В рамках государственно-частного партнёрства разрешат использовать объекты неоконченного строительства
1 127

В рамках государственно-частного партнёрства разрешат использовать объекты неоконченного строительства

Российское правительство поддержало разработанный Минэкономразвития законопроект, предлагающий распространение возможности заключения концессионных соглашений, государственно-частного партнёрства (ГЧП) и муниципально-частного партнёрства (МЧП) на объекты неоконченного строительства. Такого характера мера позволяет решить важную задачу. Это так называемые «недострои». Также она расширит список потенциальных объектов соглашений.


По словам главы правительства России Михаила Мишустина, будет продолжено совершенствование условий для реализации инвестпроектов на территории страны. Будут внесену изменения в законодательство, которые улучшат сами механизмы государственно-частного партнёрства. Михаил Мишустин напомнил, что необходимо такую форму использовать активнее, что и упоминал в своей речи президент Владимир Путин.

​В законопроекте Минэкономразвития России (МЭР) говорится о предложении по введению возможности компенсации частному инвестору – инициатору проекта всех затрат по подготовке предложения о заключении соглашения в рамках концессии, в том случае, если по итогам его рассмотрения был объявлен конкурс и инициатор, так случилось, победителем конкурса не стал. Компенсировать затраты будут за счет победителя. При этом максимальный размер компенсации будет установлен кабмином РФ.

Министр экономического развития Максим Решетников отмечает, что механизм компенсации вместе с другими мерами, которые предложило ведомство, будет стимулировать частную инициативу в указанных проектах ГЧП.

Максим Решетников:

Законопроект является итогом нашей работы с бизнесом, органами власти, экспертами, которые неоднократно подтверждали необходимость его принятия. В первую очередь вводим возможность компенсации частному инвестору своих затрат на подготовку предложения о заключении концессионного соглашения, в случае, если был объявлен конкурс и инициатор не стал победителем. Это будет стимулировать «частную инициативу» в проектах ГЧП. Во-вторых, вводимая законопроектом процедура конкурса в электронной форме, наряду со стандартной процедурой, позволит повысить прозрачность конкурсных процедур, исключить территориальные ограничения при проведении конкурсов, снизить административную нагрузку на органы власти и сократить сроки проведения конкурсных процедур.


Также отмечено, что в министерство поступают обращения от органов власти и участников системы ГЧП, связанных с разъяснением законодательства. В этой связи в законопроект включены также положения, четко определяющие формы финансового участия публичной стороны в проекте (капитальный грант, плата концедента, минимальный гарантированный доход), подробно раскрывающие порядок прохождения конкурсных процедур и «частной инициативы».

Законопроект предполагает возможность включения в условия концессионного соглашения так называемых особых обстоятельств, наступление которых может привести к нарушению обязательств концессионера по соглашению. Приводятся такие примеры: повышение ключевой ставки ЦБ РФ, неисполнение публичной стороной своих обязательств и т.д.).

В случае принятия поправок, в соглашении можно будет отдельно прописать список таких обстоятельств и последствия их наступления,
к которым может относиться и обязательство публичной стороны возместить допрасходы или компенсировать недополученные доходы частного инвестора.

Среди других норм законопроекта – изменения в действующий закон о недрах. МЭР предлагает распространить право пользования общераспространенными полезными ископаемыми при строительстве автодорог не только исполнителям госконтрактов, но и концессионерам в рамках соответствующих соглашений. Тогда они получат возможность воспользоваться соответствующим участком недр без проведения конкурса или аукциона. Министр отметил, что, это позволит снизить риски необоснованного завышения стоимости общераспространенных полезных ископаемых (песок, глина) при строительстве объектов автодорожной инфраструктуры концессионно.

В правительстве полагают, что принятие законопроекта повысит защиту интересов инвесторов и стимулирует запуск новых инфраструктурных проектов.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас