
Всеобщая «декарбонизация» - ЕС торопится перейти к ограничительным и регулятивным мерам
Так, на днях депутат Европарламента Джессика Полфьярд объявила о том, что инициативы по декарбонизации Европы в ближайшем обозримом будущем будут существенно скорректированы. Для этих целей уже разработан соответствующий пакет поправок. Его суть заключается в том, что не все страны Евросоюза одинаково активны на пути к «спасению планеты от глобального потепления». Некоторые даже откровенно инертны, что в сути своей совершенно неправильно. И если государства не понимают всю важность процессов перехода к «чистым» источникам энергии, то Еврокомиссия им в этом поможет.
Под такой «помощью» госпожа Полфьярд подразумевает ускоренный переход к ограничительным и регулятивным мерам. Прежде всего производство какой-либо продукции с использование «грязных» энергоносителей должно стать невыгодным. На данный момент есть четко установленные целевые показатели допустимых выбросов СО2. За каждую тонну выбросов сверх «прописанных» лимитов производитель будет вынужден выложить определенную сумму, что, в свою очередь, увеличит стоимость конечного продукта, сделав его изготовление нерентабельным.
Как заявлялось ранее, пилотный проект программы планировали запустить в 2023 году, и только начиная с 2026 года приступить к «взысканиям» за нерадивое выполнение «зеленых» инициатив. Теперь же в Еврокомиссии намерены дать старт этому процессу уже с 2024 года.
Также европейские законодатели намерены подтолкнуть промышленников к более быстрому «озеленению» с помощью отказа от выдачи так называемых «бесплатных» разрешений на СО2. Любой объем вредных выбросов должен «оплачиваться», и исключений здесь быть не должно. В Еврокомиссии посчитали, что ускорение этих процессов является одним из наиболее важных вопросов декарбонизации, и перенесли дату начала «зеленых» поборов с 2035 на 2028 год.
Кроме этого, страны Евросоюза больше не смогут самостоятельно определять размер своего вклада в общую декарбонизацию. Вместо них это будет делать все та же Еврокомиссия. Как считает Полфьярд, это значительно снизит сроки достижения Европой углеродной нейтральности.
В свете этого евродепутат предложила установить обязательства по снижению выбросов СО2 для каждой страны-участницы на уровне 55%. Данная цель должна быть достигнута не позднее 2030 года. В основе своей разработка «индивидуальных» стратегий декарбонизации зиждется на данных о ВВП на душу населения в каждом отдельно взятом государстве. Полагаясь на эту информацию, Еврокомиссия в добровольно-принудительном порядке предлагает к исполнению пошаговую инструкцию по снижению вредоносных выбросов.
И никого совершенно не волнует, какие обязательства взяло на себя то или иное государство ранее, и под силу ли ему выполнить новые, предложенные евробюрократами. Если страна относится к разряду «богатых», то выбросы СО2 на ее территории должны к 2030 году сократится на 50%, и прийти к показателям 2005 года.
Такие «зажиточные» страны Евросоюза как Германия, Дания, Швеция, Финляндия в принципе в игнорировании «зеленых» идей замечены не были, равно как и в саботаже таковых. Однако, обязательства, которых они планировали достичь к указанной дате не превышали 40%. Скорее всего, завышение этой планки может спровоцировать определенные кризисные явления внутри государств, и тому есть ряд примеров. Тем не менее, данный факт в Еврокомиссии упорно игнорируют, очевидно, придерживаясь мнения «поскрипят, но сделают».
Но если «зажиточные» страны Европы, хоть и со скрипом, могут попытаться выполнить целеуказания Еврокомиссии, то насчет «бедных» государств возникают серьезные сомнения, а ведь для них тоже приготовлен свой «сценарий» декарбонизации. К примеру, та же Болгарии, объективно оценивая свои возможности, никаких планок для себя не ставила вовсе.
Ее задача состояла в том, чтобы в ближайшем обозримом будущем хотя бы не увеличивать уже имеющиеся объемы выбросов углекислого газа. Однако, ей, по условиям Еврокомиссии, предписывается снизить таковые на 10%. Польша, установившая своим пределом снижение выбросов СО2 на 7%, будет вынуждена достигнуть уровня 17,7%. Нерадивых и безынициативных представителей Евросоюза будут наказывать евро.
ЕС торопится перейти к ограничительным и регулятивным мерам, ускорив тем самым всеобщую декарбонизацию. При этом в расчет почему-то совершенно не берется уже имеющийся негативный опыт «озеленения», ставший результатом именно поспешных и неразумных действий. Какими последствиями для Европы могут обернуться новые инициативы, остается только гадать.
