Сферу электромобилей ожидают проблемы в связи с дефицитом графита
На пути к энергопереходу, как показала практика, легкой «прогулки» глобальной экономики не будет. Попытка с ходу, по инерции взять этот «барьер» для человечества окончилась плачевно – глобальным кризисом во многих отраслях и сферах. Макроэкономика страдает от дисбаланса и дефицита основных сырьевых металлов и компонентов, что накладывает отпечаток на темпы прогресса и развития. В итоге создается впечатление, что человечество разучилось добывать, производить и вообще планировать, распределять промышленные ресурсы. Об очередном подобном «конфузе» пишет аналитик специализированного ресурса OilPrice Том Кул.
По его мнению, энергопереход и сферу электромобилей ожидают проблемы из-за нехватки графита, являющегося вместе с литием важным компонентом для аккумуляторов. По меткому выражению экспертов Goldman Sachs настала эра «великой гонки батарей», однако на пути встали непредвиденные проблемы.
- пишет эксперт.
В настоящее время США и Китай, как основные производители специфической продукции, борются с истощением запасов графита. А рынок требует роста производства этого материала, применяемого для создания анодов батарей. Для примера, каждый аккумулятор состоит в среднем на 20% из графита.
- предполагает Том Кул.
Как отмечает эксперт, в 2019 году капитализация рынка графита оценивалась в 14 миллиардов долларов. К 2027 по прогнозу она достигнет 22 миллиардов, хотя могла бы быть гораздо больше. Спрос на электромобили, а, значит, и на рассматриваемый материал, растет, а его производство стоит на месте или «ужимается». В данном случае речь идет о сферическом графите, применяемом в батареях.
Проблема с доступностью, выработкой и перераспределением графита (сейчас этот материал на 90% экспортируется из Китая) становится настолько серьезной, что отрасль привлекла внимание служб, ответственных за национальную безопасность США, пишет Том Кул. Очередная причина для разногласий между Вашингтоном и Пекином. Избежать конфликта не выйдет, полагает эксперт, так как несмотря на общее падение рынка автомобилей в прошлом году, рост спроса на электромобили показал 40% динамику, что заставляет бизнес двигаться в этом направлении (вместе с сырьевыми рынками).
А тем временем Геологическая служба Соединенных Штатов предупреждает о снижении предложения на американском рынке. Проще говоря, надвигается настоящая катастрофа: на фоне слишком медленного прироста производства и поставок ценного материала, растет спрос на компоненты батарей и непосредственно электрические автомобили. Разница в несоответствии двух показателей скоро будет достигать двузначных цифр.
По его мнению, энергопереход и сферу электромобилей ожидают проблемы из-за нехватки графита, являющегося вместе с литием важным компонентом для аккумуляторов. По меткому выражению экспертов Goldman Sachs настала эра «великой гонки батарей», однако на пути встали непредвиденные проблемы.
Гиганты автомобилестроительной отрасли всегда беспокоились насчет источников лития, однако возникли проблемы с графитом
- пишет эксперт.
В настоящее время США и Китай, как основные производители специфической продукции, борются с истощением запасов графита. А рынок требует роста производства этого материала, применяемого для создания анодов батарей. Для примера, каждый аккумулятор состоит в среднем на 20% из графита.
Этот минерал в ближайшие годы может повторить революционную судьбу пластика, который изменил мир в 1950-х
- предполагает Том Кул.
Как отмечает эксперт, в 2019 году капитализация рынка графита оценивалась в 14 миллиардов долларов. К 2027 по прогнозу она достигнет 22 миллиардов, хотя могла бы быть гораздо больше. Спрос на электромобили, а, значит, и на рассматриваемый материал, растет, а его производство стоит на месте или «ужимается». В данном случае речь идет о сферическом графите, применяемом в батареях.
Проблема с доступностью, выработкой и перераспределением графита (сейчас этот материал на 90% экспортируется из Китая) становится настолько серьезной, что отрасль привлекла внимание служб, ответственных за национальную безопасность США, пишет Том Кул. Очередная причина для разногласий между Вашингтоном и Пекином. Избежать конфликта не выйдет, полагает эксперт, так как несмотря на общее падение рынка автомобилей в прошлом году, рост спроса на электромобили показал 40% динамику, что заставляет бизнес двигаться в этом направлении (вместе с сырьевыми рынками).
А тем временем Геологическая служба Соединенных Штатов предупреждает о снижении предложения на американском рынке. Проще говоря, надвигается настоящая катастрофа: на фоне слишком медленного прироста производства и поставок ценного материала, растет спрос на компоненты батарей и непосредственно электрические автомобили. Разница в несоответствии двух показателей скоро будет достигать двузначных цифр.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Производство чипов запустили на заводе «Арсенал»
В Краснознаменске (Московская область) произошло значимое событие, которое уже в самое ближайшее время должно повлиять на развитие отечественной...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...