Киев: российский «Газпром» сам поднимает тарифы на транзит газа через ГТС Украины
Украинские «газовые» чиновники и должностные лица вновь недовольны российской стороной. Вновь раздаются сетования на весь мир о том, что «Россия нарушает обязательства». Но в чем же заключаются эти «нарушения»? Не в том ли, что РФ переплачивает за транзит? Или в том, что «Газпром» фактически платит за воздух в украинской ГТС? Разберемся по порядку.
Как обычно, хитрые украинские «газовщики» выступают как бы во имя и ради блага европейцев, сетуя, что «коварный» российский концерн не желает повышать объемы транзита «голубого» топлива в ЕС через территорию «незалежной». С такой очередной порцией критики выступил на своей странице в «Фейсбук» глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон.
- пишет глава ОГТСУ.
Это заявление настолько далеко от реальности и весьма циничное, что требует отдельного анализа и опровержения.
Для начала, самое очевидное – должностное лицо, ответственное за транзит пишет с недовольным акцентом о «малом объеме», «всего лишь» в 109 миллионов кубометров в сутки. Но кому как не Макогону знать, что по контракту «Газпрома» с Украиной от 2019 года, это и есть та норма прокачки, которая установлена в обязательном порядке, так называемая «закрепленная» часть двустороннего соглашения с формулой «плати и качай».
«Газпром» может вообще не прокачать ни одного кубического метра газа, но заплатить за 109 млн кубов и будет формально и юридически прав. Но ведь украинцы только этого и боятся: им неоткуда будет физически брать газ для своих нужд, если будут пополняться лишь финансовые счета, а не сырьевая база.
Более того, исходя из слов Макогона, который ответственно заявил, что транзит физически не превышает 88 миллионов кубометров в сутки, получается, что таким образом, «Газпром» самовольно и «коварно» увеличивает транзитную тарифную ставку за прокачку. Это видно из уплаты фиксированного сбора за меньшее количество поданного в ГТС сырья. Для Украины это чрезвычайно выгодно, поскольку тратится меньше технического газа для перекачивающих топливо насосов (газотурбинные двигатели), меньше электричества для обслуживания «трубы» и других расходов по транзиту.
Пан Макогон хочет, разумеется, дополнительных объемов, так как сверхконтрактные партии газа оплачиваются в увеличенном размере, даже по сравнению с дорогим базовым тарифом украинского направления транзита. Но ведь российская сторона и так переплачивает, что в итоге приравнивается к долларовым поступлением как от увеличения прокачки.
В итоге, Украина получает деньги ни за что, ведь расчет составляет полную предоплату за 100% услуги по транзиту, а вкладывается исполнителем лишь 55-65% «усилий» для реализации договора. При этом в Киеве еще смеют жаловаться на даром данные сотни миллионов долларов. Да как «Газпром» посмел! Однако эту фразу можно было бы понять, будь она произнесена в России. Но никак не потерявшими чувство реальности служащими из Украины.
Как обычно, хитрые украинские «газовщики» выступают как бы во имя и ради блага европейцев, сетуя, что «коварный» российский концерн не желает повышать объемы транзита «голубого» топлива в ЕС через территорию «незалежной». С такой очередной порцией критики выступил на своей странице в «Фейсбук» глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон.
Итоги аукционов показывают, что российский «Газпром» не планирует увеличивать прокачку газа в Евросоюз ни в декабре этого года, ни в первом квартале 2022 года. Максимальный объем, который запланирован для транзита – 109 миллионов кубометров ежесуточно (40 млрд в год)
- пишет глава ОГТСУ.
Это заявление настолько далеко от реальности и весьма циничное, что требует отдельного анализа и опровержения.
Для начала, самое очевидное – должностное лицо, ответственное за транзит пишет с недовольным акцентом о «малом объеме», «всего лишь» в 109 миллионов кубометров в сутки. Но кому как не Макогону знать, что по контракту «Газпрома» с Украиной от 2019 года, это и есть та норма прокачки, которая установлена в обязательном порядке, так называемая «закрепленная» часть двустороннего соглашения с формулой «плати и качай».
«Газпром» может вообще не прокачать ни одного кубического метра газа, но заплатить за 109 млн кубов и будет формально и юридически прав. Но ведь украинцы только этого и боятся: им неоткуда будет физически брать газ для своих нужд, если будут пополняться лишь финансовые счета, а не сырьевая база.
Более того, исходя из слов Макогона, который ответственно заявил, что транзит физически не превышает 88 миллионов кубометров в сутки, получается, что таким образом, «Газпром» самовольно и «коварно» увеличивает транзитную тарифную ставку за прокачку. Это видно из уплаты фиксированного сбора за меньшее количество поданного в ГТС сырья. Для Украины это чрезвычайно выгодно, поскольку тратится меньше технического газа для перекачивающих топливо насосов (газотурбинные двигатели), меньше электричества для обслуживания «трубы» и других расходов по транзиту.
Пан Макогон хочет, разумеется, дополнительных объемов, так как сверхконтрактные партии газа оплачиваются в увеличенном размере, даже по сравнению с дорогим базовым тарифом украинского направления транзита. Но ведь российская сторона и так переплачивает, что в итоге приравнивается к долларовым поступлением как от увеличения прокачки.
В итоге, Украина получает деньги ни за что, ведь расчет составляет полную предоплату за 100% услуги по транзиту, а вкладывается исполнителем лишь 55-65% «усилий» для реализации договора. При этом в Киеве еще смеют жаловаться на даром данные сотни миллионов долларов. Да как «Газпром» посмел! Однако эту фразу можно было бы понять, будь она произнесена в России. Но никак не потерявшими чувство реальности служащими из Украины.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...