
Сферу электромобилей ожидают проблемы в связи с дефицитом графита
На пути к энергопереходу, как показала практика, легкой «прогулки» глобальной экономики не будет. Попытка с ходу, по инерции взять этот «барьер» для человечества окончилась плачевно – глобальным кризисом во многих отраслях и сферах. Макроэкономика страдает от дисбаланса и дефицита основных сырьевых металлов и компонентов, что накладывает отпечаток на темпы прогресса и развития. В итоге создается впечатление, что человечество разучилось добывать, производить и вообще планировать, распределять промышленные ресурсы. Об очередном подобном «конфузе» пишет аналитик специализированного ресурса OilPrice Том Кул.
По его мнению, энергопереход и сферу электромобилей ожидают проблемы из-за нехватки графита, являющегося вместе с литием важным компонентом для аккумуляторов. По меткому выражению экспертов Goldman Sachs настала эра «великой гонки батарей», однако на пути встали непредвиденные проблемы.
- пишет эксперт.
В настоящее время США и Китай, как основные производители специфической продукции, борются с истощением запасов графита. А рынок требует роста производства этого материала, применяемого для создания анодов батарей. Для примера, каждый аккумулятор состоит в среднем на 20% из графита.
- предполагает Том Кул.
Как отмечает эксперт, в 2019 году капитализация рынка графита оценивалась в 14 миллиардов долларов. К 2027 по прогнозу она достигнет 22 миллиардов, хотя могла бы быть гораздо больше. Спрос на электромобили, а, значит, и на рассматриваемый материал, растет, а его производство стоит на месте или «ужимается». В данном случае речь идет о сферическом графите, применяемом в батареях.
Проблема с доступностью, выработкой и перераспределением графита (сейчас этот материал на 90% экспортируется из Китая) становится настолько серьезной, что отрасль привлекла внимание служб, ответственных за национальную безопасность США, пишет Том Кул. Очередная причина для разногласий между Вашингтоном и Пекином. Избежать конфликта не выйдет, полагает эксперт, так как несмотря на общее падение рынка автомобилей в прошлом году, рост спроса на электромобили показал 40% динамику, что заставляет бизнес двигаться в этом направлении (вместе с сырьевыми рынками).
А тем временем Геологическая служба Соединенных Штатов предупреждает о снижении предложения на американском рынке. Проще говоря, надвигается настоящая катастрофа: на фоне слишком медленного прироста производства и поставок ценного материала, растет спрос на компоненты батарей и непосредственно электрические автомобили. Разница в несоответствии двух показателей скоро будет достигать двузначных цифр.
По его мнению, энергопереход и сферу электромобилей ожидают проблемы из-за нехватки графита, являющегося вместе с литием важным компонентом для аккумуляторов. По меткому выражению экспертов Goldman Sachs настала эра «великой гонки батарей», однако на пути встали непредвиденные проблемы.
Гиганты автомобилестроительной отрасли всегда беспокоились насчет источников лития, однако возникли проблемы с графитом
- пишет эксперт.
В настоящее время США и Китай, как основные производители специфической продукции, борются с истощением запасов графита. А рынок требует роста производства этого материала, применяемого для создания анодов батарей. Для примера, каждый аккумулятор состоит в среднем на 20% из графита.
Этот минерал в ближайшие годы может повторить революционную судьбу пластика, который изменил мир в 1950-х
- предполагает Том Кул.
Как отмечает эксперт, в 2019 году капитализация рынка графита оценивалась в 14 миллиардов долларов. К 2027 по прогнозу она достигнет 22 миллиардов, хотя могла бы быть гораздо больше. Спрос на электромобили, а, значит, и на рассматриваемый материал, растет, а его производство стоит на месте или «ужимается». В данном случае речь идет о сферическом графите, применяемом в батареях.
Проблема с доступностью, выработкой и перераспределением графита (сейчас этот материал на 90% экспортируется из Китая) становится настолько серьезной, что отрасль привлекла внимание служб, ответственных за национальную безопасность США, пишет Том Кул. Очередная причина для разногласий между Вашингтоном и Пекином. Избежать конфликта не выйдет, полагает эксперт, так как несмотря на общее падение рынка автомобилей в прошлом году, рост спроса на электромобили показал 40% динамику, что заставляет бизнес двигаться в этом направлении (вместе с сырьевыми рынками).
А тем временем Геологическая служба Соединенных Штатов предупреждает о снижении предложения на американском рынке. Проще говоря, надвигается настоящая катастрофа: на фоне слишком медленного прироста производства и поставок ценного материала, растет спрос на компоненты батарей и непосредственно электрические автомобили. Разница в несоответствии двух показателей скоро будет достигать двузначных цифр.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...