В Европе зарабатывают на российском газе больше, чем в самой РФ
В Европе еще не начались настоящие холода, а темп потребления значительно вырос, превысив прошлогодние показатели. Германия также активно начала отопительный сезон в этом году и к данному моменту (даже не середина «газового» года) израсходовала почти 40% всего топлива, закачанного в ПХГ страны. Ситуация, очевидно, критическая, поскольку при сохранении ежесуточного отбора в 126 миллионов кубометров, сырья хватит лишь до марта месяца.
Однако даже в такой критической ситуации, местные трейдеры все равно на первое место ставят не интересы государства или своих соотечественников, являющихся потребителями тепла и электричества, а свою собственную жажду наживы. Все дело в том, что в Германии наблюдается тенденция к преобладанию поставок на внутренний рынок сырья из хранилищ, нежели закупок у «Газпрома» по рыночной цене (сверх объемов, предусмотренных контрактами).
Причина более, чем очевидна: в ПХГ Германии, впрочем, как и всей Европы, «Газпром» закачивал «голубое» топливо по невероятно низкой цене, особенно если сравнивать со спотовыми биржевыми расценками. При таком безответственном, но чрезвычайно прибыльном «подходе», местные поставщики зарабатывают на импортном российском газе едва ли не больше, чем в самой РФ, которая продает газ за бесценок по долгосрочным соглашениям.
Скорее всего, исправить подобный перегиб не удастся, так как прибыль получается очень большой, а затраты – минимальны. Это, возможно, самые «легкие деньги», которые только можно представить. Сама возможность получить миллионы долларов без каких-либо рисков и затрат кружит голову многим в Европе.
К тому же, немецкие (как и европейские) оптовые покупатели снизили заявки и тем самым заставили «Газпром» прикрутить «вентиль». А запасы в ПХГ Германии весьма быстро тают: уже отобрано более 5,5 миллиарда кубов, оставшийся объем – 12,45 млрд. В прошлом году уровень таких запасов был зафиксирован только 18 января.
В итоге «доброта» российского «Газпрома» вызывает некоторую оторопь в Европе, ведь благое дело долгосрочных контрактов и разница цены с главными энергетическими хабами, пробуждает самые низкие инстинкты у торговцев и тем самым вредит общей экономике ЕС. Остается лишь надеяться, что зима будет короткой и не столь холодной, как обещают, а трейдеры все же остановятся и одумавшись, будут самостоятельно нести социальную ответственность в трудный год.
Однако даже в такой критической ситуации, местные трейдеры все равно на первое место ставят не интересы государства или своих соотечественников, являющихся потребителями тепла и электричества, а свою собственную жажду наживы. Все дело в том, что в Германии наблюдается тенденция к преобладанию поставок на внутренний рынок сырья из хранилищ, нежели закупок у «Газпрома» по рыночной цене (сверх объемов, предусмотренных контрактами).
Причина более, чем очевидна: в ПХГ Германии, впрочем, как и всей Европы, «Газпром» закачивал «голубое» топливо по невероятно низкой цене, особенно если сравнивать со спотовыми биржевыми расценками. При таком безответственном, но чрезвычайно прибыльном «подходе», местные поставщики зарабатывают на импортном российском газе едва ли не больше, чем в самой РФ, которая продает газ за бесценок по долгосрочным соглашениям.
Скорее всего, исправить подобный перегиб не удастся, так как прибыль получается очень большой, а затраты – минимальны. Это, возможно, самые «легкие деньги», которые только можно представить. Сама возможность получить миллионы долларов без каких-либо рисков и затрат кружит голову многим в Европе.
К тому же, немецкие (как и европейские) оптовые покупатели снизили заявки и тем самым заставили «Газпром» прикрутить «вентиль». А запасы в ПХГ Германии весьма быстро тают: уже отобрано более 5,5 миллиарда кубов, оставшийся объем – 12,45 млрд. В прошлом году уровень таких запасов был зафиксирован только 18 января.
В итоге «доброта» российского «Газпрома» вызывает некоторую оторопь в Европе, ведь благое дело долгосрочных контрактов и разница цены с главными энергетическими хабами, пробуждает самые низкие инстинкты у торговцев и тем самым вредит общей экономике ЕС. Остается лишь надеяться, что зима будет короткой и не столь холодной, как обещают, а трейдеры все же остановятся и одумавшись, будут самостоятельно нести социальную ответственность в трудный год.
- Николай Грицай
- ПАО "Газпром" (gazprom.ru/press/media/2016/970558/)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Красноярске стартовало строительство метрополитена
В Красноярске приступили к возведению первой линии метрополитена (метротрамвая). На объекте уже задействовано передовое тоннелепроходческое оборудование, на...
Россия, прекратив экспорт урана, нанесёт удар по двум главным противникам
Мы уже давно поднимаем вопрос того, что России пора начинать серьёзно отвечать на западные санкции. Ведь Россия, по сути, так ничего серьёзного и не...
Пекин ставит крест на инвестициях в РФ: что будут делать автопроизводители?
Пекин рекомендовал своим автопроизводителям не вкладывать деньги в российское производство. Строительство новых заводов под отдельным запретом....
Путин дал понять Boeing: Титан нам самим нужен. Никель и уран — тоже
Зачем нам поставлять никель странам НАТО, если они из него делают оружие против нас же? Пусть утрутся...
Дубина из титана. Когда Россия начнет бить врага самым тяжелым оружием
В недружественной Европе нужно наказывать всех, но Венгрию и Словакию — мягко...
«Норникель» и будущее водородной энергетики: катализаторы на основе палладия
Российская горно-металлургическая компания «Норникель», известная как главный производитель палладия в мире, активно продвигает разработки в области водородной...
Мировая резервная валюта обретает очертания: R+ вместо $
Россия и Китай возглавили борьбу мирового сообщества с финансовым терроризмом...
Триллион рублей — на новый город вместо СВО. А может, так и надо?
Смета строительства спутника Владивостока выросла втрое, платить помимо инвесторов будет бюджет...
На картошке этой осенью кто-то сделает миллиарды
Рекордный урожай картофеля никак не повлиял на розничные цены — перекупщики против их снижения...
Российские власти будут финансировать строительство микроэлектронных заводов
Власти Российской Федерации уже в обозримом будущем планируют приступить к финансированию проектов, связанных со строительством и реконструкцией отечественных...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Украинская реальность: мор рыбы, мёртвые крысы и отравленные реки
Голливудские фильмы ужасов отдыхают по сравнению с украинской реальностью – отравленные реки, мёртвые рыбы, крысы, птицы и даже улитки....
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Цена самолета Байкал упала в два раза после «магического» поручения Путина
Представитель президента рассказал о снижении стоимости на самолёт «Байкал» после выступления Путина. Цена на летательный аппарат упала почти в два раза....