
Всеобщая «декарбонизация» - ЕС торопится перейти к ограничительным и регулятивным мерам
Так, на днях депутат Европарламента Джессика Полфьярд объявила о том, что инициативы по декарбонизации Европы в ближайшем обозримом будущем будут существенно скорректированы. Для этих целей уже разработан соответствующий пакет поправок. Его суть заключается в том, что не все страны Евросоюза одинаково активны на пути к «спасению планеты от глобального потепления». Некоторые даже откровенно инертны, что в сути своей совершенно неправильно. И если государства не понимают всю важность процессов перехода к «чистым» источникам энергии, то Еврокомиссия им в этом поможет.
Под такой «помощью» госпожа Полфьярд подразумевает ускоренный переход к ограничительным и регулятивным мерам. Прежде всего производство какой-либо продукции с использование «грязных» энергоносителей должно стать невыгодным. На данный момент есть четко установленные целевые показатели допустимых выбросов СО2. За каждую тонну выбросов сверх «прописанных» лимитов производитель будет вынужден выложить определенную сумму, что, в свою очередь, увеличит стоимость конечного продукта, сделав его изготовление нерентабельным.
Как заявлялось ранее, пилотный проект программы планировали запустить в 2023 году, и только начиная с 2026 года приступить к «взысканиям» за нерадивое выполнение «зеленых» инициатив. Теперь же в Еврокомиссии намерены дать старт этому процессу уже с 2024 года.
Также европейские законодатели намерены подтолкнуть промышленников к более быстрому «озеленению» с помощью отказа от выдачи так называемых «бесплатных» разрешений на СО2. Любой объем вредных выбросов должен «оплачиваться», и исключений здесь быть не должно. В Еврокомиссии посчитали, что ускорение этих процессов является одним из наиболее важных вопросов декарбонизации, и перенесли дату начала «зеленых» поборов с 2035 на 2028 год.
Кроме этого, страны Евросоюза больше не смогут самостоятельно определять размер своего вклада в общую декарбонизацию. Вместо них это будет делать все та же Еврокомиссия. Как считает Полфьярд, это значительно снизит сроки достижения Европой углеродной нейтральности.
В свете этого евродепутат предложила установить обязательства по снижению выбросов СО2 для каждой страны-участницы на уровне 55%. Данная цель должна быть достигнута не позднее 2030 года. В основе своей разработка «индивидуальных» стратегий декарбонизации зиждется на данных о ВВП на душу населения в каждом отдельно взятом государстве. Полагаясь на эту информацию, Еврокомиссия в добровольно-принудительном порядке предлагает к исполнению пошаговую инструкцию по снижению вредоносных выбросов.
И никого совершенно не волнует, какие обязательства взяло на себя то или иное государство ранее, и под силу ли ему выполнить новые, предложенные евробюрократами. Если страна относится к разряду «богатых», то выбросы СО2 на ее территории должны к 2030 году сократится на 50%, и прийти к показателям 2005 года.
Такие «зажиточные» страны Евросоюза как Германия, Дания, Швеция, Финляндия в принципе в игнорировании «зеленых» идей замечены не были, равно как и в саботаже таковых. Однако, обязательства, которых они планировали достичь к указанной дате не превышали 40%. Скорее всего, завышение этой планки может спровоцировать определенные кризисные явления внутри государств, и тому есть ряд примеров. Тем не менее, данный факт в Еврокомиссии упорно игнорируют, очевидно, придерживаясь мнения «поскрипят, но сделают».
Но если «зажиточные» страны Европы, хоть и со скрипом, могут попытаться выполнить целеуказания Еврокомиссии, то насчет «бедных» государств возникают серьезные сомнения, а ведь для них тоже приготовлен свой «сценарий» декарбонизации. К примеру, та же Болгарии, объективно оценивая свои возможности, никаких планок для себя не ставила вовсе.
Ее задача состояла в том, чтобы в ближайшем обозримом будущем хотя бы не увеличивать уже имеющиеся объемы выбросов углекислого газа. Однако, ей, по условиям Еврокомиссии, предписывается снизить таковые на 10%. Польша, установившая своим пределом снижение выбросов СО2 на 7%, будет вынуждена достигнуть уровня 17,7%. Нерадивых и безынициативных представителей Евросоюза будут наказывать евро.
