Экономическое обозрение

Мнение специалистов: быстрая «электрификация» автотранспорта под большим вопросом

Мнение специалистов: быстрая «электрификация» автотранспорта под большим вопросом
В некоторых странах, предвидя возможное нежелание отдельных несознательных личностей отказаться от привычно коптящего небо автотранспорта выступают за решение вопроса на законодательном уровне. А именно - ввести запрет, не предусматривающий исключений, на продажу и использование «грязных» автомобилей, работающих на ископаемом топливе.


О таком намерении изначально заявили в Великобритании, Франции и Норвегии, определив «дедлайном» для старых авто 2040 год. Впоследствии присоединиться к данной инициативе высказали желание такие государства как Южная Корея, Германия, Австрия, Индия, Нидерланды и многие другие.

Стоит отметить, что правительственные решения с большим энтузиазмом поддержали и производители автотранспорта. И если раньше такое явление, как электромобиль находилось в разряде экзотики и было прерогативой компаний вроде Tesla, то на сегодняшний день большинство автопроизводителей ведущих мировых марок готовы обеспечить население «зеленым» транспортом, имеющим нулевой уровень выбросов.

К примеру, в концерне Mercedes заявили о том, что в конце 2022 года свет увидят десяток новых моделей электромобилей. В Nissan намерены к 2023 году подарить автолюбителям аналогичную линейку из восьми наименований. В планах предприятия поставлять на рынок около 1 миллиона машин, работающих на электричестве и так называемых гибридов ежегодно. Такие автопроизводители, как Bentley, Jaguar, GM, Volvo и Cadillac поставили перед собой и вовсе амбициозные цели, желая не позднее 2030 года полностью свернуть выпуск «грязных» авто.

Однако, многие специалисты в данной области считают, что быстрое воплощение этих идей в жизнь находится под большим вопросом, поскольку помимо похвального желания защитить экологию родной планеты, существует ряд факторов, сильно осложняющих данную задачу. В первую очередь речь о производстве аккумуляторов для электромобилей. Оно требует целого ряда элементов, добыча которых, к примеру в США, находится на крайне низком уровне.

Представитель организации «Обеспечение энергии будущего Америки» Эбигейл Вульф говорит о том, что очень большую часть необходимых для автомобильной «электрификации» ресурсов на данный момент контролирует Китай. Так, его доля в мировых объёмах переработки никеля составляет 35%, лития - 60%, кобальта – 65%, редкоземельных элементов -85%.

В силу того, что в последнее время взаимоотношения с этой страной для США крайне осложнены «политическими трениями», поставки необходимых для производства аккумуляторов элементов могут быть крайне затруднены. К тому же, экспортные цены на эти материалы низкими не назовешь, что в разы повышает себестоимость производимого товара и затрудняет его массовое распространение среди населения.
Вульф отмечает, что добычу необходимых элементов вполне реально наладить и на территории США, однако бюрократические проволочки в данной области у многих компаний вызывают стойкое нежелание заниматься данным видом деятельности.

Помимо этого, массовый переход на электромобили повлечет за собой целый ряд инфраструктурных изменений, а именно создание достаточного количества зарядных станций. Владельцы экологически чистых автомобилей должны иметь возможность заряжать свои средства передвижения как «в домашних условия», так и в процессе движения. Для этого придется полностью перестраивать городские электросети и разрабатывать пункты быстрой зарядки, дабы избежать многокилометровых очередей на заправках. Поэтому «электрификация» автотранспорта под большим вопросом.

К тому же, правительство будет вынуждено пересмотреть и тарифы на электроэнергию, стоимость которой для домохозяйств должна быть значительно уменьшена. В противном случае неудобства и расходы, связанные с использованием электромобилей, могут спровоцировать массовый отказ от этих моделей.

Как заявляет бывший регулятор энергетики штата Техас Райан Ситтон, если население Соединенных Штатов массово пересядет на «зеленые» авто это, в свою очередь, вызовет многократное повышение спроса на электроэнергию. По его оценкам, примерно на 30%. Откуда будут браться эти дополнительные объемы также необходимо предусмотреть прежде, чем объявлять о полной «декарбонизации мирового автопарка». В противном случае, как предупреждают эксперты, изначально благая инициатива может вылиться не только в недовольство населения и колоссальные убытки для автомобильной промышленности, но и повлиять на само отношение людей к «зеленым идеям».

Автор:

Использованы фотографии: Электромобиль для коротких поездок Leonard G./wikimedia.org

Мы в Мы в Яндекс Дзен