
Украина перекрыла Польше китайский транзит: о причинах
В последнее время Украина превращается в страну-головную боль не только для России. Практически любое государство, даже находящееся в списке потенциальных «друзей и партнеров», с которым «незалежная» имеет хоть какие-то точки соприкосновения, в итоге получает изрядный ворох проблем. Не так давно этот перечень пополнила и Польша, которой Киев объявил настоящую «рельсовую войну».
Конфликт между Варшавой и Киевом начался с того, что в ноябре нынешнего года украинское предприятие, имеющее практически монопольные права на все железнодорожные перевозки на Украине, мало-помалу начало задерживать составы, пунктом назначения которых являлась Польша.
Начиная же с 30 ноября «Укрзализныцей» и вовсе был запрещен любой транзит в Польшу из целого ряда стран, среди которых Грузия, Россия, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Молдова, Латвия и многие другие. Такая же судьба была уготованная и грузам, направляющимся куда-либо из Польши. По большому счету, Украина полностью «обрубила» одну из наиболее важных логистических цепочек этой страны. Ситуация для нее в результате сложилась довольно-таки неприятная. Однако, наибольшую тревогу Варшавы вызывает факт задержки товаров из Китая, идущих через территорию Украины.
Попытки польских властей добиться от Киева сколько-нибудь вразумительного ответа по поводу происходящего железнодорожного «беспредела» натолкнулись на довольно-таки стандартную отписку. В ней власти «незалежной» уведомляли Варшаву о том, что запрет на транзит вызван исключительно «техническими» причинами, мол «Укрзализныця» проводит «масштабное усовершенствование и модернизацию своей инфраструктуры».
Ввиду того, что сроки поставок все равно будут сорваны, руководство предприятия не мудрствуя лукаво, решило попросту запретить весь транзит, идущий на Польшу, в том числе и из Китая. А чем он лучше других? Украинские власти клятвенно пообещали, что железнодорожные грузоперевозки будут возобновлены и товаропоток вернется в прежнее русло. При этом совершенно никто не удосужился объяснить Варшаве, когда именно это произойдет. Размытая формулировка «по окончанию ремонтных работ», прозвучавшая от «Укрзализныци», вполне возможно может означать – «никогда».
Естественно, что подобные действия украинского перевозчика не обошлись без одобрения «сверху». В Киеве прекрасно осведомлены о сложившейся ситуации с польским транзитом, но намеренно закрывают на нее глаза и продолжают бездействовать несмотря на то, что до недавнего времени с Варшавой старались выстраивать ровные и партнерские отношения. Что же изменилось теперь и почему Украина перекрыла Польше китайский транзит?
Не так давно издание Rzeczpospolita заявило, что раскрыло «подлый план» Киева, заключающийся в том, что таким образом Украина пытается «наказать» Польшу за отказ последней увеличить количество квот на автоперевозки для украинских компаний. По состоянию на 2021 их количество составляло 160 тысяч, в то время как в 2016 году эта цифра достигала 200 тысяч, а в 2019 - 260 тысяч.
Украинские власти забили тревогу, грузоперевозки украинских компаний резко сократились, что не могло не сказаться на их финансовом состоянии. К тому же, многие из них вынуждены активно сокращать персонал. В первую очередь это касается водителей, которые отчаявшись найти работу на родине, вынуждены отправляться на заработки все в ту же Польшу, которая, собственно говоря, и является виновницей, их проблем.
Федерация работодателей Украины настаивает, что сложившаяся ситуация требует незамедлительного решения, поскольку «незалежная» не только терпит колоссальные убытки, но и несет кадровые потери. В Варшаве свое решение относительно сокращения квот для Украины обосновывают желанием сделать саму процедуру их выдачи более прозрачной и искоренить имеющиеся на нынешний момент многочисленные факты спекуляций.
Также польские власти склонны считать, что в данной сфере должен быть определённый баланс и количество выданных Украиной и Польшей разрешений на перевозку, выданных обеими сторонами, следует уравнять. В 2021 году перевозчики Польши свой лимит не исчерпали, потому для украинской стороны он также был «урезан».
В Киеве столь хамское к себе отношение восприняли достаточно агрессивно, и даже пригрозили международным арбитражем. До обращения в высокие судебные инстанции дело пока не дошло, но вот транзит Польше Украина перекрыла, прекрасно понимая, какой ущерб понесет при этом несговорчивый сосед.
Власти Украины уже давно доказали, что не в состоянии просчитывать результаты своих действий в ведении как внутренней, так и внешней политики, равно как и не в состоянии учится на чужих ошибках. И речь даже не о Польше. «Незалежная», желая пошантажировать Варшаву, тем самым «подложила свинью» Поднебесной, которая сегодня также терпит определенные неудобства из-за прекращения транзита своих товаров в Европу.
Не так давно «хамить» Китаю попыталась Литва, на что получила такую экономическую «оплеуху», от которой оправится еще не скоро. Однако, похоже Киев не смущает ни пример Вильнюса, ни недавний скандал с «Мотор Сичь», повлекший за собой многомиллиардный иск от Пекина. Он упорно пытается грубо и топорно отстаивать свои интересы, не думая о возможной реакции со стороны тех стран, которые находятся совершенно не в его «весовой категории».