ЕС торопится перейти к ограничительным и регулятивным мерам, ускорив тем самым всеобщую декарбонизацию. При этом в расчет почему-то совершенно не берется уже имеющийся негативный опыт «озеленения», ставший результатом именно поспешных и неразумных действий. Какими последствиями для Европы могут обернуться новые инициативы, остается только гадать.
Под такой «помощью» госпожа Полфьярд подразумевает ускоренный переход к ограничительным и регулятивным мерам. Прежде всего производство какой-либо продукции с использование «грязных» энергоносителей должно стать невыгодным. На данный момент есть четко установленные целевые показатели допустимых выбросов СО2. За каждую тонну выбросов сверх «прописанных» лимитов производитель будет вынужден выложить определенную сумму, что, в свою очередь, увеличит стоимость конечного продукта, сделав его изготовление нерентабельным.
Как заявлялось ранее, пилотный проект программы планировали запустить в 2023 году, и только начиная с 2026 года приступить к «взысканиям» за нерадивое выполнение «зеленых» инициатив. Теперь же в Еврокомиссии намерены дать старт этому процессу уже с 2024 года.
Также европейские законодатели намерены подтолкнуть промышленников к более быстрому «озеленению» с помощью отказа от выдачи так называемых «бесплатных» разрешений на СО2. Любой объем вредных выбросов должен «оплачиваться», и исключений здесь быть не должно. В Еврокомиссии посчитали, что ускорение этих процессов является одним из наиболее важных вопросов декарбонизации, и перенесли дату начала «зеленых» поборов с 2035 на 2028 год.
Кроме этого, страны Евросоюза больше не смогут самостоятельно определять размер своего вклада в общую декарбонизацию. Вместо них это будет делать все та же Еврокомиссия. Как считает Полфьярд, это значительно снизит сроки достижения Европой углеродной нейтральности.
В свете этого евродепутат предложила установить обязательства по снижению выбросов СО2 для каждой страны-участницы на уровне 55%. Данная цель должна быть достигнута не позднее 2030 года. В основе своей разработка «индивидуальных» стратегий декарбонизации зиждется на данных о ВВП на душу населения в каждом отдельно взятом государстве. Полагаясь на эту информацию, Еврокомиссия в добровольно-принудительном порядке предлагает к исполнению пошаговую инструкцию по снижению вредоносных выбросов.
И никого совершенно не волнует, какие обязательства взяло на себя то или иное государство ранее, и под силу ли ему выполнить новые, предложенные евробюрократами. Если страна относится к разряду «богатых», то выбросы СО2 на ее территории должны к 2030 году сократится на 50%, и прийти к показателям 2005 года.
Такие «зажиточные» страны Евросоюза как Германия, Дания, Швеция, Финляндия в принципе в игнорировании «зеленых» идей замечены не были, равно как и в саботаже таковых. Однако, обязательства, которых они планировали достичь к указанной дате не превышали 40%. Скорее всего, завышение этой планки может спровоцировать определенные кризисные явления внутри государств, и тому есть ряд примеров. Тем не менее, данный факт в Еврокомиссии упорно игнорируют, очевидно, придерживаясь мнения «поскрипят, но сделают».
Но если «зажиточные» страны Европы, хоть и со скрипом, могут попытаться выполнить целеуказания Еврокомиссии, то насчет «бедных» государств возникают серьезные сомнения, а ведь для них тоже приготовлен свой «сценарий» декарбонизации. К примеру, та же Болгарии, объективно оценивая свои возможности, никаких планок для себя не ставила вовсе.
Ее задача состояла в том, чтобы в ближайшем обозримом будущем хотя бы не увеличивать уже имеющиеся объемы выбросов углекислого газа. Однако, ей, по условиям Еврокомиссии, предписывается снизить таковые на 10%. Польша, установившая своим пределом снижение выбросов СО2 на 7%, будет вынуждена достигнуть уровня 17,7%. Нерадивых и безынициативных представителей Евросоюза будут наказывать евро.
ЕС торопится перейти к ограничительным и регулятивным мерам, ускорив тем самым всеобщую декарбонизацию. При этом в расчет почему-то совершенно не берется уже имеющийся негативный опыт «озеленения», ставший результатом именно поспешных и неразумных действий. Какими последствиями для Европы могут обернуться новые инициативы, остается только гадать.
- Александр Харалужный
- Еврокомиссия Flickr/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...