
Сферу электромобилей ожидают проблемы в связи с дефицитом графита
На пути к энергопереходу, как показала практика, легкой «прогулки» глобальной экономики не будет. Попытка с ходу, по инерции взять этот «барьер» для человечества окончилась плачевно – глобальным кризисом во многих отраслях и сферах. Макроэкономика страдает от дисбаланса и дефицита основных сырьевых металлов и компонентов, что накладывает отпечаток на темпы прогресса и развития. В итоге создается впечатление, что человечество разучилось добывать, производить и вообще планировать, распределять промышленные ресурсы. Об очередном подобном «конфузе» пишет аналитик специализированного ресурса OilPrice Том Кул.
По его мнению, энергопереход и сферу электромобилей ожидают проблемы из-за нехватки графита, являющегося вместе с литием важным компонентом для аккумуляторов. По меткому выражению экспертов Goldman Sachs настала эра «великой гонки батарей», однако на пути встали непредвиденные проблемы.
- пишет эксперт.
В настоящее время США и Китай, как основные производители специфической продукции, борются с истощением запасов графита. А рынок требует роста производства этого материала, применяемого для создания анодов батарей. Для примера, каждый аккумулятор состоит в среднем на 20% из графита.
- предполагает Том Кул.
Как отмечает эксперт, в 2019 году капитализация рынка графита оценивалась в 14 миллиардов долларов. К 2027 по прогнозу она достигнет 22 миллиардов, хотя могла бы быть гораздо больше. Спрос на электромобили, а, значит, и на рассматриваемый материал, растет, а его производство стоит на месте или «ужимается». В данном случае речь идет о сферическом графите, применяемом в батареях.
Проблема с доступностью, выработкой и перераспределением графита (сейчас этот материал на 90% экспортируется из Китая) становится настолько серьезной, что отрасль привлекла внимание служб, ответственных за национальную безопасность США, пишет Том Кул. Очередная причина для разногласий между Вашингтоном и Пекином. Избежать конфликта не выйдет, полагает эксперт, так как несмотря на общее падение рынка автомобилей в прошлом году, рост спроса на электромобили показал 40% динамику, что заставляет бизнес двигаться в этом направлении (вместе с сырьевыми рынками).
А тем временем Геологическая служба Соединенных Штатов предупреждает о снижении предложения на американском рынке. Проще говоря, надвигается настоящая катастрофа: на фоне слишком медленного прироста производства и поставок ценного материала, растет спрос на компоненты батарей и непосредственно электрические автомобили. Разница в несоответствии двух показателей скоро будет достигать двузначных цифр.
По его мнению, энергопереход и сферу электромобилей ожидают проблемы из-за нехватки графита, являющегося вместе с литием важным компонентом для аккумуляторов. По меткому выражению экспертов Goldman Sachs настала эра «великой гонки батарей», однако на пути встали непредвиденные проблемы.
Гиганты автомобилестроительной отрасли всегда беспокоились насчет источников лития, однако возникли проблемы с графитом
- пишет эксперт.
В настоящее время США и Китай, как основные производители специфической продукции, борются с истощением запасов графита. А рынок требует роста производства этого материала, применяемого для создания анодов батарей. Для примера, каждый аккумулятор состоит в среднем на 20% из графита.
Этот минерал в ближайшие годы может повторить революционную судьбу пластика, который изменил мир в 1950-х
- предполагает Том Кул.
Как отмечает эксперт, в 2019 году капитализация рынка графита оценивалась в 14 миллиардов долларов. К 2027 по прогнозу она достигнет 22 миллиардов, хотя могла бы быть гораздо больше. Спрос на электромобили, а, значит, и на рассматриваемый материал, растет, а его производство стоит на месте или «ужимается». В данном случае речь идет о сферическом графите, применяемом в батареях.
Проблема с доступностью, выработкой и перераспределением графита (сейчас этот материал на 90% экспортируется из Китая) становится настолько серьезной, что отрасль привлекла внимание служб, ответственных за национальную безопасность США, пишет Том Кул. Очередная причина для разногласий между Вашингтоном и Пекином. Избежать конфликта не выйдет, полагает эксперт, так как несмотря на общее падение рынка автомобилей в прошлом году, рост спроса на электромобили показал 40% динамику, что заставляет бизнес двигаться в этом направлении (вместе с сырьевыми рынками).
А тем временем Геологическая служба Соединенных Штатов предупреждает о снижении предложения на американском рынке. Проще говоря, надвигается настоящая катастрофа: на фоне слишком медленного прироста производства и поставок ценного материала, растет спрос на компоненты батарей и непосредственно электрические автомобили. Разница в несоответствии двух показателей скоро будет достигать двузначных цифр.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....