
Новый вид глобальной нефтяной войны: члены проамериканской коалиции против ОПЕК
Глава Белого дома Джо Байден наконец принял решение и разрешил начать продажи части стратегических нефтяных запасов США. Это делается исключительно в пропагандистских, популистских целях, так как стоимость некоторых видов топлива поднялась в Штатах выше привычной для американцев планки, что бросает тень на администрацию и Демократическую партию. О том, что подобное действие повлечет негативные последствия для всего мирового рынка нефтепродуктов (а затем остальных секторов), разумеется, никто не подумал.
Более того, решение Вашингтона тут же поддержали его верные соратники, члены проамериканской коалиции, такие как Индия, Южная Корея, Япония, Великобритания. Заметно, что эти страны в целом относятся к категории «потребители», не добытчики. Соответственно, они всегда находятся в оппозиции к странам-добытчикам, которые в массе своей являются членами ОПЕК. Желание бороться с ростом цены понятное и логичное, однако действия ОПЕК и его членов направлены не на наживу, как думают их противники, а на стабилизацию рынка, неповторения сценариев 70-80 годов прошлого века.
Решения столь серьезных стран, потребляющих основные объемы нефти, и энергоресурсов вообще, может ввергнуть глобальный рынок нефтепродуктов в хаос, которому противостоит ОПЕК+. Таким образом намечается очередная «нефтяная война», которая обещает быть разрушительной для мировой экономики. Она приобретает новые черты, иной характер, нежели все предыдущие нефтяные конфликты.
В свое оправдание Белым дом приводит некие доводы, говорящие о том, что только само обсуждение начала продаж стратегического нефтяного резерва США (SPR), привело к 10% снижению стоимости нефти, что, как полагают эксперты, должно привести к уменьшению цены на топливо в Америке, славящейся своим автомобилизмом.
Это, конечно, весьма вероятно, однако почему весь мир должен расплачиваться за действия администрации Байдена, который хочет защитить свой имидж, но ввергает в потенциальный хаос остальной мир. Известно, что снижение стоимости сырья еще не гарантирует падение цены на готовые виды топлива. Особенно это актуально для России, где свои «законы» рынка и действуют, они, судя по всему, прямо противоположно привычному, книжному, научному смыслу их.
Ситуация усугубляется тем, что к инициативе США и коалиции присоединился Китай. В таком количестве потребители составляют грозную конкуренцию довольно мощному альянсу добытчиков, старающихся добиться не столько повышения стоимости, сколько стабильных цен на протяжении многих лет.
Однако по мнению представителей Индии, ОПЕК наоборот «искусственно снижает уровень производства ниже реального спроса», чтобы наживаться. Нефтяной картель, как стало известно, уже готовит «ответ» - планируется еще большее сокращение добычи, чтобы компенсировать снижение цены из-за действий США и союзников. Противостояние переходит в опасную стадию ценовой позиционной войны. Расплачиваться за последствия которой будут, как обычно, рядовые граждане во всем мире.
Более того, решение Вашингтона тут же поддержали его верные соратники, члены проамериканской коалиции, такие как Индия, Южная Корея, Япония, Великобритания. Заметно, что эти страны в целом относятся к категории «потребители», не добытчики. Соответственно, они всегда находятся в оппозиции к странам-добытчикам, которые в массе своей являются членами ОПЕК. Желание бороться с ростом цены понятное и логичное, однако действия ОПЕК и его членов направлены не на наживу, как думают их противники, а на стабилизацию рынка, неповторения сценариев 70-80 годов прошлого века.
Решения столь серьезных стран, потребляющих основные объемы нефти, и энергоресурсов вообще, может ввергнуть глобальный рынок нефтепродуктов в хаос, которому противостоит ОПЕК+. Таким образом намечается очередная «нефтяная война», которая обещает быть разрушительной для мировой экономики. Она приобретает новые черты, иной характер, нежели все предыдущие нефтяные конфликты.
В свое оправдание Белым дом приводит некие доводы, говорящие о том, что только само обсуждение начала продаж стратегического нефтяного резерва США (SPR), привело к 10% снижению стоимости нефти, что, как полагают эксперты, должно привести к уменьшению цены на топливо в Америке, славящейся своим автомобилизмом.
Это, конечно, весьма вероятно, однако почему весь мир должен расплачиваться за действия администрации Байдена, который хочет защитить свой имидж, но ввергает в потенциальный хаос остальной мир. Известно, что снижение стоимости сырья еще не гарантирует падение цены на готовые виды топлива. Особенно это актуально для России, где свои «законы» рынка и действуют, они, судя по всему, прямо противоположно привычному, книжному, научному смыслу их.
Ситуация усугубляется тем, что к инициативе США и коалиции присоединился Китай. В таком количестве потребители составляют грозную конкуренцию довольно мощному альянсу добытчиков, старающихся добиться не столько повышения стоимости, сколько стабильных цен на протяжении многих лет.
Однако по мнению представителей Индии, ОПЕК наоборот «искусственно снижает уровень производства ниже реального спроса», чтобы наживаться. Нефтяной картель, как стало известно, уже готовит «ответ» - планируется еще большее сокращение добычи, чтобы компенсировать снижение цены из-за действий США и союзников. Противостояние переходит в опасную стадию ценовой позиционной войны. Расплачиваться за последствия которой будут, как обычно, рядовые граждане во всем мире.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...