Под такой «помощью» госпожа Полфьярд подразумевает ускоренный переход к ограничительным и регулятивным мерам. Прежде всего производство какой-либо продукции с использование «грязных» энергоносителей должно стать невыгодным. На данный момент есть четко установленные целевые показатели допустимых выбросов СО2. За каждую тонну выбросов сверх «прописанных» лимитов производитель будет вынужден выложить определенную сумму, что, в свою очередь, увеличит стоимость конечного продукта, сделав его изготовление нерентабельным.
Как заявлялось ранее, пилотный проект программы планировали запустить в 2023 году, и только начиная с 2026 года приступить к «взысканиям» за нерадивое выполнение «зеленых» инициатив. Теперь же в Еврокомиссии намерены дать старт этому процессу уже с 2024 года.
Также европейские законодатели намерены подтолкнуть промышленников к более быстрому «озеленению» с помощью отказа от выдачи так называемых «бесплатных» разрешений на СО2. Любой объем вредных выбросов должен «оплачиваться», и исключений здесь быть не должно. В Еврокомиссии посчитали, что ускорение этих процессов является одним из наиболее важных вопросов декарбонизации, и перенесли дату начала «зеленых» поборов с 2035 на 2028 год.
Кроме этого, страны Евросоюза больше не смогут самостоятельно определять размер своего вклада в общую декарбонизацию. Вместо них это будет делать все та же Еврокомиссия. Как считает Полфьярд, это значительно снизит сроки достижения Европой углеродной нейтральности.
В свете этого евродепутат предложила установить обязательства по снижению выбросов СО2 для каждой страны-участницы на уровне 55%. Данная цель должна быть достигнута не позднее 2030 года. В основе своей разработка «индивидуальных» стратегий декарбонизации зиждется на данных о ВВП на душу населения в каждом отдельно взятом государстве. Полагаясь на эту информацию, Еврокомиссия в добровольно-принудительном порядке предлагает к исполнению пошаговую инструкцию по снижению вредоносных выбросов.
И никого совершенно не волнует, какие обязательства взяло на себя то или иное государство ранее, и под силу ли ему выполнить новые, предложенные евробюрократами. Если страна относится к разряду «богатых», то выбросы СО2 на ее территории должны к 2030 году сократится на 50%, и прийти к показателям 2005 года.
Такие «зажиточные» страны Евросоюза как Германия, Дания, Швеция, Финляндия в принципе в игнорировании «зеленых» идей замечены не были, равно как и в саботаже таковых. Однако, обязательства, которых они планировали достичь к указанной дате не превышали 40%. Скорее всего, завышение этой планки может спровоцировать определенные кризисные явления внутри государств, и тому есть ряд примеров. Тем не менее, данный факт в Еврокомиссии упорно игнорируют, очевидно, придерживаясь мнения «поскрипят, но сделают».
Но если «зажиточные» страны Европы, хоть и со скрипом, могут попытаться выполнить целеуказания Еврокомиссии, то насчет «бедных» государств возникают серьезные сомнения, а ведь для них тоже приготовлен свой «сценарий» декарбонизации. К примеру, та же Болгарии, объективно оценивая свои возможности, никаких планок для себя не ставила вовсе.
Ее задача состояла в том, чтобы в ближайшем обозримом будущем хотя бы не увеличивать уже имеющиеся объемы выбросов углекислого газа. Однако, ей, по условиям Еврокомиссии, предписывается снизить таковые на 10%. Польша, установившая своим пределом снижение выбросов СО2 на 7%, будет вынуждена достигнуть уровня 17,7%. Нерадивых и безынициативных представителей Евросоюза будут наказывать евро.
ЕС торопится перейти к ограничительным и регулятивным мерам, ускорив тем самым всеобщую декарбонизацию. При этом в расчет почему-то совершенно не берется уже имеющийся негативный опыт «озеленения», ставший результатом именно поспешных и неразумных действий. Какими последствиями для Европы могут обернуться новые инициативы, остается только гадать.
- Александр Харалужный
- Еврокомиссия Flickr/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Загнать молодёжь на фермы: в РФ предложили необычный способ привлечь доярок
В России предлагают справиться с кадровым кризисом в сельском хозяйстве при помощи оригинальных способов привлечения молодёжи на работу. Решить проблему с...

