
Украина перекрыла Польше китайский транзит: о причинах
В последнее время Украина превращается в страну-головную боль не только для России. Практически любое государство, даже находящееся в списке потенциальных «друзей и партнеров», с которым «незалежная» имеет хоть какие-то точки соприкосновения, в итоге получает изрядный ворох проблем. Не так давно этот перечень пополнила и Польша, которой Киев объявил настоящую «рельсовую войну».
Конфликт между Варшавой и Киевом начался с того, что в ноябре нынешнего года украинское предприятие, имеющее практически монопольные права на все железнодорожные перевозки на Украине, мало-помалу начало задерживать составы, пунктом назначения которых являлась Польша.
Начиная же с 30 ноября «Укрзализныцей» и вовсе был запрещен любой транзит в Польшу из целого ряда стран, среди которых Грузия, Россия, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Молдова, Латвия и многие другие. Такая же судьба была уготованная и грузам, направляющимся куда-либо из Польши. По большому счету, Украина полностью «обрубила» одну из наиболее важных логистических цепочек этой страны. Ситуация для нее в результате сложилась довольно-таки неприятная. Однако, наибольшую тревогу Варшавы вызывает факт задержки товаров из Китая, идущих через территорию Украины.
Попытки польских властей добиться от Киева сколько-нибудь вразумительного ответа по поводу происходящего железнодорожного «беспредела» натолкнулись на довольно-таки стандартную отписку. В ней власти «незалежной» уведомляли Варшаву о том, что запрет на транзит вызван исключительно «техническими» причинами, мол «Укрзализныця» проводит «масштабное усовершенствование и модернизацию своей инфраструктуры».
Ввиду того, что сроки поставок все равно будут сорваны, руководство предприятия не мудрствуя лукаво, решило попросту запретить весь транзит, идущий на Польшу, в том числе и из Китая. А чем он лучше других? Украинские власти клятвенно пообещали, что железнодорожные грузоперевозки будут возобновлены и товаропоток вернется в прежнее русло. При этом совершенно никто не удосужился объяснить Варшаве, когда именно это произойдет. Размытая формулировка «по окончанию ремонтных работ», прозвучавшая от «Укрзализныци», вполне возможно может означать – «никогда».
Естественно, что подобные действия украинского перевозчика не обошлись без одобрения «сверху». В Киеве прекрасно осведомлены о сложившейся ситуации с польским транзитом, но намеренно закрывают на нее глаза и продолжают бездействовать несмотря на то, что до недавнего времени с Варшавой старались выстраивать ровные и партнерские отношения. Что же изменилось теперь и почему Украина перекрыла Польше китайский транзит?
Не так давно издание Rzeczpospolita заявило, что раскрыло «подлый план» Киева, заключающийся в том, что таким образом Украина пытается «наказать» Польшу за отказ последней увеличить количество квот на автоперевозки для украинских компаний. По состоянию на 2021 их количество составляло 160 тысяч, в то время как в 2016 году эта цифра достигала 200 тысяч, а в 2019 - 260 тысяч.
Украинские власти забили тревогу, грузоперевозки украинских компаний резко сократились, что не могло не сказаться на их финансовом состоянии. К тому же, многие из них вынуждены активно сокращать персонал. В первую очередь это касается водителей, которые отчаявшись найти работу на родине, вынуждены отправляться на заработки все в ту же Польшу, которая, собственно говоря, и является виновницей, их проблем.
Федерация работодателей Украины настаивает, что сложившаяся ситуация требует незамедлительного решения, поскольку «незалежная» не только терпит колоссальные убытки, но и несет кадровые потери. В Варшаве свое решение относительно сокращения квот для Украины обосновывают желанием сделать саму процедуру их выдачи более прозрачной и искоренить имеющиеся на нынешний момент многочисленные факты спекуляций.
Также польские власти склонны считать, что в данной сфере должен быть определённый баланс и количество выданных Украиной и Польшей разрешений на перевозку, выданных обеими сторонами, следует уравнять. В 2021 году перевозчики Польши свой лимит не исчерпали, потому для украинской стороны он также был «урезан».
В Киеве столь хамское к себе отношение восприняли достаточно агрессивно, и даже пригрозили международным арбитражем. До обращения в высокие судебные инстанции дело пока не дошло, но вот транзит Польше Украина перекрыла, прекрасно понимая, какой ущерб понесет при этом несговорчивый сосед.
Власти Украины уже давно доказали, что не в состоянии просчитывать результаты своих действий в ведении как внутренней, так и внешней политики, равно как и не в состоянии учится на чужих ошибках. И речь даже не о Польше. «Незалежная», желая пошантажировать Варшаву, тем самым «подложила свинью» Поднебесной, которая сегодня также терпит определенные неудобства из-за прекращения транзита своих товаров в Европу.
Не так давно «хамить» Китаю попыталась Литва, на что получила такую экономическую «оплеуху», от которой оправится еще не скоро. Однако, похоже Киев не смущает ни пример Вильнюса, ни недавний скандал с «Мотор Сичь», повлекший за собой многомиллиардный иск от Пекина. Он упорно пытается грубо и топорно отстаивать свои интересы, не думая о возможной реакции со стороны тех стран, которые находятся совершенно не в его «весовой категории».
