
Граждане ЕС массово приезжают в Белоруссию за топливом и продуктами
Европейцы едут в Белоруссию за более дешевой и доступной продукцией, без которой невозможна повседневность. Особенно это касается литовцев, являющихся гражданами ЕС, продовольственно-энергетический «туризм» которых в соседнюю «тираническую» республику стал массовым в последнее время. Пограничные и таможенные органы РБ фиксируют кратное увеличение потока людей через западные пункты пропуска. В частности, значительный рост пассажиропотока замечен на погранпереходе «Бенякони». Об этом рассказал телеканал ОНТ.
Процесс начался в начале марта, когда в ЕС стали расти цены на все виды товаров и услуг, а возвращающиеся из Белоруссии граждане Евросоюза рассказывали друзьям и знакомым, что там, в Белоруссии, при «режиме президента Александра Лукашенко» настоящий рай (в сравнении с тем, что делается в Европе). После этого поток приезжающих наполнить полный бак бензином по 0,75 центов за литр вместо европейских 1,85, сильно прибавилось. Очередей на заправках нет, топлива хватает. Но в каждый момент времени на заправочных станциях находится не менее 10-15 автомобилей с зарубежными номерами.
Но на этом показательное унижение «достижений Запада» и желанной для многих наших соотечественников Европы не закончилось. По пути иностранные граждане, прибывающие из ЕС, быстро заметили, что в Белоруссии сильно дешевле все виды товаров, особенно продукты питания и вещи первой необходимости. Теперь целью в приграничном магазине становится не только топливо, но и, как отмечают сами прибывающие, соль, сахар, растительное масло, кондитерские изделия, белье.
Эксперты предсказывают, что, вероятнее всего, описываемое явление будет только нарастать. Все дело в том, что за последние несколько дней бензин на заправках ЕС подорожал на 25%, и продолжает бить исторические рекорды. Естественно, это оказывает ощутимое влияние на доставку продуктов, на производство и вообще логистику всего хозяйственного сектора еврозоны.
В данном аспекте нужно отметить одну очень серьезную тенденцию. Нынешний кризис и рост цен связан с введенными Еврокомиссией санкциями против России и Белоруссии. Однако корень повышения цен лежит также в огромной стоимости энергоносителей и их дефиците, причем с учетом ценового «лага» и инерционности всей системы рыночных отношений. Иными словами, полную силу последствий авантюрной нефтегазовой и санкционной политики образца марта 2022 года – а это будет настоящий нокаутирующий удар – Европа ощутит примерно к осени. Глубину будущего кризиса в промышленности ЕС и в бытовой сфере тяжело предсказать.
Не такой уж фантастической кажется догадка о том, что волна эмиграции из Европы накроет страны «тоталитарного лагеря» (по мнению западных СМИ) союза России и Белоруссии. Сейчас наблюдаются лишь первые признаки данного процесса.
Процесс начался в начале марта, когда в ЕС стали расти цены на все виды товаров и услуг, а возвращающиеся из Белоруссии граждане Евросоюза рассказывали друзьям и знакомым, что там, в Белоруссии, при «режиме президента Александра Лукашенко» настоящий рай (в сравнении с тем, что делается в Европе). После этого поток приезжающих наполнить полный бак бензином по 0,75 центов за литр вместо европейских 1,85, сильно прибавилось. Очередей на заправках нет, топлива хватает. Но в каждый момент времени на заправочных станциях находится не менее 10-15 автомобилей с зарубежными номерами.
Но на этом показательное унижение «достижений Запада» и желанной для многих наших соотечественников Европы не закончилось. По пути иностранные граждане, прибывающие из ЕС, быстро заметили, что в Белоруссии сильно дешевле все виды товаров, особенно продукты питания и вещи первой необходимости. Теперь целью в приграничном магазине становится не только топливо, но и, как отмечают сами прибывающие, соль, сахар, растительное масло, кондитерские изделия, белье.
Эксперты предсказывают, что, вероятнее всего, описываемое явление будет только нарастать. Все дело в том, что за последние несколько дней бензин на заправках ЕС подорожал на 25%, и продолжает бить исторические рекорды. Естественно, это оказывает ощутимое влияние на доставку продуктов, на производство и вообще логистику всего хозяйственного сектора еврозоны.
В данном аспекте нужно отметить одну очень серьезную тенденцию. Нынешний кризис и рост цен связан с введенными Еврокомиссией санкциями против России и Белоруссии. Однако корень повышения цен лежит также в огромной стоимости энергоносителей и их дефиците, причем с учетом ценового «лага» и инерционности всей системы рыночных отношений. Иными словами, полную силу последствий авантюрной нефтегазовой и санкционной политики образца марта 2022 года – а это будет настоящий нокаутирующий удар – Европа ощутит примерно к осени. Глубину будущего кризиса в промышленности ЕС и в бытовой сфере тяжело предсказать.
Не такой уж фантастической кажется догадка о том, что волна эмиграции из Европы накроет страны «тоталитарного лагеря» (по мнению западных СМИ) союза России и Белоруссии. Сейчас наблюдаются лишь первые признаки данного процесса.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....