Данные Eurostat: Железнодорожная отрасль Прибалтики на пороге полного коллапса
Информацию о том, что Прибалтика занимает лидирующее место в ЕС по уровню снижения грузовых железнодорожных перевозок опубликовала статистическая служба Евросоюза (Eurostat), основным видом деятельности которой является сбор и систематизация статистической информации по странам-участницам объединения.
Анализируя влияние пандемии на жизнедеятельность различных областей европейской экономики, Eurostat отмечает, что в целом по ЕС 2020 год ознаменовался весьма серьезным падением показателей грузоперевозок железнодорожным транспортом. Уровень снижения, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, составил 6%. На данный момент эта отрасль медленно, но верно возвращается к жизни. Однако – не везде. В некоторых странах она оказалась на пороге полного коллапса.
К примеру, показатели железнодорожных грузоперевозок Латвии упали на 42%, Эстонии на 26%, Испании -17%, Люксембурга – 18%, Румынии – 16%. Специалисты отмечаю, что столь плачевная ситуация обусловлена не только последствиями пандемии, но и рядом причин, характерных исключительно для Прибалтийского региона.
В Прибалтике признают, что основным фактором столь стремительного снижения показателей грузоперевозок стал уход из региона российского бизнеса, а в нынешнем году ситуацию подстегнула еще и потеря белорусского транзита. Талис Линкайтс, занимающий должность министра сообщения Латвии отмечает, что «в конечном итоге санкции наложенные на Белоруссию, негативно скажутся, в первую очередь, не на ней, а на железной дороге Латвии, так как грузооборот на данном направлении к концу года будет представлять собой сущий мизер».
На фоне того, что в нынешнем году снижение объемов перевозок по стальным магистралям в стране уже составили 10%, «Латвийская железная дорога» вынуждена прибегнуть к беспрецедентному сокращению персонала, который составил 8,5%.
Наиболее печальным в данной ситуации является, то, что тысячи людей остались без средств к существованию, став, по сути, заложниками политических интриг сильных мира сего, неспособных просчитать результаты своих «игр» с санкциями. Все большая приверженность европейских лидеров к политике ограничений уже привела к тому, что Прибалтика потеряла транзит белорусских нефтепродуктов, китайских товаров и прочее.
Если же учесть тот факт, что экономика таких государств как Латвия, Эстония и Литва, являвшихся, по сути, транзитными странами, изначально имела огромную зависимость от эффективной работы железнодорожной инфраструктуры, то вполне закономерным будет в скором будущем и снижение общих экономических показателей этих стран.
Тем не менее, в Прибалтике не желают признавать очевидных ошибок и того, что разрыв устоявшихся и исторически обусловленных внешнеэкономических связей, взамен европейского курса – это не совсем те действия, которые нужны для укрепления и процветания государств.
Более того лидеры региона, стремясь соответствовать требованиям Запада, уничтожение железнодорожной инфраструктуры, как это не парадоксально, пытаются выставить чуть ли не достижением. К примеру, Кришьянис Кариньш, занимающий пост премьер-министра Латвии, оценил гибель целой отрасли как явление положительное, поскольку, с его слов, «стране давно стоило изменить транзитное мышление» и сосредоточить свое внимание на «более современных и перспективных направлениях развития экономики государства».
Мнение же министра сообщения Латвии, имеющее яркую политическую окраску, и вовсе вызывает оторопь. Так Талис Линкайтс, объявил «Латвийскую железную дорогу» «пережитком» и последним напоминанием о «жутком советском прошлом» страны. В свою очередь, он считает, что, избавившись от него, Латвия наконец-то «похоронит наследие оккупации».
Что ж, с таким подходом Прибалтике стоит уделить особое внимание развитию коневодства, а также восстановлению кустарных мастерских по производству телег. Для стран, желающих «избыть советское прошлое» путем полнейшей и окончательной деиндустриализации, такой транспорт будет в самый раз.
Анализируя влияние пандемии на жизнедеятельность различных областей европейской экономики, Eurostat отмечает, что в целом по ЕС 2020 год ознаменовался весьма серьезным падением показателей грузоперевозок железнодорожным транспортом. Уровень снижения, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, составил 6%. На данный момент эта отрасль медленно, но верно возвращается к жизни. Однако – не везде. В некоторых странах она оказалась на пороге полного коллапса.
К примеру, показатели железнодорожных грузоперевозок Латвии упали на 42%, Эстонии на 26%, Испании -17%, Люксембурга – 18%, Румынии – 16%. Специалисты отмечаю, что столь плачевная ситуация обусловлена не только последствиями пандемии, но и рядом причин, характерных исключительно для Прибалтийского региона.
В Прибалтике признают, что основным фактором столь стремительного снижения показателей грузоперевозок стал уход из региона российского бизнеса, а в нынешнем году ситуацию подстегнула еще и потеря белорусского транзита. Талис Линкайтс, занимающий должность министра сообщения Латвии отмечает, что «в конечном итоге санкции наложенные на Белоруссию, негативно скажутся, в первую очередь, не на ней, а на железной дороге Латвии, так как грузооборот на данном направлении к концу года будет представлять собой сущий мизер».
