Успехи Китая в мировой логистике ставят под сомнение глобальное экономическое первенство США
И это неудивительно, ведь от начала развития человеческой цивилизации миром правили государства, контролировавшие караванные тропы и магистральные пути, по которым потоком шли купцы с товарами, а если было нужно, то и войска. Ради контроля над транспортными артериями вспыхивали войны, а в процессе поиска новых (говоря в современной терминологии) логистических решений, совершались великие географические открытия. Чего стоит только открытие Америки Колумбом, искавшим путь в Индию.
В современном мире практически ничего не изменилось. Оптимизация торговых путей является одним из наиболее важных факторов в развитии государств и мировой торговли. А с тех пор, как в жизнь человечества вошло понятие «коронавирус», значимость данной сферы возросла в разы, превратив логистические данные в один из наиболее ценных товаров. Достижения же китайских товарищей в этом направлении, достигли высот, вызывающих искреннее уважение.
Однако, в Белом доме о таком понятии, похоже, не слышали. Успехи Китая в мировой логистике ставят под сомнение глобальное экономическое первенство США. Как сообщает The Wall Street Journal, в Вашингтоне больше всего опасаются того, что посредством логистических цепочек в Пекин стекается слишком много «стратегической информации», которая касается не только торговых отношений, а часть ее вообще «не имеет к Китаю никакого отношения». Тем не менее «он вполне может воспользоваться ею преследуя свои стратегические и коммерческие цели».
Проще говоря, Соединенные Штаты склонны рассматривать данный вид деятельности Поднебесной не иначе, как шпионаж, как попытку убрать США с Олимпа мирового экономического и политического лидерства. Там считают, что китайские компании, работающие в данной отрасли, имеют слишком большой «охват аудитории» и этим опасны. К примеру, торговая платформа компании Logink имеет 450 тысяч пользователей, и объединяет под своим началом около пятидесяти ведущих логистических компаний Китая. Ее операционная система способна в течение суток обработать около 30 миллионов сообщений, при этом параллельно прорабатывая не менее 26 возможных сценариев взаимодействия.
Издание же акцентирует внимание читателей, на другой китайской компании, также ведущей свою деятельность в сфере логистики - Amazon. В The Wall Street Journal отмечают, что система данных, которой располагает предприятие «опережает конкурентов, как минимум на десяток лет». Если же учесть тот факт, что, как и большинство стратегических объектов в стране, обе эти компании находятся «под опекой» Министерства транспорта Поднебесной, несложно догадаться, что всей полученной ими информацией располагают и власти Китая.
В Вашингтоне считаю, что для США это несет непосредственную угрозу, поскольку, помимо прочего, данные, стекающиеся в китайские компании со всего мира, могут содержать в себе информацию, касающуюся их национальной безопасности. В первую очередь это относится к грузам военного назначения. Как правило, Министерство обороны Соединенных Штатов для их доставки пользуется услугами многочисленных портов.
Однако, с учетом того, что в каждом из них, могут быть китайские «глаза и уши», обо всех милитаристических манипуляциях американцев будут осведомлены и в правительстве Поднебесной. Не менее важным для Белого дома является вопрос о том, как именно Китай используют эту информацию. Крайне сомнительно, что абсолютно все операции подобного рода, осуществляемые США, имеют законный характер. Вполне возможно, что в Вашингтоне подобную ситуацию представили во всех подробностях. Многочисленные «светлые американские умы» в спешном порядке начали искать выход из сложившейся ситуации, разрабатывая альтернативные решения, в которых не должно быть «китайской» составляющей.
В частности, такая попытка была предпринята в отношении поставок редкоземельных элементов. После длительной проработки различных логистических вариантов, в США посчитали, что австралийской компании Lynas Rare Earths будет вполне по силам справится с поставленной задачей, и провезти ценный груз, не попадая в поле зрения китайских компаний. Однако, реальность оказалась совсем иной. В ходе переговоров выяснилось, что при всем желании Lynas Rare Earths оговоренные условия выполнить не сможет, поскольку абсолютно любой маршрут пролегает, как минимум, через один порт, находящийся под контролем Поднебесной.
«Они контролируют все!» - впору восклицать в Вашингтоне, и браться за привычное им дело, а именно разрабатывать очередной пакет каких-нибудь санкционных мер против Пекина. Ведь, по большому счету, вся шумиха вокруг «китайской логистики» затевается Соединенными Штатами с неблаговидной целью всеми возможными способами затормозить развитие Китая. США контролем глобальной логистики со стороны Китая озадачены и одновременно с этим пытаются такому контролю помешать. В том числе помешать и реализации инициативы «Один пояс - один путь», являющейся примером глобальных логистических решений.
