Ситуация с польским транзитом газа выглядит как сигнал для ГТС Украины
Поставки российского газа в Польшу в виде прямого импорта и транзита сырья ближе к концу текущего месяца упали до критически низкого уровня. Чтобы исправить ситуацию Варшаве приходится не только менять выгодный виртуальный реверс на дорогостоящий физический (обратное направление Запад-Восток по «Ямал-Европе») но и приобретать топливо у недобросовестных посредников. Это выглядит как сигнал для ГТС Украины.
Уже с 18 числа поставки в Польшу снижены до 5 миллионов кубометров ежесуточного объема. Такие данные предоставляют как «Газпром», так и Оператор ГТС Украины. Среднесуточные показатели прямого импорта сырья из РФ в республику Польша в январе составили не более 11 миллионов кубов. Фактически, это почти четырехкратное уменьшение стандартных показателей прокачки.
Но даже такое снижение поступления российского газа в Польшу не сделало его «аутсайдером» рынка, наоборот, отечественное топливо полностью выигрывает конкуренцию у зарубежного СПГ, занимая почти всю долю регионального рынка. Ведь даже получаемое реверсом из Германии сырье является тем же российским газом, поступившим в хранилища ФРГ по иным транзитным магистралям. Реверсные поставки только нарастают, увеличившись с 18 миллионов кубов до 30 в последние дни.
Ситуация вокруг Польши как транзитного направления для поставок российского газа в ЕС, а также как потребителя газа, хорошо демонстрирует что конкретно ждет украинскую ГТС в случае прекращения транзита топлива через территорию Украины. Без российского газа «трубу» соседнего государства ждет даже более печальный исход, нежели ныне переживает газопровод «Ямал-Европа», работающий хотя бы в реверсе на определенной, малой мощности.
Во-первых, в ЕС, как известно, существует дефицит топлива, поэтому реверс его «обратно» дело совсем не гуманное по отношению к своим собственным потребителям как тепла, так и электричества. Поэтому трейдеры если и соглашаются на реверсные поставки, то по завышенной цене. Для этого они отбирают более дешевый газ, закачанный в ПХГ еще летом, продавая его полякам по нынешней рыночной огромной цене.
Во-вторых, для Украины ситуация хуже, ведь «транспортное» плечо поставок еще более длинное, чем для той же Польши при реверсе из соседней Германии. Попытка все же внедрить схему приведет лишь к росту тарифов. Для Киева физический реверс, тем более из дальнего зарубежья, когда газ поставляется не из Словакии, как сейчас, куда топливо попадает из России через Украину, а, например, из Германии (прокачка по «Северному потоку-1») обернется «ценой золота», если не выше. Примечательно, что если заработает «Северный поток-2», а украинское транзитное направление ожидаемо остановится, то импортировать газ из ЕС на Украину будет вдвойне дороже, и обиднее: ведь сырье прокачано по «вражескому» трубопроводу, против которого так беззаветно боролся Киев.
Уже с 18 числа поставки в Польшу снижены до 5 миллионов кубометров ежесуточного объема. Такие данные предоставляют как «Газпром», так и Оператор ГТС Украины. Среднесуточные показатели прямого импорта сырья из РФ в республику Польша в январе составили не более 11 миллионов кубов. Фактически, это почти четырехкратное уменьшение стандартных показателей прокачки.
Но даже такое снижение поступления российского газа в Польшу не сделало его «аутсайдером» рынка, наоборот, отечественное топливо полностью выигрывает конкуренцию у зарубежного СПГ, занимая почти всю долю регионального рынка. Ведь даже получаемое реверсом из Германии сырье является тем же российским газом, поступившим в хранилища ФРГ по иным транзитным магистралям. Реверсные поставки только нарастают, увеличившись с 18 миллионов кубов до 30 в последние дни.
Ситуация вокруг Польши как транзитного направления для поставок российского газа в ЕС, а также как потребителя газа, хорошо демонстрирует что конкретно ждет украинскую ГТС в случае прекращения транзита топлива через территорию Украины. Без российского газа «трубу» соседнего государства ждет даже более печальный исход, нежели ныне переживает газопровод «Ямал-Европа», работающий хотя бы в реверсе на определенной, малой мощности.
Во-первых, в ЕС, как известно, существует дефицит топлива, поэтому реверс его «обратно» дело совсем не гуманное по отношению к своим собственным потребителям как тепла, так и электричества. Поэтому трейдеры если и соглашаются на реверсные поставки, то по завышенной цене. Для этого они отбирают более дешевый газ, закачанный в ПХГ еще летом, продавая его полякам по нынешней рыночной огромной цене.
Во-вторых, для Украины ситуация хуже, ведь «транспортное» плечо поставок еще более длинное, чем для той же Польши при реверсе из соседней Германии. Попытка все же внедрить схему приведет лишь к росту тарифов. Для Киева физический реверс, тем более из дальнего зарубежья, когда газ поставляется не из Словакии, как сейчас, куда топливо попадает из России через Украину, а, например, из Германии (прокачка по «Северному потоку-1») обернется «ценой золота», если не выше. Примечательно, что если заработает «Северный поток-2», а украинское транзитное направление ожидаемо остановится, то импортировать газ из ЕС на Украину будет вдвойне дороже, и обиднее: ведь сырье прокачано по «вражескому» трубопроводу, против которого так беззаветно боролся Киев.
- Николай Грицай
- tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Производство чипов запустили на заводе «Арсенал»
В Краснознаменске (Московская область) произошло значимое событие, которое уже в самое ближайшее время должно повлиять на развитие отечественной...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...