
Уже вторая авиакомпания Казахстана объявила о приостановке рейсов в Россию
Казахстанские авиакомпании Air Astana и Qazaq Air объявили о приостановке полетов в Россию. Причина — прекращение страхового покрытия на территории РФ, а также над ее территорией.
Однако, как ни крути, все упирается в антироссийские санкции. Дело в том, что казахстанские авиакомпании используют самолеты, взятые в лизинг у зарубежных компаний. Это касается не только Казахстана, но и других стран.
Здесь целый пласт страховых рисков, которые несет каждая авиакомпания в мире. Например, страхуются риски поломки или утраты воздушных судов, ответственность перед третьими лицами, военные риски при полетах в опасные страны, страхование членов экипажа, могут быть приобретены дополнительные меры безопасности.
Вопрос в другом, можно застраховать бизнес в своих национальных компаниях. Однако у перевозчиков сложная корпоративная сеть, которая подразумевает перестрахование у других зарубежных компаний.
Вот здесь и зарыта собака. На фоне санкций многие договора заморозились, поэтому одной компании не потянуть все возможные риски. Можно было бы договориться со странами, которые не присоединились к антироссийским санкциям, но при этом никто не хочет брать на себя такую ответственность.
Кроме страховых услуг компании покупают запчасти, осуществляют ремонт иностранных воздушных судов. Но Совет Евросоюза запретил продажу и поставку российским авиакомпаниям всех комплектующих. Поэтому любая другая зарубежная компания просчитывает сейчас возможные риски и вынуждена пока приостановить полеты в Россию.
Это не значит, что Казахстан полностью отказался от полетов в Россию. Есть другая компания SCAT, которая продолжает рейсы в Москву. Более того, в пресс-службе Комитета гражданской авиации Казахстана заявили об увеличении количества выполняемых рейсов с двух до семи раз в неделю.
В свою очередь, в Минтрансе РФ принимаются меры поддержки для отечественных авиакомпаний. Так, до 1 сентября продлены сертификаты летной годности иностранных самолетов. К слову, из 1,4 тысяч эксплуатируемых в России самолетов 700 воздушных судов зарегистрировано в иностранном реестре. Перевод в российский реестр даст гарантии, что на них не будет наложен арест в зарубежных странах.
Однако, как ни крути, все упирается в антироссийские санкции. Дело в том, что казахстанские авиакомпании используют самолеты, взятые в лизинг у зарубежных компаний. Это касается не только Казахстана, но и других стран.
Здесь целый пласт страховых рисков, которые несет каждая авиакомпания в мире. Например, страхуются риски поломки или утраты воздушных судов, ответственность перед третьими лицами, военные риски при полетах в опасные страны, страхование членов экипажа, могут быть приобретены дополнительные меры безопасности.
Вопрос в другом, можно застраховать бизнес в своих национальных компаниях. Однако у перевозчиков сложная корпоративная сеть, которая подразумевает перестрахование у других зарубежных компаний.
Вот здесь и зарыта собака. На фоне санкций многие договора заморозились, поэтому одной компании не потянуть все возможные риски. Можно было бы договориться со странами, которые не присоединились к антироссийским санкциям, но при этом никто не хочет брать на себя такую ответственность.
Кроме страховых услуг компании покупают запчасти, осуществляют ремонт иностранных воздушных судов. Но Совет Евросоюза запретил продажу и поставку российским авиакомпаниям всех комплектующих. Поэтому любая другая зарубежная компания просчитывает сейчас возможные риски и вынуждена пока приостановить полеты в Россию.
Это не значит, что Казахстан полностью отказался от полетов в Россию. Есть другая компания SCAT, которая продолжает рейсы в Москву. Более того, в пресс-службе Комитета гражданской авиации Казахстана заявили об увеличении количества выполняемых рейсов с двух до семи раз в неделю.
В свою очередь, в Минтрансе РФ принимаются меры поддержки для отечественных авиакомпаний. Так, до 1 сентября продлены сертификаты летной годности иностранных самолетов. К слову, из 1,4 тысяч эксплуатируемых в России самолетов 700 воздушных судов зарегистрировано в иностранном реестре. Перевод в российский реестр даст гарантии, что на них не будет наложен арест в зарубежных странах.
- Анфиса Слепцова
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...