В современном мире практически ничего не изменилось. Оптимизация торговых путей является одним из наиболее важных факторов в развитии государств и мировой торговли. А с тех пор, как в жизнь человечества вошло понятие «коронавирус», значимость данной сферы возросла в разы, превратив логистические данные в один из наиболее ценных товаров. Достижения же китайских товарищей в этом направлении, достигли высот, вызывающих искреннее уважение.
Однако, в Белом доме о таком понятии, похоже, не слышали. Успехи Китая в мировой логистике ставят под сомнение глобальное экономическое первенство США. Как сообщает The Wall Street Journal, в Вашингтоне больше всего опасаются того, что посредством логистических цепочек в Пекин стекается слишком много «стратегической информации», которая касается не только торговых отношений, а часть ее вообще «не имеет к Китаю никакого отношения». Тем не менее «он вполне может воспользоваться ею преследуя свои стратегические и коммерческие цели».
Проще говоря, Соединенные Штаты склонны рассматривать данный вид деятельности Поднебесной не иначе, как шпионаж, как попытку убрать США с Олимпа мирового экономического и политического лидерства. Там считают, что китайские компании, работающие в данной отрасли, имеют слишком большой «охват аудитории» и этим опасны. К примеру, торговая платформа компании Logink имеет 450 тысяч пользователей, и объединяет под своим началом около пятидесяти ведущих логистических компаний Китая. Ее операционная система способна в течение суток обработать около 30 миллионов сообщений, при этом параллельно прорабатывая не менее 26 возможных сценариев взаимодействия.
Издание же акцентирует внимание читателей, на другой китайской компании, также ведущей свою деятельность в сфере логистики - Amazon. В The Wall Street Journal отмечают, что система данных, которой располагает предприятие «опережает конкурентов, как минимум на десяток лет». Если же учесть тот факт, что, как и большинство стратегических объектов в стране, обе эти компании находятся «под опекой» Министерства транспорта Поднебесной, несложно догадаться, что всей полученной ими информацией располагают и власти Китая.
В Вашингтоне считаю, что для США это несет непосредственную угрозу, поскольку, помимо прочего, данные, стекающиеся в китайские компании со всего мира, могут содержать в себе информацию, касающуюся их национальной безопасности. В первую очередь это относится к грузам военного назначения. Как правило, Министерство обороны Соединенных Штатов для их доставки пользуется услугами многочисленных портов.
Однако, с учетом того, что в каждом из них, могут быть китайские «глаза и уши», обо всех милитаристических манипуляциях американцев будут осведомлены и в правительстве Поднебесной. Не менее важным для Белого дома является вопрос о том, как именно Китай используют эту информацию. Крайне сомнительно, что абсолютно все операции подобного рода, осуществляемые США, имеют законный характер. Вполне возможно, что в Вашингтоне подобную ситуацию представили во всех подробностях. Многочисленные «светлые американские умы» в спешном порядке начали искать выход из сложившейся ситуации, разрабатывая альтернативные решения, в которых не должно быть «китайской» составляющей.
В частности, такая попытка была предпринята в отношении поставок редкоземельных элементов. После длительной проработки различных логистических вариантов, в США посчитали, что австралийской компании Lynas Rare Earths будет вполне по силам справится с поставленной задачей, и провезти ценный груз, не попадая в поле зрения китайских компаний. Однако, реальность оказалась совсем иной. В ходе переговоров выяснилось, что при всем желании Lynas Rare Earths оговоренные условия выполнить не сможет, поскольку абсолютно любой маршрут пролегает, как минимум, через один порт, находящийся под контролем Поднебесной.
«Они контролируют все!» - впору восклицать в Вашингтоне, и браться за привычное им дело, а именно разрабатывать очередной пакет каких-нибудь санкционных мер против Пекина. Ведь, по большому счету, вся шумиха вокруг «китайской логистики» затевается Соединенными Штатами с неблаговидной целью всеми возможными способами затормозить развитие Китая. США контролем глобальной логистики со стороны Китая озадачены и одновременно с этим пытаются такому контролю помешать. В том числе помешать и реализации инициативы «Один пояс - один путь», являющейся примером глобальных логистических решений.
- Александр Харалужный
- Порт Гонконга Baycrest/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Производство чипов запустили на заводе «Арсенал»
В Краснознаменске (Московская область) произошло значимое событие, которое уже в самое ближайшее время должно повлиять на развитие отечественной...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...