
Сложности с поставками угля в неэнергетические отрасли Индии грозит разорить алюминиевые компании и оставить без металла ещё и Европу
Алюминиевая промышленность Индии обратилась за помощью к своему правительству для немедленного возобновления поставок угля в этот сектор, чтобы обеспечить выживание отечественной промышленности. В обращении к премьер-министру Алюминиевая ассоциация Индии (AAI) сообщила, что в течение последних семи месяцев неэнергетический сектор по всей стране, ключевой частью которого являются алюминиевые компании, страдает от затянувшегося кризиса. Нехватка угля поставила сектор в катастрофическое положение, что также может нанести серьезный удар по продолжающемуся восстановлению индийской экономики.
Ожидается, что любые перебои в производстве алюминия будут иметь негативное влияние на промышленный ландшафт страны. Алюминиевая промышленность и связанные с ней малые и средние предприятия в Индии обеспечивают работой десятки тысяч людей. В связи с тем, что внутренние электростанции отрасли остаются с критически низкими запасами угля всего на 3-4 дня, по сравнению с установленным уровнем более 15 дней, существует вероятность того, что сотрудники, занятые на станциях и нескольких тысячах вспомогательных и перерабатывающих производств, в ближайшее время могут потерять оплачиваемую работу.
В данный момент энергетический сектор Индии продолжает получать неоправданный приоритет. Несмотря на улучшение данных по запасам угля, поставки в неэнергетический сектор за последние несколько месяцев сократились на 18,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В то же время запасы угля для энергетического сектора увеличились на 20% за тот же отчетный период.
Алюминиевая промышленность нуждается в бесперебойном электроснабжении за счет собственных ЦЭС, работающих в режиме 24/7 в течение 365 дней. По данным AAI, отрасль инвестировала более 500 млрд рупий (680 млрд рублей) в установку ЦЭС рядом с головками угольных шахт, которые предназначены для работы на отечественных сортах угля из этих шахт.
Таким образом, потребность в угле для этих ТЭЦ не может быть должным образом удовлетворена просто за счет импорта из-за как экономических, так и технологических ограничений. Логистика, связанная с поставками угля, также является непомерно высокой, поскольку большие количества могут привести к перегрузке железнодорожных сетей и портов в Индии.
Для производства одной тонны алюминия требуется почти 14 500 единиц непрерывной мощности. Любое отключение более чем на 2 часа может привести к замерзанию расплавленного алюминия в плавильных котлах, что приведет к остановке завода минимум на 6 месяцев.
Экономисты считают, что угольный кризис в Индии, наносящий удар по алюминиевой отрасли страны, уже в ближайшие дни может сказаться и на мировом рынке алюминия. И это притом, что Индия является одним из крупнейших поставщиков металлов на мировом рынке. Ситуация усугубляется тем, что Запад ввёл санкции против российских металлургических компаний, а отдельные из них приняли решение прекратить отгрузку готовой продукции в Европу. В такой ситуации Евросоюз рискует оказаться без как минимум 70-процентной доли алюминия на своём рынке, что автоматически приведёт ряд промышленных секторов к коллапсу.
Ожидается, что любые перебои в производстве алюминия будут иметь негативное влияние на промышленный ландшафт страны. Алюминиевая промышленность и связанные с ней малые и средние предприятия в Индии обеспечивают работой десятки тысяч людей. В связи с тем, что внутренние электростанции отрасли остаются с критически низкими запасами угля всего на 3-4 дня, по сравнению с установленным уровнем более 15 дней, существует вероятность того, что сотрудники, занятые на станциях и нескольких тысячах вспомогательных и перерабатывающих производств, в ближайшее время могут потерять оплачиваемую работу.
В данный момент энергетический сектор Индии продолжает получать неоправданный приоритет. Несмотря на улучшение данных по запасам угля, поставки в неэнергетический сектор за последние несколько месяцев сократились на 18,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В то же время запасы угля для энергетического сектора увеличились на 20% за тот же отчетный период.
Алюминиевая промышленность нуждается в бесперебойном электроснабжении за счет собственных ЦЭС, работающих в режиме 24/7 в течение 365 дней. По данным AAI, отрасль инвестировала более 500 млрд рупий (680 млрд рублей) в установку ЦЭС рядом с головками угольных шахт, которые предназначены для работы на отечественных сортах угля из этих шахт.
Таким образом, потребность в угле для этих ТЭЦ не может быть должным образом удовлетворена просто за счет импорта из-за как экономических, так и технологических ограничений. Логистика, связанная с поставками угля, также является непомерно высокой, поскольку большие количества могут привести к перегрузке железнодорожных сетей и портов в Индии.
Для производства одной тонны алюминия требуется почти 14 500 единиц непрерывной мощности. Любое отключение более чем на 2 часа может привести к замерзанию расплавленного алюминия в плавильных котлах, что приведет к остановке завода минимум на 6 месяцев.
Экономисты считают, что угольный кризис в Индии, наносящий удар по алюминиевой отрасли страны, уже в ближайшие дни может сказаться и на мировом рынке алюминия. И это притом, что Индия является одним из крупнейших поставщиков металлов на мировом рынке. Ситуация усугубляется тем, что Запад ввёл санкции против российских металлургических компаний, а отдельные из них приняли решение прекратить отгрузку готовой продукции в Европу. В такой ситуации Евросоюз рискует оказаться без как минимум 70-процентной доли алюминия на своём рынке, что автоматически приведёт ряд промышленных секторов к коллапсу.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...