
СПГ на всех не хватит: газовый кризис «накроет» Азию не зимой, а летом
Газовый кризис, разразившийся не только в Европе, но и Азии, будет длиться долго, скорее всего несколько лет и будет иметь плачевные последствия для всего мира, а также серьезно изменит отрасль импортного СПГ. Покупатели энергоносителя из Азиатско-Тихоокеанского региона были вынуждены приобретать сырье по рекордным ценам в последние месяцы. У них попросту не было выбора – растущая экономика делала их заложниками необходимости уступать поставщикам и трейдерам, пользующимся сложившейся конъюнктурой.
К сожалению, по прогнозам экспертов, проблемы с дефицитом и высокими ценами на газ в Азии не станут временным явлением, «головной болью» этой зимы. Причем в этом плане ничего не изменится, если мир, как и предполагается, будет все серьезнее переходить на ВИЭ и альтернативные источники, Азия все равно будет страдать от недостатка энергии. Все эти проблемы чрезвычайно затормозят развитие глобальной экономики и внесут хаос на мировой рынок энергоносителей.
Специалисты предполагают, что независимо от наметившегося планетарного энергоперехода, в Азии спрос на СПГ к 2050 году возрастет вдвое. А сейчас заметен резкий уход с такого вида топлива как уголь и переход на «голубое» топливо, что лишь усиливает общую тенденцию.
Ожидание, что с окончанием текущего зимнего сезона проблемы чудесным образом «рассеются» - несбыточно. Скорее всего, уже летом газовый кризис «накроет» регион и приобретет характер настоящего бедствия. Все дело в том, что, предвидя необходимость топлива на зиму, в отчаянной попытке не повторить ошибок предыдущего отопительного сезона, клиенты попытаются запастись сырьем в «межсезонье», которое, как обычно, должно принести спад цен и наличие свободных объемов газа (и СПГ).
Но этот расчет, работавший многие годы, не будет доступен этим летом (как случилось в Европе летом 2021 года). Кризис и дефицит сделают поставки газа ценными и уникальными в любое время, цена не спадет к лету и не появятся дополнительные объемы СПГ, чтобы его можно было после приобретения закачать в хранилища. В итоге ценовой шок зимы и весны перейдет в летние плохие новости из Азии, которая с недавних пор стала ориентиром для всей газовой отрасли мира, влияя на нее очень сильно.
Единственный выход для азиатско-тихоокеанского региона заключается в инвестировании огромных средств в разработку и увеличение добычи собственных запасов газа там, где это доступно. Потому что импортного СПГ на весь регион точно не хватит.
К сожалению, по прогнозам экспертов, проблемы с дефицитом и высокими ценами на газ в Азии не станут временным явлением, «головной болью» этой зимы. Причем в этом плане ничего не изменится, если мир, как и предполагается, будет все серьезнее переходить на ВИЭ и альтернативные источники, Азия все равно будет страдать от недостатка энергии. Все эти проблемы чрезвычайно затормозят развитие глобальной экономики и внесут хаос на мировой рынок энергоносителей.
Специалисты предполагают, что независимо от наметившегося планетарного энергоперехода, в Азии спрос на СПГ к 2050 году возрастет вдвое. А сейчас заметен резкий уход с такого вида топлива как уголь и переход на «голубое» топливо, что лишь усиливает общую тенденцию.
Ожидание, что с окончанием текущего зимнего сезона проблемы чудесным образом «рассеются» - несбыточно. Скорее всего, уже летом газовый кризис «накроет» регион и приобретет характер настоящего бедствия. Все дело в том, что, предвидя необходимость топлива на зиму, в отчаянной попытке не повторить ошибок предыдущего отопительного сезона, клиенты попытаются запастись сырьем в «межсезонье», которое, как обычно, должно принести спад цен и наличие свободных объемов газа (и СПГ).
Но этот расчет, работавший многие годы, не будет доступен этим летом (как случилось в Европе летом 2021 года). Кризис и дефицит сделают поставки газа ценными и уникальными в любое время, цена не спадет к лету и не появятся дополнительные объемы СПГ, чтобы его можно было после приобретения закачать в хранилища. В итоге ценовой шок зимы и весны перейдет в летние плохие новости из Азии, которая с недавних пор стала ориентиром для всей газовой отрасли мира, влияя на нее очень сильно.
Единственный выход для азиатско-тихоокеанского региона заключается в инвестировании огромных средств в разработку и увеличение добычи собственных запасов газа там, где это доступно. Потому что импортного СПГ на весь регион точно не хватит.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...