Граждане ЕС массово приезжают в Белоруссию за топливом и продуктами
Европейцы едут в Белоруссию за более дешевой и доступной продукцией, без которой невозможна повседневность. Особенно это касается литовцев, являющихся гражданами ЕС, продовольственно-энергетический «туризм» которых в соседнюю «тираническую» республику стал массовым в последнее время. Пограничные и таможенные органы РБ фиксируют кратное увеличение потока людей через западные пункты пропуска. В частности, значительный рост пассажиропотока замечен на погранпереходе «Бенякони». Об этом рассказал телеканал ОНТ.
Процесс начался в начале марта, когда в ЕС стали расти цены на все виды товаров и услуг, а возвращающиеся из Белоруссии граждане Евросоюза рассказывали друзьям и знакомым, что там, в Белоруссии, при «режиме президента Александра Лукашенко» настоящий рай (в сравнении с тем, что делается в Европе). После этого поток приезжающих наполнить полный бак бензином по 0,75 центов за литр вместо европейских 1,85, сильно прибавилось. Очередей на заправках нет, топлива хватает. Но в каждый момент времени на заправочных станциях находится не менее 10-15 автомобилей с зарубежными номерами.
Но на этом показательное унижение «достижений Запада» и желанной для многих наших соотечественников Европы не закончилось. По пути иностранные граждане, прибывающие из ЕС, быстро заметили, что в Белоруссии сильно дешевле все виды товаров, особенно продукты питания и вещи первой необходимости. Теперь целью в приграничном магазине становится не только топливо, но и, как отмечают сами прибывающие, соль, сахар, растительное масло, кондитерские изделия, белье.
Эксперты предсказывают, что, вероятнее всего, описываемое явление будет только нарастать. Все дело в том, что за последние несколько дней бензин на заправках ЕС подорожал на 25%, и продолжает бить исторические рекорды. Естественно, это оказывает ощутимое влияние на доставку продуктов, на производство и вообще логистику всего хозяйственного сектора еврозоны.
В данном аспекте нужно отметить одну очень серьезную тенденцию. Нынешний кризис и рост цен связан с введенными Еврокомиссией санкциями против России и Белоруссии. Однако корень повышения цен лежит также в огромной стоимости энергоносителей и их дефиците, причем с учетом ценового «лага» и инерционности всей системы рыночных отношений. Иными словами, полную силу последствий авантюрной нефтегазовой и санкционной политики образца марта 2022 года – а это будет настоящий нокаутирующий удар – Европа ощутит примерно к осени. Глубину будущего кризиса в промышленности ЕС и в бытовой сфере тяжело предсказать.
Не такой уж фантастической кажется догадка о том, что волна эмиграции из Европы накроет страны «тоталитарного лагеря» (по мнению западных СМИ) союза России и Белоруссии. Сейчас наблюдаются лишь первые признаки данного процесса.
Процесс начался в начале марта, когда в ЕС стали расти цены на все виды товаров и услуг, а возвращающиеся из Белоруссии граждане Евросоюза рассказывали друзьям и знакомым, что там, в Белоруссии, при «режиме президента Александра Лукашенко» настоящий рай (в сравнении с тем, что делается в Европе). После этого поток приезжающих наполнить полный бак бензином по 0,75 центов за литр вместо европейских 1,85, сильно прибавилось. Очередей на заправках нет, топлива хватает. Но в каждый момент времени на заправочных станциях находится не менее 10-15 автомобилей с зарубежными номерами.
Но на этом показательное унижение «достижений Запада» и желанной для многих наших соотечественников Европы не закончилось. По пути иностранные граждане, прибывающие из ЕС, быстро заметили, что в Белоруссии сильно дешевле все виды товаров, особенно продукты питания и вещи первой необходимости. Теперь целью в приграничном магазине становится не только топливо, но и, как отмечают сами прибывающие, соль, сахар, растительное масло, кондитерские изделия, белье.
Эксперты предсказывают, что, вероятнее всего, описываемое явление будет только нарастать. Все дело в том, что за последние несколько дней бензин на заправках ЕС подорожал на 25%, и продолжает бить исторические рекорды. Естественно, это оказывает ощутимое влияние на доставку продуктов, на производство и вообще логистику всего хозяйственного сектора еврозоны.
В данном аспекте нужно отметить одну очень серьезную тенденцию. Нынешний кризис и рост цен связан с введенными Еврокомиссией санкциями против России и Белоруссии. Однако корень повышения цен лежит также в огромной стоимости энергоносителей и их дефиците, причем с учетом ценового «лага» и инерционности всей системы рыночных отношений. Иными словами, полную силу последствий авантюрной нефтегазовой и санкционной политики образца марта 2022 года – а это будет настоящий нокаутирующий удар – Европа ощутит примерно к осени. Глубину будущего кризиса в промышленности ЕС и в бытовой сфере тяжело предсказать.
Не такой уж фантастической кажется догадка о том, что волна эмиграции из Европы накроет страны «тоталитарного лагеря» (по мнению западных СМИ) союза России и Белоруссии. Сейчас наблюдаются лишь первые признаки данного процесса.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
Китай ждет: российский СПГ споткнулся о ранний арктический лед
Под носом у космических спутников Запада разворачивается настоящая битва поставщика с санкциями и ранними льдами....
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...