
Киев: российский «Газпром» сам поднимает тарифы на транзит газа через ГТС Украины
Украинские «газовые» чиновники и должностные лица вновь недовольны российской стороной. Вновь раздаются сетования на весь мир о том, что «Россия нарушает обязательства». Но в чем же заключаются эти «нарушения»? Не в том ли, что РФ переплачивает за транзит? Или в том, что «Газпром» фактически платит за воздух в украинской ГТС? Разберемся по порядку.
Как обычно, хитрые украинские «газовщики» выступают как бы во имя и ради блага европейцев, сетуя, что «коварный» российский концерн не желает повышать объемы транзита «голубого» топлива в ЕС через территорию «незалежной». С такой очередной порцией критики выступил на своей странице в «Фейсбук» глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон.
- пишет глава ОГТСУ.
Это заявление настолько далеко от реальности и весьма циничное, что требует отдельного анализа и опровержения.
Для начала, самое очевидное – должностное лицо, ответственное за транзит пишет с недовольным акцентом о «малом объеме», «всего лишь» в 109 миллионов кубометров в сутки. Но кому как не Макогону знать, что по контракту «Газпрома» с Украиной от 2019 года, это и есть та норма прокачки, которая установлена в обязательном порядке, так называемая «закрепленная» часть двустороннего соглашения с формулой «плати и качай».
«Газпром» может вообще не прокачать ни одного кубического метра газа, но заплатить за 109 млн кубов и будет формально и юридически прав. Но ведь украинцы только этого и боятся: им неоткуда будет физически брать газ для своих нужд, если будут пополняться лишь финансовые счета, а не сырьевая база.
Более того, исходя из слов Макогона, который ответственно заявил, что транзит физически не превышает 88 миллионов кубометров в сутки, получается, что таким образом, «Газпром» самовольно и «коварно» увеличивает транзитную тарифную ставку за прокачку. Это видно из уплаты фиксированного сбора за меньшее количество поданного в ГТС сырья. Для Украины это чрезвычайно выгодно, поскольку тратится меньше технического газа для перекачивающих топливо насосов (газотурбинные двигатели), меньше электричества для обслуживания «трубы» и других расходов по транзиту.
Пан Макогон хочет, разумеется, дополнительных объемов, так как сверхконтрактные партии газа оплачиваются в увеличенном размере, даже по сравнению с дорогим базовым тарифом украинского направления транзита. Но ведь российская сторона и так переплачивает, что в итоге приравнивается к долларовым поступлением как от увеличения прокачки.
В итоге, Украина получает деньги ни за что, ведь расчет составляет полную предоплату за 100% услуги по транзиту, а вкладывается исполнителем лишь 55-65% «усилий» для реализации договора. При этом в Киеве еще смеют жаловаться на даром данные сотни миллионов долларов. Да как «Газпром» посмел! Однако эту фразу можно было бы понять, будь она произнесена в России. Но никак не потерявшими чувство реальности служащими из Украины.
Как обычно, хитрые украинские «газовщики» выступают как бы во имя и ради блага европейцев, сетуя, что «коварный» российский концерн не желает повышать объемы транзита «голубого» топлива в ЕС через территорию «незалежной». С такой очередной порцией критики выступил на своей странице в «Фейсбук» глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон.
Итоги аукционов показывают, что российский «Газпром» не планирует увеличивать прокачку газа в Евросоюз ни в декабре этого года, ни в первом квартале 2022 года. Максимальный объем, который запланирован для транзита – 109 миллионов кубометров ежесуточно (40 млрд в год)
- пишет глава ОГТСУ.
Это заявление настолько далеко от реальности и весьма циничное, что требует отдельного анализа и опровержения.
Для начала, самое очевидное – должностное лицо, ответственное за транзит пишет с недовольным акцентом о «малом объеме», «всего лишь» в 109 миллионов кубометров в сутки. Но кому как не Макогону знать, что по контракту «Газпрома» с Украиной от 2019 года, это и есть та норма прокачки, которая установлена в обязательном порядке, так называемая «закрепленная» часть двустороннего соглашения с формулой «плати и качай».
«Газпром» может вообще не прокачать ни одного кубического метра газа, но заплатить за 109 млн кубов и будет формально и юридически прав. Но ведь украинцы только этого и боятся: им неоткуда будет физически брать газ для своих нужд, если будут пополняться лишь финансовые счета, а не сырьевая база.
Более того, исходя из слов Макогона, который ответственно заявил, что транзит физически не превышает 88 миллионов кубометров в сутки, получается, что таким образом, «Газпром» самовольно и «коварно» увеличивает транзитную тарифную ставку за прокачку. Это видно из уплаты фиксированного сбора за меньшее количество поданного в ГТС сырья. Для Украины это чрезвычайно выгодно, поскольку тратится меньше технического газа для перекачивающих топливо насосов (газотурбинные двигатели), меньше электричества для обслуживания «трубы» и других расходов по транзиту.
Пан Макогон хочет, разумеется, дополнительных объемов, так как сверхконтрактные партии газа оплачиваются в увеличенном размере, даже по сравнению с дорогим базовым тарифом украинского направления транзита. Но ведь российская сторона и так переплачивает, что в итоге приравнивается к долларовым поступлением как от увеличения прокачки.
В итоге, Украина получает деньги ни за что, ведь расчет составляет полную предоплату за 100% услуги по транзиту, а вкладывается исполнителем лишь 55-65% «усилий» для реализации договора. При этом в Киеве еще смеют жаловаться на даром данные сотни миллионов долларов. Да как «Газпром» посмел! Однако эту фразу можно было бы понять, будь она произнесена в России. Но никак не потерявшими чувство реальности служащими из Украины.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...