
Граждане ЕС массово приезжают в Белоруссию за топливом и продуктами
Европейцы едут в Белоруссию за более дешевой и доступной продукцией, без которой невозможна повседневность. Особенно это касается литовцев, являющихся гражданами ЕС, продовольственно-энергетический «туризм» которых в соседнюю «тираническую» республику стал массовым в последнее время. Пограничные и таможенные органы РБ фиксируют кратное увеличение потока людей через западные пункты пропуска. В частности, значительный рост пассажиропотока замечен на погранпереходе «Бенякони». Об этом рассказал телеканал ОНТ.
Процесс начался в начале марта, когда в ЕС стали расти цены на все виды товаров и услуг, а возвращающиеся из Белоруссии граждане Евросоюза рассказывали друзьям и знакомым, что там, в Белоруссии, при «режиме президента Александра Лукашенко» настоящий рай (в сравнении с тем, что делается в Европе). После этого поток приезжающих наполнить полный бак бензином по 0,75 центов за литр вместо европейских 1,85, сильно прибавилось. Очередей на заправках нет, топлива хватает. Но в каждый момент времени на заправочных станциях находится не менее 10-15 автомобилей с зарубежными номерами.
Но на этом показательное унижение «достижений Запада» и желанной для многих наших соотечественников Европы не закончилось. По пути иностранные граждане, прибывающие из ЕС, быстро заметили, что в Белоруссии сильно дешевле все виды товаров, особенно продукты питания и вещи первой необходимости. Теперь целью в приграничном магазине становится не только топливо, но и, как отмечают сами прибывающие, соль, сахар, растительное масло, кондитерские изделия, белье.
Эксперты предсказывают, что, вероятнее всего, описываемое явление будет только нарастать. Все дело в том, что за последние несколько дней бензин на заправках ЕС подорожал на 25%, и продолжает бить исторические рекорды. Естественно, это оказывает ощутимое влияние на доставку продуктов, на производство и вообще логистику всего хозяйственного сектора еврозоны.
В данном аспекте нужно отметить одну очень серьезную тенденцию. Нынешний кризис и рост цен связан с введенными Еврокомиссией санкциями против России и Белоруссии. Однако корень повышения цен лежит также в огромной стоимости энергоносителей и их дефиците, причем с учетом ценового «лага» и инерционности всей системы рыночных отношений. Иными словами, полную силу последствий авантюрной нефтегазовой и санкционной политики образца марта 2022 года – а это будет настоящий нокаутирующий удар – Европа ощутит примерно к осени. Глубину будущего кризиса в промышленности ЕС и в бытовой сфере тяжело предсказать.
Не такой уж фантастической кажется догадка о том, что волна эмиграции из Европы накроет страны «тоталитарного лагеря» (по мнению западных СМИ) союза России и Белоруссии. Сейчас наблюдаются лишь первые признаки данного процесса.
Процесс начался в начале марта, когда в ЕС стали расти цены на все виды товаров и услуг, а возвращающиеся из Белоруссии граждане Евросоюза рассказывали друзьям и знакомым, что там, в Белоруссии, при «режиме президента Александра Лукашенко» настоящий рай (в сравнении с тем, что делается в Европе). После этого поток приезжающих наполнить полный бак бензином по 0,75 центов за литр вместо европейских 1,85, сильно прибавилось. Очередей на заправках нет, топлива хватает. Но в каждый момент времени на заправочных станциях находится не менее 10-15 автомобилей с зарубежными номерами.
Но на этом показательное унижение «достижений Запада» и желанной для многих наших соотечественников Европы не закончилось. По пути иностранные граждане, прибывающие из ЕС, быстро заметили, что в Белоруссии сильно дешевле все виды товаров, особенно продукты питания и вещи первой необходимости. Теперь целью в приграничном магазине становится не только топливо, но и, как отмечают сами прибывающие, соль, сахар, растительное масло, кондитерские изделия, белье.
Эксперты предсказывают, что, вероятнее всего, описываемое явление будет только нарастать. Все дело в том, что за последние несколько дней бензин на заправках ЕС подорожал на 25%, и продолжает бить исторические рекорды. Естественно, это оказывает ощутимое влияние на доставку продуктов, на производство и вообще логистику всего хозяйственного сектора еврозоны.
В данном аспекте нужно отметить одну очень серьезную тенденцию. Нынешний кризис и рост цен связан с введенными Еврокомиссией санкциями против России и Белоруссии. Однако корень повышения цен лежит также в огромной стоимости энергоносителей и их дефиците, причем с учетом ценового «лага» и инерционности всей системы рыночных отношений. Иными словами, полную силу последствий авантюрной нефтегазовой и санкционной политики образца марта 2022 года – а это будет настоящий нокаутирующий удар – Европа ощутит примерно к осени. Глубину будущего кризиса в промышленности ЕС и в бытовой сфере тяжело предсказать.
Не такой уж фантастической кажется догадка о том, что волна эмиграции из Европы накроет страны «тоталитарного лагеря» (по мнению западных СМИ) союза России и Белоруссии. Сейчас наблюдаются лишь первые признаки данного процесса.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...