
Киев: российский «Газпром» сам поднимает тарифы на транзит газа через ГТС Украины
Украинские «газовые» чиновники и должностные лица вновь недовольны российской стороной. Вновь раздаются сетования на весь мир о том, что «Россия нарушает обязательства». Но в чем же заключаются эти «нарушения»? Не в том ли, что РФ переплачивает за транзит? Или в том, что «Газпром» фактически платит за воздух в украинской ГТС? Разберемся по порядку.
Как обычно, хитрые украинские «газовщики» выступают как бы во имя и ради блага европейцев, сетуя, что «коварный» российский концерн не желает повышать объемы транзита «голубого» топлива в ЕС через территорию «незалежной». С такой очередной порцией критики выступил на своей странице в «Фейсбук» глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон.
- пишет глава ОГТСУ.
Это заявление настолько далеко от реальности и весьма циничное, что требует отдельного анализа и опровержения.
Для начала, самое очевидное – должностное лицо, ответственное за транзит пишет с недовольным акцентом о «малом объеме», «всего лишь» в 109 миллионов кубометров в сутки. Но кому как не Макогону знать, что по контракту «Газпрома» с Украиной от 2019 года, это и есть та норма прокачки, которая установлена в обязательном порядке, так называемая «закрепленная» часть двустороннего соглашения с формулой «плати и качай».
«Газпром» может вообще не прокачать ни одного кубического метра газа, но заплатить за 109 млн кубов и будет формально и юридически прав. Но ведь украинцы только этого и боятся: им неоткуда будет физически брать газ для своих нужд, если будут пополняться лишь финансовые счета, а не сырьевая база.
Более того, исходя из слов Макогона, который ответственно заявил, что транзит физически не превышает 88 миллионов кубометров в сутки, получается, что таким образом, «Газпром» самовольно и «коварно» увеличивает транзитную тарифную ставку за прокачку. Это видно из уплаты фиксированного сбора за меньшее количество поданного в ГТС сырья. Для Украины это чрезвычайно выгодно, поскольку тратится меньше технического газа для перекачивающих топливо насосов (газотурбинные двигатели), меньше электричества для обслуживания «трубы» и других расходов по транзиту.
Пан Макогон хочет, разумеется, дополнительных объемов, так как сверхконтрактные партии газа оплачиваются в увеличенном размере, даже по сравнению с дорогим базовым тарифом украинского направления транзита. Но ведь российская сторона и так переплачивает, что в итоге приравнивается к долларовым поступлением как от увеличения прокачки.
В итоге, Украина получает деньги ни за что, ведь расчет составляет полную предоплату за 100% услуги по транзиту, а вкладывается исполнителем лишь 55-65% «усилий» для реализации договора. При этом в Киеве еще смеют жаловаться на даром данные сотни миллионов долларов. Да как «Газпром» посмел! Однако эту фразу можно было бы понять, будь она произнесена в России. Но никак не потерявшими чувство реальности служащими из Украины.
Как обычно, хитрые украинские «газовщики» выступают как бы во имя и ради блага европейцев, сетуя, что «коварный» российский концерн не желает повышать объемы транзита «голубого» топлива в ЕС через территорию «незалежной». С такой очередной порцией критики выступил на своей странице в «Фейсбук» глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон.
Итоги аукционов показывают, что российский «Газпром» не планирует увеличивать прокачку газа в Евросоюз ни в декабре этого года, ни в первом квартале 2022 года. Максимальный объем, который запланирован для транзита – 109 миллионов кубометров ежесуточно (40 млрд в год)
- пишет глава ОГТСУ.
Это заявление настолько далеко от реальности и весьма циничное, что требует отдельного анализа и опровержения.
Для начала, самое очевидное – должностное лицо, ответственное за транзит пишет с недовольным акцентом о «малом объеме», «всего лишь» в 109 миллионов кубометров в сутки. Но кому как не Макогону знать, что по контракту «Газпрома» с Украиной от 2019 года, это и есть та норма прокачки, которая установлена в обязательном порядке, так называемая «закрепленная» часть двустороннего соглашения с формулой «плати и качай».
«Газпром» может вообще не прокачать ни одного кубического метра газа, но заплатить за 109 млн кубов и будет формально и юридически прав. Но ведь украинцы только этого и боятся: им неоткуда будет физически брать газ для своих нужд, если будут пополняться лишь финансовые счета, а не сырьевая база.
Более того, исходя из слов Макогона, который ответственно заявил, что транзит физически не превышает 88 миллионов кубометров в сутки, получается, что таким образом, «Газпром» самовольно и «коварно» увеличивает транзитную тарифную ставку за прокачку. Это видно из уплаты фиксированного сбора за меньшее количество поданного в ГТС сырья. Для Украины это чрезвычайно выгодно, поскольку тратится меньше технического газа для перекачивающих топливо насосов (газотурбинные двигатели), меньше электричества для обслуживания «трубы» и других расходов по транзиту.
Пан Макогон хочет, разумеется, дополнительных объемов, так как сверхконтрактные партии газа оплачиваются в увеличенном размере, даже по сравнению с дорогим базовым тарифом украинского направления транзита. Но ведь российская сторона и так переплачивает, что в итоге приравнивается к долларовым поступлением как от увеличения прокачки.
В итоге, Украина получает деньги ни за что, ведь расчет составляет полную предоплату за 100% услуги по транзиту, а вкладывается исполнителем лишь 55-65% «усилий» для реализации договора. При этом в Киеве еще смеют жаловаться на даром данные сотни миллионов долларов. Да как «Газпром» посмел! Однако эту фразу можно было бы понять, будь она произнесена в России. Но никак не потерявшими чувство реальности служащими из Украины.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...

Третья беда России: Пенсия по-русски и по-американски, почувствуйте разницу
Сворованных у страны денег хватило бы, чтобы наши пенсионеры жили если не как в Америке, то как в Эстонии...

Военные туры: туристы из стран богатого Персидского залива распробовали Россию
Граждане Саудовской Аравии, ОАЭ и Кувейта соблазнены промо-кампаниями в социальных сетях и легкими визами, а авиакомпании открывают новые маршруты....