Шанс для России: Индонезия вводит запрет на экспорт угля на мировой рынок
Стоимость энергетического угля значительно выросла, однако эксперты предсказывают, что цена продолжит повышаться. Дело в том, что Индонезия, крупнейший экспортер данного вида «грязного» топлива, ставшего вдруг вновь популярным на фоне мирового энергетического «голода», ввела временный запрет на вывоз добытого продукта. Джакарта опасается, что при сохранении интенсивного экспорта, страна не сможет обеспечить собственный внутренний спрос и тем самым навредит безопасности государства. О запрете экспорта пишет агентство Reuters.
Как отмечают местные информационные источники, президент страны Джоко Видодо даже угрожал горнодобывающим компаниям отзывом лицензий на ведение бизнеса, если горняки не будут в состоянии обеспечить нормы внутреннего потребления. Подобные меры «внушения» подействовали, однако запрет и его следствие – ограничение поставок, существенно подрывает мировой рынок, срывая план. Как сообщает Bloomberg, ежегодно Индонезия экспортирует приблизительно 480 миллионов тонн энергетического угля, намного опережая второго по величине поставщика, Австралию, которая продает до 200 миллионов тонн топлива.
Потеря более 40% мирового рынка весьма вероятно подстегнет мировые цены на уголь. «Каменное» топливо и так быстро растет в цене, испытав на себе воздействие роста спроса и популярности. В целом ситуацию спровоцировал Китай, который по-прежнему нуждается в колоссальных объемах энергии, однако находится в политическом разладе с Австралией, своим прежним поставщиком угля. Поэтому сейчас экспортеры угля по всему миру приготовились «заместить» своими поставками «выбывшего» игрока (а, фактически, конкурента) на огромном премиальном рынке КНР.
Строго говоря, в Европе также растет популярность самого «грязного» вида топлива. Так что отрасль в глазах аналитиков выглядит потенциально сверхприбыльной, даже с учетом высоких текущих доходов. В этой связи для России открывается уникальный шанс повысить долю своего присутствия на отраслевом угольном рынке, наращивая поставки как в Китай, так и в ЕС (те страны, где еще заботятся об экономике, а не заняты саморазрушением).
Можно предположить, что все же «мода» на ископаемое топливо, имеющее самые высокие показатели выброса углекислого газа, не будет вечной. Исторически уголь как энергоноситель уйдет в прошлое в течение одного, максимум двух десятилетий. Так что добывающей промышленности РФ следует поторопиться с решением инфраструктурных проблем, расширением производства с учетом фактора отстающей сферы железнодорожных перевозок из-за проблемы подвижного состава.
Как отмечают местные информационные источники, президент страны Джоко Видодо даже угрожал горнодобывающим компаниям отзывом лицензий на ведение бизнеса, если горняки не будут в состоянии обеспечить нормы внутреннего потребления. Подобные меры «внушения» подействовали, однако запрет и его следствие – ограничение поставок, существенно подрывает мировой рынок, срывая план. Как сообщает Bloomberg, ежегодно Индонезия экспортирует приблизительно 480 миллионов тонн энергетического угля, намного опережая второго по величине поставщика, Австралию, которая продает до 200 миллионов тонн топлива.
Потеря более 40% мирового рынка весьма вероятно подстегнет мировые цены на уголь. «Каменное» топливо и так быстро растет в цене, испытав на себе воздействие роста спроса и популярности. В целом ситуацию спровоцировал Китай, который по-прежнему нуждается в колоссальных объемах энергии, однако находится в политическом разладе с Австралией, своим прежним поставщиком угля. Поэтому сейчас экспортеры угля по всему миру приготовились «заместить» своими поставками «выбывшего» игрока (а, фактически, конкурента) на огромном премиальном рынке КНР.
Строго говоря, в Европе также растет популярность самого «грязного» вида топлива. Так что отрасль в глазах аналитиков выглядит потенциально сверхприбыльной, даже с учетом высоких текущих доходов. В этой связи для России открывается уникальный шанс повысить долю своего присутствия на отраслевом угольном рынке, наращивая поставки как в Китай, так и в ЕС (те страны, где еще заботятся об экономике, а не заняты саморазрушением).
Можно предположить, что все же «мода» на ископаемое топливо, имеющее самые высокие показатели выброса углекислого газа, не будет вечной. Исторически уголь как энергоноситель уйдет в прошлое в течение одного, максимум двух десятилетий. Так что добывающей промышленности РФ следует поторопиться с решением инфраструктурных проблем, расширением производства с учетом фактора отстающей сферы железнодорожных перевозок из-за проблемы подвижного состава.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Возвращение блудных сыновей: по релокантам ударили налогами
Российские компании начинают отзыв сотрудников из-за рубежа. Эксперт рассказал, как налоговые поправки заставляют релокантов вернуться...