Всеобщая «декарбонизация» - ЕС торопится перейти к ограничительным и регулятивным мерам
Так, на днях депутат Европарламента Джессика Полфьярд объявила о том, что инициативы по декарбонизации Европы в ближайшем обозримом будущем будут существенно скорректированы. Для этих целей уже разработан соответствующий пакет поправок. Его суть заключается в том, что не все страны Евросоюза одинаково активны на пути к «спасению планеты от глобального потепления». Некоторые даже откровенно инертны, что в сути своей совершенно неправильно. И если государства не понимают всю важность процессов перехода к «чистым» источникам энергии, то Еврокомиссия им в этом поможет.
Под такой «помощью» госпожа Полфьярд подразумевает ускоренный переход к ограничительным и регулятивным мерам. Прежде всего производство какой-либо продукции с использование «грязных» энергоносителей должно стать невыгодным. На данный момент есть четко установленные целевые показатели допустимых выбросов СО2. За каждую тонну выбросов сверх «прописанных» лимитов производитель будет вынужден выложить определенную сумму, что, в свою очередь, увеличит стоимость конечного продукта, сделав его изготовление нерентабельным.
Как заявлялось ранее, пилотный проект программы планировали запустить в 2023 году, и только начиная с 2026 года приступить к «взысканиям» за нерадивое выполнение «зеленых» инициатив. Теперь же в Еврокомиссии намерены дать старт этому процессу уже с 2024 года.
Также европейские законодатели намерены подтолкнуть промышленников к более быстрому «озеленению» с помощью отказа от выдачи так называемых «бесплатных» разрешений на СО2. Любой объем вредных выбросов должен «оплачиваться», и исключений здесь быть не должно. В Еврокомиссии посчитали, что ускорение этих процессов является одним из наиболее важных вопросов декарбонизации, и перенесли дату начала «зеленых» поборов с 2035 на 2028 год.
Кроме этого, страны Евросоюза больше не смогут самостоятельно определять размер своего вклада в общую декарбонизацию. Вместо них это будет делать все та же Еврокомиссия. Как считает Полфьярд, это значительно снизит сроки достижения Европой углеродной нейтральности.
В свете этого евродепутат предложила установить обязательства по снижению выбросов СО2 для каждой страны-участницы на уровне 55%. Данная цель должна быть достигнута не позднее 2030 года. В основе своей разработка «индивидуальных» стратегий декарбонизации зиждется на данных о ВВП на душу населения в каждом отдельно взятом государстве. Полагаясь на эту информацию, Еврокомиссия в добровольно-принудительном порядке предлагает к исполнению пошаговую инструкцию по снижению вредоносных выбросов.
И никого совершенно не волнует, какие обязательства взяло на себя то или иное государство ранее, и под силу ли ему выполнить новые, предложенные евробюрократами. Если страна относится к разряду «богатых», то выбросы СО2 на ее территории должны к 2030 году сократится на 50%, и прийти к показателям 2005 года.
Такие «зажиточные» страны Евросоюза как Германия, Дания, Швеция, Финляндия в принципе в игнорировании «зеленых» идей замечены не были, равно как и в саботаже таковых. Однако, обязательства, которых они планировали достичь к указанной дате не превышали 40%. Скорее всего, завышение этой планки может спровоцировать определенные кризисные явления внутри государств, и тому есть ряд примеров. Тем не менее, данный факт в Еврокомиссии упорно игнорируют, очевидно, придерживаясь мнения «поскрипят, но сделают».
Но если «зажиточные» страны Европы, хоть и со скрипом, могут попытаться выполнить целеуказания Еврокомиссии, то насчет «бедных» государств возникают серьезные сомнения, а ведь для них тоже приготовлен свой «сценарий» декарбонизации. К примеру, та же Болгарии, объективно оценивая свои возможности, никаких планок для себя не ставила вовсе.
Ее задача состояла в том, чтобы в ближайшем обозримом будущем хотя бы не увеличивать уже имеющиеся объемы выбросов углекислого газа. Однако, ей, по условиям Еврокомиссии, предписывается снизить таковые на 10%. Польша, установившая своим пределом снижение выбросов СО2 на 7%, будет вынуждена достигнуть уровня 17,7%. Нерадивых и безынициативных представителей Евросоюза будут наказывать евро.
