
Ответный ход «Газпрома»: компания подала в суд на польского оператора газопровода «Ямал-Европа»
За последние несколько лет известная судебная инстанция в Стокгольме, занимающаяся арбитражными исками от разных стран и юридических лиц, почти полностью перешла на «газовые» споры, ставя символические точки в противостоянии России и Запада. Сначала был иск Украины против РФ, потом иск Польши против «Газпрома», и все решения инстанции были не в пользу нашей страны. Теперь настал черед ответного хода компании, который подал исковую жалобу на польского оператора трубопровода «Ямал-Европа», польский концерн PGNiG. Об этом сообщает пресс-служба польского энергетического монополиста.
Суть искового заявления проста – требование повысить контрактную стоимость газа для Польши «задним числом». Речь идет о пересмотре и судебном утверждении заявок на повышение цены топлива от 8 декабря 2017 года и 9 ноября 2020 года, поставляемого по Ямальскому газопроводу.
- подтвердил польский оператор в своем сообщении.
Разумеется, что поляки готовы получать от России и «Газпрома», требовать что-либо, а вот отвечать не хотят. Поэтому сразу же отвергли любые требования российского истца. Глава правления PGNiG Павел Маевский назвал исковые требования необоснованными и уже приготовил «аргументированный ответ» для предоставления в Стокгольме. Понятно, что с учетом русофобии, сложившейся в Европе, нарастающей в геометрической прогрессии, шансов на успех в суде у РФ нет: решения давно не принимаются в соответствии с логикой, буквой и духом закона, а также на основе договоров сторон. Но холдинг все же пытается отыскать справедливость в нагромождении антироссийских реалий.
Если более подробно проанализировать процесс, то становится очевидно, что иск «Газпром» подал не просто так. Как выясняется, польский газовый оператор, уже имея на руках как решение Стокгольмского арбитража, так и измененный в соответствии с этим решением долгосрочный контракт с Россией по «Ямал-Европе», все же требует дальнейшего пересмотра ценовых условий по договору и снижения платы.
Иными словами, Варшава хочет любыми путями снизить стоимость природного газа из России на фоне самого масштабного и тяжелого энергетического кризиса, разразившегося в Европе. В то же время «Газпром», платящий за пустующую трубу «Ямала», уже понес фактические убытки в 2 миллиона долларов. Решение в пользу компании помогло бы компенсировать вынужденные не окупаемые расходы оплаты транзита, которого нет. Трубопровод не работает на прокачку уже почти месяц, по нему идут лишь скромные поставки в обратном направлении, с запада на восток, то есть из Германии в Польшу, а не наоборот.
Суть искового заявления проста – требование повысить контрактную стоимость газа для Польши «задним числом». Речь идет о пересмотре и судебном утверждении заявок на повышение цены топлива от 8 декабря 2017 года и 9 ноября 2020 года, поставляемого по Ямальскому газопроводу.
Да, 14 января концерн PGNiG получил от «Газпрома» и «Газпром экспорта» иск в Арбитраж Стокгольма относительно требований по изменению цены за газ по контракту
- подтвердил польский оператор в своем сообщении.
Разумеется, что поляки готовы получать от России и «Газпрома», требовать что-либо, а вот отвечать не хотят. Поэтому сразу же отвергли любые требования российского истца. Глава правления PGNiG Павел Маевский назвал исковые требования необоснованными и уже приготовил «аргументированный ответ» для предоставления в Стокгольме. Понятно, что с учетом русофобии, сложившейся в Европе, нарастающей в геометрической прогрессии, шансов на успех в суде у РФ нет: решения давно не принимаются в соответствии с логикой, буквой и духом закона, а также на основе договоров сторон. Но холдинг все же пытается отыскать справедливость в нагромождении антироссийских реалий.
Если более подробно проанализировать процесс, то становится очевидно, что иск «Газпром» подал не просто так. Как выясняется, польский газовый оператор, уже имея на руках как решение Стокгольмского арбитража, так и измененный в соответствии с этим решением долгосрочный контракт с Россией по «Ямал-Европе», все же требует дальнейшего пересмотра ценовых условий по договору и снижения платы.
Иными словами, Варшава хочет любыми путями снизить стоимость природного газа из России на фоне самого масштабного и тяжелого энергетического кризиса, разразившегося в Европе. В то же время «Газпром», платящий за пустующую трубу «Ямала», уже понес фактические убытки в 2 миллиона долларов. Решение в пользу компании помогло бы компенсировать вынужденные не окупаемые расходы оплаты транзита, которого нет. Трубопровод не работает на прокачку уже почти месяц, по нему идут лишь скромные поставки в обратном направлении, с запада на восток, то есть из Германии в Польшу, а не наоборот.
- Николай Грицай
- pgnig.pl/media-center
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...