Экспорт российского газа в ЕС снизился на 40 процентов
За первые две недели нового года «Газпрому» пришлось снизить экспорт сырья в дальнее зарубежье на рекордные 40 процентов. Показатели упали до цифры в 250 миллионов кубов в сутки, в то время как стандартной среднестатистической многолетней нормой является 440 миллионов кубометров. Выходит, что за хорошим по статистике продаж 2021 годом для российского холдинга последовал худший. В то же время испытывающая дефицит топлива Европа нарастила поставки СПГ из США и «соседнего» газа из Норвегии. Некоторые специалисты и аналитики предполагают, что причина кроется в политическом аспекте. Но это не совсем так.
На фоне наплыва «газа свободы» из США и буквально взятой за горло Норвегии, добывающей сверх мощности на истощенных месторождениях, экспортирующей остатки сырья, ЕС вполне ожидаемо отказывается от российского газа, даже несмотря на то, что он дешевле «дорогого топлива, но купленного у своих». Это своеобразная форма мести по отношению к России. Впрочем, такой шаг больше вредит самому Старому свету, решившемуся в сезоне 2021 начать долгосрочные эксперименты со своим будущим, запустив масштабные реформы в энергетической отрасли.
Строго по статистике: отгрузка сжиженного топлива в терминалах Европы увеличилась суммарно до 340 миллионов кубометров. А средний показатель суточных номинаций по данным оператора ГТС Норвегии GASSCO вырос на 20 млн кубов и в конечном итоге страна поставляет почти 330 миллионов кубов на рынок еврозоны. К тому же ЕС начал давить еще и на Нидерланды, чтобы окончательно закрыть выпадающий недостаток российского сырья, несмотря на то, что это государство из-за экологических и сейсмических проблем пытается закрыть добычу на Гронингене.
Невооруженным взглядом видно, что все альтернативные «покрывающие поставки» носят временный характер. Единственное, что Европа таким истерическим подходом «испортит», так это квартальный, или, в худшем случае, годовой отчет по хозяйственной деятельности для «Газпрома». Но без газа из РФ Европа все равно в долгосрочной перспективе не обойдется. Все происки рынка касаются лишь спотовых бирж и дорогого газа из-за океана. Клиенты компании, имеющие долгосрочные контракты, чувствуют себя комфортно и менять ничего не собираются.
СПГ поставки имеют тенденцию – в силу большого расстояния доставки – или заканчиваться, или менять маршруты. А Норвегия и тем более Нидерланды не являются столь мощными поставщиками, как Россия. Без сомнения, кризис 2021 года, ставшего худшим для ЕС и лучшим для «Газпрома», несколько подорвал доверие к российскому сырью и холдингу в целом. Но Старому свету не обойтись без сотрудничества с РФ. Поэтому будущее видится в противоборстве двух тенденций – импорту газа из России в огромных количествах с «праздниками свободы» и «независимости» при редких поставках (транспортное «плечо» минимум в две недели) сжиженного топлива.
На фоне наплыва «газа свободы» из США и буквально взятой за горло Норвегии, добывающей сверх мощности на истощенных месторождениях, экспортирующей остатки сырья, ЕС вполне ожидаемо отказывается от российского газа, даже несмотря на то, что он дешевле «дорогого топлива, но купленного у своих». Это своеобразная форма мести по отношению к России. Впрочем, такой шаг больше вредит самому Старому свету, решившемуся в сезоне 2021 начать долгосрочные эксперименты со своим будущим, запустив масштабные реформы в энергетической отрасли.
Строго по статистике: отгрузка сжиженного топлива в терминалах Европы увеличилась суммарно до 340 миллионов кубометров. А средний показатель суточных номинаций по данным оператора ГТС Норвегии GASSCO вырос на 20 млн кубов и в конечном итоге страна поставляет почти 330 миллионов кубов на рынок еврозоны. К тому же ЕС начал давить еще и на Нидерланды, чтобы окончательно закрыть выпадающий недостаток российского сырья, несмотря на то, что это государство из-за экологических и сейсмических проблем пытается закрыть добычу на Гронингене.
Невооруженным взглядом видно, что все альтернативные «покрывающие поставки» носят временный характер. Единственное, что Европа таким истерическим подходом «испортит», так это квартальный, или, в худшем случае, годовой отчет по хозяйственной деятельности для «Газпрома». Но без газа из РФ Европа все равно в долгосрочной перспективе не обойдется. Все происки рынка касаются лишь спотовых бирж и дорогого газа из-за океана. Клиенты компании, имеющие долгосрочные контракты, чувствуют себя комфортно и менять ничего не собираются.
СПГ поставки имеют тенденцию – в силу большого расстояния доставки – или заканчиваться, или менять маршруты. А Норвегия и тем более Нидерланды не являются столь мощными поставщиками, как Россия. Без сомнения, кризис 2021 года, ставшего худшим для ЕС и лучшим для «Газпрома», несколько подорвал доверие к российскому сырью и холдингу в целом. Но Старому свету не обойтись без сотрудничества с РФ. Поэтому будущее видится в противоборстве двух тенденций – импорту газа из России в огромных количествах с «праздниками свободы» и «независимости» при редких поставках (транспортное «плечо» минимум в две недели) сжиженного топлива.
- Николай Грицай
- ПАО "Газпром" (gazprom.ru/press/media/2020/310199/)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
РФ и уран: аргументы «за» и «против» возможного запрета на экспорт в США
Вероятность принятия ограничений будут оценивать взвешено...
Прощай, свободный рынок: Финляндия борется с опасными технологиями
В Финляндии начали действовать национальные ограничения для вывоза определённых товаров двойного назначения за пределы Евросоюза. В длинный список экспортного...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...