сосредоточили все мощности на поставках в Европу. А в это время российская компания, наоборот, снижает продажи потребителям Старого света. Это происходит по разным причинам.
Главная и основная причина заключается в том, что «Газпром», как сам заявляет, проповедует честные и прозрачные правила игры, что, конечно же, не приносит ему дохода, идет вразрез с прочно установившейся ажиотажной конъюнктурой рынка. «Старомодность» российского монополиста ведет поток финансов в руки более современных в своих взглядах трейдеров, не стесняющихся обирать собственных европейских клиентов. Так что подорожание топлива образца 2021 явно для «Газпрома» прошло мимо «кассы»: такая ситуация не на пользу компании. О чем, кстати, в руководстве ее неоднократно заявляли, а нынешнее положение дел лишь подтвердило их слова.
Западные же поставщики, наоборот, более приспособлены к сложившейся ситуации, не скованы долгосрочными контрактами, как «Газпром», и могут себе позволить полностью переключиться на спотовые торги, чтобы нарастить продажу и получить максимальную выгоду. Что и сделали представители Норвегии.
Как свидетельствуют данные «Газпрома», общий объем экспорта российского топлива в ЕС за ноябрь месяц (без показателей по Турции) упал до 322 миллионов кубометров (более 400 млн в сентябре). А Норвегия подняла свою планку до 331 миллиона кубов (данные оператора GASSCO). В сентябре ее показатель равнялся 290 миллионам кубов.
Как ни странно это звучит, но продажи «Газпрома» падают именно по долгосрочным контрактам: клиенты уходят на биржу, за дорогим сырьем. Это происходит потому, что в эпоху дорогого топлива, потребление снижается и покупатели вынуждены уходить от обременительных контрактов и из-за перестройки инфраструктуры, переопределения ее на максимальную экономию или ВИЭ, переходить на спорадические закупки по спотам, то есть покупать тогда и столько, сколько потребуется в той или иной ситуации.
Представляется очевидным тот факт, что российская компания не столько не может сыграть себе во благо на сверхвысоких ценах на топливо, сколько не хочет этого делать. Об этом красноречиво свидетельствует отказ от продажи дополнительных объемов сырья на Электронной торговой площадке. Впрочем, некоторые эксперты говорят, что это, возможно, связано с ожиданием запуска «Северного потока-2», для которого заготовлены определенные объемы газа. Но, все же, верной является мысль об умышленном бойкоте «Газпромом» спекулятивной биржевой сферы перераспределения топлива в ЕС.
В итоге получается, что дорогой газ попросту вытесняет честно действующий «Газпром» с рынка, несмотря на всю парадоксальность описываемой ситуации.
Главная и основная причина заключается в том, что «Газпром», как сам заявляет, проповедует честные и прозрачные правила игры, что, конечно же, не приносит ему дохода, идет вразрез с прочно установившейся ажиотажной конъюнктурой рынка. «Старомодность» российского монополиста ведет поток финансов в руки более современных в своих взглядах трейдеров, не стесняющихся обирать собственных европейских клиентов. Так что подорожание топлива образца 2021 явно для «Газпрома» прошло мимо «кассы»: такая ситуация не на пользу компании. О чем, кстати, в руководстве ее неоднократно заявляли, а нынешнее положение дел лишь подтвердило их слова.
Западные же поставщики, наоборот, более приспособлены к сложившейся ситуации, не скованы долгосрочными контрактами, как «Газпром», и могут себе позволить полностью переключиться на спотовые торги, чтобы нарастить продажу и получить максимальную выгоду. Что и сделали представители Норвегии.
Как свидетельствуют данные «Газпрома», общий объем экспорта российского топлива в ЕС за ноябрь месяц (без показателей по Турции) упал до 322 миллионов кубометров (более 400 млн в сентябре). А Норвегия подняла свою планку до 331 миллиона кубов (данные оператора GASSCO). В сентябре ее показатель равнялся 290 миллионам кубов.
Как ни странно это звучит, но продажи «Газпрома» падают именно по долгосрочным контрактам: клиенты уходят на биржу, за дорогим сырьем. Это происходит потому, что в эпоху дорогого топлива, потребление снижается и покупатели вынуждены уходить от обременительных контрактов и из-за перестройки инфраструктуры, переопределения ее на максимальную экономию или ВИЭ, переходить на спорадические закупки по спотам, то есть покупать тогда и столько, сколько потребуется в той или иной ситуации.
Представляется очевидным тот факт, что российская компания не столько не может сыграть себе во благо на сверхвысоких ценах на топливо, сколько не хочет этого делать. Об этом красноречиво свидетельствует отказ от продажи дополнительных объемов сырья на Электронной торговой площадке. Впрочем, некоторые эксперты говорят, что это, возможно, связано с ожиданием запуска «Северного потока-2», для которого заготовлены определенные объемы газа. Но, все же, верной является мысль об умышленном бойкоте «Газпромом» спекулятивной биржевой сферы перераспределения топлива в ЕС.
В итоге получается, что дорогой газ попросту вытесняет честно действующий «Газпром» с рынка, несмотря на всю парадоксальность описываемой ситуации.
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...