Экономическое обозрение

Данные Eurostat: Железнодорожная отрасль Прибалтики на пороге полного коллапса

Данные Eurostat: Железнодорожная отрасль Прибалтики на пороге полного коллапса
Информацию о том, что Прибалтика занимает лидирующее место в ЕС по уровню снижения грузовых железнодорожных перевозок опубликовала статистическая служба Евросоюза (Eurostat), основным видом деятельности которой является сбор и систематизация статистической информации по странам-участницам объединения.


Анализируя влияние пандемии на жизнедеятельность различных областей европейской экономики, Eurostat отмечает, что в целом по ЕС 2020 год ознаменовался весьма серьезным падением показателей грузоперевозок железнодорожным транспортом. Уровень снижения, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, составил 6%. На данный момент эта отрасль медленно, но верно возвращается к жизни. Однако – не везде. В некоторых странах она оказалась на пороге полного коллапса.

К примеру, показатели железнодорожных грузоперевозок Латвии упали на 42%, Эстонии на 26%, Испании -17%, Люксембурга – 18%, Румынии – 16%. Специалисты отмечаю, что столь плачевная ситуация обусловлена не только последствиями пандемии, но и рядом причин, характерных исключительно для Прибалтийского региона.

В Прибалтике признают, что основным фактором столь стремительного снижения показателей грузоперевозок стал уход из региона российского бизнеса, а в нынешнем году ситуацию подстегнула еще и потеря белорусского транзита. Талис Линкайтс, занимающий должность министра сообщения Латвии отмечает, что «в конечном итоге санкции наложенные на Белоруссию, негативно скажутся, в первую очередь, не на ней, а на железной дороге Латвии, так как грузооборот на данном направлении к концу года будет представлять собой сущий мизер».

На фоне того, что в нынешнем году снижение объемов перевозок по стальным магистралям в стране уже составили 10%, «Латвийская железная дорога» вынуждена прибегнуть к беспрецедентному сокращению персонала, который составил 8,5%.

Наиболее печальным в данной ситуации является, то, что тысячи людей остались без средств к существованию, став, по сути, заложниками политических интриг сильных мира сего, неспособных просчитать результаты своих «игр» с санкциями. Все большая приверженность европейских лидеров к политике ограничений уже привела к тому, что Прибалтика потеряла транзит белорусских нефтепродуктов, китайских товаров и прочее.

Если же учесть тот факт, что экономика таких государств как Латвия, Эстония и Литва, являвшихся, по сути, транзитными странами, изначально имела огромную зависимость от эффективной работы железнодорожной инфраструктуры, то вполне закономерным будет в скором будущем и снижение общих экономических показателей этих стран.

Тем не менее, в Прибалтике не желают признавать очевидных ошибок и того, что разрыв устоявшихся и исторически обусловленных внешнеэкономических связей, взамен европейского курса – это не совсем те действия, которые нужны для укрепления и процветания государств.

Более того лидеры региона, стремясь соответствовать требованиям Запада, уничтожение железнодорожной инфраструктуры, как это не парадоксально, пытаются выставить чуть ли не достижением. К примеру, Кришьянис Кариньш, занимающий пост премьер-министра Латвии, оценил гибель целой отрасли как явление положительное, поскольку, с его слов, «стране давно стоило изменить транзитное мышление» и сосредоточить свое внимание на «более современных и перспективных направлениях развития экономики государства».

Мнение же министра сообщения Латвии, имеющее яркую политическую окраску, и вовсе вызывает оторопь. Так Талис Линкайтс, объявил «Латвийскую железную дорогу» «пережитком» и последним напоминанием о «жутком советском прошлом» страны. В свою очередь, он считает, что, избавившись от него, Латвия наконец-то «похоронит наследие оккупации».

Что ж, с таким подходом Прибалтике стоит уделить особое внимание развитию коневодства, а также восстановлению кустарных мастерских по производству телег. Для стран, желающих «избыть советское прошлое» путем полнейшей и окончательной деиндустриализации, такой транспорт будет в самый раз.

Автор:

Использованы фотографии: из Википедии эстонская железная дорога

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Почему россияне стали потреблять рекордное количество молочки [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Почему россияне стали потреблять рекордное количество молочки

Россияне поставили рекорд по потреблению молочной продукции. В последний раз так много молочки они потребляли только в 1995 году, то есть 28 лет назад. В чем...
[author-avatar][/author-avatar] k-politika.ru
  • 6 109
Как Украина сделала мариупольцев «от 0 до 70» расходниками бигфармы [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Как Украина сделала мариупольцев «от 0 до 70» расходниками бигфармы

В подвале мариупольской больницы найдены документы, которые свидетельствуют о клинических испытаниях лекарств западных фармкомпаний на мариупольцах, в том...
[author-avatar][/author-avatar] 1rodina.ru
«Соллерс» начал выпуск новых МКПП на Заволжском моторном заводе [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Соллерс» начал выпуск новых МКПП на Заволжском моторном заводе

Компания «Соллерс» приступила к серийному производству шестиступенчатой механической коробки передач на производственных мощностях «Заволжского моторного...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 4 400