На фоне того, что в нынешнем году снижение объемов перевозок по стальным магистралям в стране уже составили 10%, «Латвийская железная дорога» вынуждена прибегнуть к беспрецедентному сокращению персонала, который составил 8,5%.
Наиболее печальным в данной ситуации является, то, что тысячи людей остались без средств к существованию, став, по сути, заложниками политических интриг сильных мира сего, неспособных просчитать результаты своих «игр» с санкциями. Все большая приверженность европейских лидеров к политике ограничений уже привела к тому, что Прибалтика потеряла транзит белорусских нефтепродуктов, китайских товаров и прочее.
Если же учесть тот факт, что экономика таких государств как Латвия, Эстония и Литва, являвшихся, по сути, транзитными странами, изначально имела огромную зависимость от эффективной работы железнодорожной инфраструктуры, то вполне закономерным будет в скором будущем и снижение общих экономических показателей этих стран.
Тем не менее, в Прибалтике не желают признавать очевидных ошибок и того, что разрыв устоявшихся и исторически обусловленных внешнеэкономических связей, взамен европейского курса – это не совсем те действия, которые нужны для укрепления и процветания государств.
Более того лидеры региона, стремясь соответствовать требованиям Запада, уничтожение железнодорожной инфраструктуры, как это не парадоксально, пытаются выставить чуть ли не достижением. К примеру, Кришьянис Кариньш, занимающий пост премьер-министра Латвии, оценил гибель целой отрасли как явление положительное, поскольку, с его слов, «стране давно стоило изменить транзитное мышление» и сосредоточить свое внимание на «более современных и перспективных направлениях развития экономики государства».
Мнение же министра сообщения Латвии, имеющее яркую политическую окраску, и вовсе вызывает оторопь. Так Талис Линкайтс, объявил «Латвийскую железную дорогу» «пережитком» и последним напоминанием о «жутком советском прошлом» страны. В свою очередь, он считает, что, избавившись от него, Латвия наконец-то «похоронит наследие оккупации».
Что ж, с таким подходом Прибалтике стоит уделить особое внимание развитию коневодства, а также восстановлению кустарных мастерских по производству телег. Для стран, желающих «избыть советское прошлое» путем полнейшей и окончательной деиндустриализации, такой транспорт будет в самый раз.
- Александр Харалужный
- из Википедии эстонская железная дорога
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Красноярске стартовало строительство метрополитена
В Красноярске приступили к возведению первой линии метрополитена (метротрамвая). На объекте уже задействовано передовое тоннелепроходческое оборудование, на...
Россия, прекратив экспорт урана, нанесёт удар по двум главным противникам
Мы уже давно поднимаем вопрос того, что России пора начинать серьёзно отвечать на западные санкции. Ведь Россия, по сути, так ничего серьёзного и не...
Пекин ставит крест на инвестициях в РФ: что будут делать автопроизводители?
Пекин рекомендовал своим автопроизводителям не вкладывать деньги в российское производство. Строительство новых заводов под отдельным запретом....
Путин дал понять Boeing: Титан нам самим нужен. Никель и уран — тоже
Зачем нам поставлять никель странам НАТО, если они из него делают оружие против нас же? Пусть утрутся...
Дубина из титана. Когда Россия начнет бить врага самым тяжелым оружием
В недружественной Европе нужно наказывать всех, но Венгрию и Словакию — мягко...
«Норникель» и будущее водородной энергетики: катализаторы на основе палладия
Российская горно-металлургическая компания «Норникель», известная как главный производитель палладия в мире, активно продвигает разработки в области водородной...
Мировая резервная валюта обретает очертания: R+ вместо $
Россия и Китай возглавили борьбу мирового сообщества с финансовым терроризмом...
Триллион рублей — на новый город вместо СВО. А может, так и надо?
Смета строительства спутника Владивостока выросла втрое, платить помимо инвесторов будет бюджет...
На картошке этой осенью кто-то сделает миллиарды
Рекордный урожай картофеля никак не повлиял на розничные цены — перекупщики против их снижения...
Российские власти будут финансировать строительство микроэлектронных заводов
Власти Российской Федерации уже в обозримом будущем планируют приступить к финансированию проектов, связанных со строительством и реконструкцией отечественных...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Украинская реальность: мор рыбы, мёртвые крысы и отравленные реки
Голливудские фильмы ужасов отдыхают по сравнению с украинской реальностью – отравленные реки, мёртвые рыбы, крысы, птицы и даже улитки....
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Цена самолета Байкал упала в два раза после «магического» поручения Путина
Представитель президента рассказал о снижении стоимости на самолёт «Байкал» после выступления Путина. Цена на летательный аппарат упала почти в два раза....