Иракское месторождение нефти, управляемое из России, поможет США с топливом
Несмотря на все усилия альянса ОПЕК+, ситуация на рынке нефти далека от стабильной и предсказуемой. Стоимость демонстрирует рекорды взлета и падения, спрос и предложение неоднородны, а действия даже участников нефтяного картеля настолько противоречивы и отличаются друг от друга, что глобальный рынок сейчас попросту представляет из себя «дикое поле».
В этой ситуации каждый крупный игрок (он же производитель, он же потребитель и конкурент) пытается попросту выжить и отыскать или дополнительные ресурсы для производства, или добиться альтернативных источников. В этом плане хитрее всех выступает Вашингтон, который ввязавшись в невероятную авантюру санкций против России, попал в ловушку, отчего приходится проводить очень активную политику по поиску выпадающих объемов сырья из России.
Америка - автомобильная нация, поэтому вопрос топлива крайне важен для любой администрации. Решать его придется Белому дому и очень скоро. Президент Джо Байден пытается обвинить РФ в повышении цен на бензин, но граждане уже не верят этому. К счастью для недальновидного политика из Штатов на помощь в этом вопросе вновь приходит Россия, а точнее российские компании.
Как пишет американский эксперт-экономист Саймон Уоткинс, полностью восстановлено и подготовлено к интенсивной добыче огромное иракское месторождение «Западная Курна-2», запасы которого оцениваются в 14 миллиардов баррелей. Оно принадлежит российскому «Лукойлу» (75% пакета) и правительству Ирака.
До недавних пор, пока поставкам нефти из России в США ничего не угрожала, его восстановление после повреждений и модернизация шли довольно медленными темпами, но в последнее время работы сильно ускорились и быстро завершились. Теперь позиция Багдада и руководства российской энергетической компании сблизились и на месторождении планируют радикально увеличить добычу нефти. Предположительно, сразу на 800 тысяч баррелей в сутки. Сейчас «Западная Курна-2» производит не более 400 тысяч баррелей, с учетом увеличения добычи, мощность выработки должна составить более 1,2 миллиона баррелей.
Конечно, этот ход не понравится ОПЕК+, но скорее всего он будет предпринят, потому что США могут приобретать эту нефть напрямую из «дружественного» Ирака, хотя месторождение управляется из РФ, а помогать с топливом будет США. Вашингтон уже выделил из запасов своим компаниям почти 30 миллионов баррелей для спасения внутреннего рынка, но этого мало. Внешние поставки очень необходимы.
По мнению эксперта, уже нет сомнений, что дополнительные объемы пойдут в США, так как в мире набирает силу новая волна коронавируса, особенно в Китае, поэтому вводимые социальные ограничения резко повышают запасы нефтепродуктов из-за снижения спроса в Азии, отчего цена падает, а предложение изобилует. В Америке пока что ситуация обратная. В условиях войны санкций, полагает Уоткинс, будет не до джентльменских соглашений и рамочных обязательств ОПЕК, хотя Багдад всегда может оправдаться, что нормы добычи ускоряет частная компания. Теперь каждый сам за себя и это новый принцип будущей макроэкономической реальности.
В этой ситуации каждый крупный игрок (он же производитель, он же потребитель и конкурент) пытается попросту выжить и отыскать или дополнительные ресурсы для производства, или добиться альтернативных источников. В этом плане хитрее всех выступает Вашингтон, который ввязавшись в невероятную авантюру санкций против России, попал в ловушку, отчего приходится проводить очень активную политику по поиску выпадающих объемов сырья из России.
Америка - автомобильная нация, поэтому вопрос топлива крайне важен для любой администрации. Решать его придется Белому дому и очень скоро. Президент Джо Байден пытается обвинить РФ в повышении цен на бензин, но граждане уже не верят этому. К счастью для недальновидного политика из Штатов на помощь в этом вопросе вновь приходит Россия, а точнее российские компании.
Как пишет американский эксперт-экономист Саймон Уоткинс, полностью восстановлено и подготовлено к интенсивной добыче огромное иракское месторождение «Западная Курна-2», запасы которого оцениваются в 14 миллиардов баррелей. Оно принадлежит российскому «Лукойлу» (75% пакета) и правительству Ирака.
До недавних пор, пока поставкам нефти из России в США ничего не угрожала, его восстановление после повреждений и модернизация шли довольно медленными темпами, но в последнее время работы сильно ускорились и быстро завершились. Теперь позиция Багдада и руководства российской энергетической компании сблизились и на месторождении планируют радикально увеличить добычу нефти. Предположительно, сразу на 800 тысяч баррелей в сутки. Сейчас «Западная Курна-2» производит не более 400 тысяч баррелей, с учетом увеличения добычи, мощность выработки должна составить более 1,2 миллиона баррелей.
Конечно, этот ход не понравится ОПЕК+, но скорее всего он будет предпринят, потому что США могут приобретать эту нефть напрямую из «дружественного» Ирака, хотя месторождение управляется из РФ, а помогать с топливом будет США. Вашингтон уже выделил из запасов своим компаниям почти 30 миллионов баррелей для спасения внутреннего рынка, но этого мало. Внешние поставки очень необходимы.
По мнению эксперта, уже нет сомнений, что дополнительные объемы пойдут в США, так как в мире набирает силу новая волна коронавируса, особенно в Китае, поэтому вводимые социальные ограничения резко повышают запасы нефтепродуктов из-за снижения спроса в Азии, отчего цена падает, а предложение изобилует. В Америке пока что ситуация обратная. В условиях войны санкций, полагает Уоткинс, будет не до джентльменских соглашений и рамочных обязательств ОПЕК, хотя Багдад всегда может оправдаться, что нормы добычи ускоряет частная компания. Теперь каждый сам за себя и это новый принцип будущей макроэкономической реальности.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
Российские тракторы получат дизельные моторы от «Камаза»
«Тутаевский моторный завод» (Ярославская область), входящий в состав российской автомобилестроительной компании «Камаз», займется сборкой новой версии...
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Возвращение, которого ждали: АвтоВАЗ снова будет собирать Renault
В России решили перезапустить сборку французских автомобилей. Популярные марки Renault Logan и Sandero выйдут под новым названием....
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Вернуть минтай в Россию: Ловим на востоке, едим на западе
Поймать не проблема, проблема довезти улов через всю страну...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
КНР избавляется от трежерис США перед противостоянием
Десятилетие назад Китай был еще рекордсменом по обладанию американскими «ценными бумагами». Поскольку Пекин экспортировал в США невообразимое количество...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
Маленькие депутатские хитрости: Пенсионерам опять посулят денежку
Госдума рассмотрит законопроект о ежегодной «13-й пенсии», но шансы на его принятие стремятся к нулю...
Ту-214 завис в ожидании места сборки
Сдвиг сроков производства отечественных самолетов уже превращается в анекдоты...