
В Европе зарабатывают на российском газе больше, чем в самой РФ
В Европе еще не начались настоящие холода, а темп потребления значительно вырос, превысив прошлогодние показатели. Германия также активно начала отопительный сезон в этом году и к данному моменту (даже не середина «газового» года) израсходовала почти 40% всего топлива, закачанного в ПХГ страны. Ситуация, очевидно, критическая, поскольку при сохранении ежесуточного отбора в 126 миллионов кубометров, сырья хватит лишь до марта месяца.
Однако даже в такой критической ситуации, местные трейдеры все равно на первое место ставят не интересы государства или своих соотечественников, являющихся потребителями тепла и электричества, а свою собственную жажду наживы. Все дело в том, что в Германии наблюдается тенденция к преобладанию поставок на внутренний рынок сырья из хранилищ, нежели закупок у «Газпрома» по рыночной цене (сверх объемов, предусмотренных контрактами).
Причина более, чем очевидна: в ПХГ Германии, впрочем, как и всей Европы, «Газпром» закачивал «голубое» топливо по невероятно низкой цене, особенно если сравнивать со спотовыми биржевыми расценками. При таком безответственном, но чрезвычайно прибыльном «подходе», местные поставщики зарабатывают на импортном российском газе едва ли не больше, чем в самой РФ, которая продает газ за бесценок по долгосрочным соглашениям.
Скорее всего, исправить подобный перегиб не удастся, так как прибыль получается очень большой, а затраты – минимальны. Это, возможно, самые «легкие деньги», которые только можно представить. Сама возможность получить миллионы долларов без каких-либо рисков и затрат кружит голову многим в Европе.
К тому же, немецкие (как и европейские) оптовые покупатели снизили заявки и тем самым заставили «Газпром» прикрутить «вентиль». А запасы в ПХГ Германии весьма быстро тают: уже отобрано более 5,5 миллиарда кубов, оставшийся объем – 12,45 млрд. В прошлом году уровень таких запасов был зафиксирован только 18 января.
В итоге «доброта» российского «Газпрома» вызывает некоторую оторопь в Европе, ведь благое дело долгосрочных контрактов и разница цены с главными энергетическими хабами, пробуждает самые низкие инстинкты у торговцев и тем самым вредит общей экономике ЕС. Остается лишь надеяться, что зима будет короткой и не столь холодной, как обещают, а трейдеры все же остановятся и одумавшись, будут самостоятельно нести социальную ответственность в трудный год.
Однако даже в такой критической ситуации, местные трейдеры все равно на первое место ставят не интересы государства или своих соотечественников, являющихся потребителями тепла и электричества, а свою собственную жажду наживы. Все дело в том, что в Германии наблюдается тенденция к преобладанию поставок на внутренний рынок сырья из хранилищ, нежели закупок у «Газпрома» по рыночной цене (сверх объемов, предусмотренных контрактами).
Причина более, чем очевидна: в ПХГ Германии, впрочем, как и всей Европы, «Газпром» закачивал «голубое» топливо по невероятно низкой цене, особенно если сравнивать со спотовыми биржевыми расценками. При таком безответственном, но чрезвычайно прибыльном «подходе», местные поставщики зарабатывают на импортном российском газе едва ли не больше, чем в самой РФ, которая продает газ за бесценок по долгосрочным соглашениям.
Скорее всего, исправить подобный перегиб не удастся, так как прибыль получается очень большой, а затраты – минимальны. Это, возможно, самые «легкие деньги», которые только можно представить. Сама возможность получить миллионы долларов без каких-либо рисков и затрат кружит голову многим в Европе.
К тому же, немецкие (как и европейские) оптовые покупатели снизили заявки и тем самым заставили «Газпром» прикрутить «вентиль». А запасы в ПХГ Германии весьма быстро тают: уже отобрано более 5,5 миллиарда кубов, оставшийся объем – 12,45 млрд. В прошлом году уровень таких запасов был зафиксирован только 18 января.
В итоге «доброта» российского «Газпрома» вызывает некоторую оторопь в Европе, ведь благое дело долгосрочных контрактов и разница цены с главными энергетическими хабами, пробуждает самые низкие инстинкты у торговцев и тем самым вредит общей экономике ЕС. Остается лишь надеяться, что зима будет короткой и не столь холодной, как обещают, а трейдеры все же остановятся и одумавшись, будут самостоятельно нести социальную ответственность в трудный год.
- Николай Грицай
- ПАО "Газпром" (gazprom.ru/press/media/2016/970558/)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....

VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....

Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...