
Шанс для России: Индонезия вводит запрет на экспорт угля на мировой рынок
Стоимость энергетического угля значительно выросла, однако эксперты предсказывают, что цена продолжит повышаться. Дело в том, что Индонезия, крупнейший экспортер данного вида «грязного» топлива, ставшего вдруг вновь популярным на фоне мирового энергетического «голода», ввела временный запрет на вывоз добытого продукта. Джакарта опасается, что при сохранении интенсивного экспорта, страна не сможет обеспечить собственный внутренний спрос и тем самым навредит безопасности государства. О запрете экспорта пишет агентство Reuters.
Как отмечают местные информационные источники, президент страны Джоко Видодо даже угрожал горнодобывающим компаниям отзывом лицензий на ведение бизнеса, если горняки не будут в состоянии обеспечить нормы внутреннего потребления. Подобные меры «внушения» подействовали, однако запрет и его следствие – ограничение поставок, существенно подрывает мировой рынок, срывая план. Как сообщает Bloomberg, ежегодно Индонезия экспортирует приблизительно 480 миллионов тонн энергетического угля, намного опережая второго по величине поставщика, Австралию, которая продает до 200 миллионов тонн топлива.
Потеря более 40% мирового рынка весьма вероятно подстегнет мировые цены на уголь. «Каменное» топливо и так быстро растет в цене, испытав на себе воздействие роста спроса и популярности. В целом ситуацию спровоцировал Китай, который по-прежнему нуждается в колоссальных объемах энергии, однако находится в политическом разладе с Австралией, своим прежним поставщиком угля. Поэтому сейчас экспортеры угля по всему миру приготовились «заместить» своими поставками «выбывшего» игрока (а, фактически, конкурента) на огромном премиальном рынке КНР.
Строго говоря, в Европе также растет популярность самого «грязного» вида топлива. Так что отрасль в глазах аналитиков выглядит потенциально сверхприбыльной, даже с учетом высоких текущих доходов. В этой связи для России открывается уникальный шанс повысить долю своего присутствия на отраслевом угольном рынке, наращивая поставки как в Китай, так и в ЕС (те страны, где еще заботятся об экономике, а не заняты саморазрушением).
Можно предположить, что все же «мода» на ископаемое топливо, имеющее самые высокие показатели выброса углекислого газа, не будет вечной. Исторически уголь как энергоноситель уйдет в прошлое в течение одного, максимум двух десятилетий. Так что добывающей промышленности РФ следует поторопиться с решением инфраструктурных проблем, расширением производства с учетом фактора отстающей сферы железнодорожных перевозок из-за проблемы подвижного состава.
Как отмечают местные информационные источники, президент страны Джоко Видодо даже угрожал горнодобывающим компаниям отзывом лицензий на ведение бизнеса, если горняки не будут в состоянии обеспечить нормы внутреннего потребления. Подобные меры «внушения» подействовали, однако запрет и его следствие – ограничение поставок, существенно подрывает мировой рынок, срывая план. Как сообщает Bloomberg, ежегодно Индонезия экспортирует приблизительно 480 миллионов тонн энергетического угля, намного опережая второго по величине поставщика, Австралию, которая продает до 200 миллионов тонн топлива.
Потеря более 40% мирового рынка весьма вероятно подстегнет мировые цены на уголь. «Каменное» топливо и так быстро растет в цене, испытав на себе воздействие роста спроса и популярности. В целом ситуацию спровоцировал Китай, который по-прежнему нуждается в колоссальных объемах энергии, однако находится в политическом разладе с Австралией, своим прежним поставщиком угля. Поэтому сейчас экспортеры угля по всему миру приготовились «заместить» своими поставками «выбывшего» игрока (а, фактически, конкурента) на огромном премиальном рынке КНР.
Строго говоря, в Европе также растет популярность самого «грязного» вида топлива. Так что отрасль в глазах аналитиков выглядит потенциально сверхприбыльной, даже с учетом высоких текущих доходов. В этой связи для России открывается уникальный шанс повысить долю своего присутствия на отраслевом угольном рынке, наращивая поставки как в Китай, так и в ЕС (те страны, где еще заботятся об экономике, а не заняты саморазрушением).
Можно предположить, что все же «мода» на ископаемое топливо, имеющее самые высокие показатели выброса углекислого газа, не будет вечной. Исторически уголь как энергоноситель уйдет в прошлое в течение одного, максимум двух десятилетий. Так что добывающей промышленности РФ следует поторопиться с решением инфраструктурных проблем, расширением производства с учетом фактора отстающей сферы железнодорожных перевозок из-за проблемы подвижного состава.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...