
Уже вторая авиакомпания Казахстана объявила о приостановке рейсов в Россию
Казахстанские авиакомпании Air Astana и Qazaq Air объявили о приостановке полетов в Россию. Причина — прекращение страхового покрытия на территории РФ, а также над ее территорией.
Однако, как ни крути, все упирается в антироссийские санкции. Дело в том, что казахстанские авиакомпании используют самолеты, взятые в лизинг у зарубежных компаний. Это касается не только Казахстана, но и других стран.
Здесь целый пласт страховых рисков, которые несет каждая авиакомпания в мире. Например, страхуются риски поломки или утраты воздушных судов, ответственность перед третьими лицами, военные риски при полетах в опасные страны, страхование членов экипажа, могут быть приобретены дополнительные меры безопасности.
Вопрос в другом, можно застраховать бизнес в своих национальных компаниях. Однако у перевозчиков сложная корпоративная сеть, которая подразумевает перестрахование у других зарубежных компаний.
Вот здесь и зарыта собака. На фоне санкций многие договора заморозились, поэтому одной компании не потянуть все возможные риски. Можно было бы договориться со странами, которые не присоединились к антироссийским санкциям, но при этом никто не хочет брать на себя такую ответственность.
Кроме страховых услуг компании покупают запчасти, осуществляют ремонт иностранных воздушных судов. Но Совет Евросоюза запретил продажу и поставку российским авиакомпаниям всех комплектующих. Поэтому любая другая зарубежная компания просчитывает сейчас возможные риски и вынуждена пока приостановить полеты в Россию.
Это не значит, что Казахстан полностью отказался от полетов в Россию. Есть другая компания SCAT, которая продолжает рейсы в Москву. Более того, в пресс-службе Комитета гражданской авиации Казахстана заявили об увеличении количества выполняемых рейсов с двух до семи раз в неделю.
В свою очередь, в Минтрансе РФ принимаются меры поддержки для отечественных авиакомпаний. Так, до 1 сентября продлены сертификаты летной годности иностранных самолетов. К слову, из 1,4 тысяч эксплуатируемых в России самолетов 700 воздушных судов зарегистрировано в иностранном реестре. Перевод в российский реестр даст гарантии, что на них не будет наложен арест в зарубежных странах.
Однако, как ни крути, все упирается в антироссийские санкции. Дело в том, что казахстанские авиакомпании используют самолеты, взятые в лизинг у зарубежных компаний. Это касается не только Казахстана, но и других стран.
Здесь целый пласт страховых рисков, которые несет каждая авиакомпания в мире. Например, страхуются риски поломки или утраты воздушных судов, ответственность перед третьими лицами, военные риски при полетах в опасные страны, страхование членов экипажа, могут быть приобретены дополнительные меры безопасности.
Вопрос в другом, можно застраховать бизнес в своих национальных компаниях. Однако у перевозчиков сложная корпоративная сеть, которая подразумевает перестрахование у других зарубежных компаний.
Вот здесь и зарыта собака. На фоне санкций многие договора заморозились, поэтому одной компании не потянуть все возможные риски. Можно было бы договориться со странами, которые не присоединились к антироссийским санкциям, но при этом никто не хочет брать на себя такую ответственность.
Кроме страховых услуг компании покупают запчасти, осуществляют ремонт иностранных воздушных судов. Но Совет Евросоюза запретил продажу и поставку российским авиакомпаниям всех комплектующих. Поэтому любая другая зарубежная компания просчитывает сейчас возможные риски и вынуждена пока приостановить полеты в Россию.
Это не значит, что Казахстан полностью отказался от полетов в Россию. Есть другая компания SCAT, которая продолжает рейсы в Москву. Более того, в пресс-службе Комитета гражданской авиации Казахстана заявили об увеличении количества выполняемых рейсов с двух до семи раз в неделю.
В свою очередь, в Минтрансе РФ принимаются меры поддержки для отечественных авиакомпаний. Так, до 1 сентября продлены сертификаты летной годности иностранных самолетов. К слову, из 1,4 тысяч эксплуатируемых в России самолетов 700 воздушных судов зарегистрировано в иностранном реестре. Перевод в российский реестр даст гарантии, что на них не будет наложен арест в зарубежных странах.
- Анфиса Слепцова
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....