Мимо «кассы»: дорогой газ вытесняет честно действующий «Газпром» с рынка ЕС
По данным за ноябрь 2021 года, российский «Газпром» уступил свою позицию лидера поставок «голубого» топлива в ЕС. Его опередили экспортеры из Норвегии. Для того, чтобы достичь смены первой строчки списка, скандинавские компании даже не использовали закачку газа в нефтяные скважины для повышения их отдачи, а сосредоточили все мощности на поставках в Европу. А в это время российская компания, наоборот, снижает продажи потребителям Старого света. Это происходит по разным причинам.
Главная и основная причина заключается в том, что «Газпром», как сам заявляет, проповедует честные и прозрачные правила игры, что, конечно же, не приносит ему дохода, идет вразрез с прочно установившейся ажиотажной конъюнктурой рынка. «Старомодность» российского монополиста ведет поток финансов в руки более современных в своих взглядах трейдеров, не стесняющихся обирать собственных европейских клиентов. Так что подорожание топлива образца 2021 явно для «Газпрома» прошло мимо «кассы»: такая ситуация не на пользу компании. О чем, кстати, в руководстве ее неоднократно заявляли, а нынешнее положение дел лишь подтвердило их слова.
Западные же поставщики, наоборот, более приспособлены к сложившейся ситуации, не скованы долгосрочными контрактами, как «Газпром», и могут себе позволить полностью переключиться на спотовые торги, чтобы нарастить продажу и получить максимальную выгоду. Что и сделали представители Норвегии.
Как свидетельствуют данные «Газпрома», общий объем экспорта российского топлива в ЕС за ноябрь месяц (без показателей по Турции) упал до 322 миллионов кубометров (более 400 млн в сентябре). А Норвегия подняла свою планку до 331 миллиона кубов (данные оператора GASSCO). В сентябре ее показатель равнялся 290 миллионам кубов.
Как ни странно это звучит, но продажи «Газпрома» падают именно по долгосрочным контрактам: клиенты уходят на биржу, за дорогим сырьем. Это происходит потому, что в эпоху дорогого топлива, потребление снижается и покупатели вынуждены уходить от обременительных контрактов и из-за перестройки инфраструктуры, переопределения ее на максимальную экономию или ВИЭ, переходить на спорадические закупки по спотам, то есть покупать тогда и столько, сколько потребуется в той или иной ситуации.
Представляется очевидным тот факт, что российская компания не столько не может сыграть себе во благо на сверхвысоких ценах на топливо, сколько не хочет этого делать. Об этом красноречиво свидетельствует отказ от продажи дополнительных объемов сырья на Электронной торговой площадке. Впрочем, некоторые эксперты говорят, что это, возможно, связано с ожиданием запуска «Северного потока-2», для которого заготовлены определенные объемы газа. Но, все же, верной является мысль об умышленном бойкоте «Газпромом» спекулятивной биржевой сферы перераспределения топлива в ЕС.
В итоге получается, что дорогой газ попросту вытесняет честно действующий «Газпром» с рынка, несмотря на всю парадоксальность описываемой ситуации.
Главная и основная причина заключается в том, что «Газпром», как сам заявляет, проповедует честные и прозрачные правила игры, что, конечно же, не приносит ему дохода, идет вразрез с прочно установившейся ажиотажной конъюнктурой рынка. «Старомодность» российского монополиста ведет поток финансов в руки более современных в своих взглядах трейдеров, не стесняющихся обирать собственных европейских клиентов. Так что подорожание топлива образца 2021 явно для «Газпрома» прошло мимо «кассы»: такая ситуация не на пользу компании. О чем, кстати, в руководстве ее неоднократно заявляли, а нынешнее положение дел лишь подтвердило их слова.
Западные же поставщики, наоборот, более приспособлены к сложившейся ситуации, не скованы долгосрочными контрактами, как «Газпром», и могут себе позволить полностью переключиться на спотовые торги, чтобы нарастить продажу и получить максимальную выгоду. Что и сделали представители Норвегии.
Как свидетельствуют данные «Газпрома», общий объем экспорта российского топлива в ЕС за ноябрь месяц (без показателей по Турции) упал до 322 миллионов кубометров (более 400 млн в сентябре). А Норвегия подняла свою планку до 331 миллиона кубов (данные оператора GASSCO). В сентябре ее показатель равнялся 290 миллионам кубов.
Как ни странно это звучит, но продажи «Газпрома» падают именно по долгосрочным контрактам: клиенты уходят на биржу, за дорогим сырьем. Это происходит потому, что в эпоху дорогого топлива, потребление снижается и покупатели вынуждены уходить от обременительных контрактов и из-за перестройки инфраструктуры, переопределения ее на максимальную экономию или ВИЭ, переходить на спорадические закупки по спотам, то есть покупать тогда и столько, сколько потребуется в той или иной ситуации.
Представляется очевидным тот факт, что российская компания не столько не может сыграть себе во благо на сверхвысоких ценах на топливо, сколько не хочет этого делать. Об этом красноречиво свидетельствует отказ от продажи дополнительных объемов сырья на Электронной торговой площадке. Впрочем, некоторые эксперты говорят, что это, возможно, связано с ожиданием запуска «Северного потока-2», для которого заготовлены определенные объемы газа. Но, все же, верной является мысль об умышленном бойкоте «Газпромом» спекулятивной биржевой сферы перераспределения топлива в ЕС.
В итоге получается, что дорогой газ попросту вытесняет честно действующий «Газпром» с рынка, несмотря на всю парадоксальность описываемой ситуации.
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Российские тракторы получат дизельные моторы от «Камаза»
«Тутаевский моторный завод» (Ярославская область), входящий в состав российской автомобилестроительной компании «Камаз», займется сборкой новой версии...
Возвращение, которого ждали: АвтоВАЗ снова будет собирать Renault
В России решили перезапустить сборку французских автомобилей. Популярные марки Renault Logan и Sandero выйдут под новым названием....
Вернуть минтай в Россию: Ловим на востоке, едим на западе
Поймать не проблема, проблема довезти улов через всю страну...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
КНР избавляется от трежерис США перед противостоянием
Десятилетие назад Китай был еще рекордсменом по обладанию американскими «ценными бумагами». Поскольку Пекин экспортировал в США невообразимое количество...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
Маленькие депутатские хитрости: Пенсионерам опять посулят денежку
Госдума рассмотрит законопроект о ежегодной «13-й пенсии», но шансы на его принятие стремятся к нулю...
Глобалисты нацелились захватить все мировые природные ресурсы
Экспертная группа ООН опубликовала доклад, в котором призвала создать "глобальную систему отслеживания, прозрачности и подотчетности по всей цепочке...