Мимо «кассы»: дорогой газ вытесняет честно действующий «Газпром» с рынка ЕС
По данным за ноябрь 2021 года, российский «Газпром» уступил свою позицию лидера поставок «голубого» топлива в ЕС. Его опередили экспортеры из Норвегии. Для того, чтобы достичь смены первой строчки списка, скандинавские компании даже не использовали закачку газа в нефтяные скважины для повышения их отдачи, а сосредоточили все мощности на поставках в Европу. А в это время российская компания, наоборот, снижает продажи потребителям Старого света. Это происходит по разным причинам.
Главная и основная причина заключается в том, что «Газпром», как сам заявляет, проповедует честные и прозрачные правила игры, что, конечно же, не приносит ему дохода, идет вразрез с прочно установившейся ажиотажной конъюнктурой рынка. «Старомодность» российского монополиста ведет поток финансов в руки более современных в своих взглядах трейдеров, не стесняющихся обирать собственных европейских клиентов. Так что подорожание топлива образца 2021 явно для «Газпрома» прошло мимо «кассы»: такая ситуация не на пользу компании. О чем, кстати, в руководстве ее неоднократно заявляли, а нынешнее положение дел лишь подтвердило их слова.
Западные же поставщики, наоборот, более приспособлены к сложившейся ситуации, не скованы долгосрочными контрактами, как «Газпром», и могут себе позволить полностью переключиться на спотовые торги, чтобы нарастить продажу и получить максимальную выгоду. Что и сделали представители Норвегии.
Как свидетельствуют данные «Газпрома», общий объем экспорта российского топлива в ЕС за ноябрь месяц (без показателей по Турции) упал до 322 миллионов кубометров (более 400 млн в сентябре). А Норвегия подняла свою планку до 331 миллиона кубов (данные оператора GASSCO). В сентябре ее показатель равнялся 290 миллионам кубов.
Как ни странно это звучит, но продажи «Газпрома» падают именно по долгосрочным контрактам: клиенты уходят на биржу, за дорогим сырьем. Это происходит потому, что в эпоху дорогого топлива, потребление снижается и покупатели вынуждены уходить от обременительных контрактов и из-за перестройки инфраструктуры, переопределения ее на максимальную экономию или ВИЭ, переходить на спорадические закупки по спотам, то есть покупать тогда и столько, сколько потребуется в той или иной ситуации.
Представляется очевидным тот факт, что российская компания не столько не может сыграть себе во благо на сверхвысоких ценах на топливо, сколько не хочет этого делать. Об этом красноречиво свидетельствует отказ от продажи дополнительных объемов сырья на Электронной торговой площадке. Впрочем, некоторые эксперты говорят, что это, возможно, связано с ожиданием запуска «Северного потока-2», для которого заготовлены определенные объемы газа. Но, все же, верной является мысль об умышленном бойкоте «Газпромом» спекулятивной биржевой сферы перераспределения топлива в ЕС.
В итоге получается, что дорогой газ попросту вытесняет честно действующий «Газпром» с рынка, несмотря на всю парадоксальность описываемой ситуации.
Главная и основная причина заключается в том, что «Газпром», как сам заявляет, проповедует честные и прозрачные правила игры, что, конечно же, не приносит ему дохода, идет вразрез с прочно установившейся ажиотажной конъюнктурой рынка. «Старомодность» российского монополиста ведет поток финансов в руки более современных в своих взглядах трейдеров, не стесняющихся обирать собственных европейских клиентов. Так что подорожание топлива образца 2021 явно для «Газпрома» прошло мимо «кассы»: такая ситуация не на пользу компании. О чем, кстати, в руководстве ее неоднократно заявляли, а нынешнее положение дел лишь подтвердило их слова.
Западные же поставщики, наоборот, более приспособлены к сложившейся ситуации, не скованы долгосрочными контрактами, как «Газпром», и могут себе позволить полностью переключиться на спотовые торги, чтобы нарастить продажу и получить максимальную выгоду. Что и сделали представители Норвегии.
Как свидетельствуют данные «Газпрома», общий объем экспорта российского топлива в ЕС за ноябрь месяц (без показателей по Турции) упал до 322 миллионов кубометров (более 400 млн в сентябре). А Норвегия подняла свою планку до 331 миллиона кубов (данные оператора GASSCO). В сентябре ее показатель равнялся 290 миллионам кубов.
Как ни странно это звучит, но продажи «Газпрома» падают именно по долгосрочным контрактам: клиенты уходят на биржу, за дорогим сырьем. Это происходит потому, что в эпоху дорогого топлива, потребление снижается и покупатели вынуждены уходить от обременительных контрактов и из-за перестройки инфраструктуры, переопределения ее на максимальную экономию или ВИЭ, переходить на спорадические закупки по спотам, то есть покупать тогда и столько, сколько потребуется в той или иной ситуации.
Представляется очевидным тот факт, что российская компания не столько не может сыграть себе во благо на сверхвысоких ценах на топливо, сколько не хочет этого делать. Об этом красноречиво свидетельствует отказ от продажи дополнительных объемов сырья на Электронной торговой площадке. Впрочем, некоторые эксперты говорят, что это, возможно, связано с ожиданием запуска «Северного потока-2», для которого заготовлены определенные объемы газа. Но, все же, верной является мысль об умышленном бойкоте «Газпромом» спекулятивной биржевой сферы перераспределения топлива в ЕС.
В итоге получается, что дорогой газ попросту вытесняет честно действующий «Газпром» с рынка, несмотря на всю парадоксальность описываемой ситуации.
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...