
Мнение специалистов: быстрая «электрификация» автотранспорта под большим вопросом
В некоторых странах, предвидя возможное нежелание отдельных несознательных личностей отказаться от привычно коптящего небо автотранспорта выступают за решение вопроса на законодательном уровне. А именно - ввести запрет, не предусматривающий исключений, на продажу и использование «грязных» автомобилей, работающих на ископаемом топливе.
О таком намерении изначально заявили в Великобритании, Франции и Норвегии, определив «дедлайном» для старых авто 2040 год. Впоследствии присоединиться к данной инициативе высказали желание такие государства как Южная Корея, Германия, Австрия, Индия, Нидерланды и многие другие.
Стоит отметить, что правительственные решения с большим энтузиазмом поддержали и производители автотранспорта. И если раньше такое явление, как электромобиль находилось в разряде экзотики и было прерогативой компаний вроде Tesla, то на сегодняшний день большинство автопроизводителей ведущих мировых марок готовы обеспечить население «зеленым» транспортом, имеющим нулевой уровень выбросов.
К примеру, в концерне Mercedes заявили о том, что в конце 2022 года свет увидят десяток новых моделей электромобилей. В Nissan намерены к 2023 году подарить автолюбителям аналогичную линейку из восьми наименований. В планах предприятия поставлять на рынок около 1 миллиона машин, работающих на электричестве и так называемых гибридов ежегодно. Такие автопроизводители, как Bentley, Jaguar, GM, Volvo и Cadillac поставили перед собой и вовсе амбициозные цели, желая не позднее 2030 года полностью свернуть выпуск «грязных» авто.
Однако, многие специалисты в данной области считают, что быстрое воплощение этих идей в жизнь находится под большим вопросом, поскольку помимо похвального желания защитить экологию родной планеты, существует ряд факторов, сильно осложняющих данную задачу. В первую очередь речь о производстве аккумуляторов для электромобилей. Оно требует целого ряда элементов, добыча которых, к примеру в США, находится на крайне низком уровне.
Представитель организации «Обеспечение энергии будущего Америки» Эбигейл Вульф говорит о том, что очень большую часть необходимых для автомобильной «электрификации» ресурсов на данный момент контролирует Китай. Так, его доля в мировых объёмах переработки никеля составляет 35%, лития - 60%, кобальта – 65%, редкоземельных элементов -85%.
В силу того, что в последнее время взаимоотношения с этой страной для США крайне осложнены «политическими трениями», поставки необходимых для производства аккумуляторов элементов могут быть крайне затруднены. К тому же, экспортные цены на эти материалы низкими не назовешь, что в разы повышает себестоимость производимого товара и затрудняет его массовое распространение среди населения.
Вульф отмечает, что добычу необходимых элементов вполне реально наладить и на территории США, однако бюрократические проволочки в данной области у многих компаний вызывают стойкое нежелание заниматься данным видом деятельности.
Помимо этого, массовый переход на электромобили повлечет за собой целый ряд инфраструктурных изменений, а именно создание достаточного количества зарядных станций. Владельцы экологически чистых автомобилей должны иметь возможность заряжать свои средства передвижения как «в домашних условия», так и в процессе движения. Для этого придется полностью перестраивать городские электросети и разрабатывать пункты быстрой зарядки, дабы избежать многокилометровых очередей на заправках. Поэтому «электрификация» автотранспорта под большим вопросом.
К тому же, правительство будет вынуждено пересмотреть и тарифы на электроэнергию, стоимость которой для домохозяйств должна быть значительно уменьшена. В противном случае неудобства и расходы, связанные с использованием электромобилей, могут спровоцировать массовый отказ от этих моделей.
Как заявляет бывший регулятор энергетики штата Техас Райан Ситтон, если население Соединенных Штатов массово пересядет на «зеленые» авто это, в свою очередь, вызовет многократное повышение спроса на электроэнергию. По его оценкам, примерно на 30%. Откуда будут браться эти дополнительные объемы также необходимо предусмотреть прежде, чем объявлять о полной «декарбонизации мирового автопарка». В противном случае, как предупреждают эксперты, изначально благая инициатива может вылиться не только в недовольство населения и колоссальные убытки для автомобильной промышленности, но и повлиять на само отношение людей к «зеленым идеям».