Международные резервы России продолжают расти
По состоянию на 6 июня 2025 года международные резервы России достигли 687,3 миллиарда долларов, именно такие данные предоставил Центробанк РФ. Для сравнения,...

Российско-белорусский самолет «Освей» может подняться в воздух в 2026 году
Российско-белорусский самолет ЛМС-192 «Освей» должен подняться в воздух в 2026 году. В эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Брестского облисполкома Петр...

Свет на краю страны: почему электроэнергия на Дальнем Востоке стоит так дорого?
На Дальнем Востоке электричество обходится людям куда дороже, чем в центральной части страны. Это не просто цифры в квитанции – это вопрос повседневной жизни....

Кузбасс пытается бороться с кризисом в угольной отрасли
Кемеровская область, известная как один из центров угольной промышленности России, сегодня сталкивается с серьезными вызовами. Однако, несмотря на кризис в...

Каким будет урожай зерна в этом году?
В прошлом году, даже несмотря на сложные погодные условия, Россия собрала пятый по объему урожай зерна в своей истории – примерно 130 миллионов тонн. Согласно...

РФ простила Таджикистану долг за электричество: в чем смысл такой щедрости?
16 июня 2025 года было подписано знаковое соглашение между министром энергетики России Сергеем Цивилевым и его таджикским коллегой Далером Джумой. Этот...

Турция и Израиль потеряли Домодедово: что стоит за решениями суда?
Арбитражный суд Московской области 17 июня 2025 года принял важное решение, связанное с аэропортом Домодедово. Ближайшие к процессу источники сообщили, что суд...

Россиян хотят лишить возможности посещать гипермаркеты по воскресеньям
В нашей замечательной стране произошла настоящая сенсация: старший священник Храма-на-Крови протоиерей Максим Миняйло вступился за уставших россиян и предложил...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Почему россияне много тратят на еду?
Доля трат на еду от общего дохода показывает уровень благосостояния домохозяйства. Чем он меньше, тем обеспеченнее семья. И наоборот. Россияне сейчас тратят...

Будущее российской космонавтики: метановые мечты о ракете Амур-СПГ
На десятой конференции «Цифровая индустрия промышленной России» генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов сделал...

В России может появиться «поколенческий налог»: как это повлияет на граждан?
В последнее время в России активно обсуждаются вопросы старения населения и снижения рождаемости. В этом контексте появился новый, довольно спорный проект –...

Новый поворот пенсионной реформы в РФ
«Третий Рим» подговаривает Путина ввести «поколенческий налог»...

Коррупционный беспредел: в РФ раскрыли шокирующий масштаб взяточничества
В России зафиксировали резкий скачок коррупции. Генпрокуратура раскрыла информацию о росте правонарушений....

Вектор – на Китай: Новак раскрыл планы на трубопровод «Сила Сибири – 2»
Проект «Сила Сибири – 2» приобретает стратегическое значение в контексте меняющейся глобальной энергетической архитектуры. Он позволяет России...