
Сферу электромобилей ожидают проблемы в связи с дефицитом графита
На пути к энергопереходу, как показала практика, легкой «прогулки» глобальной экономики не будет. Попытка с ходу, по инерции взять этот «барьер» для человечества окончилась плачевно – глобальным кризисом во многих отраслях и сферах. Макроэкономика страдает от дисбаланса и дефицита основных сырьевых металлов и компонентов, что накладывает отпечаток на темпы прогресса и развития. В итоге создается впечатление, что человечество разучилось добывать, производить и вообще планировать, распределять промышленные ресурсы. Об очередном подобном «конфузе» пишет аналитик специализированного ресурса OilPrice Том Кул.
По его мнению, энергопереход и сферу электромобилей ожидают проблемы из-за нехватки графита, являющегося вместе с литием важным компонентом для аккумуляторов. По меткому выражению экспертов Goldman Sachs настала эра «великой гонки батарей», однако на пути встали непредвиденные проблемы.
- пишет эксперт.
В настоящее время США и Китай, как основные производители специфической продукции, борются с истощением запасов графита. А рынок требует роста производства этого материала, применяемого для создания анодов батарей. Для примера, каждый аккумулятор состоит в среднем на 20% из графита.
- предполагает Том Кул.
Как отмечает эксперт, в 2019 году капитализация рынка графита оценивалась в 14 миллиардов долларов. К 2027 по прогнозу она достигнет 22 миллиардов, хотя могла бы быть гораздо больше. Спрос на электромобили, а, значит, и на рассматриваемый материал, растет, а его производство стоит на месте или «ужимается». В данном случае речь идет о сферическом графите, применяемом в батареях.
Проблема с доступностью, выработкой и перераспределением графита (сейчас этот материал на 90% экспортируется из Китая) становится настолько серьезной, что отрасль привлекла внимание служб, ответственных за национальную безопасность США, пишет Том Кул. Очередная причина для разногласий между Вашингтоном и Пекином. Избежать конфликта не выйдет, полагает эксперт, так как несмотря на общее падение рынка автомобилей в прошлом году, рост спроса на электромобили показал 40% динамику, что заставляет бизнес двигаться в этом направлении (вместе с сырьевыми рынками).
А тем временем Геологическая служба Соединенных Штатов предупреждает о снижении предложения на американском рынке. Проще говоря, надвигается настоящая катастрофа: на фоне слишком медленного прироста производства и поставок ценного материала, растет спрос на компоненты батарей и непосредственно электрические автомобили. Разница в несоответствии двух показателей скоро будет достигать двузначных цифр.
По его мнению, энергопереход и сферу электромобилей ожидают проблемы из-за нехватки графита, являющегося вместе с литием важным компонентом для аккумуляторов. По меткому выражению экспертов Goldman Sachs настала эра «великой гонки батарей», однако на пути встали непредвиденные проблемы.
Гиганты автомобилестроительной отрасли всегда беспокоились насчет источников лития, однако возникли проблемы с графитом
- пишет эксперт.
В настоящее время США и Китай, как основные производители специфической продукции, борются с истощением запасов графита. А рынок требует роста производства этого материала, применяемого для создания анодов батарей. Для примера, каждый аккумулятор состоит в среднем на 20% из графита.
Этот минерал в ближайшие годы может повторить революционную судьбу пластика, который изменил мир в 1950-х
- предполагает Том Кул.
Как отмечает эксперт, в 2019 году капитализация рынка графита оценивалась в 14 миллиардов долларов. К 2027 по прогнозу она достигнет 22 миллиардов, хотя могла бы быть гораздо больше. Спрос на электромобили, а, значит, и на рассматриваемый материал, растет, а его производство стоит на месте или «ужимается». В данном случае речь идет о сферическом графите, применяемом в батареях.
Проблема с доступностью, выработкой и перераспределением графита (сейчас этот материал на 90% экспортируется из Китая) становится настолько серьезной, что отрасль привлекла внимание служб, ответственных за национальную безопасность США, пишет Том Кул. Очередная причина для разногласий между Вашингтоном и Пекином. Избежать конфликта не выйдет, полагает эксперт, так как несмотря на общее падение рынка автомобилей в прошлом году, рост спроса на электромобили показал 40% динамику, что заставляет бизнес двигаться в этом направлении (вместе с сырьевыми рынками).
А тем временем Геологическая служба Соединенных Штатов предупреждает о снижении предложения на американском рынке. Проще говоря, надвигается настоящая катастрофа: на фоне слишком медленного прироста производства и поставок ценного материала, растет спрос на компоненты батарей и непосредственно электрические автомобили. Разница в несоответствии двух показателей скоро будет достигать двузначных цифр.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...