ЕС торопится перейти к ограничительным и регулятивным мерам, ускорив тем самым всеобщую декарбонизацию. При этом в расчет почему-то совершенно не берется уже имеющийся негативный опыт «озеленения», ставший результатом именно поспешных и неразумных действий. Какими последствиями для Европы могут обернуться новые инициативы, остается только гадать.
Под такой «помощью» госпожа Полфьярд подразумевает ускоренный переход к ограничительным и регулятивным мерам. Прежде всего производство какой-либо продукции с использование «грязных» энергоносителей должно стать невыгодным. На данный момент есть четко установленные целевые показатели допустимых выбросов СО2. За каждую тонну выбросов сверх «прописанных» лимитов производитель будет вынужден выложить определенную сумму, что, в свою очередь, увеличит стоимость конечного продукта, сделав его изготовление нерентабельным.
Как заявлялось ранее, пилотный проект программы планировали запустить в 2023 году, и только начиная с 2026 года приступить к «взысканиям» за нерадивое выполнение «зеленых» инициатив. Теперь же в Еврокомиссии намерены дать старт этому процессу уже с 2024 года.
Также европейские законодатели намерены подтолкнуть промышленников к более быстрому «озеленению» с помощью отказа от выдачи так называемых «бесплатных» разрешений на СО2. Любой объем вредных выбросов должен «оплачиваться», и исключений здесь быть не должно. В Еврокомиссии посчитали, что ускорение этих процессов является одним из наиболее важных вопросов декарбонизации, и перенесли дату начала «зеленых» поборов с 2035 на 2028 год.
Кроме этого, страны Евросоюза больше не смогут самостоятельно определять размер своего вклада в общую декарбонизацию. Вместо них это будет делать все та же Еврокомиссия. Как считает Полфьярд, это значительно снизит сроки достижения Европой углеродной нейтральности.
В свете этого евродепутат предложила установить обязательства по снижению выбросов СО2 для каждой страны-участницы на уровне 55%. Данная цель должна быть достигнута не позднее 2030 года. В основе своей разработка «индивидуальных» стратегий декарбонизации зиждется на данных о ВВП на душу населения в каждом отдельно взятом государстве. Полагаясь на эту информацию, Еврокомиссия в добровольно-принудительном порядке предлагает к исполнению пошаговую инструкцию по снижению вредоносных выбросов.
И никого совершенно не волнует, какие обязательства взяло на себя то или иное государство ранее, и под силу ли ему выполнить новые, предложенные евробюрократами. Если страна относится к разряду «богатых», то выбросы СО2 на ее территории должны к 2030 году сократится на 50%, и прийти к показателям 2005 года.
Такие «зажиточные» страны Евросоюза как Германия, Дания, Швеция, Финляндия в принципе в игнорировании «зеленых» идей замечены не были, равно как и в саботаже таковых. Однако, обязательства, которых они планировали достичь к указанной дате не превышали 40%. Скорее всего, завышение этой планки может спровоцировать определенные кризисные явления внутри государств, и тому есть ряд примеров. Тем не менее, данный факт в Еврокомиссии упорно игнорируют, очевидно, придерживаясь мнения «поскрипят, но сделают».
Но если «зажиточные» страны Европы, хоть и со скрипом, могут попытаться выполнить целеуказания Еврокомиссии, то насчет «бедных» государств возникают серьезные сомнения, а ведь для них тоже приготовлен свой «сценарий» декарбонизации. К примеру, та же Болгарии, объективно оценивая свои возможности, никаких планок для себя не ставила вовсе.
Ее задача состояла в том, чтобы в ближайшем обозримом будущем хотя бы не увеличивать уже имеющиеся объемы выбросов углекислого газа. Однако, ей, по условиям Еврокомиссии, предписывается снизить таковые на 10%. Польша, установившая своим пределом снижение выбросов СО2 на 7%, будет вынуждена достигнуть уровня 17,7%. Нерадивых и безынициативных представителей Евросоюза будут наказывать евро.
ЕС торопится перейти к ограничительным и регулятивным мерам, ускорив тем самым всеобщую декарбонизацию. При этом в расчет почему-то совершенно не берется уже имеющийся негативный опыт «озеленения», ставший результатом именно поспешных и неразумных действий. Какими последствиями для Европы могут обернуться новые инициативы, остается только гадать.
- Александр Харалужный
- Еврокомиссия Flickr/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...