
На Украине рассказали, какую часть газовой трубы порежут, а какую отремонтируют
Реализация Россией худшего для Украины сценария по остановке транзита ставит перед руководством в Киеве сложный и важный вопрос – нужно ли вкладывать большие деньги в модернизацию местной газотранспортной системы, если прокачки со стороны Российской Федерации не будет, а других международных клиентов со стороны входа «труба» не имеет. Руководство «незалежной» прорабатывает этот вопрос вплотную, так как запуск «Северного потока-2» не за горами, хотя и отложен на некоторое время. На главный вопрос ответил глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон в интервью местному телеканалу «Первый деловой».
Сразу, что отметил функционер, так это отсутствие планов по полной «вырезке» трубы (справедливости ради, все разговоры о транзите водорода в ЕС – лишь слухи и «наполеоновские планы»). Некоторые участки ГТС все же понадобятся, так как на Украине добывается ежегодно до 20 миллиардов кубических метров собственного газа и их необходимо транспортировать к ПХГ и клиентам. Так что отремонтировать эти участки придется. Хотя то, что останется - капля в море от бывшего величия советской разветвленной системы.
- рассказал Макогон, фактически обозначив печальную судьбу более, чем 80-85% украинской трубы, построенной еще при Союзе.
Говоря более конкретно, Макогон рассказал, что модернизация коснется всего лишь десяти газокомпрессорных станций из общего числа в 72 штуки. Две станции уже находятся в ремонте, восемь получат инвестиции на восстановление в ближайшие годы. Остальные участки, судя по всему, порежут и отправят на слом или превратят в доноров запчастей для действующих и планируемых к ремонту газокомпрессорных станций и другой инфраструктуры. Хотя известно, что авиастроительная и двигателестроительная отрасль государства переживают не лучшие времена.
По плану, ремонт 10-15% от разветвленной транзитной системы позволит остаткам ГТС проработать еще порядка 20-30 лет. На более длительный срок «майданная» власть Украины даже не пытается загадывать и строить долгосрочные планы.
Примечательно, что Макогон вскользь упомянул об обновлении парка газотурбинных двигателей для перекачки сырья, из которых и состоят компрессорные станции поддержания давления. Технически, это «обычные» авиационные газотурбинные двигатели, которые построены по схеме для самолетов и вертолетов с некоторыми нюансами для работы «на земле». Украинский чиновник утверждает, что после ремонта на ГКС поставят «украинские комплектующие» и «насосы».
Сразу, что отметил функционер, так это отсутствие планов по полной «вырезке» трубы (справедливости ради, все разговоры о транзите водорода в ЕС – лишь слухи и «наполеоновские планы»). Некоторые участки ГТС все же понадобятся, так как на Украине добывается ежегодно до 20 миллиардов кубических метров собственного газа и их необходимо транспортировать к ПХГ и клиентам. Так что отремонтировать эти участки придется. Хотя то, что останется - капля в море от бывшего величия советской разветвленной системы.
Мы вложим деньги только в те компрессорные станции и ту часть газовой трубы, которые гарантированно будут задействованы в работе, независимо от того, есть ли транзит через Украину, или нет. Остальная незадействованная инфраструктура не получит ничего
- рассказал Макогон, фактически обозначив печальную судьбу более, чем 80-85% украинской трубы, построенной еще при Союзе.
Говоря более конкретно, Макогон рассказал, что модернизация коснется всего лишь десяти газокомпрессорных станций из общего числа в 72 штуки. Две станции уже находятся в ремонте, восемь получат инвестиции на восстановление в ближайшие годы. Остальные участки, судя по всему, порежут и отправят на слом или превратят в доноров запчастей для действующих и планируемых к ремонту газокомпрессорных станций и другой инфраструктуры. Хотя известно, что авиастроительная и двигателестроительная отрасль государства переживают не лучшие времена.
По плану, ремонт 10-15% от разветвленной транзитной системы позволит остаткам ГТС проработать еще порядка 20-30 лет. На более длительный срок «майданная» власть Украины даже не пытается загадывать и строить долгосрочные планы.
Примечательно, что Макогон вскользь упомянул об обновлении парка газотурбинных двигателей для перекачки сырья, из которых и состоят компрессорные станции поддержания давления. Технически, это «обычные» авиационные газотурбинные двигатели, которые построены по схеме для самолетов и вертолетов с некоторыми нюансами для работы «на земле». Украинский чиновник утверждает, что после ремонта на ГКС поставят «украинские комплектующие» и «насосы».
- Николай Грицай
- tsoua.com/news
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....