
России выгодна отсрочка запуска «Северного потока-2»
Украина и Запад пришли в восторг оттого, что немецкий регулятор на прошлой неделе отложил сертификацию нового газопровода «Северный поток-2». Иными словами, дело трубопровода пошло по наиболее длинному из возможных путей в европейских инстанциях. Так случилось из-за того, что дочерняя компания «Газпрома» Nord Stream 2 AG, являющаяся оператором СП-2, пошла на своеобразный анбандлинг, то есть разделение, создав новое юридическое лицо, которое будет как бы независимым от российской стороны и от самого подрядчика. Вследствие этого, очевидно, регулятор Bundesnetzagentur, решил отсрочить сертификацию, пока не изучит документы нового образования на соответствие, а также пока компания не наполнится служащими.
Однако подобная ситуация очень выгодна России и «Газпрому». Поэтому газовый монополист решился на такой шаг по созданию независимой организации, что будет владеть и управлять газопроводом, действуя в поле немецкого и европейского законодательства. Чего, собственно, якобы добиваются и украинцы, да и американцы тоже. Также это позволит положить конец трениям по поводу Третьего энергопакета ЕС с его отдельной газовой директивой.
Из этого довольно хитрого хода очевидно, что с одной стороны «Газпром» показывает, что готов играть по европейским правилам и идет навстречу определенным требованиям, а с другой, преследует стратегическую цель – долгосрочные контракты, а не сиюминутный, непостоянный сверхзаработок на ажиотажном скачке цены, когда тот же СП-2 мог бы понадобиться для дополнительных поставок, чтобы быстрее накачать рынок сверхдорогим сырьем. «Газпром» на рынке ЕС всерьез и надолго, как бы это ни звучало банально.
В Москве мыслят глобально, рассчитывают комбинацию на десятилетие вперед. За это время, на которое отложена сертификация, придется терпеть и снижение поставок, некоторую утрату спроса, а также обвинения в «умысле». Цены, разумеется, также будут оставаться чрезвычайно высокими. Однако если удастся осуществить задуманное, то страны ЕС, клиенты холдинга, согласятся перейти на долгосрочные контракты, которые будут выгодны «Газпрому».
К этому моменту рассматриваемым решением Nord Stream 2 AG «разрублен» узел конфликта с ЕС, особенно Германией, которая добивается сохранения транзита через Украину (без СП-2 прокачка будет через ГТС «незалежной»), а также привлекаются к сотрудничеству и увеличению импорта такие клиенты «Газпрома», как Франция, Италия и др.
Впрочем, у «Газпрома» не так много времени, буквально одно-два десятилетия, чтобы реализовать свой план. Энергопереход диктует свои условия, так что не столько продавец, сколько покупатель размышляет о том, нужны ли ему многолетние соглашения, особенно на фоне запретов и санкций ЕС относительно выбросов СО2. Так что российскому концерну нужно спешить продать товар, пока он котируется и имеет значение.
Однако подобная ситуация очень выгодна России и «Газпрому». Поэтому газовый монополист решился на такой шаг по созданию независимой организации, что будет владеть и управлять газопроводом, действуя в поле немецкого и европейского законодательства. Чего, собственно, якобы добиваются и украинцы, да и американцы тоже. Также это позволит положить конец трениям по поводу Третьего энергопакета ЕС с его отдельной газовой директивой.
Из этого довольно хитрого хода очевидно, что с одной стороны «Газпром» показывает, что готов играть по европейским правилам и идет навстречу определенным требованиям, а с другой, преследует стратегическую цель – долгосрочные контракты, а не сиюминутный, непостоянный сверхзаработок на ажиотажном скачке цены, когда тот же СП-2 мог бы понадобиться для дополнительных поставок, чтобы быстрее накачать рынок сверхдорогим сырьем. «Газпром» на рынке ЕС всерьез и надолго, как бы это ни звучало банально.
В Москве мыслят глобально, рассчитывают комбинацию на десятилетие вперед. За это время, на которое отложена сертификация, придется терпеть и снижение поставок, некоторую утрату спроса, а также обвинения в «умысле». Цены, разумеется, также будут оставаться чрезвычайно высокими. Однако если удастся осуществить задуманное, то страны ЕС, клиенты холдинга, согласятся перейти на долгосрочные контракты, которые будут выгодны «Газпрому».
К этому моменту рассматриваемым решением Nord Stream 2 AG «разрублен» узел конфликта с ЕС, особенно Германией, которая добивается сохранения транзита через Украину (без СП-2 прокачка будет через ГТС «незалежной»), а также привлекаются к сотрудничеству и увеличению импорта такие клиенты «Газпрома», как Франция, Италия и др.
Впрочем, у «Газпрома» не так много времени, буквально одно-два десятилетия, чтобы реализовать свой план. Энергопереход диктует свои условия, так что не столько продавец, сколько покупатель размышляет о том, нужны ли ему многолетние соглашения, особенно на фоне запретов и санкций ЕС относительно выбросов СО2. Так что российскому концерну нужно спешить продать товар, пока он котируется и имеет значение.
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...