
Уже вторая авиакомпания Казахстана объявила о приостановке рейсов в Россию
Казахстанские авиакомпании Air Astana и Qazaq Air объявили о приостановке полетов в Россию. Причина — прекращение страхового покрытия на территории РФ, а также над ее территорией.
Однако, как ни крути, все упирается в антироссийские санкции. Дело в том, что казахстанские авиакомпании используют самолеты, взятые в лизинг у зарубежных компаний. Это касается не только Казахстана, но и других стран.
Здесь целый пласт страховых рисков, которые несет каждая авиакомпания в мире. Например, страхуются риски поломки или утраты воздушных судов, ответственность перед третьими лицами, военные риски при полетах в опасные страны, страхование членов экипажа, могут быть приобретены дополнительные меры безопасности.
Вопрос в другом, можно застраховать бизнес в своих национальных компаниях. Однако у перевозчиков сложная корпоративная сеть, которая подразумевает перестрахование у других зарубежных компаний.
Вот здесь и зарыта собака. На фоне санкций многие договора заморозились, поэтому одной компании не потянуть все возможные риски. Можно было бы договориться со странами, которые не присоединились к антироссийским санкциям, но при этом никто не хочет брать на себя такую ответственность.
Кроме страховых услуг компании покупают запчасти, осуществляют ремонт иностранных воздушных судов. Но Совет Евросоюза запретил продажу и поставку российским авиакомпаниям всех комплектующих. Поэтому любая другая зарубежная компания просчитывает сейчас возможные риски и вынуждена пока приостановить полеты в Россию.
Это не значит, что Казахстан полностью отказался от полетов в Россию. Есть другая компания SCAT, которая продолжает рейсы в Москву. Более того, в пресс-службе Комитета гражданской авиации Казахстана заявили об увеличении количества выполняемых рейсов с двух до семи раз в неделю.
В свою очередь, в Минтрансе РФ принимаются меры поддержки для отечественных авиакомпаний. Так, до 1 сентября продлены сертификаты летной годности иностранных самолетов. К слову, из 1,4 тысяч эксплуатируемых в России самолетов 700 воздушных судов зарегистрировано в иностранном реестре. Перевод в российский реестр даст гарантии, что на них не будет наложен арест в зарубежных странах.
Однако, как ни крути, все упирается в антироссийские санкции. Дело в том, что казахстанские авиакомпании используют самолеты, взятые в лизинг у зарубежных компаний. Это касается не только Казахстана, но и других стран.
Здесь целый пласт страховых рисков, которые несет каждая авиакомпания в мире. Например, страхуются риски поломки или утраты воздушных судов, ответственность перед третьими лицами, военные риски при полетах в опасные страны, страхование членов экипажа, могут быть приобретены дополнительные меры безопасности.
Вопрос в другом, можно застраховать бизнес в своих национальных компаниях. Однако у перевозчиков сложная корпоративная сеть, которая подразумевает перестрахование у других зарубежных компаний.
Вот здесь и зарыта собака. На фоне санкций многие договора заморозились, поэтому одной компании не потянуть все возможные риски. Можно было бы договориться со странами, которые не присоединились к антироссийским санкциям, но при этом никто не хочет брать на себя такую ответственность.
Кроме страховых услуг компании покупают запчасти, осуществляют ремонт иностранных воздушных судов. Но Совет Евросоюза запретил продажу и поставку российским авиакомпаниям всех комплектующих. Поэтому любая другая зарубежная компания просчитывает сейчас возможные риски и вынуждена пока приостановить полеты в Россию.
Это не значит, что Казахстан полностью отказался от полетов в Россию. Есть другая компания SCAT, которая продолжает рейсы в Москву. Более того, в пресс-службе Комитета гражданской авиации Казахстана заявили об увеличении количества выполняемых рейсов с двух до семи раз в неделю.
В свою очередь, в Минтрансе РФ принимаются меры поддержки для отечественных авиакомпаний. Так, до 1 сентября продлены сертификаты летной годности иностранных самолетов. К слову, из 1,4 тысяч эксплуатируемых в России самолетов 700 воздушных судов зарегистрировано в иностранном реестре. Перевод в российский реестр даст гарантии, что на них не будет наложен арест в зарубежных странах.
- Анфиса Слепцова
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...