
Вслед за энергоносителями – продовольствие: как Европа создает свою зависимость от России
Одной из таковых является вопрос продовольственного снабжения, который в скором будущем может стать для Европы достаточно острым и перерасти в новый полноценный кризис, плавно вытекающий из старого «газового». Стоимость «голубого топлива» продолжает стремительно расти, в то время, как вокруг сертификации «Северного потока – 2», работа которого могла бы скорректировать ситуацию, продолжается бюрократическая волокита и политические «игрища».
На фоне этого экономика Евросоюза медленно, но верно коллапсирует. Как это и предсказывали многие аналитики, ценовое ралли на рынке энергоресурсов привело к сбоям в работе предприятий, производящих минеральные удобрения. Одна за другой европейские компании вынуждены приостанавливать или полностью прекращать выпуск продукции, ставшей в нынешних реалиях нерентабельной.
Так американская компания CF Industries Holdings вынуждена была остановить работу своих предприятий, находящихся в Великобритании. Европейские заводы по производству аммиака норвежской компании Yara International сократили свои мощности на 40%. Ее примеру последовали такие производители химических удобрений как OCI, Borealis AG и Fertiberia. Не выдержал «газового давления» и сократил производство удобрений один из наиболее мощных химических гигантов BASF.
Как отмечают эксперты, рост цен на химические удобрения в Европе наблюдался еще в начале года, когда ситуация на рынке энергоносителей была относительно спокойной. Нынешние же ценовые реалии, панические настроения и неспособность властей взять энергетический кризис под контроль привели к тому, что к концу третьего квартала 2021 года рост цен на фосфатные, азотные и калийные удобрения составил 60-70%, по сравнению с прошлогодними показателями.
Это не является пределом, прогнозы на конец года и вовсе неутешительны. По мнению специалистов, Европа имеет все шансы увидеть и стопроцентное подорожание удобрений. Впрочем, и те показатели, что есть не сулят аграрному сектору ничего хорошего. С учетом того, что даже в более стабильные времена производственные мощности Европы не могли полностью обеспечить ее потребности в удобрениях, нынешняя ситуация и вовсе похожа на коллапс.
Производители сельскохозяйственной продукции вынуждены будут закупать колоссальные объемы удобрений по запредельным ценам. И то, это при условии, что удастся найти поставщика. К примеру, в нашей стране ни азотными, ни калийными ни какими-либо другими удобрениями разжиться уже не получится. На 2022 год любые экспортные операции с данными российскими товарами запрещены, в той же мере это касается и дизельного топлива.
В лучшем случае на рынок попадут только излишки, и то, лишь по окончанию посевной компании, когда будет понятно, что свой урожай Россия обеспечила. В отличие от Европы, которая, помимо «газовой» зависимости от нашей страны получит еще и «продовольственную». На данный момент достаточно сложно спрогнозировать какие объёмы продукции российского агропрома вынуждены будут закупать европейцы в будущем году. Однако даже статистические данные нынешнего года, согласно которым рост российского сельскохозяйственного экспорта в Европу составил 30,8% говорят о многом. То есть, Европа и здесь попадает во всё большую зависимость от России.
Россия однозначно сумеет вытащить Европу и из этого кризиса, обеспечив и зерном, и мясом, и молоком, и всем, что потребуется. Нам это принесет только прибыль. А вот нашим западным «партнерам» пора бы усвоить, что любая попытка экономического диктата в отношении России создаст новые проблемы (причем с каждым разом – все более обширные) им же самим.
На фоне этого экономика Евросоюза медленно, но верно коллапсирует. Как это и предсказывали многие аналитики, ценовое ралли на рынке энергоресурсов привело к сбоям в работе предприятий, производящих минеральные удобрения. Одна за другой европейские компании вынуждены приостанавливать или полностью прекращать выпуск продукции, ставшей в нынешних реалиях нерентабельной.
Так американская компания CF Industries Holdings вынуждена была остановить работу своих предприятий, находящихся в Великобритании. Европейские заводы по производству аммиака норвежской компании Yara International сократили свои мощности на 40%. Ее примеру последовали такие производители химических удобрений как OCI, Borealis AG и Fertiberia. Не выдержал «газового давления» и сократил производство удобрений один из наиболее мощных химических гигантов BASF.
Как отмечают эксперты, рост цен на химические удобрения в Европе наблюдался еще в начале года, когда ситуация на рынке энергоносителей была относительно спокойной. Нынешние же ценовые реалии, панические настроения и неспособность властей взять энергетический кризис под контроль привели к тому, что к концу третьего квартала 2021 года рост цен на фосфатные, азотные и калийные удобрения составил 60-70%, по сравнению с прошлогодними показателями.
Это не является пределом, прогнозы на конец года и вовсе неутешительны. По мнению специалистов, Европа имеет все шансы увидеть и стопроцентное подорожание удобрений. Впрочем, и те показатели, что есть не сулят аграрному сектору ничего хорошего. С учетом того, что даже в более стабильные времена производственные мощности Европы не могли полностью обеспечить ее потребности в удобрениях, нынешняя ситуация и вовсе похожа на коллапс.
Производители сельскохозяйственной продукции вынуждены будут закупать колоссальные объемы удобрений по запредельным ценам. И то, это при условии, что удастся найти поставщика. К примеру, в нашей стране ни азотными, ни калийными ни какими-либо другими удобрениями разжиться уже не получится. На 2022 год любые экспортные операции с данными российскими товарами запрещены, в той же мере это касается и дизельного топлива.
В лучшем случае на рынок попадут только излишки, и то, лишь по окончанию посевной компании, когда будет понятно, что свой урожай Россия обеспечила. В отличие от Европы, которая, помимо «газовой» зависимости от нашей страны получит еще и «продовольственную». На данный момент достаточно сложно спрогнозировать какие объёмы продукции российского агропрома вынуждены будут закупать европейцы в будущем году. Однако даже статистические данные нынешнего года, согласно которым рост российского сельскохозяйственного экспорта в Европу составил 30,8% говорят о многом. То есть, Европа и здесь попадает во всё большую зависимость от России.
Россия однозначно сумеет вытащить Европу и из этого кризиса, обеспечив и зерном, и мясом, и молоком, и всем, что потребуется. Нам это принесет только прибыль. А вот нашим западным «партнерам» пора бы усвоить, что любая попытка экономического диктата в отношении России создаст новые проблемы (причем с каждым разом – все более обширные) им же самим.
- Александр Харалужный
- из Википедии внесение удобрений в почьву
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...