Экономическое обозрение

Всеобщая «декарбонизация» - ЕС торопится перейти к ограничительным и регулятивным мерам

Всеобщая «декарбонизация» - ЕС торопится перейти к ограничительным и регулятивным мерам
Так, на днях депутат Европарламента Джессика Полфьярд объявила о том, что инициативы по декарбонизации Европы в ближайшем обозримом будущем будут существенно скорректированы. Для этих целей уже разработан соответствующий пакет поправок. Его суть заключается в том, что не все страны Евросоюза одинаково активны на пути к «спасению планеты от глобального потепления». Некоторые даже откровенно инертны, что в сути своей совершенно неправильно. И если государства не понимают всю важность процессов перехода к «чистым» источникам энергии, то Еврокомиссия им в этом поможет.


Под такой «помощью» госпожа Полфьярд подразумевает ускоренный переход к ограничительным и регулятивным мерам. Прежде всего производство какой-либо продукции с использование «грязных» энергоносителей должно стать невыгодным. На данный момент есть четко установленные целевые показатели допустимых выбросов СО2. За каждую тонну выбросов сверх «прописанных» лимитов производитель будет вынужден выложить определенную сумму, что, в свою очередь, увеличит стоимость конечного продукта, сделав его изготовление нерентабельным.

Как заявлялось ранее, пилотный проект программы планировали запустить в 2023 году, и только начиная с 2026 года приступить к «взысканиям» за нерадивое выполнение «зеленых» инициатив. Теперь же в Еврокомиссии намерены дать старт этому процессу уже с 2024 года.

Также европейские законодатели намерены подтолкнуть промышленников к более быстрому «озеленению» с помощью отказа от выдачи так называемых «бесплатных» разрешений на СО2. Любой объем вредных выбросов должен «оплачиваться», и исключений здесь быть не должно. В Еврокомиссии посчитали, что ускорение этих процессов является одним из наиболее важных вопросов декарбонизации, и перенесли дату начала «зеленых» поборов с 2035 на 2028 год.

Кроме этого, страны Евросоюза больше не смогут самостоятельно определять размер своего вклада в общую декарбонизацию. Вместо них это будет делать все та же Еврокомиссия. Как считает Полфьярд, это значительно снизит сроки достижения Европой углеродной нейтральности.
В свете этого евродепутат предложила установить обязательства по снижению выбросов СО2 для каждой страны-участницы на уровне 55%. Данная цель должна быть достигнута не позднее 2030 года. В основе своей разработка «индивидуальных» стратегий декарбонизации зиждется на данных о ВВП на душу населения в каждом отдельно взятом государстве. Полагаясь на эту информацию, Еврокомиссия в добровольно-принудительном порядке предлагает к исполнению пошаговую инструкцию по снижению вредоносных выбросов.

И никого совершенно не волнует, какие обязательства взяло на себя то или иное государство ранее, и под силу ли ему выполнить новые, предложенные евробюрократами. Если страна относится к разряду «богатых», то выбросы СО2 на ее территории должны к 2030 году сократится на 50%, и прийти к показателям 2005 года.

Такие «зажиточные» страны Евросоюза как Германия, Дания, Швеция, Финляндия в принципе в игнорировании «зеленых» идей замечены не были, равно как и в саботаже таковых. Однако, обязательства, которых они планировали достичь к указанной дате не превышали 40%. Скорее всего, завышение этой планки может спровоцировать определенные кризисные явления внутри государств, и тому есть ряд примеров. Тем не менее, данный факт в Еврокомиссии упорно игнорируют, очевидно, придерживаясь мнения «поскрипят, но сделают».

Но если «зажиточные» страны Европы, хоть и со скрипом, могут попытаться выполнить целеуказания Еврокомиссии, то насчет «бедных» государств возникают серьезные сомнения, а ведь для них тоже приготовлен свой «сценарий» декарбонизации. К примеру, та же Болгарии, объективно оценивая свои возможности, никаких планок для себя не ставила вовсе.

Ее задача состояла в том, чтобы в ближайшем обозримом будущем хотя бы не увеличивать уже имеющиеся объемы выбросов углекислого газа. Однако, ей, по условиям Еврокомиссии, предписывается снизить таковые на 10%. Польша, установившая своим пределом снижение выбросов СО2 на 7%, будет вынуждена достигнуть уровня 17,7%. Нерадивых и безынициативных представителей Евросоюза будут наказывать евро.

ЕС торопится перейти к ограничительным и регулятивным мерам, ускорив тем самым всеобщую декарбонизацию. При этом в расчет почему-то совершенно не берется уже имеющийся негативный опыт «озеленения», ставший результатом именно поспешных и неразумных действий. Какими последствиями для Европы могут обернуться новые инициативы, остается только гадать.

Автор:

Использованы фотографии: Еврокомиссия Flickr/wikimedia.org

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Россия без SWIFT, Евразия и БРИКС без доллара – это уже не гипотеза [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Россия без SWIFT, Евразия и БРИКС без доллара – это уже не гипотеза

Евразийская экономическая комиссия сначала хотела создать единую международную систему наподобие VISA и Mastercard на основе национальных платежных систем ряда...
[author-avatar][/author-avatar] ritmeurasia.ru
  • 6 537
Запорожская область укрепляет внешнеэкономические позиции РФ [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Запорожская область укрепляет внешнеэкономические позиции РФ

Вопреки санкционному и военно-политическому давлению Запада на обширную Запорожскую область, экономика региона, почти полностью освобожденного от ВСУ и...
[author-avatar][/author-avatar] stoletie.ru
  • 1 900
Компания «СТАН» разработала импортозамещенные фрезерные станки [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Компания «СТАН» разработала импортозамещенные фрезерные станки

Холдинг «СТАН», часть акций которого принадлежит дочерним организациям государственной корпорации «Ростех», разработал фрезерные станки, которые используются...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 1 757