Конфликт между Варшавой и Киевом начался с того, что в ноябре нынешнего года украинское предприятие, имеющее практически монопольные права на все железнодорожные перевозки на Украине, мало-помалу начало задерживать составы, пунктом назначения которых являлась Польша.
Начиная же с 30 ноября «Укрзализныцей» и вовсе был запрещен любой транзит в Польшу из целого ряда стран, среди которых Грузия, Россия, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Молдова, Латвия и многие другие. Такая же судьба была уготованная и грузам, направляющимся куда-либо из Польши. По большому счету, Украина полностью «обрубила» одну из наиболее важных логистических цепочек этой страны. Ситуация для нее в результате сложилась довольно-таки неприятная. Однако, наибольшую тревогу Варшавы вызывает факт задержки товаров из Китая, идущих через территорию Украины.
Попытки польских властей добиться от Киева сколько-нибудь вразумительного ответа по поводу происходящего железнодорожного «беспредела» натолкнулись на довольно-таки стандартную отписку. В ней власти «незалежной» уведомляли Варшаву о том, что запрет на транзит вызван исключительно «техническими» причинами, мол «Укрзализныця» проводит «масштабное усовершенствование и модернизацию своей инфраструктуры».
Ввиду того, что сроки поставок все равно будут сорваны, руководство предприятия не мудрствуя лукаво, решило попросту запретить весь транзит, идущий на Польшу, в том числе и из Китая. А чем он лучше других? Украинские власти клятвенно пообещали, что железнодорожные грузоперевозки будут возобновлены и товаропоток вернется в прежнее русло. При этом совершенно никто не удосужился объяснить Варшаве, когда именно это произойдет. Размытая формулировка «по окончанию ремонтных работ», прозвучавшая от «Укрзализныци», вполне возможно может означать – «никогда».
Естественно, что подобные действия украинского перевозчика не обошлись без одобрения «сверху». В Киеве прекрасно осведомлены о сложившейся ситуации с польским транзитом, но намеренно закрывают на нее глаза и продолжают бездействовать несмотря на то, что до недавнего времени с Варшавой старались выстраивать ровные и партнерские отношения. Что же изменилось теперь и почему Украина перекрыла Польше китайский транзит?
Не так давно издание Rzeczpospolita заявило, что раскрыло «подлый план» Киева, заключающийся в том, что таким образом Украина пытается «наказать» Польшу за отказ последней увеличить количество квот на автоперевозки для украинских компаний. По состоянию на 2021 их количество составляло 160 тысяч, в то время как в 2016 году эта цифра достигала 200 тысяч, а в 2019 - 260 тысяч.
Украинские власти забили тревогу, грузоперевозки украинских компаний резко сократились, что не могло не сказаться на их финансовом состоянии. К тому же, многие из них вынуждены активно сокращать персонал. В первую очередь это касается водителей, которые отчаявшись найти работу на родине, вынуждены отправляться на заработки все в ту же Польшу, которая, собственно говоря, и является виновницей, их проблем.
Федерация работодателей Украины настаивает, что сложившаяся ситуация требует незамедлительного решения, поскольку «незалежная» не только терпит колоссальные убытки, но и несет кадровые потери. В Варшаве свое решение относительно сокращения квот для Украины обосновывают желанием сделать саму процедуру их выдачи более прозрачной и искоренить имеющиеся на нынешний момент многочисленные факты спекуляций.
Также польские власти склонны считать, что в данной сфере должен быть определённый баланс и количество выданных Украиной и Польшей разрешений на перевозку, выданных обеими сторонами, следует уравнять. В 2021 году перевозчики Польши свой лимит не исчерпали, потому для украинской стороны он также был «урезан».
В Киеве столь хамское к себе отношение восприняли достаточно агрессивно, и даже пригрозили международным арбитражем. До обращения в высокие судебные инстанции дело пока не дошло, но вот транзит Польше Украина перекрыла, прекрасно понимая, какой ущерб понесет при этом несговорчивый сосед.
Власти Украины уже давно доказали, что не в состоянии просчитывать результаты своих действий в ведении как внутренней, так и внешней политики, равно как и не в состоянии учится на чужих ошибках. И речь даже не о Польше. «Незалежная», желая пошантажировать Варшаву, тем самым «подложила свинью» Поднебесной, которая сегодня также терпит определенные неудобства из-за прекращения транзита своих товаров в Европу.
Не так давно «хамить» Китаю попыталась Литва, на что получила такую экономическую «оплеуху», от которой оправится еще не скоро. Однако, похоже Киев не смущает ни пример Вильнюса, ни недавний скандал с «Мотор Сичь», повлекший за собой многомиллиардный иск от Пекина. Он упорно пытается грубо и топорно отстаивать свои интересы, не думая о возможной реакции со стороны тех стран, которые находятся совершенно не в его «весовой категории».
- Александр Харалужный
- из Википедии железнодорожный путь с бетонными шпалами
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...