Конфликт между Варшавой и Киевом начался с того, что в ноябре нынешнего года украинское предприятие, имеющее практически монопольные права на все железнодорожные перевозки на Украине, мало-помалу начало задерживать составы, пунктом назначения которых являлась Польша.
Начиная же с 30 ноября «Укрзализныцей» и вовсе был запрещен любой транзит в Польшу из целого ряда стран, среди которых Грузия, Россия, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Молдова, Латвия и многие другие. Такая же судьба была уготованная и грузам, направляющимся куда-либо из Польши. По большому счету, Украина полностью «обрубила» одну из наиболее важных логистических цепочек этой страны. Ситуация для нее в результате сложилась довольно-таки неприятная. Однако, наибольшую тревогу Варшавы вызывает факт задержки товаров из Китая, идущих через территорию Украины.
Попытки польских властей добиться от Киева сколько-нибудь вразумительного ответа по поводу происходящего железнодорожного «беспредела» натолкнулись на довольно-таки стандартную отписку. В ней власти «незалежной» уведомляли Варшаву о том, что запрет на транзит вызван исключительно «техническими» причинами, мол «Укрзализныця» проводит «масштабное усовершенствование и модернизацию своей инфраструктуры».
Ввиду того, что сроки поставок все равно будут сорваны, руководство предприятия не мудрствуя лукаво, решило попросту запретить весь транзит, идущий на Польшу, в том числе и из Китая. А чем он лучше других? Украинские власти клятвенно пообещали, что железнодорожные грузоперевозки будут возобновлены и товаропоток вернется в прежнее русло. При этом совершенно никто не удосужился объяснить Варшаве, когда именно это произойдет. Размытая формулировка «по окончанию ремонтных работ», прозвучавшая от «Укрзализныци», вполне возможно может означать – «никогда».
Естественно, что подобные действия украинского перевозчика не обошлись без одобрения «сверху». В Киеве прекрасно осведомлены о сложившейся ситуации с польским транзитом, но намеренно закрывают на нее глаза и продолжают бездействовать несмотря на то, что до недавнего времени с Варшавой старались выстраивать ровные и партнерские отношения. Что же изменилось теперь и почему Украина перекрыла Польше китайский транзит?
Не так давно издание Rzeczpospolita заявило, что раскрыло «подлый план» Киева, заключающийся в том, что таким образом Украина пытается «наказать» Польшу за отказ последней увеличить количество квот на автоперевозки для украинских компаний. По состоянию на 2021 их количество составляло 160 тысяч, в то время как в 2016 году эта цифра достигала 200 тысяч, а в 2019 - 260 тысяч.
Украинские власти забили тревогу, грузоперевозки украинских компаний резко сократились, что не могло не сказаться на их финансовом состоянии. К тому же, многие из них вынуждены активно сокращать персонал. В первую очередь это касается водителей, которые отчаявшись найти работу на родине, вынуждены отправляться на заработки все в ту же Польшу, которая, собственно говоря, и является виновницей, их проблем.
Федерация работодателей Украины настаивает, что сложившаяся ситуация требует незамедлительного решения, поскольку «незалежная» не только терпит колоссальные убытки, но и несет кадровые потери. В Варшаве свое решение относительно сокращения квот для Украины обосновывают желанием сделать саму процедуру их выдачи более прозрачной и искоренить имеющиеся на нынешний момент многочисленные факты спекуляций.
Также польские власти склонны считать, что в данной сфере должен быть определённый баланс и количество выданных Украиной и Польшей разрешений на перевозку, выданных обеими сторонами, следует уравнять. В 2021 году перевозчики Польши свой лимит не исчерпали, потому для украинской стороны он также был «урезан».
В Киеве столь хамское к себе отношение восприняли достаточно агрессивно, и даже пригрозили международным арбитражем. До обращения в высокие судебные инстанции дело пока не дошло, но вот транзит Польше Украина перекрыла, прекрасно понимая, какой ущерб понесет при этом несговорчивый сосед.
Власти Украины уже давно доказали, что не в состоянии просчитывать результаты своих действий в ведении как внутренней, так и внешней политики, равно как и не в состоянии учится на чужих ошибках. И речь даже не о Польше. «Незалежная», желая пошантажировать Варшаву, тем самым «подложила свинью» Поднебесной, которая сегодня также терпит определенные неудобства из-за прекращения транзита своих товаров в Европу.
Не так давно «хамить» Китаю попыталась Литва, на что получила такую экономическую «оплеуху», от которой оправится еще не скоро. Однако, похоже Киев не смущает ни пример Вильнюса, ни недавний скандал с «Мотор Сичь», повлекший за собой многомиллиардный иск от Пекина. Он упорно пытается грубо и топорно отстаивать свои интересы, не думая о возможной реакции со стороны тех стран, которые находятся совершенно не в его «весовой категории».
- Александр Харалужный
- из Википедии железнодорожный путь с бетонными шпалами
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...