
Глава Uniper ожидает одобрения газопровода СП-2 к середине 2022 года
Участники консорциума «Северный поток-2», похоже, не боятся за будущее газопровода, достроенного и находящегося под проверкой. Глава энергетической компании Uniper Клаус-Дитер Маубах настроен оптимистично и ожидает, что одобрение проект получит уже к середине 2022 года. По его словам, дальнейший срыв сроков сертификации будет угрожать риском для поставок сырья в ЕС.
Uniper – является одной из пяти энергетических компаний Европы, участвовавших в финансировании и строительстве «Северного потока–2», наряду с немецкой Wintershall Dea, англо-голландской Shell, австрийской OMV и французской Engie. Все они инвестировали половину стоимости проекта, общая цена которого составляет 11 миллиардов долларов.
- заявил директор Uniper в интервью газете Rheinische Post, опубликованном во вторник, 4 января.
По его мнению, никакого политического влияния на Федеральное агентство по сетям, проводящее «плановую проверку», нет. Существуют только политические риски, да и то они находятся извне, не в Германии, полагает функционер. К примеру, в случае обострения конфликта вокруг Украины, именно газопровод, словно по «привычке», станет объектом политического воздействия и санкций со стороны Соединенных Штатов.
- подчеркнул Маубах.
Он разделяет точку зрения, что любое дополнительное «плечо» поставок востребованного топлива в Европу поможет облегчить сложившееся тяжелое положение на рынке. В этом плане «Северный поток-2» не исключение. Так что прекращение проекта по любой причине станет настоящей катастрофой и приведет к серьезным рискам, поскольку более половины всего импортного газа в Германии является российским.
Нужно чтобы политические лидеры знали об этом, отдельно заявил Маубах. Однако, он забывает или дипломатически «обходит» тот факт, что власти ЕС, как и Германии, прекрасно все осознают, однако продолжают идти на поводу у США, которые защищают Украину. А в Киеве в это время заявляют, что транзитные мощности местной ГТС используются лишь на 30% от номинальной мощности. Проще говоря, «дополнительные трубы» попросту не нужны для покрытия рисков дефицита сырья. По крайней мере по словам директора ОГТС Украины Сергея Макогона.
И вот к этому «аргументу» могут прислушаться «политические лидеры», приняв совсем не экономическое решение, как на том настаивает Маубах.
Uniper – является одной из пяти энергетических компаний Европы, участвовавших в финансировании и строительстве «Северного потока–2», наряду с немецкой Wintershall Dea, англо-голландской Shell, австрийской OMV и французской Engie. Все они инвестировали половину стоимости проекта, общая цена которого составляет 11 миллиардов долларов.
Сертификация произойдет уже в середине года, несмотря на жаркие споры в новом правительстве Германии. Газопровод очень важен для энергетической безопасности Европы
- заявил директор Uniper в интервью газете Rheinische Post, опубликованном во вторник, 4 января.
По его мнению, никакого политического влияния на Федеральное агентство по сетям, проводящее «плановую проверку», нет. Существуют только политические риски, да и то они находятся извне, не в Германии, полагает функционер. К примеру, в случае обострения конфликта вокруг Украины, именно газопровод, словно по «привычке», станет объектом политического воздействия и санкций со стороны Соединенных Штатов.
На данном этапе нужна дипломатия на самом высоком уровне, чтобы избежать таких последствий
- подчеркнул Маубах.
Он разделяет точку зрения, что любое дополнительное «плечо» поставок востребованного топлива в Европу поможет облегчить сложившееся тяжелое положение на рынке. В этом плане «Северный поток-2» не исключение. Так что прекращение проекта по любой причине станет настоящей катастрофой и приведет к серьезным рискам, поскольку более половины всего импортного газа в Германии является российским.
Нужно чтобы политические лидеры знали об этом, отдельно заявил Маубах. Однако, он забывает или дипломатически «обходит» тот факт, что власти ЕС, как и Германии, прекрасно все осознают, однако продолжают идти на поводу у США, которые защищают Украину. А в Киеве в это время заявляют, что транзитные мощности местной ГТС используются лишь на 30% от номинальной мощности. Проще говоря, «дополнительные трубы» попросту не нужны для покрытия рисков дефицита сырья. По крайней мере по словам директора ОГТС Украины Сергея Макогона.
И вот к этому «аргументу» могут прислушаться «политические лидеры», приняв совсем не экономическое решение, как на том настаивает Маубах.
- Николай Грицай
- © Nord Stream 2 / Igor Kuznetsov
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...

Заполняют пробелы в рабсиле: мигрантов из КНДР везут в РФ тысячами
В Южной Корее заявили, что КНДР использует студенческие визы, чтобы отправлять в РФ дешёвую рабочую силу. Тысячи северокорейцев отравились в Россию для...

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...

Чтобы загнать в угол Россию, США и Украина красиво облапошили друг друга
Америка и Украина нашли друг в друге родственные души: и те и другие измеряют свою крутость исключительно на основе виртуальных перемог на страницах СМИ и в...

Электричество в России взлетит в цене уже через пару месяцев
Лето 2025 года принесет россиянам новый удар по бюджету — с 1 июля тарифы на электроэнергию подорожают сразу на 12,6%, а еще через год ждет очередное повышение...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....