Ситуация с польским транзитом газа выглядит как сигнал для ГТС Украины
Поставки российского газа в Польшу в виде прямого импорта и транзита сырья ближе к концу текущего месяца упали до критически низкого уровня. Чтобы исправить ситуацию Варшаве приходится не только менять выгодный виртуальный реверс на дорогостоящий физический (обратное направление Запад-Восток по «Ямал-Европе») но и приобретать топливо у недобросовестных посредников. Это выглядит как сигнал для ГТС Украины.
Уже с 18 числа поставки в Польшу снижены до 5 миллионов кубометров ежесуточного объема. Такие данные предоставляют как «Газпром», так и Оператор ГТС Украины. Среднесуточные показатели прямого импорта сырья из РФ в республику Польша в январе составили не более 11 миллионов кубов. Фактически, это почти четырехкратное уменьшение стандартных показателей прокачки.
Но даже такое снижение поступления российского газа в Польшу не сделало его «аутсайдером» рынка, наоборот, отечественное топливо полностью выигрывает конкуренцию у зарубежного СПГ, занимая почти всю долю регионального рынка. Ведь даже получаемое реверсом из Германии сырье является тем же российским газом, поступившим в хранилища ФРГ по иным транзитным магистралям. Реверсные поставки только нарастают, увеличившись с 18 миллионов кубов до 30 в последние дни.
Ситуация вокруг Польши как транзитного направления для поставок российского газа в ЕС, а также как потребителя газа, хорошо демонстрирует что конкретно ждет украинскую ГТС в случае прекращения транзита топлива через территорию Украины. Без российского газа «трубу» соседнего государства ждет даже более печальный исход, нежели ныне переживает газопровод «Ямал-Европа», работающий хотя бы в реверсе на определенной, малой мощности.
Во-первых, в ЕС, как известно, существует дефицит топлива, поэтому реверс его «обратно» дело совсем не гуманное по отношению к своим собственным потребителям как тепла, так и электричества. Поэтому трейдеры если и соглашаются на реверсные поставки, то по завышенной цене. Для этого они отбирают более дешевый газ, закачанный в ПХГ еще летом, продавая его полякам по нынешней рыночной огромной цене.
Во-вторых, для Украины ситуация хуже, ведь «транспортное» плечо поставок еще более длинное, чем для той же Польши при реверсе из соседней Германии. Попытка все же внедрить схему приведет лишь к росту тарифов. Для Киева физический реверс, тем более из дальнего зарубежья, когда газ поставляется не из Словакии, как сейчас, куда топливо попадает из России через Украину, а, например, из Германии (прокачка по «Северному потоку-1») обернется «ценой золота», если не выше. Примечательно, что если заработает «Северный поток-2», а украинское транзитное направление ожидаемо остановится, то импортировать газ из ЕС на Украину будет вдвойне дороже, и обиднее: ведь сырье прокачано по «вражескому» трубопроводу, против которого так беззаветно боролся Киев.
Уже с 18 числа поставки в Польшу снижены до 5 миллионов кубометров ежесуточного объема. Такие данные предоставляют как «Газпром», так и Оператор ГТС Украины. Среднесуточные показатели прямого импорта сырья из РФ в республику Польша в январе составили не более 11 миллионов кубов. Фактически, это почти четырехкратное уменьшение стандартных показателей прокачки.
Но даже такое снижение поступления российского газа в Польшу не сделало его «аутсайдером» рынка, наоборот, отечественное топливо полностью выигрывает конкуренцию у зарубежного СПГ, занимая почти всю долю регионального рынка. Ведь даже получаемое реверсом из Германии сырье является тем же российским газом, поступившим в хранилища ФРГ по иным транзитным магистралям. Реверсные поставки только нарастают, увеличившись с 18 миллионов кубов до 30 в последние дни.
Ситуация вокруг Польши как транзитного направления для поставок российского газа в ЕС, а также как потребителя газа, хорошо демонстрирует что конкретно ждет украинскую ГТС в случае прекращения транзита топлива через территорию Украины. Без российского газа «трубу» соседнего государства ждет даже более печальный исход, нежели ныне переживает газопровод «Ямал-Европа», работающий хотя бы в реверсе на определенной, малой мощности.
Во-первых, в ЕС, как известно, существует дефицит топлива, поэтому реверс его «обратно» дело совсем не гуманное по отношению к своим собственным потребителям как тепла, так и электричества. Поэтому трейдеры если и соглашаются на реверсные поставки, то по завышенной цене. Для этого они отбирают более дешевый газ, закачанный в ПХГ еще летом, продавая его полякам по нынешней рыночной огромной цене.
Во-вторых, для Украины ситуация хуже, ведь «транспортное» плечо поставок еще более длинное, чем для той же Польши при реверсе из соседней Германии. Попытка все же внедрить схему приведет лишь к росту тарифов. Для Киева физический реверс, тем более из дальнего зарубежья, когда газ поставляется не из Словакии, как сейчас, куда топливо попадает из России через Украину, а, например, из Германии (прокачка по «Северному потоку-1») обернется «ценой золота», если не выше. Примечательно, что если заработает «Северный поток-2», а украинское транзитное направление ожидаемо остановится, то импортировать газ из ЕС на Украину будет вдвойне дороже, и обиднее: ведь сырье прокачано по «вражескому» трубопроводу, против которого так беззаветно боролся Киев.
- Николай Грицай
- tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...