О таком намерении изначально заявили в Великобритании, Франции и Норвегии, определив «дедлайном» для старых авто 2040 год. Впоследствии присоединиться к данной инициативе высказали желание такие государства как Южная Корея, Германия, Австрия, Индия, Нидерланды и многие другие.
Стоит отметить, что правительственные решения с большим энтузиазмом поддержали и производители автотранспорта. И если раньше такое явление, как электромобиль находилось в разряде экзотики и было прерогативой компаний вроде Tesla, то на сегодняшний день большинство автопроизводителей ведущих мировых марок готовы обеспечить население «зеленым» транспортом, имеющим нулевой уровень выбросов.
К примеру, в концерне Mercedes заявили о том, что в конце 2022 года свет увидят десяток новых моделей электромобилей. В Nissan намерены к 2023 году подарить автолюбителям аналогичную линейку из восьми наименований. В планах предприятия поставлять на рынок около 1 миллиона машин, работающих на электричестве и так называемых гибридов ежегодно. Такие автопроизводители, как Bentley, Jaguar, GM, Volvo и Cadillac поставили перед собой и вовсе амбициозные цели, желая не позднее 2030 года полностью свернуть выпуск «грязных» авто.
Однако, многие специалисты в данной области считают, что быстрое воплощение этих идей в жизнь находится под большим вопросом, поскольку помимо похвального желания защитить экологию родной планеты, существует ряд факторов, сильно осложняющих данную задачу. В первую очередь речь о производстве аккумуляторов для электромобилей. Оно требует целого ряда элементов, добыча которых, к примеру в США, находится на крайне низком уровне.
Представитель организации «Обеспечение энергии будущего Америки» Эбигейл Вульф говорит о том, что очень большую часть необходимых для автомобильной «электрификации» ресурсов на данный момент контролирует Китай. Так, его доля в мировых объёмах переработки никеля составляет 35%, лития - 60%, кобальта – 65%, редкоземельных элементов -85%.
В силу того, что в последнее время взаимоотношения с этой страной для США крайне осложнены «политическими трениями», поставки необходимых для производства аккумуляторов элементов могут быть крайне затруднены. К тому же, экспортные цены на эти материалы низкими не назовешь, что в разы повышает себестоимость производимого товара и затрудняет его массовое распространение среди населения.
Вульф отмечает, что добычу необходимых элементов вполне реально наладить и на территории США, однако бюрократические проволочки в данной области у многих компаний вызывают стойкое нежелание заниматься данным видом деятельности.
Помимо этого, массовый переход на электромобили повлечет за собой целый ряд инфраструктурных изменений, а именно создание достаточного количества зарядных станций. Владельцы экологически чистых автомобилей должны иметь возможность заряжать свои средства передвижения как «в домашних условия», так и в процессе движения. Для этого придется полностью перестраивать городские электросети и разрабатывать пункты быстрой зарядки, дабы избежать многокилометровых очередей на заправках. Поэтому «электрификация» автотранспорта под большим вопросом.
К тому же, правительство будет вынуждено пересмотреть и тарифы на электроэнергию, стоимость которой для домохозяйств должна быть значительно уменьшена. В противном случае неудобства и расходы, связанные с использованием электромобилей, могут спровоцировать массовый отказ от этих моделей.
Как заявляет бывший регулятор энергетики штата Техас Райан Ситтон, если население Соединенных Штатов массово пересядет на «зеленые» авто это, в свою очередь, вызовет многократное повышение спроса на электроэнергию. По его оценкам, примерно на 30%. Откуда будут браться эти дополнительные объемы также необходимо предусмотреть прежде, чем объявлять о полной «декарбонизации мирового автопарка». В противном случае, как предупреждают эксперты, изначально благая инициатива может вылиться не только в недовольство населения и колоссальные убытки для автомобильной промышленности, но и повлиять на само отношение людей к «зеленым идеям».
- Александр Харалужный
- Электромобиль для коротких поездок Leonard G./wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...