
Ситуация с польским транзитом газа выглядит как сигнал для ГТС Украины
Поставки российского газа в Польшу в виде прямого импорта и транзита сырья ближе к концу текущего месяца упали до критически низкого уровня. Чтобы исправить ситуацию Варшаве приходится не только менять выгодный виртуальный реверс на дорогостоящий физический (обратное направление Запад-Восток по «Ямал-Европе») но и приобретать топливо у недобросовестных посредников. Это выглядит как сигнал для ГТС Украины.
Уже с 18 числа поставки в Польшу снижены до 5 миллионов кубометров ежесуточного объема. Такие данные предоставляют как «Газпром», так и Оператор ГТС Украины. Среднесуточные показатели прямого импорта сырья из РФ в республику Польша в январе составили не более 11 миллионов кубов. Фактически, это почти четырехкратное уменьшение стандартных показателей прокачки.
Но даже такое снижение поступления российского газа в Польшу не сделало его «аутсайдером» рынка, наоборот, отечественное топливо полностью выигрывает конкуренцию у зарубежного СПГ, занимая почти всю долю регионального рынка. Ведь даже получаемое реверсом из Германии сырье является тем же российским газом, поступившим в хранилища ФРГ по иным транзитным магистралям. Реверсные поставки только нарастают, увеличившись с 18 миллионов кубов до 30 в последние дни.
Ситуация вокруг Польши как транзитного направления для поставок российского газа в ЕС, а также как потребителя газа, хорошо демонстрирует что конкретно ждет украинскую ГТС в случае прекращения транзита топлива через территорию Украины. Без российского газа «трубу» соседнего государства ждет даже более печальный исход, нежели ныне переживает газопровод «Ямал-Европа», работающий хотя бы в реверсе на определенной, малой мощности.
Во-первых, в ЕС, как известно, существует дефицит топлива, поэтому реверс его «обратно» дело совсем не гуманное по отношению к своим собственным потребителям как тепла, так и электричества. Поэтому трейдеры если и соглашаются на реверсные поставки, то по завышенной цене. Для этого они отбирают более дешевый газ, закачанный в ПХГ еще летом, продавая его полякам по нынешней рыночной огромной цене.
Во-вторых, для Украины ситуация хуже, ведь «транспортное» плечо поставок еще более длинное, чем для той же Польши при реверсе из соседней Германии. Попытка все же внедрить схему приведет лишь к росту тарифов. Для Киева физический реверс, тем более из дальнего зарубежья, когда газ поставляется не из Словакии, как сейчас, куда топливо попадает из России через Украину, а, например, из Германии (прокачка по «Северному потоку-1») обернется «ценой золота», если не выше. Примечательно, что если заработает «Северный поток-2», а украинское транзитное направление ожидаемо остановится, то импортировать газ из ЕС на Украину будет вдвойне дороже, и обиднее: ведь сырье прокачано по «вражескому» трубопроводу, против которого так беззаветно боролся Киев.
Уже с 18 числа поставки в Польшу снижены до 5 миллионов кубометров ежесуточного объема. Такие данные предоставляют как «Газпром», так и Оператор ГТС Украины. Среднесуточные показатели прямого импорта сырья из РФ в республику Польша в январе составили не более 11 миллионов кубов. Фактически, это почти четырехкратное уменьшение стандартных показателей прокачки.
Но даже такое снижение поступления российского газа в Польшу не сделало его «аутсайдером» рынка, наоборот, отечественное топливо полностью выигрывает конкуренцию у зарубежного СПГ, занимая почти всю долю регионального рынка. Ведь даже получаемое реверсом из Германии сырье является тем же российским газом, поступившим в хранилища ФРГ по иным транзитным магистралям. Реверсные поставки только нарастают, увеличившись с 18 миллионов кубов до 30 в последние дни.
Ситуация вокруг Польши как транзитного направления для поставок российского газа в ЕС, а также как потребителя газа, хорошо демонстрирует что конкретно ждет украинскую ГТС в случае прекращения транзита топлива через территорию Украины. Без российского газа «трубу» соседнего государства ждет даже более печальный исход, нежели ныне переживает газопровод «Ямал-Европа», работающий хотя бы в реверсе на определенной, малой мощности.
Во-первых, в ЕС, как известно, существует дефицит топлива, поэтому реверс его «обратно» дело совсем не гуманное по отношению к своим собственным потребителям как тепла, так и электричества. Поэтому трейдеры если и соглашаются на реверсные поставки, то по завышенной цене. Для этого они отбирают более дешевый газ, закачанный в ПХГ еще летом, продавая его полякам по нынешней рыночной огромной цене.
Во-вторых, для Украины ситуация хуже, ведь «транспортное» плечо поставок еще более длинное, чем для той же Польши при реверсе из соседней Германии. Попытка все же внедрить схему приведет лишь к росту тарифов. Для Киева физический реверс, тем более из дальнего зарубежья, когда газ поставляется не из Словакии, как сейчас, куда топливо попадает из России через Украину, а, например, из Германии (прокачка по «Северному потоку-1») обернется «ценой золота», если не выше. Примечательно, что если заработает «Северный поток-2», а украинское транзитное направление ожидаемо остановится, то импортировать газ из ЕС на Украину будет вдвойне дороже, и обиднее: ведь сырье прокачано по «вражескому» трубопроводу, против которого так беззаветно боролся Киев.
- Николай Грицай
- tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...