
Изменения в тарифах ОСАГО на 2022 год в России: примеры по регионам
В конце минувшего 2021 года Банк России опубликовал Указание от 8 декабря 2021 г. № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В соответствии с этим документом базовые ставки автострахования изменились как в верхнюю, так и в нижнюю стороны. Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения ставок составил 0%, для общественного транспорта – 4,9%, для других категорий транспортных средств, включая автомобили сервисов такси – 30%.
Как выглядят изменения на практике? В настоящее время тарифный коридор ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц составляет от 2471 до 5436 рублей, после изменения он будет составлять от 2224 до 5980 рублей. Но самые заметные изменения, безусловно, ожидают сферу такси. Для автомобилей такси базовый тариф увеличится с 9131 до 12505 рублей.
Но очень важно и то, что меняются региональные коэффициенты. Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Казани тарифы снизятся, в Башкирии, Симферополе и Севастополе, Магадане значительно увеличатся. Максимальный рост коэффициентов наблюдается в Республике Дагестан: во всех сельских поселениях, аулах и городах за исключением Махачкалы, Дербента, Буйнакска и Хасавюрта величина коэффициентов вырастет на 20%.
На 17% стоимость страхового полиса вырастет в Приморском крае, за исключением таких городов как Владивосток, Уссурийск, Находка, Артем, Арсеньев и Спасск-Дальний. На 12% вырастут коэффициенты ОСАГО в Республике Калмыкии, за исключением Элисты, в Тыве (кроме Кызыла), в Чукотском автономном округе, Еврейской автономной области, Чеченской республике, Ингушетии (кроме Назрани и Малгобека), Хакасии (кроме Абакана, Черногорска, Саяногорска), Курганской области (кроме Кургана и Шадринска).
В большинстве регионов России рост коэффициентов составит, впрочем, всего 1-4%. В Москве коэффициенты снизятся на 10%, как и в Тюмени, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – на 3%, в Омске – на 6%, а в Екатеринбурге – на целых 12%.
Адвокат Тимур Харди отмечает, что тарифы автострахования стали более динамичными и, что весьма важно для профилактики дорожно-транспортных происшествий, более аккуратные и опытные водители получают бонусы. Эти бонусы весьма значительны, поскольку составляют свыше 50% для тех водителей, кто за десять лет не совершил ни одного ДТП. Конечно, от аварий эта мера не спасет, но она станет приятным вознаграждением для тех, кто водит аккуратно и примером для остальных автовладельцев.
Правда, некоторые категории водителей при изменившейся тарифной политике пострадают. Во-первых, это водители-новички, что и понятно, так как эта категория рискует часто попадать в дорожно-транспортные происшествия. Во-вторых, это водители такси, для автомобилей которых, как отмечалось выше, коэффициенты вырастут сразу на 30%. Но и такси также имеют повышенные риски ДТП, поскольку постоянно находятся в движении, перемещаясь по населенным пунктам и за их пределами.
Как выглядят изменения на практике? В настоящее время тарифный коридор ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц составляет от 2471 до 5436 рублей, после изменения он будет составлять от 2224 до 5980 рублей. Но самые заметные изменения, безусловно, ожидают сферу такси. Для автомобилей такси базовый тариф увеличится с 9131 до 12505 рублей.
Но очень важно и то, что меняются региональные коэффициенты. Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Казани тарифы снизятся, в Башкирии, Симферополе и Севастополе, Магадане значительно увеличатся. Максимальный рост коэффициентов наблюдается в Республике Дагестан: во всех сельских поселениях, аулах и городах за исключением Махачкалы, Дербента, Буйнакска и Хасавюрта величина коэффициентов вырастет на 20%.
На 17% стоимость страхового полиса вырастет в Приморском крае, за исключением таких городов как Владивосток, Уссурийск, Находка, Артем, Арсеньев и Спасск-Дальний. На 12% вырастут коэффициенты ОСАГО в Республике Калмыкии, за исключением Элисты, в Тыве (кроме Кызыла), в Чукотском автономном округе, Еврейской автономной области, Чеченской республике, Ингушетии (кроме Назрани и Малгобека), Хакасии (кроме Абакана, Черногорска, Саяногорска), Курганской области (кроме Кургана и Шадринска).
В большинстве регионов России рост коэффициентов составит, впрочем, всего 1-4%. В Москве коэффициенты снизятся на 10%, как и в Тюмени, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – на 3%, в Омске – на 6%, а в Екатеринбурге – на целых 12%.
Адвокат Тимур Харди отмечает, что тарифы автострахования стали более динамичными и, что весьма важно для профилактики дорожно-транспортных происшествий, более аккуратные и опытные водители получают бонусы. Эти бонусы весьма значительны, поскольку составляют свыше 50% для тех водителей, кто за десять лет не совершил ни одного ДТП. Конечно, от аварий эта мера не спасет, но она станет приятным вознаграждением для тех, кто водит аккуратно и примером для остальных автовладельцев.
Правда, некоторые категории водителей при изменившейся тарифной политике пострадают. Во-первых, это водители-новички, что и понятно, так как эта категория рискует часто попадать в дорожно-транспортные происшествия. Во-вторых, это водители такси, для автомобилей которых, как отмечалось выше, коэффициенты вырастут сразу на 30%. Но и такси также имеют повышенные риски ДТП, поскольку постоянно находятся в движении, перемещаясь по населенным пунктам и за их пределами.
- Илья Полонский
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...