Шанс для России: Индонезия вводит запрет на экспорт угля на мировой рынок
Стоимость энергетического угля значительно выросла, однако эксперты предсказывают, что цена продолжит повышаться. Дело в том, что Индонезия, крупнейший экспортер данного вида «грязного» топлива, ставшего вдруг вновь популярным на фоне мирового энергетического «голода», ввела временный запрет на вывоз добытого продукта. Джакарта опасается, что при сохранении интенсивного экспорта, страна не сможет обеспечить собственный внутренний спрос и тем самым навредит безопасности государства. О запрете экспорта пишет агентство Reuters.
Как отмечают местные информационные источники, президент страны Джоко Видодо даже угрожал горнодобывающим компаниям отзывом лицензий на ведение бизнеса, если горняки не будут в состоянии обеспечить нормы внутреннего потребления. Подобные меры «внушения» подействовали, однако запрет и его следствие – ограничение поставок, существенно подрывает мировой рынок, срывая план. Как сообщает Bloomberg, ежегодно Индонезия экспортирует приблизительно 480 миллионов тонн энергетического угля, намного опережая второго по величине поставщика, Австралию, которая продает до 200 миллионов тонн топлива.
Потеря более 40% мирового рынка весьма вероятно подстегнет мировые цены на уголь. «Каменное» топливо и так быстро растет в цене, испытав на себе воздействие роста спроса и популярности. В целом ситуацию спровоцировал Китай, который по-прежнему нуждается в колоссальных объемах энергии, однако находится в политическом разладе с Австралией, своим прежним поставщиком угля. Поэтому сейчас экспортеры угля по всему миру приготовились «заместить» своими поставками «выбывшего» игрока (а, фактически, конкурента) на огромном премиальном рынке КНР.
Строго говоря, в Европе также растет популярность самого «грязного» вида топлива. Так что отрасль в глазах аналитиков выглядит потенциально сверхприбыльной, даже с учетом высоких текущих доходов. В этой связи для России открывается уникальный шанс повысить долю своего присутствия на отраслевом угольном рынке, наращивая поставки как в Китай, так и в ЕС (те страны, где еще заботятся об экономике, а не заняты саморазрушением).
Можно предположить, что все же «мода» на ископаемое топливо, имеющее самые высокие показатели выброса углекислого газа, не будет вечной. Исторически уголь как энергоноситель уйдет в прошлое в течение одного, максимум двух десятилетий. Так что добывающей промышленности РФ следует поторопиться с решением инфраструктурных проблем, расширением производства с учетом фактора отстающей сферы железнодорожных перевозок из-за проблемы подвижного состава.
Как отмечают местные информационные источники, президент страны Джоко Видодо даже угрожал горнодобывающим компаниям отзывом лицензий на ведение бизнеса, если горняки не будут в состоянии обеспечить нормы внутреннего потребления. Подобные меры «внушения» подействовали, однако запрет и его следствие – ограничение поставок, существенно подрывает мировой рынок, срывая план. Как сообщает Bloomberg, ежегодно Индонезия экспортирует приблизительно 480 миллионов тонн энергетического угля, намного опережая второго по величине поставщика, Австралию, которая продает до 200 миллионов тонн топлива.
Потеря более 40% мирового рынка весьма вероятно подстегнет мировые цены на уголь. «Каменное» топливо и так быстро растет в цене, испытав на себе воздействие роста спроса и популярности. В целом ситуацию спровоцировал Китай, который по-прежнему нуждается в колоссальных объемах энергии, однако находится в политическом разладе с Австралией, своим прежним поставщиком угля. Поэтому сейчас экспортеры угля по всему миру приготовились «заместить» своими поставками «выбывшего» игрока (а, фактически, конкурента) на огромном премиальном рынке КНР.
Строго говоря, в Европе также растет популярность самого «грязного» вида топлива. Так что отрасль в глазах аналитиков выглядит потенциально сверхприбыльной, даже с учетом высоких текущих доходов. В этой связи для России открывается уникальный шанс повысить долю своего присутствия на отраслевом угольном рынке, наращивая поставки как в Китай, так и в ЕС (те страны, где еще заботятся об экономике, а не заняты саморазрушением).
Можно предположить, что все же «мода» на ископаемое топливо, имеющее самые высокие показатели выброса углекислого газа, не будет вечной. Исторически уголь как энергоноситель уйдет в прошлое в течение одного, максимум двух десятилетий. Так что добывающей промышленности РФ следует поторопиться с решением инфраструктурных проблем, расширением производства с учетом фактора отстающей сферы железнодорожных перевозок из-за проблемы подвижного состава.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Производство чипов запустили на заводе «Арсенал»
В Краснознаменске (Московская область) произошло значимое событие, которое уже в самое ближайшее время должно повлиять на развитие отечественной...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...