
Киев: российский «Газпром» сам поднимает тарифы на транзит газа через ГТС Украины
Украинские «газовые» чиновники и должностные лица вновь недовольны российской стороной. Вновь раздаются сетования на весь мир о том, что «Россия нарушает обязательства». Но в чем же заключаются эти «нарушения»? Не в том ли, что РФ переплачивает за транзит? Или в том, что «Газпром» фактически платит за воздух в украинской ГТС? Разберемся по порядку.
Как обычно, хитрые украинские «газовщики» выступают как бы во имя и ради блага европейцев, сетуя, что «коварный» российский концерн не желает повышать объемы транзита «голубого» топлива в ЕС через территорию «незалежной». С такой очередной порцией критики выступил на своей странице в «Фейсбук» глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон.
- пишет глава ОГТСУ.
Это заявление настолько далеко от реальности и весьма циничное, что требует отдельного анализа и опровержения.
Для начала, самое очевидное – должностное лицо, ответственное за транзит пишет с недовольным акцентом о «малом объеме», «всего лишь» в 109 миллионов кубометров в сутки. Но кому как не Макогону знать, что по контракту «Газпрома» с Украиной от 2019 года, это и есть та норма прокачки, которая установлена в обязательном порядке, так называемая «закрепленная» часть двустороннего соглашения с формулой «плати и качай».
«Газпром» может вообще не прокачать ни одного кубического метра газа, но заплатить за 109 млн кубов и будет формально и юридически прав. Но ведь украинцы только этого и боятся: им неоткуда будет физически брать газ для своих нужд, если будут пополняться лишь финансовые счета, а не сырьевая база.
Более того, исходя из слов Макогона, который ответственно заявил, что транзит физически не превышает 88 миллионов кубометров в сутки, получается, что таким образом, «Газпром» самовольно и «коварно» увеличивает транзитную тарифную ставку за прокачку. Это видно из уплаты фиксированного сбора за меньшее количество поданного в ГТС сырья. Для Украины это чрезвычайно выгодно, поскольку тратится меньше технического газа для перекачивающих топливо насосов (газотурбинные двигатели), меньше электричества для обслуживания «трубы» и других расходов по транзиту.
Пан Макогон хочет, разумеется, дополнительных объемов, так как сверхконтрактные партии газа оплачиваются в увеличенном размере, даже по сравнению с дорогим базовым тарифом украинского направления транзита. Но ведь российская сторона и так переплачивает, что в итоге приравнивается к долларовым поступлением как от увеличения прокачки.
В итоге, Украина получает деньги ни за что, ведь расчет составляет полную предоплату за 100% услуги по транзиту, а вкладывается исполнителем лишь 55-65% «усилий» для реализации договора. При этом в Киеве еще смеют жаловаться на даром данные сотни миллионов долларов. Да как «Газпром» посмел! Однако эту фразу можно было бы понять, будь она произнесена в России. Но никак не потерявшими чувство реальности служащими из Украины.
Как обычно, хитрые украинские «газовщики» выступают как бы во имя и ради блага европейцев, сетуя, что «коварный» российский концерн не желает повышать объемы транзита «голубого» топлива в ЕС через территорию «незалежной». С такой очередной порцией критики выступил на своей странице в «Фейсбук» глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон.
Итоги аукционов показывают, что российский «Газпром» не планирует увеличивать прокачку газа в Евросоюз ни в декабре этого года, ни в первом квартале 2022 года. Максимальный объем, который запланирован для транзита – 109 миллионов кубометров ежесуточно (40 млрд в год)
- пишет глава ОГТСУ.
Это заявление настолько далеко от реальности и весьма циничное, что требует отдельного анализа и опровержения.
Для начала, самое очевидное – должностное лицо, ответственное за транзит пишет с недовольным акцентом о «малом объеме», «всего лишь» в 109 миллионов кубометров в сутки. Но кому как не Макогону знать, что по контракту «Газпрома» с Украиной от 2019 года, это и есть та норма прокачки, которая установлена в обязательном порядке, так называемая «закрепленная» часть двустороннего соглашения с формулой «плати и качай».
«Газпром» может вообще не прокачать ни одного кубического метра газа, но заплатить за 109 млн кубов и будет формально и юридически прав. Но ведь украинцы только этого и боятся: им неоткуда будет физически брать газ для своих нужд, если будут пополняться лишь финансовые счета, а не сырьевая база.
Более того, исходя из слов Макогона, который ответственно заявил, что транзит физически не превышает 88 миллионов кубометров в сутки, получается, что таким образом, «Газпром» самовольно и «коварно» увеличивает транзитную тарифную ставку за прокачку. Это видно из уплаты фиксированного сбора за меньшее количество поданного в ГТС сырья. Для Украины это чрезвычайно выгодно, поскольку тратится меньше технического газа для перекачивающих топливо насосов (газотурбинные двигатели), меньше электричества для обслуживания «трубы» и других расходов по транзиту.
Пан Макогон хочет, разумеется, дополнительных объемов, так как сверхконтрактные партии газа оплачиваются в увеличенном размере, даже по сравнению с дорогим базовым тарифом украинского направления транзита. Но ведь российская сторона и так переплачивает, что в итоге приравнивается к долларовым поступлением как от увеличения прокачки.
В итоге, Украина получает деньги ни за что, ведь расчет составляет полную предоплату за 100% услуги по транзиту, а вкладывается исполнителем лишь 55-65% «усилий» для реализации договора. При этом в Киеве еще смеют жаловаться на даром данные сотни миллионов долларов. Да как «Газпром» посмел! Однако эту фразу можно было бы понять, будь она произнесена в России. Но никак не потерявшими чувство реальности служащими из Украины.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Рынок нефти готовится к последнему смертельному «танго» сланца США
Вот вам и президент-бурильщик во главе США: при нем отрасли плохо, как никогда до этого в истории....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...